Плетение ндебеле из бисера: Техника ндебеле из бисера: схемы и мастер-классы

О нас Информация

«
Традиции и техники росписи стен

Уже более ста лет ндебеле украшают
вне их домов с конструкциями. До середины 19 века ндебеле
жили в травяных хижинах. В годы Дифакане (рассеяния народа
во время англо-бурских войн) ндебеле смешались со своими соседями сото и педи,
что привело к тому, что ндебеле перешли с травы на глинобитные стены в своем доме.
строительство. Они также интегрировали свои культурные традиции, приняв первоначально
Сото практикуют украшение своих стен пальчиковой росписью.

Одна форма раннего дизайна была сделана с использованием землистых пигментов,
от ярко-желтого до коричневого. Пигменты измельчали ​​и смешивали с
жидкость для образования «краски», которая использовалась для украшения дверей и окон.
рамки, окаймленные углем.

Вторая форма ранних конструкций была сделана
проводя пальцами по мокрой штукатурке, обычно коровьему навозу, чтобы оставить различные
маркировки, от волнистых линий и зигзагов до прямых линий. В этом виде живописи
вся стена была разделена на секции, и каждая секция была заполнена
контрастные узоры пальчиковой росписи. В системе верований ндебеле это только
эта старая форма живописи, которая имеет какое-либо духовное значение и считается
быть востребованным предками для создания культурной преемственности. Некоторые ндебеле
утверждают, что болезни и неудачи постигнут тех, кто не признает
предки.
Эта форма украшения до сих пор признается современными художниками,
которые украшают землю перед новой настенной росписью этими старыми рисунками.
Таким образом, художники признают пути своих предков, смешивая старые
с новым.

Современная форма росписи стен удивительно
недавние явления, и связана с историей самих людей. После
После заключения договора с ндебеле в 1888 году многие из освобожденных ндебеле мигрировали в
Хартебисфонтейн. В 1923 году они разлучились со своим королем, и снова
оказались в изгнании от символов своей племенной идентичности.

Жизнь
среди фермеров-африканеров и соседей-сото сохранение культурной самобытности
ндебеле оказалась под угрозой. Те, кто на севере, со временем все чаще перенимали
язык сото и другие культурные особенности. Южные ндебеле, ндзундза и манала, напротив, сохранили свой язык нгуни, настаивали на церемониях, таких как обряды первых плодов и посвящение, и сделали свою особую идентичность очень заметной в своих домах и одежде. В самых экстремальных условиях
маргинализации, в живописи ндебеле возникли и процветали значительные события.

Именно женщины практиковали
художественные формы, которые являются такими яркими культурными маркерами ндебеле. В бисероплетении
и роспись стен, у женщин есть выход для выражения своего опыта
мира, своих устремлений и своей идентичности как личностей и
как часть группы. Образы первых картин пришли в основном из женской
традиции бисероплетения, насчитывающие сотни лет. Первые картины были
геометрические и в первую очередь декоративные. За десятилетия стиль живописцев быстро
развивались, и художники начали использовать образы из своей жизни, особенно
детали, извлеченные из их работы в качестве домашней прислуги в белых домах в
города. Электрическое освещение, бассейны, многоэтажные дома, телефоны,
самолеты и водопроводные краны занимают видное место в картинах ндебеле. Художники
были процитированы высказывания, что, поскольку они хотят этого для себя,
они рисуют их на своих домах. Прочтите буквально символы и узоры на языке ндебеле.
Настенная живопись отражает стремления художника и, в конечном счете, сообщества.

Чтобы начать роспись стен, художники делят
Разделите стену на секции, а затем проведите линии мелом по диагонали через каждую секцию.

Затем художники начинают рисовать черный контур.
дизайна для каждого раздела. Роспись выполняется от руки, без масштабного дизайна.
планировка сделана заранее. Ни линейки, ни квадраты не используются, и все же симметрия,
пропорции и прямые края точно выдержаны.

Глухая стеновая панель

Затем черный контур заполняется цветом,
и пробелы смещают закрашенные области. После того, как цвет был нанесен,
Последний шаг — перекрасить или подправить черные контуры.
Самые ранние картины были выполнены земляными пигментами.
побелка и воронение белья. Хотя коммерческие краски заменили старые
пигменты, художники до сих пор используют куриные перья в качестве кистей. Художники ндебеле
различать стили и происхождение различных форм настенной росписи.

Ндзундза (Южный) Искусство ндебеле также
открытый, менее занятый и более геометрически дисциплинированный, чем у ндебеле
в другом месте.

Как и сама культура ндебеле, стиль росписи стен
находится в постоянном состоянии становления: ассимилируя и усваивая из
давние духовные верования народа ндебеле, а также влияние
все более и более культурно доминирующий и технологичный Запад. Через их
смелые геометрические узоры, женщины-художницы ндебеле подтверждают идентичность
группы и заявить об их уникальности всем, кто увидит их искусство.

Источники:
Ндебеле: люди и их искусство. Айвор Пауэлл. Нью-Йорк: Cross River Press, 1995.
.
Ндебеле: искусство и культура. Обри Эллиот. Кейптаун: Издательство Струик, 1993.

.

                        

Вернуться к началу

 

«

Вышивка бисером

Не существует убедительной теории относительно введения
бисер в культуру ндебеле. Считается, что они издавна использовались
народа ндебеле и что ранние стеклянные бусы, в основном чехословацкие
происхождения, возможно, были завезены во второй половине XIX в.
века европейскими торговцами. Вышивкой бисером всегда занимались исключительно
женщины ндебеле, известные своими художественными способностями. Их вышивка бисером
и настенные росписи, вдохновленные бисерными узорами, в частности, стали неотъемлемой частью
часть культуры ндебеле.

Мотивы, использованные в вышивке бисером и настенной росписи, великолепно смотрятся
жизненная сила и динамичный отклик на меняющийся мир вокруг художников. Обыденность
такие предметы, как буквы алфавита, особенно из регистрационных номеров автомобилей, таких как
TP для Претории и N для Ндебеле и Ндзундза используются в их обычном
форме или разработаны для их дизайнерского эффекта. Телефонные столбы, самолеты
также включены симметричные геометрические узоры лезвий бритвы.
Стилизованные формы растений могут выражать надежду на хорошие урожаи в засушливом регионе.
Однако наиболее частой темой, как и в росписи стен, является дом. Гейблс,
ворота, ступеньки, линии крыши и осветительные приборы могут быть распознаны на женских
фартуки и на стены. Они отражают домашние интересы женщин и могут
указывают на стремления идеализированных домов.

Типы используемых бусин менялись с течением времени, и в последнее время
непомерно высокая цена на мелкие импортные стеклянные бусины привела к использованию
более крупных и дешевых пластиковых бусин для более распространенных предметов. Женщины, которые желают
чтобы сделать более модные предметы, часто перерабатывают бусины из старых изделий.
Тем не менее, многие из старых обычаев и способов использования четок сохраняются, поскольку женщины все еще
кропотливо нанизывайте бусины, чтобы делать такие предметы, как нёка (буквально «змея»),
это плетеный шлейф из бисера, который носит невеста во время свадебной церемонии.
Еще одним товарным знаком является необычная линга коба, или длинные слезы, состоящие из
из двух узких полосок плетения бисера, которые носят свисающими с каждой стороны
головы. Матери носят линга кобе на церемониях, посвященных окончанию
церемоний инициации своих сыновей. Прилагается пара узких полосок для вышивки бисером.
повязка, доходящая до земли, представляет слезы печали и
радость матери, когда она посвящает своего сына в мужественность.

В бисероплетении женщины имеют личностно-выразительную форму. Бусины используются Nyoka для
украшать или даже формировать одежду. Мужчины, работающие на фермах и в городах,
обычно носят расшитую бисером одежду и украшения только в таких случаях, как инициация
церемонии. Женщины также все чаще работают вне дома и носят свою одежду.
вышивка бисером реже. Но везде, где можно носить вышивку бисером, она сделана
женщинами, которые используют это средство, чтобы сообщить о своем личном и семейном статусе,
переходы в своей жизни, а также продемонстрировать собственное творчество.
Одежда и ее использование описываются в прошедшем времени, потому что традиционные
использование описано здесь. Теперь они носятся в большей или меньшей степени в зависимости от
по индивидуальным предпочтениям и обстоятельствам.

Очень молодые девушки носили игабэ, небольшой фартук с вышитой кожей из белого бисера.
или хлопчатобумажная бахрома, прикрепленная к переднему поясу, густо расшитая бисером.
После полового созревания и сопровождающего его ритуала инициации молодая женщина надевала
isiphephetu, жесткий передник, украшенный вышивкой бисером, и тогда она могла
носить иситхимба, длинный передник из мягкой кожи, который носили женщины
всех возрастов от полового созревания до старости.
На свадьбу невеста надевала итшоголо, передник из козьей шкуры, с
нижний край разрезан на пять клапанов длиной примерно с ладонь. Это носили
без украшений к свадьбе, но как замужняя женщина росла в ее статусе.
дома мужа она украсила свое итшоголо вышивкой бисером. Она носила его в
важные церемониальные события, такие как инициация ее сыновей. замужем
женщины носили передний фартук другого типа — амафото. Он был сформирован скорее
похож на итшоголо, но имел центральную бахрому из бисера с двумя квадратными клапанами.
с любой стороны.

Важным предметом одежды невест была нага, кожаный плащ с панелями. У нее
замужество, женщина также получает простой холщовый фартук от семьи ее
жених. Фартук состоит из прямоугольника с пятью панелями, которые относятся
как «телят» и намекают на способность женщины рожать детей.
После замужества женщина вышивает фартук бисером в простой технике.
дизайн для повседневного использования или более сложные модели для церемониального использования.
Она пришивает импортные европейские стеклянные бусины на основу холста и расставляет
их смелые геометрические узоры повторяют форму домов ндебеле. в
фартук, синие, зеленые и розовые бусины контрастируют с белым бисерным фоном.
Его часто украшали в основном белыми бусинами. Нгуба замужней женщины
судят по деталям и сложности вышивки бисером, которая используется для украшения
его и носят на всех важных церемониях ее замужней жизни.

Старый Мапото

Новый Мапото

Старые изделия из бисера 1920-х и 1930-х годов показывают преобладающее использование
из белых бусин в качестве цвета поля и имеют символы в основном основных цветов,
зеленый и оранжевый. Похоже, что со временем конструкции были доработаны.
и увеличено, оставив меньше белого поля. Примерно в течение последнего
два десятилетия, возможно, под влиянием стилей росписи стен, дизайн имел тенденцию
занять весь кусок. Наряду с этим изменением произошло изменение цвета
предпочтение. В настоящее время популярны следующие цвета, особенно среди ндзундза.
темно-синий, зеленый, пурпурный и черный с вкраплениями белого. Небольшое исследование
уделяет особое внимание выбору мотива и цвета мастерами по бисероплетению.
Изменение, описанное выше, может просто указывать на стремительность моды и доступности.
бус, или это может быть связано с региональными и клановыми различиями. Это возможно
что значение мотива и цвета различно в конкретных контекстах.
В некоторых ситуациях они могут относиться к групповой идентичности; в других как маркеры
статуса в группе; или как личные коды связи, например
между ухаживающими парами.

Благодаря своим произведениям искусства ндебеле поддерживали сильное групповое сознание,
и вышивка бисером стала одним из способов, которым они утверждали свою идентичность. Они рисовали
их дома с отчетливыми узорами и носили одежду из бисера и украшения
как часть повседневного платья. Таким образом, ндебеле провозгласили свою культурную самобытность.
где бы они ни были.
Источники:
Ндебеле: люди и их искусство. Айвор Пауэлл. Нью-Йорк: Cross River Press, 19.95.

Ндебеле: искусство и культура. Обри Эллиот. Кейптаун: Издательство Струик,
1993.

Наверх

«
Ткачество

Для того, чтобы женщины могли плести такие вещи, как коврики для сна,
они должны сначала пойти в поля, чтобы собрать различные местные травы.
Косить траву можно только в определенное время года, обычно
в более сухие месяцы хайвельдской зимы, когда трава считается
быть «зрелым» или сухим. Женщины также могут собирать и использовать некоторые виды осоки для ткачества.
в зависимости от предметов, которые они планируют сделать.

Женщина ндебеле в исигольвани, сидящая на циновке

Сушеная трава также используется как основа для изготовления густых,
браслеты изигольвани из бисера или браслеты на шею, руку и ногу. Как только трава будет скошена,
женщины наматывают его в прочный обруч, обвязанный прочной хлопчатобумажной тканью. Струны
нанизываются бусинки, по одной крошечной бусине за раз, и обматываются вокруг обруча для травы,
который затем помещают в большую кастрюлю с кипящей сахарной водой. Это вызывает
группа, чтобы затвердеть и установить изнутри. Эти тяжелые полосы травы и бисера
позже пропитан сиропом и оставлен на солнце на два дня, в течение которых
время, когда их регулярно поворачивают лицом к теплу, чтобы обеспечить проникновение сиропа
глубоко. Излишки сиропа смываются, и иголвани готовы к ношению.

Искусство ткачества в значительной степени является умирающим ремеслом внутри страны.
община ндебеле. Предметы домашнего обихода, такие как плетеные корзины и хранилища
контейнеры, больше не используются ежедневно, потому что ндебеле, как правило,
покупают уже упакованную еду в магазинах. Однако есть несколько предметов
которые все еще пользуются спросом, например, коврики для сна. Их не так много используют
для сна, поскольку у многих семей ндебеле есть кровати, а для сидения на открытом воздухе,
или раздавать в качестве подарков. Ткачество позволяет женщинам ндебеле выражать свои творческие способности.
а цветные хлопчатобумажные ткани и бисер иногда вплетаются в коврики в качестве декоративных элементов.
мотивы.

Источники:
Ндебеле: люди и их искусство. Айвор Пауэлл. Нью-Йорк: Cross River Press, 1995.
.
Ндебеле: искусство и культура. Обри Эллиот. Кейптаун: Struik Publishers, 1993.

Наверх

«
Краткая история ндебеле

Корни народа ндебеле уходят глубоко в коричневую,
часто суровые почвы холмистого Хайвельда. Их историю можно проследить
около четырех столетий, до того времени, когда они когда-то были частью племени нгуни
которые переселились из Центральной и Западной Африки около двух тысячелетий назад. Южный
Нгуни вместе со своими двоюродными братьями сото-тсвана постепенно заселили южную
Африканский субконтинент. Смешанные браки и ассимиляция привели к возникновению
целого ряда различных идентичностей и группировок, которые сегодня признаны
племена зулу, коса, свази и ндебеле.

В 16 веке ндебеле разделились на северных и южных
ветви; северная ветвь, ассимилировавшаяся с сото-тсвана,
все, но исчезли сегодня. В начале 1600-х король Мси и его последователи покинули
их двоюродные братья, впоследствии ставшие могущественной нацией зулусов, поселились среди
невысокие холмы, вокруг которых построена современная Претория. После его смерти его два
сыновья Манала и Ндзундза боролись за власть вождя, и ндебеле разделились.
на две основные фракции. Манала и его последователи отправились на север, в сторону настоящего
день в Питерсбурге и были в значительной степени ассимилированы окрестностями Педи. Ндзундза
и его последователи, известные сегодня как южные ндебеле, отправились на восток и
юг, и они остались отчетливо ндебеле и культурно независимыми от
их соседи.

В 1840-х годах ндзундза снова мигрировали, чтобы найти крепость
от которых они могли защищаться. Король Мабхого привел свой народ в область
ныне известные как Пещеры Мапоча, в холмистой местности к востоку от Русенекаля. Мапоха
Пещеры расположены на вершине длинного крутого подъема через густые заросли и
глубокие овраги. Сеть пещер под землей делала это место практически
непроницаем для нападения. Однако богатые сельхозугодья этого района позволяли
ндебеле процветать и принимать беженцев из других племен, которые были перемещены
Дифакане (рассеяние народа бурскими захватчиками).

В 1849 и 1863 годах ндебеле успешно отражали атаки
Zuid Afrikaanse Republiek (ZAR), или белыми бурскими захватчиками и поселенцами.
В отличие от некоторых других племен региона, ндебеле отказались вести переговоры.
или быть подкупленным бурами, так как их король Мампуру был ярым противником белых
поселок. В октябре 1882 года несговорчивость ндебеле привела к провозглашению
государства, в результате чего генерал-комендант Пит Жубер был уполномочен использовать любые
средства, необходимые для взятия короля Мампуру. Месяц спустя официальное заявление
о войне против ндебеле.

В течение восьми месяцев ндебеле держались в подземных туннелях.
в их горной крепости в пещерах Мапоча. Каждое нападение на них было легко
были отбиты, и ндебеле неоднократно заманивали людей Жубера в засады. Жубер
в итоге сменили тактику и перерезали снабжение извне, уничтожили
урожай и домашний скот ндебеле и загнали ндебеле из их крепости голодом.
Когда пришло поражение, возмездие было быстрым и безжалостным. Сплоченный и угрожающий
племенная структура ндзундза ндебеле была разрушена, и все их племенные
земли были конфискованы и поделены между бурами. Король Мампуру был повешен.

Людей заставляли работать на фермах белых в принудительном порядке
труда в течение пяти лет. В результате система была фактически рабством, и фермеры
имели абсолютную власть над своими наемными работниками. Многие ндебеле были предотвращены
от ухода в конце пятилетки, да и сегодня, более 100
лет спустя на фермах все еще есть рабочие, условия которых ухудшились.
не изменились с тех пор, как их предки получили контракт в 1883 году. У ндебеле не было
обращение в обычае или законе к суровому правлению буров и физическое насилие
оставалось обыденностью жизни. Те, кому разрешили уйти, остались
заботились о себе, где и когда могли, и вели кочевой образ жизни.

С начала до середины 20 века ндебеле жили в
дикой местности, в прямом и переносном смысле, и в результате сохранил сильную
племенной идентичности перед лицом правительственных войск, стремившихся уничтожить
их. Их росписи и вышивка бисером, а также строгое соблюдение культурных
правила личного украшения сохраняли свое культурное единство и укрепляли
их отличительная идентичность ндебеле. Таким образом, искусство ндебеле действительно имеет культурное значение.
политическое значение, выходящее за рамки его эстетической привлекательности. Сквозь
1950-х годов короли ндебеле не желали вести переговоры с доминирующей центральной
белого правительства и позволить ндебеле объединиться с другими племенами в
родине, ввели подданных режима апартеида.

Давление с целью признания племени и отдельной родины внутри
ндебеле набрали силу, и в 1968 году царь Давид смягчился и позволил себе
быть признанным правительством Южной Африки верховным вождем. В 1974 г.
была создана родина ндебеле, и началось переселение. более 10,
000 ндебеле были насильственно выселены из своих домов вблизи городских районов, где они
работали и были бесцеремонно сброшены на Родину, чтобы удовлетворить Национальное
Стремление партийного правительства к этническому разделению. Неспособность правительства
создание промышленности и рабочих мест на новой родине привело к тому, что многие люди
тратить более 8 часов в день и половину своей заработной платы на поездки на работу и обратно
город.

Еще одной проблемой, возникшей на новой родине, стал результат
коррумпированного главного министра Скосана и его белых назначенных правительством советников.
К 1981 году Скосана и его неизбранный законодательный орган владели 70 процентами всех предприятий.
В 1985 году президент штата П.В. Бота объявил о регистрации ндебеле.
на родину лебова как шаг к «независимости» родины ндебеле.
Последовали насилие и откровенная гражданская война со Скосаной и его сторонниками.
с одной стороны, и люди во главе с королевской семьей, с другой. К августу
1986, 160 человек погибли, 300 задержаны властями,
и сотни пропали без вести. Школы подверглись набегам, а ученики жестоко
нападали и пытали. В ответ студенты сожгли школу клики Скосаны.
домов и предприятий, и столкнувшись с таким разрушением, законодательное собрание
отступил. В 1988 году женщинам ндебеле было предоставлено право голоса и выборов.
проводились впервые. Убедительная победа антинезависимых
партия принца Джеймса Махлангу привела к тому, что родина была реинкорпорирована,
обращение вспять истории, которую Национальная партия стремилась построить.

Художники ндебеле, приехавшие в Такому, чтобы создать настенную роспись
происходят из провинции Мпумаланга в северо-восточной части страны (см. карты справа).

     

Источники: Ндебеле: народ и его искусство. Айвор Пауэлл. Нью-Йорк: Кросс
River Press, 1995. Ндебеле: искусство и культура. Обри Эллиот. Кейптаун: Струик
Publishers, 1993.

Наверх

Елочка / Ндебеле | Как делать украшения сейчас

Мы подошли к последнему видео по изготовлению браслета из елочки. Если вы пропустили их, вот ссылки на видео с елочкой, часть 1 и видео с елочкой, часть 2.

В этом видео я покажу вам, как сделать петля часть застежки. И, пожалуйста, помните, хотя я продеваю петлю только два раза, лучше три или более раз.

Вы также можете украсить петлю, как вам нравится — пейот — отличный стежок для украшения петли (вероятно, мой любимый, по правде говоря).

Изготовление браслета «елочка», часть 3

Вот и последнее видео, посвященное этому конкретному браслету. У меня есть идея для другого видео о том, как еще больше украсить такой браслет, но это в другой раз. .

А пока, надеюсь, вам понравится и будет полезно.

(Нажмите на видео, чтобы начать воспроизведение. Если дважды щелкнуть по нему, вы увидите его в полноэкранном режиме.)

В видео, посвященном изготовлению браслета из елочки, часть 1, я показал вам, как чтобы приступить к стежку елочка / ndebele. Теперь пришло время увидеть часть 2, которая прикрепляет пуговицу к застежке.

Я использую застежку на пуговицу, но вам не нужно использовать пуговицу, если вы предпочитаете использовать застежку-тоггл или, возможно, скользящую застежку. Я использую пуговицу, потому что это просто, быстро и удобно. Вы видели кнопки там? Там, конечно, есть некоторые красивые!

Изготовление браслета «елочка», часть 2

Итак, начнем — теперь, когда вы посмотрели часть 1, вы готовы приступить к надеванию застежки. И да, есть еще видео с изображением елочки, часть 3!

(Нажмите на видео, чтобы начать его воспроизведение. Если вы дважды щелкните по нему, вы увидите его на весь экран.)

Сделать браслет «елочка» на самом деле довольно просто, и это одна из немногих стежков (на мой взгляд), которую так же легко освоить с бисером № 11, как и с бисером № 8.

Стежок «елочка» также называется стежком ндебеле, в честь африканского племени, которое славится тем, что использует в своих работах стежки «елочкой».

Изготовление браслета «елочка»

Я делала серию уроков по бисероплетению, и моя последняя работа — это браслет в виде елочки. Это простая схема, но я думаю, что в итоге она выглядит довольно мило.

Хотя я использовала матовые бусины зеленого и красного цвета, это только для фото — матовая поверхность позволяет лучше разглядеть бусины на видео.

Плетение ндебеле из бисера: Техника ндебеле из бисера: схемы и мастер-классы
Scroll to top