Содержание
Круговая вышивка. Техника. Фото (видео)
Самое главное — не сомневайтесь, сможете ли вы вышивать бисером по спирали. Круговая вышивка ничуть не сложнее обычной полукрестом. А смотрится намного интереснее. Такая техника подойдет не только для опытных рукодельниц, но и для начинающих. Единственное — потребуется более тщательный выбор материалов, так как неровности и недочеты заметны на кругах сильнее.
Начнем с выбора схемы. Здесь есть три варианта:
- Покупка уже готового набора. Вместе со схемой в наборе уже будут бисер, иголка и нитки. Но есть существенный минус — никто не ручается за качество материалов в наборе. А это очень важно для круговой вышивки.
- Покупка нанесенной на ткань схемы. Вы сможете убедиться, что рисунок на ткани не смазан, цвета яркие и четко различимы, а также есть отметки места укола (черные точки на стыке бисеринок). Плюс можно проверить качество ткани. Она не должна скользить и сыпаться.
- Вышивка по бумажной схеме. Но этот вариант не подходит для начинающих. Бумажные схемы отнимают много времени, требуют больше усилий и «набитой» руки.
Наиболее предпочтителен для круговой вышивки второй вариант.
Содержание
- 1 Запасаемся материалами для круговой вышивки
- 2 Швы для круговой вышивки
- 2.1 Строчной шов(строчный)
- 2.2 Стебельчатый шов.
- 2.3 Арочный шов.
- 3 Как начать вышивать по спирали?
Запасаемся материалами для круговой вышивки
Материалы берем из стандартного набора для вышивания. Вот список, чтобы ничего не забыть:
- Пяльцы. Удобнее всего использовать ку-снап — квадратные пяльцы. Фото:
Фото: квадратные пяльца для вышивания
- Нитки. На круговую вышивку обычно уходит большее количество ниток, чем на другие техники. Желательно, чтобы нитки были прочными и эластичными. Опытные вышивальщицы советуют брать полиэстер. Для светлых картин подойдут белые или светло-бежевые нитки, для темных — подбирайте в тон рисунка.
- Бисер. Его выбирать нужно особенно тщательно. Лучше избегать готовых наборов. Поверьте, покупка бисера — это интересно. Следите, чтобы разные виды бисера сочетались между собой. Ярко раскрашенные матовые бисеринки и бледные блестящие вместе — это очень-очень плохо. Также бисеринки должны быть максимально ровными, не крупными и не мелкими, а среднего размера. В этом отношении хороши японские производители.
- Иголка. Подбирается под бисер так, чтобы свободно проходила через отверстие и ни за что не цеплялась.
Вышиваем с комфортом и удовольствием
Круговая техника не позволяет вышивать отдельно по цветам, поэтому нужно приобрести или сделать своими руками органайзер, чтобы сразу весь бисер был под рукой. Фото такого органайзера:
Фото: органайзер для удобной работы с бисером
Так как органайзер обычно очень легкий, есть риск случайно перевернуть его. И чтобы потом не ползать с лупой по всему дому в поисках сокровищ, лучше держать ваш органайзер в какой-нибудь коробке. Коробка из-под конфет замечательно для этого подходит.
А чтобы наверняка избежать потерю драгоценных бисеринок, положите под коробку с органайзером светлую ткань. Тогда коварно сбежавшие бусины не упадут на пол и будут отлично видны на ткани.
Особо искушенные рукодельницы могут воспользоваться держателем для пялец. Ну и не забывайте об удобном стуле с регулирующейся спинкой. Или о кресле-качалке. В общем, кому как нравится.
Швы для круговой вышивки
Для круговой вышивки, как правило, используют один из следующих трех видов швов:
Строчной шов(строчный)
— самый простой и привычный, или шов «назад иголку». Один стежок — одна бисеринка. Закрепляем нить на ткани. Нанизываем бусину на иглу. Затем вводим иглу в ткань сразу за бусиной, то есть игла стремится назад.
Выводим иглу на лицевую сторону, пропустив одну бусину, то есть между выведенной иглой и уже закрепленной бусиной должно остаться место для следующей. Нанизываем вторую бусину и вводим иглу между первой и второй. Опять же игла идет назад. Продолжаем шов. Старайтесь вышивать плотно.
Фото: схема круговой вышивки
Стебельчатый шов.
Каждому стежку своя бисеринка. Закрепляем нить. Нанизываем бусину и вводим иглу в ткань. Выводим ее позади этой бусины и снова продеваем в отверстие. Нанизываем следующую бусину, вводим иглу ткань и выводим между первой и второй бусинами. Повторно продеваем в отверстие второй. Продолжаем шов, который получается очень жестким и плотным.
Фото: схема вышивки по спирали
Арочный шов.
Один стежок захватывает две бисеринки. Закрепляем нить. Нанизываем две бусины на иглу и вводим в ткань. Выводим ее между бисеринками и повторно продеваем только во вторую. Продолжаем шов. Этот шов применяется, когда нет нужды в плотной вышивке.
Фото: схема круговой вышивки
Как начать вышивать по спирали?
Для начала нужно определить центр, от которого спиралями пойдет рисунок. Не обязательно центр должен быть в центре, как бы странно это ни звучало. И центр может быть не один.
Их может быть несколько, тогда и картина будет состоять из нескольких кругов. Так можно сделать акцент на самых важных деталях. Новичкам лучше начинать знакомиться с техникой, вышивая один круг.
Закрепляете нитку под схемой и наконец-то нанизываете первую, центральную бисеринку. Затем делаете спиральку и продолжаете вышивку кругами, постепенно увеличивая их диаметр. И так до тех пор, пока круг не доберется до края картины.
После этого картина вышивается дугами до заполнения всей схемы. Готовую работу можно слегка ополоснуть в теплой мыльной воде, а затем аккуратно проутюжить с изнанки.
Фото: красивый результат кропотливого вышивания по спирали
Если вы всё же решились вышить несколько кругов, то приготовьтесь к тому, что с первого раза картина вряд ли получится идеально.
При вышивке нескольких кругов на одной картине в первую очередь возникают сложности с заполнением пространства между ними. Приходится совмещать дуги между собой, а сделать это аккуратно, чтобы линия стыка не бросалась в глаза, не так просто.
Если дуги будут ровно упираться друг в друга, то это как раз подчеркнет стык, что нам совсем не нужно. Можно «смазать» линию, если заканчивать дуги одну на другой примерно как на этом фото:
Фото: картина вышитая техникой по спирали (круговая)
Чем больше опыта, тем легче вы будете с этим справляться.
Дьявол кроется в деталях
Как будет выглядеть завершенная работа, вышитая круговой техникой, сильно зависит от вашего внимания к мелочам.
Во время вышивки обязательно следите, чтобы шов не топорщился, и все бисеринки плотно прилегали друг к другу. На нитке не должно быть узелков, а иголку нужно вводить ровно туда, где расположена метка. Старайтесь сильно не затягивать нить, чтобы не повредить ткань.
Следите за чистотой рабочего пространства и ни в коем случае не приносите туда еду-питье. Будет очень обидно залить ваше детище чаем или лимонадом.
Если остались вопросы, как вышивать круговой техникой, то посмотрите видео. Всё обязательно получится.
32 275
Вышивка бисером — Иконы — Вышивание иконы бисером
Вышивка бисером известна еще с глубокой древности. С давних времен, российские умелицы восхищали своим великолепным мастерством вышивания, сначала жемчугом, затем в середине 17 века — цветным стеклянным бисером. Стеклярусом украшалась одежда, вышивались картины с изображением различных пейзажей, церквей, икон и т.д. В наше время вышивка бисером вновь стала популярной. Элементы из бисера используют в отделке одежды, что придает ей оригинальный и нарядный вид. Многие стили в моде не обходятся без бижутерии из бисера. Бисер, как материал имеет неограниченные цветовые возможности, он дешев и поэтому доступен каждому. Современные рукодельницы не только с успехом украшают одежду, но и обувь, кошельки, чехлы мобильных телефонов и сумочки. Огромную популярность имеет вышивка картин бисером, которые изображают цветы, птиц и животных. Для многих женщин вышивание бисером стало любимым хобби. Этот вид творчества требует особых навыков, терпения, сноровки и аккуратности. Огромную роль играет прекрасное расположение духа и развитая фантазия.
Основные правила вышивки бисером
В вышивании бисером, как и в любом другом искусстве, существуют необходимые правила:
- бисер должен быть пришит ровно и одинаковым наклоном;
- элемент основного рисунка, должен быть в центре вышивки и выделяется отделкой;
- величина бисера должна быть одинакового размера;
- полотно для вышивания должно натягиваться очень плотно, поэтому используются гобеленовые рамы или пяльцы;
- нитки обычно используют синтетические и хромированные, многие пользуются леской;
- цвет нити должен совпадать с цветом канвы;
- по канве вышивка выполняется рядами;
- длина нити на один ряд должна быть в 4-5 раз длиннее самой ширины вышивки;
- число бисера в ряду должно равняться числу клеток в строке схемы.
В специализированных магазинах продаются разнообразные наборы для вышивания бисером. В нём находится все необходимое: бисер, канва, схема, и что самое главное — руководство по вышиванию.
Вышивание икон
Лицевое шитье
На Руси вышивкой золотом стали заниматься еще до крещения Руси. Известно, что княгиня Ольга в IX веке ездила в Константинополь, где увидела работы византийских рукодельниц, и переняла их мастерство. Лицевое шитье (от слова «лик») мы узнали уже позже, после принятия христианства. Иконы начали вышивать с XI столетия.
Тысячу лет назад началось зарождение на Руси лицевого шитья — одного из древнейших видов художественного творчества. Именно с момента принятия христианства Русь познакомилась (наряду с ранее известным орнаментальным шитьем) с новым видом шитья — шитьем лицевым. Да и поток хлынувших иноземных тканей, богато украшенных золотыми и серебряными орнаментами, не мог оставить равнодушными русских мастериц. Всегда любил русский человек украшать свой быт, и основное место в этом занимала вышивка. Имея многовековые навыки шитья, русские женщины-мастерицы успешно освоили приемы и технику исполнения лицевого и золотного шитья.
Церковные каноны лицевой и золотой вышивки
В облачении это, прежде всего, иконописный канон. Икона должна располагаться на определенном месте, крест должен быть выделен, орнамент – поддерживать крест. Сейчас в орнаментах стараются ориентироваться на византийский стиль и русский стиль домонгольского периода. Технология лицевого шитья тесно связано с иконописью и фреской. Лицевым шитьем принято называть шитье разноцветными шелками изображений святых, библейских евангельских сюжетов. В словаре изографа лицевое шитье определяется как «Один из видов иконописания, исполняемый цветными нитками по ткани…»
Золотным шитьем называется декоративно-орнаментальное шитье золотой или серебряной нитью. Под золотными работами также подразумевается любая вышивка металлическими нитями, блестками, золотым бисером.
Подражание драгоценному окладу икон
Над золотошвейными произведениями Древней Руси трудились в великокняжеских, царских, боярских и дворянских светлицах, в женских монастырях и купеческих домах. В золотном шитье наряду с золотом и серебром очень широко используется жемчуг. Жемчугом украшают контуры фигур, сплошь заполняют поверхности, шьют узоры трав, буквы и надписи. Рельефное шитье жемчугом очень красиво. Это особая техника жемчужного шитья, при которой поверхность ткани зашивается жемчугом различной величины.
Постепенно в шитье усиливается декоративность, усложняются орнаментальные обрамления произведений шитья. В шитье кроме широкого использования драгоценных камней стали применяться дробницы — небольшие серебряные или золотые пластинки с изображением святых. Шелковая нить в этих работах используется только для шитья ликов и в качестве прикрепы для золотной нити. Постепенно шитые произведения утрачивают свою внутреннюю значительность. Шитье начинает подражать драгоценному окладу икон.
Вышивание иконы бисером
Вышивать иконы можно как нитками, так и бисером. Встречаются также комбинированные виды вышитых икон. Вышивка бисером делается на ткани, на которую уже нанесено изображение лика.
Вышивание иконы это кропотливая работа, которая требует большого внимания и терпения. Передать красоту иконы, вышитой бисером, с помощью фотографии невозможно, только подержав её в руках, можно увидеть всю прелесть переливающихся цветов бисера.
Иконы для вышивания могут быть как православными, так и католическими. Отличить их можно по цветовой гамме – у католиков святые обычно облачены в синие одежды, а на иконах, выполненных по православным канонам, преобладают красные, коричневые и сиреневые тона.
Inspirational Beading: Design Ethics for Beaders: Part One
Возможно, мы не всегда это понимаем, но этика является важной частью бисероплетения и дизайна ювелирных изделий; и для каждого бисерника наступает время задавать вопросы, на которые не всегда есть четкие ответы. Эти затруднения становятся еще более сложными для тех дизайнеров, которые используют Интернет, чтобы поделиться своей работой или найти вдохновение. Не всегда легко понять, где проходят линии, и часто есть оттенки серого.
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в бисероплетении или опытным дизайнером, немного освежить в памяти то, что можно и чего нельзя делать в бисероплетении, никогда не помешает. Сегодня я собираюсь рассмотреть некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые задают бисерщики относительно опубликованных руководств, и, надеюсь, дать четкие пояснения по каждому из них. Я не могу претендовать на звание эксперта в этой порой коварной области, и в каждой стране или регионе есть свои законы и обычаи, которые влияют на неписаные правила. Если вы сомневаетесь, всегда проводите небольшое исследование, и пусть ваша совесть будет вашим проводником!
Часть первая: Журналы и книги по бисероплетению
Можно ли делать дизайны по учебникам из журналов и книгам по бисероплетению?
Безусловно! У каждого дизайнера есть своя собственная мотивация для того, чтобы поделиться дизайном и учебным пособием в публикации, но общая цель этих руководств по бисероплетению — поделиться новыми идеями и методами и побудить бисероплетение попробовать новые материалы. Они здесь, чтобы помочь вам учиться, экспериментировать и развивать свои навыки. Они также помогают продавать больше бисера, благодаря чему магазины бисера остаются открытыми и снабжают нас материалами.
Что я могу делать с дизайнами, которые я делаю из опубликованных проектов?
Носите их, дарите друзьям, делитесь фотографиями в своем блоге (с указанием авторства) или все вышеперечисленное. Помните, что изделие, которое вы делаете, принадлежит вам, а дизайн — нет. Если у вас нет разрешения от дизайнера, вы не можете продать то, что вы сделали, пожертвовать это на благотворительный аукцион, участвовать в конкурсе или разместить его изображение на баннере вашего магазина.
Многие дизайнеры готовы к тому, чтобы мастера по бисероплетению продавали воссозданные ими модели, но вы должны связаться с ними и спросить. Большинство журналов и книг будут содержать контактную информацию для каждого дизайнера, или вы можете связаться с издателем для пересылки.
Что делать, если мой проект отличается от оригинала?
Здесь все становится немного мутнее. Даже самые сложные проекты, если их разбить, состоят из базовых техник и обычных материалов. Таким образом, казалось бы, простое изменение цвета или формы бусинок или добавление дополнительного ряда стежков может сделать уникальное изделие. В 99,9% случаев простой переключатель не делает дизайн уникальным из туториала. Если вы сомневаетесь, это, вероятно, недостаточно отличается.
Как бы это ни разочаровывало, особенно после того, как вы приложили столько усилий, чтобы что-то создать, имейте в виду, что используемое вами руководство предназначено для того, чтобы помочь вам учиться и экспериментировать. Знания и опыт, которые вы приобрели, создавая изделие, более ценны, чем цена продажи. Вы можете взять эти идеи и сделать их своими, и чем больше у вас будет опыта, тем легче будет отличить вдохновение от имитации.
Но разве дизайнерам не платят за обучение?
Некоторые журналы платят небольшую плату за печать оригинальных проектов, но не всегда. Когда они это делают, они также подписывают контракт с дизайнером, который запрещает им продавать учебник или преподавать его другим в течение определенного периода времени. Почти невозможно разбогатеть или даже зарабатывать на жизнь, продавая учебники журналам и издателям.
Бисеристы очень щедры, и нам повезло, что у нас так много дизайнеров и учителей, которые направляют и вдохновляют нас. Хотя нам повезло, что у нас есть много бесплатных и недорогих ресурсов, наши наставники заслуживают вознаграждения за потраченное время и опыт, а также того, что их проекты находятся в надежных руках.
Что, если я смогу понять, как сделать дизайн без учебника?
Независимо от того, давал ли художник инструкции для проекта или нет, дизайн по-прежнему принадлежит ему, и применяются те же правила. Если вы сомневаетесь, подумайте, как бы вы отреагировали, если бы кто-то проанализировал один из ваших дизайнов и скопировал его с целью получения прибыли. Говорят, что подражание — самая искренняя форма лести, но если это похоже на кражу, то, скорее всего, так оно и есть.
Что, если я отдам должное дизайнеру?
Мы всегда должны отдавать должное там, где это необходимо, и когда вы делитесь изображением своего творения или демонстрируете его в кругу любителей бисероплетения, лучше всего не указывать имя дизайнера и/или имя публикации. То же самое касается вдохновения, если что-то, чему вы научились из учебника, помогло вам создать собственный уникальный дизайн. Однако указание имени дизайнера не означает, что можно продавать копии его работ без разрешения.
Как вы относитесь к этике бисероплетения? Я хотел бы услышать ваши отзывы по этим темам и ваши вопросы об этих и других дилеммах дизайна. В следующий раз мы обсудим онлайн-уроки и разницу между техникой и дизайном.
Дополнительная литература:
Руководство по подаче заявок в журнал Bead and Button Magazine
Как написать и опубликовать книгу о рукоделии Марго Поттер
Этика в стране бисера Мэри Дж. Тафоя Фейсбук
Правила безопасности для ювелиров
Джон Ар недавно поделился отличным видео о 10 вещах, которые никогда не следует делать в ювелирной лаборатории. Многие из вопросов, которые он освещает, действительно совпадают с правилами безопасности в научных лабораториях. Инструктор — кузнец по металлу, поэтому многие из запретов предназначены для других кузнецов по металлу. Однако передовой опыт применим и к другим областям изготовления ювелирных изделий. Итак, вот мои дополнительные советы.
Защитное снаряжение
Работники электромонтажных работ должны носить защитные очки — я ношу очки, так что это считается. Отрезанные куски проволоки иногда летят. Джон Ар не упомянул о фартуках, хотя в видео он их носит. Фартуки защищают одежду. Я начал носить их, когда работал со смолой — урок, полученный после того, как капля смолы испортила мою любимую пару штанов. Фартуки также подойдут, если вы много работаете с красками и другими пигментами.
Если вы работаете со стеклом, т.е. много режете и т. д., вам следует надевать защитные очки И рассмотреть возможность ношения обуви, а не открытых сандалий. И никогда босиком! На самом деле правильная обувь — это лабораторное правило, поскольку никогда не знаешь, что можно пролить или на что наступить.
Существуют разные типы масок. Я ношу его, когда использую свой вращающийся инструмент, чтобы сказать, что спилить смолу. Мне нравятся маски N95, которые отфильтровывают не менее 95% очень мелких частиц — их часто используют в загрязненных городах. Носите их правильно, иначе они не будут выполнять свою работу.
Я также ношу защитные перчатки в зависимости от того, что я делаю. Лучше всего подходят нитриловые перчатки, которые более устойчивы к растворителям, чем обычные. Раньше я носил нитриловые перчатки, когда работал в лаборатории. Я также инвестировал в пару рабочих перчаток для разрезания банок с газировкой и т. д.!
Организация
Джон кратко упоминает о том, как избегать беспорядка. Есть веские причины поддерживать порядок, помимо возможности работать эффективно. Закройте все хорошо после того, как вы закончите. Я всегда осторожен с бутылкой изопропанола (медицинского спирта). С кошками в доме разлив будет катастрофическим. Если у вас есть маленькие дети, то все химические вещества, клей и т. д. обязательно должны храниться в безопасном месте.
Когда вы закончите рабочий день, выключите нагревательные пластины (металлическая глина), кастрюли для рассола и уберите потенциально опасные инструменты. Да, даже ваши бисерные иглы. Я знаю одну женщину, которая случайно наступила на иглу босиком, и ей пришлось обратиться в службу неотложной помощи, чтобы извлечь иглу (она сломалась у нее в ноге!) Ой.
Специальное использование
Многие из нас используют предметы, которые также являются кухонными инструментами или контейнерами. Однажды использованные для изготовления ювелирных изделий, они остаются в студии и больше никогда не будут использоваться для приготовления пищи. Моя старая тостерная печь теперь используется только для термоусадочной пластмассы и полимерной глины. Я также держу в своей мастерской отдельные рулоны фольги, вощеной бумаги, полиэтиленовой пленки, бумажных полотенец. Это не только для удобства, но и потому, что мои руки могут быть не такими чистыми, когда я работаю с этими рулонами.
Хранение и утилизация
Храните легковоспламеняющиеся вещества в прохладном месте. Также проведите небольшое исследование, прежде чем утилизировать какие-либо химические вещества, такие как отработанная серная печень или содержимое кастрюли для рассола.