Обработка бисером края броши: Обработка бисером края броши. Мастер-класс и схемы

Как обшить бисером край броши: урок и фото

Home » Брошь » Обработка бисером края броши








Содержание:

  • 1 Для чего обрабатывают украшения
  • 2 Способы обработки бисером края броши
  • 3 Русский заделочный, или закрытый шов
  • 4 Американский способ
  • 5 Петельный шов
  • 6 Особенности мозаичного плетения

Всем рукодельницам, которые собираются начать изготавливать аксессуары из бисера, нужно особое внимание обратить на обработку кромки. Обшивка края бисером – это завершающий этап в создании украшения, которое будет выглядеть намного аккуратнее и красивее. Вы можете выбрать наиболее удобный способ, предварительно ознакомившись с мастер-классами.

Для чего обрабатывают украшения

Обработка краев изделия из бисера позволяет укрепить его, поделка не будет растрепываться, осыпаться, к тому же, любой аксессуар приобретает законченный вид, и вы сможете использовать его в качестве подарка для дорогого вам человека или сделать свой стиль оригинальным и неповторимым.

Чтобы случайно не испортить изделие, новичкам рекомендуется потренироваться на небольших ненужных кусочках замши или фетра, выбрав для себя наиболее удобный способ обработки кромки.

Способы обработки бисером края броши

Существует три основных способа в бисероплетении, позволяющие обработать край изделия:

  • русский закрытый заделочный шов – этот метод предполагает небольшие просветы между бисеринами, поэтому они могут двигаться свободно;
  • американский – похож на петельный шов, но к нему добавляется декоративный материал;
  • петельный – позволяет имитировать оправу для камней в украшениях, поэтому чаще всего применяется для окантовки больших стразов или кабошонов.

Опытные мастерицы отделывают края изделия бахромой или канителью, но эти способы более сложны в исполнении.

Данные методы подходят для всех украшений из бисера, которые имеют мягкую основу. Это могут быть серьги, броши, подвески или заколки. Если добавить бисеринки к обычному окантовочному шву, аксессуар станет намного красивее.

Русский заделочный, или закрытый шов

Как обшить бисером край броши? Русский шов, применяемый для обработки краев бисером, подойдет для начинающих рукодельниц.

  1. Подбираем материалы. Для обшивки броши или другого аксессуара используется искусственная или натуральная кожа, фетр, бисер подходящего цвета, бисерная иголка, леска или хлопковая нить, клей «Кристалл» или другой супер-клей.
  2. Готовим трафарет. К изнанке аксессуара приклеиваем фетр с помощью «Кристалла», также можно между изделием и фетром приклеить бумагу немного меньшего размера, чтобы поделка хорошо держала форму.
  3. Делаем первый ряд обшивки. Для этого между слоями нужно спрятать узелок. Сначала прокалываем иголку сквозь фетр, потом формируем петельку и опять проводим иголку в этом же месте, но с лицевой стороны на изнанку.  Вытаскиваем нить, чтобы осталась небольшая петля, сквозь которую необходимо продеть иголку справа налево. Между бусинками должны быть небольшие зазоры.

Далее иглу следует продеть с лицевой на изнаночную сторону, а петельку затянуть между последней и предпоследней бисеринами.

  1. Закрепляем бисерную низку. После того, как леска или нить будет продета сквозь последнюю бусинку, иголку следует продеть сквозь все бисеринки повторно.
  2. Формируем ряд дальше. На иглу снова следует продеть еще бисеринки и повторить этап обработки края бисером аналогичным способом. После того, как иголку пропустили, ее уже не нужно никуда прятать. Когда будет сформирован полный круг, уменьшаем количество бусинок в каждом ряду, чтобы край броши не деформировался.
  3. Делаем бахрому. По желанию кромку можно оставить так или же украсить бахромой, если это уместно.

Чтобы аксессуар выглядел аккуратно, узелки должны быть ровными и одинаковыми, а нить лучше использовать длинную, ведь она будет быстро заканчиваться. Бисер также следует выбирать одинакового размера, чтобы кромка была идеальной.

Если шов не выходит ровно, есть возможность исправить ситуацию: необходимо продеть иглу через весь бисерный ряд, а затем закрепить, чтобы сгладить неровности.

Американский способ

В американском способе обшивки бисером бисеринки будут располагаться отверстиями вверх, ряд бусинок делается очень плотным.

Такой способ будет красиво и аккуратно смотреться на браслетах или брошах.

Как обшить край броши бисером: пошаговый мастер-класс:

  1. Проведите иглу с ниткой или леской сквозь основу и изнанку, она должна проходить через основной рисунок аксессуара и контур последнего бисерного ряда.
  2. Проденьте иголку с ниткой, наденьте на нее две бусинки. Вколите ее сквозь фетровую изнанку, выводя на лицевую сторону.
  3. Подтяните нить сквозь вторую бусину, так, чтобы она установилась дырочкой вверх. Бисеринка развернется и ляжет на бок.
  4. Добавляем еще одну бусинку, повторяя процесс до полного оплетения ряда.
  5. Чтобы аксессуар получился еще объемней, можно добавить ряд.

В результате мы получаем ряд из бисера на основе обметочного шва, который делается вручную. Брошь выглядит законченной и аккуратной. Преимущество американского способа – нитку не будет видно с наружного края.

Петельный шов

Петельный шов актуален, если брошь имеет кабошон, которому также нужна заделка. Кабошон обрабатывается отдельно.

Как обшить бисером край изделия: этапы выполнения процессов:

  1. Обрабатываться край броши должен справа налево. Сначала нужно проткнуть иголку на изнанку, пряча узел между двумя деталями. Далее формируем петельку и снова выводим иголочку в том самом месте, выводя ее с лицевой на изнаночную сторону.
  2. Вытаскиваем нить, оставляя маленькую петельку, пропускаем ее сквозь иголку в том же направлении. Нить полностью затягиваем и получаем первую закрепку.
  3. Чтобы обшить края декором, набираем одну бусинку на иголку. Прокалываем изделие с лицевой стороны на изнанку. Протягиваем нитку не до конца, чтобы сформировалась петелька.
  4. Иголку следует провести сквозь петельку. Бисеринки должны оказаться слева от основной нити.
  5. Затягиваем нитку и осуществляем процедуру аналогичным методом до оплетения всего ряда.

В завершении нужно закрепить нитку и спрятать узелок. Такой же способ подойдет для выполнения ажурного бисерного ряда.

Особенности мозаичного плетения

Чтобы обшить бисером кабошон или риволи, для броши используется также мозаичное плетение.

В мастер-классе показан способ оплетения риволи мозаикой:

  1. Необходимые для работы материалы. Вам понадобится риволи или кабошон, чешский бисер №11 и №15 подходящего цвета, иголки и леска или нить.
  2. Оплетение кабошона, 1-ый ряд. Для начала продеваем два отрезка нити сквозь две бисерных иголки. Первой иголкой набираем три бисерины большего размера, проходим сквозь третью бусинку так, как показано на фото.

После этого ниточку нужно затянуть. Далее нанизываем четное количество бисеринок на иголку.

Далее осуществляем плетение второй иголкой, набирая одну бусинку и проходя сквозь вторую бусину на нитке.

Проплетаем ряд таким же способом.

Опять нанизываем четное количество бисеринок на нить второй иголкой, формируя цепочку первой иголкой так, чтобы ее длина подходила по размеру камешку.

После этого две иглы следует ввести в первые бисеринки, как на фото.

Далее нити затягиваем, чтобы сформировалось колечко.

  1. Оплетение, 2-ой и 3-ий ряд. После этого добавляем нужное количество рядов, чтобы получить необходимую высоту. Формируем несколько рядов крупным бисером, затягиваем нитки и прячем их.

Вставляем риволи и оплетаем бисером ряд на лицевой стороне, нитки хорошо стягиваем и проходим крайние рядочки несколько раз. Осталось закрепить нить.

Источник фото: https://businka. org/advice/2014/08/10/kak-oplesti-rivoli-ili-kaboshon-mozaikoy-bez-predvaritelnyh-raschetov.html#!prettyPhoto

Крепление броши к основе с застежкой. После того, как брошь создана, нужно позаботиться об ее изнанке и креплении. Для этого с изнанки следует приклеить картон или фетр, по размеру чуть меньше, чем основа, приклеиваем застежку с помощью клея «Кристалл».

Далее в кусочке кожи или замши следует прорезать отверстия, соответствующие фурнитуре для броши. Дырочки должны быть маленькими и аккуратными, чтобы сквозь них пролезли замочек и булавочка. Когда задняя часть будет приклеена, обрезаем по форме украшения.

Обрабатываем края изделия, используя любой из способов, и наслаждаемся результатом своих трудов.

Ирина Вышивайкина

Профессиональные навыки: Дизайнер одежды; Художник

Краткая биография и личные достижения: «Я вдохновляюсь вещами, которые находятся вокруг нас». С детства интересовалась искусством и рукоделием, поэтому решила посвятить этому свою жизнь. Получила высшее образование в области дизайна, и выпустила коллекцию авторских украшений из простых материалов, которые можно найти дома у любой рукодельницы. После, решила проводить мастер-классы по созданию подобных аксессуаров для всех желающих. Стала блогером и автором сайта domigolki.ru.

PolaLab: Прекрасное всюду | Красная нить

Если вам доводилось видеть брошку-курочку, при виде которой единственное, что вам приходило в голову – это «хочу!», скорее всего, это была брошка от PolaLab. Все украшения ее авторства вызывают в душе неконтролируемое желание немедленно стать их владельцем, поэтому мы просто не могли не пообщаться с Полиной – и в рубрике «Секрет мастера» она поделилась одним из ноу-хау, которые помогают ей достигать такого безупречного результата.

С каким бы мастером я ни общалась, да даже чьи бы работы ни смотрела, мне всегда интересно, как человек пришел к вышивке. Благодаря кому или чему состоялось ваше знакомство с этим видом рукоделия?
Этим моментом я могу назвать просьбу лучшей подруги стать обладательницей ободка для волос с вышивкой в стиле Dolce&Gabbana к ее дню рождения. Тогда состоялся довольно познавательный поход в ДЛТ с рассматриванием всех деталей оригиналов. Меня поразила детализация и комбинирование материалов и созданный или эффект. Это был первый проект, в котором я взялась за ленты, стразы и бисер одновременно.

Как вы начали делать броши, в какой момент поняли, что вот оно, то самое?

Знакомство с вышивкой гладью произошло осенью 2015 года на мастер-классе по маленькой птичке-воробушку от @anya_kons (Instagram). В этот момент я поняла, что хочу создать своих птичек, но, безусловно, не повторяя птиц Анны и других мастеров. Было испробовано несколько разных форм: и портреты в круглой рамке, и овалы со вписанной птичкой, и прочие варианты. Но тогда меня смутила плоская картинка. Мне хотелось объемности, интересной фактуры и чего-то необычного. При этом, конечно, на брошках останавливаться не хочется. Будут и другие типы украшений;)

Вы работаете в «авторской технике объемной вышивки» — расскажите, в чем она состоит?

В ней соединены художественная гладь, вышивка лентами, использование дополнительных фактурных материалов (таких как перья, мохер, проволока). Аналогов моей техники на просторах интернета я пока не встречала.

Ценообразование – всегда деликатный момент для любого мастера, при том, что разброс цен на те же броши в рукодельном сегменте бывает очень разнообразным. На ваш взгляд, от чего должна зависеть стоимость изделия?

Трудозатраты, материалы и уникальность – три основных кита на которых держится ценообразование. Со временем может приплыть кит «спрос» и тоже внести свою лепту 🙂

Что бы вы посоветовали начинающим мастерам – как набить руку, найти свой стиль?

В первую очередь нужна информация: книги и мастер-классы понравившихся вам техник и мастеров. Но хочу заметить, что оба варианта – это исходные величины. После мастер-класса не стоит начинать производить под копирку то, что вам показали. На следующем изделии сразу начинайте менять форму, материал. Экспериментируйте! Оттачивайте каждый стежок, и тогда наступит момент, когда в ваших руках появится самобытное произведение искусства.

К чему нужно быть готовым новичку, который собирается продавать свои работы и продвигать себя на рукодельном рынке?

Конечно, это конкуренция и искушенность покупателей. Просматривайте крупные торговые площадки на наличие похожих произведений. Сравнивайте цены и уникальность работ. При этом в подобном поиске не стоит обращать внимания на зарубежных любителей, выкладывающих простые вещицы по большой цене. Мир крафта довольно суров, он не терпит быстрого навара. Готовьтесь быть не только мастером, но и маркетологом.

Поделитесь творческими планами – есть ли желание освоить новые сферы вышивки?

В моем календаре уже отмечен мастер-класс Юлии Гориной. Надеюсь, он принесет ожидаемый импульс вдохновения и возможность реализовать некоторые проекты из творческого блокнота. В следующем году собираюсь посетить курс по люневильскому крючку. Совершенству нет предела и всегда можно подчерпнуть что-то полезное в новой технике.

И, традиционный вопрос, как бы вы сформулировали свою концепцию «прекрасного»? Что такое красота лично для вас?

Прекрасное всюду. Оно прячется в осенней листве, на книжных полках, в кастрюльке на плите. Для меня это минуты единения с природой, приятная беседа и создание нового – все, что оставляет в душе приятное послевкусие и воспоминание.

Еще больше работ вы найдете в Instagram!

Секрет мастера

Меня часто спрашивают, как мои броши остаются без ореола основы вокруг вышивки. Есть насколько способов обработки края изделия, но мне больше всего по душе именно этот.

Я обрезаю основу вокруг вышивки оставляя около 3-4 мм на подгиб. Делаю надрезы в углах для того, чтобы ткань лучше загнулась и проклеиваю оборотную сторону края клеем Момент кристалл. Через минуту можно загибать край. При этом он подвижен, чтобы исправить неточность, склеивается сильно но не теряет гибкости.

Из фетра вырезаю подходящие по размеру оборотные части с припуском. Приложив брошь намечаю положение булавки, делаю прорези и вставляю булавку изнутри.
Теперь эти части можно соединить вместе!

После склеивания элемента с задником срезаю лишнее и еще раз проклеиваю шов. Затем его можно замаскировать акриловыми красками или перманентными маркерами по ткани. Я выбираю чем пользоваться зависимости от цвета работы.

Успешного творчества!

Край кирпичной строчки на вышитой рамке

Создание солнечного края или кромки из бисера вокруг рамки

Базовый край «кирпичик» или «Солнечный край» — прекрасный способ отделки обода из бисера. Эта техника, также известная как необработанный край или базовый край, использует базовый стежок для рисунка кирпичного стежка. Сначала начните с создания обода из бисера.

После того, как вы закончите расшивать безель, используйте клей, например Gemtac, чтобы прикрепить второй кусок подложки к задней стороне безеля. Подложка может быть любой тканью или материалом, который не осыпается при разрезании, например, подкладкой из бусин. Мы решили использовать текстурированный фетр. Дайте полностью высохнуть перед бисером.

Отрежьте отрезок нити примерно немного длиннее длины руки. Мы использовали нить Nymo D. Необходимое количество будет зависеть от размера вашего изделия. Вденьте одну иглу для бисера и завяжите надежный узел на конце нити.

Иглой пропустите второй слой подложки, который вы добавили на первом этапе, и проколите первый слой сразу под последним рядом бисерин.

Полностью протяните нить и заправьте узел между двумя слоями подкладки.

Добавьте одну бисеринку на иглу и нить. Подведите иглу к задней стороне безеля, проткните оба куска подложки и поднимитесь рядом с нанизанной бусиной.

Туго затяните нить и снова проведите иглу через первую бисеринку. Первая бисеринка может сидеть неправильно, пока вы не закончите окантовку, так что не беспокойтесь, если она сейчас кривая.

Добавьте одну бисеринку. Поднимитесь снизу и проколите оба куска подложки. Расстояние между стежками не должно быть шире используемых бисерин.

Протяните нить до конца и проденьте иглу через заднюю часть бисерины из предыдущего шага. Это должно начать хорошо выстраивать ряд бисера.

Повторите шаг 5, добавляя одну бисеринку и проходя через заднюю часть рамки и бусину, пока не достигнете того, с чего начали.

Когда вы прошьете последнюю бисеринку в ряду, проведите иглу обратно через первую бисеринку, которую вы прошивали, чтобы она села правильно.

Чтобы закончить концы, продолжайте пропускать иглу через бусины и подкладочный материал для усиления. Завяжите узел, обрежьте лишнюю нить и заправьте узел в бусину.

Вот как будет выглядеть край, когда он будет готов.

РАСПЕЧАТАЙТЕ ЭТУ СТРАНИЦУ

Связанный контент

  • Основы для начинающих
  • Путеводитель Artbeads по всему
  • Все учебники

Добавление товаров в корзину

Край кирпичной стежкой на вышитой рамке

Создание солнечного края или вышитого бисером края вокруг рамки

Базовый край кирпичного стежка или солнечный край — прекрасный способ отделки вышитого края бисера. Эта техника, также известная как необработанный край или базовый край, использует базовый стежок для рисунка кирпичного стежка. Сначала начните с создания обода из бисера.

Расходные материалы

Перманентный клей Gem-Tac, 2 жидк. унции.

Код GEMTAC02

×1

KO Нейлоновая японская нить для бисероплетения, темно-фиолетовая (катушка 55 ярдов)

Код СТРНГ-0111

4,17 долл. США

4,89 долл. США

×1

Набор из 12 коротких игл для бисероплетения BeadSmith 12 шт.

Код НУЖДА-11

2,19 $

2,49 $

×1

Основа из белого бисера BeadSmith размером 4,25×5,5 дюйма

Код EMB-0022

1,99 долл. США

2,49 долл. США

×1

BeadSmith 8,5×11-дюймовая белая подложка из бисера (4 шт.)

Код EMB-0025

11,70 долл. США

13,39 долл. США

×1

Пошаговые инструкции

После того, как вы закончите декорирование обода, используйте клей, например Gemtac, чтобы прикрепить второй кусок подложки к задней стороне обода. Подложка может быть любой тканью или материалом, который не осыпается при разрезании, например, подкладкой из бусин. Мы решили использовать текстурированный фетр. Дайте полностью высохнуть перед бисером.

Отрежьте отрезок нити примерно немного длиннее длины руки. Мы использовали нить Nymo D. Необходимое количество будет зависеть от размера вашего изделия. Вденьте одну иглу для бисера и завяжите надежный узел на конце нити.

Иглой пропустите второй слой подложки, который вы добавили на первом этапе, и проколите первый слой сразу под последним рядом бисерин.

Полностью протяните нить и заправьте узел между двумя слоями подкладки.

Добавьте одну бисеринку на иглу и нить. Подведите иглу к задней стороне безеля, проткните оба куска подложки и поднимитесь рядом с нанизанной бусиной.

Туго затяните нить и снова проведите иглу через первую бисеринку. Первая бисеринка может сидеть неправильно, пока вы не закончите окантовку, так что не беспокойтесь, если она сейчас кривая.

Добавьте одну бисеринку. Поднимитесь снизу и проколите оба куска подложки. Расстояние между стежками не должно быть шире используемых бисерин.

Протяните нить до конца и проденьте иглу через заднюю часть бисерины из предыдущего шага. Это должно начать хорошо выстраивать ряд бисера.

Повторите шаг 5, добавляя одну бисеринку и проходя через заднюю часть рамки и бусину, пока не достигнете того, с чего начали.

Когда вы прошьете последнюю бисеринку в ряду, проведите иглу обратно через первую бисеринку, которую вы прошивали, чтобы она села правильно.

Чтобы закончить концы, продолжайте пропускать иглу через бусины и подкладочный материал для усиления. Завяжите узел, обрежьте лишнюю нить и заправьте узел в бусину.

Вот как будет выглядеть край, когда он будет готов.

Вышивка бисером: как сделать край стежком пико

Вышивка бисером by Chardel Blaine

Когда вы научитесь добавлять краевой шов бисером пико в свои проекты вышивки бисером, ваша декоративная отделка скрывает большую часть нити. Ваши бусины сияют чуть ярче, а зигзагообразные бусины пико делают ваш проект более интересным. Шов прост в освоении.

Существуют разные стили пико из бисера, но в большинстве из них используется нечетное количество бусин, чтобы получить характерный заостренный край. Средняя бусина — это та, которая привлекает внимание, поэтому это хорошее место, чтобы разместить красивую акцентную бусину, если она является частью вашего дизайна. Есть несколько различных способов добавления края пико из бисера. Некоторые используют стежок, похожий на стежок кнута. Метод, который я использую здесь, является двоюродным братом края Brick Stitch. Он возвращает иглу обратно через одну из основных бусин. Я думаю, что это более прочный стежок, и вы можете использовать его для окантовки ткани или уже расшитого бисером края. Вот как сделать край стежком пико с вышивкой бисером.

Время подготовки:
5 минут

Активное время:
50 минут

Общее время:
55 минут

Сложность:
Промежуточный уровень

Когда вы научитесь добавлять краевой шов бисером пико в свои проекты вышивки бисером, ваша декоративная отделка скрывает большую часть нити. Ваши бусины сияют чуть ярче, а зигзагообразные бусины пико делают ваш проект более интересным. Вот как сделать край стежком пико с вышивкой бисером.

Материалы

  • Проект вышивки бисером готов к обработке краев
  • Бисер – я использовала Делика 11 размера и круглый бисер 11 размера
  • .

  • Нейлоновая нить для бисероплетения, подходящая для вашего проекта

Инструменты

  • Игла для бисероплетения, размер 10 или 12
  • Ножницы для ниток или ножницы
  • Коврик для бисера
  • Совок для бусинок — необязательно, но значительно облегчает очистку

Инструкции

  1. Соберите инструменты и материалы, как указано выше. Они включены в фото, наряду с другими распространенными бисероплетением.
  2. Вденьте в иглу удобную нейлоновую нить для бисероплетения, примерно на расстоянии вытянутой руки, и завяжите узел на конце. Вставьте иглу между слоями, чтобы похоронить узел. Выведите его на край верхнего слоя работы.
  3. Наберите 3 бусины с акцентной бусиной посередине. На этом фото я добавляю пико к ряду кирпичного стежка. так первая бисерина соскользнула на край ткани рядом с кирпичными стежками.
  4. Сзади наперед введите иглу через все слои, не более чем на 1/16 дюйма от края.
  5. Когда вы протягиваете нить, «средняя» бисеринка обычно встает на место.
    Обработка бисером края броши: Обработка бисером края броши. Мастер-класс и схемы
Scroll to top