Содержание
Семейный портал «Сказка»
Добро пожаловать на семейный портал «Сказка», на страницах которого вы найдете множество полезной информации для детей и их родителей — последние детские новости, поделки, раскраски, кулинарные рецепты, стихи и сказки!
| ||||||||||||||||||
© C 2012, семейный портал «Сказка», www. family-port.ru Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки
|
Серьги из бисера Pokni Native ♢ Lillie Nell
Для корректной работы некоторых функций в этом магазине должен быть включен JavaScript.
♢ Украшения чокто ручной работы с любовью ♢
Продажа
Продажа
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка. ..
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка. ..
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка. ..
Загрузка…
Загрузка…
Покни на языке чокто переводится как бабушка. Бабушка Лилли Нелл была изготовителем традиционных платьев для нашей семьи и могла сшить платье твоего любимого цвета, кроме черного. Надеюсь, вы найдете в этой коллекции свой любимый цвет (если только это не черный)!
Простой ромбовидный узор представляет собой упрощенную версию традиционного узора чокто, символизирующего гремучей змею и уважение к природе.
Эти миниатюрные серьги ручной работы с линейным ромбовидным узором имеют семь бахромы и содержат 292 тонкие стеклянные бусины в каждой серьге. В коллекции Pokni представлены блестящие, матовые или металлические бусины. Большинство расцветок Pokni поставляются с гипоаллергенными серьгами из стерлингового серебра. Дизайны с металлическим золотом сочетаются с ушной фурнитурой, наполненной 24-каратным золотом.
Покни длиной 2,5 дюйма
У этой коренной мастерицы по бисероплетению украли дизайн серег
Серьги с бахромой из бисера — классический стиль коренных народов. Когда личный дизайн Кристы Фуриозо был скопирован, она заручилась поддержкой других, чтобы дать отпор, поддержать хорошее дело и повеселиться.
Криста Фуриозо и пара ее сережек с изображением луны.
Вскоре после того, как Криста Фуриозо добралась до острова Солт-Спринг, расположенного в море Салиш у материковой части Британской Колумбии, она заметила вышивку бисером, очень похожую на ее собственный дизайн, которую носят в ее маленьком городке с населением около 10 000 человек. Насколько ей известно, она была единственным коренным мастером по бисероплетению на острове, когда переехала туда в 2017 году, и была ошеломлена мыслью, что кто-то из местных может присвоить ее работу. «Я видел людей в городе, одетых в одежду, которую я продавал… но они были не мои», — говорит Фуриозо.
Фуриозо — оджибве, дизайнер Only Child Handicrafts (OCH). Она занимается бисером уже более трех десятилетий. Используя свой опыт в области графического дизайна, она создает замысловатые изделия из бисера, сочетающие в себе культуру и мастерство, и продает их в Интернете, на рынках и во всплывающих окнах. Конкретным дизайном, который Фуриозо увидела, была пара сережек в виде полумесяца с бахромой из бисера, которые она назвала серьгами «падающая луна».
Серьги с бахромой из бисера — это классический стиль коренных народов, получивший широкую популярность благодаря вышивке бисером коренных народов, — говорит Фуриозо. «Они очень узнаваемы как часть того, что коренные жители носят как украшения». Для мастеров из числа коренных народов, которые их изготавливают, серьги из бисера — это не просто красивое украшение. «Это считается культурным ремеслом. Техники передаются из поколения в поколение… как способ связи с нашей культурой».
Культурное присвоение есть, по сути, кража культуры. Это происходит, когда доминирующая культура принимает элементы угнетенной культуры без согласия, часто наживаясь на том, что было украдено. Носить головной убор в стиле коренных народов на музыкальном фестивале, например, нельзя, поскольку головные уборы являются священными для многих общин коренных народов. Имитировать различные узоры коренных народов в вышивке бисером, если вы не коренной житель, а затем продавать эту вышивку бисером также нельзя.
Другие серьги из бисера были проданы по более низкой цене, чем ее, но дело не только в деньгах, говорит Фуриозо. «Есть гораздо больше ответвлений, чем просто: «О, я скопировал тебя». В основе этого лежит гораздо больше». Она подчеркивает, что вышивка бисером — это ремесло коренных народов, которое практиковалось задолго до того, как Канада стала Канадой, и с тех пор сохранилось, несмотря на сотни лет угнетения.
«Вы должны учитывать, что происходило с коренными жителями, пока эти серьги становились популярными», — говорит Фуриозо. «Школы-интернаты существовали до 1996 года. Это не древняя история».
Фуриозо была усыновлена при рождении и не выросла в культуре оджибве своего отца. Она открыла для себя бисероплетение примерно в 12 лет и быстро увлеклась. «Я реконструировала методы, которые использовались в этом браслете, который я купила, затем сделала себе небольшой ткацкий станок из коробки с хлопьями [и] собрала действительно дрянные бусины», — говорит она. По мере того, как ее навыки улучшались, она начала продавать свои творения.
Увидев, что ее дизайн луны продается в Интернете, Фуриозо связалась с другим мастером по бисероплетению, который не был коренным, но обнаружил, что она сопротивляется опасениям Фуриозо. Она даже якобы угрожала судебным иском. Как бы разочарована ни была Фуриозо, она не чувствовала, что может что-то с этим поделать, поэтому она прекратила разработку дизайна и попыталась забыть обо всем этом.
Но она не могла забыть. А в январе прошлого года «я проснулась от кучи прямых сообщений в своем Instagram со всевозможными скриншотами… поста [от] другого бисерщика», — говорит она. По словам Фуриозо, пост, который, похоже, был удален, представлял собой фотографию лунных серег другого мастера бисероплетения с подписью: «Что делать девушке, когда ее фирменный стиль копируют бесконечно?»
Другими словами, некоренной мастер по бисероплетению обвинял других людей в краже индейского дизайна бисероплетения, созданного Фуриозо. «Это было сюрреалистично, — говорит она. Еще более сюрреалистичным было то, что другой мастер по бисероплетению начал продавать покупателям наборы для самостоятельного изготовления лунных сережек дома. Фуриозо было достаточно.
В эпоху социальных сетей случаи присвоения культурных ценностей часто выливаются в горячие онлайн-переписки, что приводит к большому разочарованию. Когда кажется, что компании, не принадлежащие BIPOC, присваивают дизайны, их быстро вызывают: в марте ритейлер Anthropologie подвергся критике за продажу блузки, которая была почти идентична той, что была разработана и продана для Orenda Tribe, бренда, принадлежащего женщинами коренных народов. После негативной реакции Anthropologie убрала футболку со своего веб-сайта, но компания, похоже, не ответила на призыв Orenda Tribe.
Furioso хотел сделать больше, чем выложить это в Instagram; она хотела изменить ситуацию и сделать что-то позитивное и продуктивное. Итак, чтобы «использовать этот навоз в качестве топлива», как она написала в Instagram, она запустила челлендж OCH beading. Она пригласила других мастеров бисероплетения из числа коренных народов создать свои собственные серьги в виде стреляющей луны и предложила помочь продать их по справедливой цене, при этом 10 процентов выручки пойдут женщинам коренных народов, занимающимся искусством.
Благодаря ее последователям вызов обрел собственную жизнь. В Instagram есть десятки и десятки постов с использованием хэштега #decolonizetheseeffingmoons в поддержку инициативы и Furioso. И каждый человек, участвовавший в конкурсе, пожертвовал 100 процентов своей прибыли. «Это именно тот тип подписчиков, который у меня есть», — говорит Фуриозо. «Люди абсолютно готовы помочь».
Но Лу-энн Нил, художница кваквака’вакв, живущая в Виктории, говорит, что изменение сценария культурного присвоения, как это сделал Фуриозо, не должно быть единственным выходом для художников из числа коренных народов, чьи работы присваиваются, особенно для тех, кто не может позволить себе юридическое представительство. Существует «колониальный ложный нарратив… [который заставляет] людей думать, что искусство коренных народов — это доисторическая вещь, находящаяся в публичном пространстве, и [что] они могут просто взять его… и скопировать», — говорит Нил.
В 2018 году постоянный парламентский комитет провел обзор закона об авторском праве, и Нил поделилась своими многочисленными идеями о том, как улучшить ситуацию. Она хочет, чтобы Канада сделала регистрацию авторских прав более доступной, а затем фактически обеспечила соблюдение Закона об авторском праве. Она также хотела бы видеть закон, аналогичный Закону США об индийских искусствах и ремеслах, который запрещает рекламировать продукт как произведенный коренными народами, если это не так. Нил также хотел бы, чтобы была создана национальная организация по защите интересов художников из числа коренных народов, которая будет защищать их творчество.
Опасения культурного присвоения могут заставить людей опасаться покупать изделия коренных народов, но покупка и ношение изделия из бисера ручной работы от дизайнера из числа коренных народов — это нормально и на самом деле отличный способ поддержать художников. Furioso признает, что может быть трудно сказать, является ли производитель коренным или нет. «Очень сложно смотреть на человека с пустой биографией и точно знать, что происходит на другом конце», — говорит она. Если вы заинтересованы в покупке чего-либо у производителя, который публично не заявляет о своей принадлежности к коренному населению, лучший способ выяснить это — просто спросить, откуда кто-то или какая община или нация претендует на него.
Furioso признает, что ориентироваться здесь сложно. «Есть законные чувства обесценивания и защиты [когда речь идет об идентичности коренных народов], а также тон имеет значение, — говорит она. — Не обвиняйте кого-либо. Если вы действительно хотите знать, вы должны спрашивать, а не обвинять». И если вы видите, что кто-то продает священные предметы, такие как головные уборы, которые запрещены, вы имеете дело с подделками.
Местным мастерам бисероплетения нужно место, чтобы развивать свое ремесло, не прерываясь из-за ассигнований, говорит она, но даже между ними существуют разные мнения относительно того, должны ли некоренные люди практиковать или получать прибыль от определенных видов бисероплетения.