Объемные фигуры из бисера: Фигурки из бисера: схемы и фото как плести плоские и объемные изделия

Содержание

Объемные фигурки из бисера: схемы и техника плетения

Октябрь 29th, 2014 karlsooon

С каждым днем объемные фигурки из бисера, схемы которых можно найти в данной статье все чаще используются, как аксессуары различных интерьеров. Сегодня из стекляруса выполняется огромное число различных вещей. Например:

  • фигуры рыб, насекомых и животных;
  • красивые вещи для интерьера;
  • необычная бижутерия;
  • интересные цветы;
  • украшения для одежды и волос.

Если вы давно хотели научиться делать что-то своими руками, то объемные схемы из бисера придутся как нельзя кстати. В статье рассказывается о том, можно ли затратив минимум усилий и пользуясь только лишь своим свободным временем сделать интересных животных при помощи бисера. Не переживайте, объемное бисероплетение для начинающих достаточно простое, так что у вас без сомнения все получится и уже скоро вы сможете порадовать своих родных или близких милым кроликом, выполненным из стекляруса или мухой.

Делаем интересную брошь в виде мухи

Для того, чтобы сделать данную поделку вам заранее нужно приготовить следующие инструменты и соответственно материалы:

  1. бисер;
  2. проволоку, толщиной не больше 0.43 мм;
  3. стеклярус черного и стеклярус серого цветов;
  4. пару бусин с блестками крупного размера;
  5. самые обыкновенные ножницы.

Подготовив для себя рабочее место, можно смело приступать к основной работе. Муху достаточно быстро можно сделать по самым разнообразным схемам для бисера. Выбор зависит только от вас и ваших личных предпочтений.

Животные в основном делают из нескольких составляющих, которые в завершение работы собираются уже в одну поделку.

Инструкция по выполнению

Во-первых, сначала необходимо сделать четыре крыла для мухи. Для этого берется проволока длиной примерно в двадцать сантиметров, стеклярус серого цвета и подготовленный бисер. Первый ряд крылышка для мухи выполняется из одной штучки стекляруса. После этого берется стеклярус, бисеринка и концы проволок продеваются навстречу уже друг к дружке. Далее ряд по описанной выше схеме должен быть выполнен из одного лишь стекляруса и пары бусин.

Выполняя нанизывания бусинок необходимо строго придерживаться указанной схемы работы и постоянно следить за тем, чтобы они были ровно с одинакового края, что и был взят за основу в предыдущем ряду. Дальнейший по счету выполненный вами ряд-это уже половинка крылышка мухи, которая в обязательном порядке должна быть выполнена строго из трех бусин и одного стекляруса и только. Пятый ряд – заключительный для большинства схем, здесь состоит ровно из того же числа бусин, что и четвёртый соответственно. Отличие заключается исключительно в том, что использующиеся бусинки бисера должны набираться здесь уже с другого края. Вся последующая работа направлена на уменьшение числа бусин на одну с каждым новым составленным рядом. Последний ряд выполнен должен быть только из одного стекляруса. Вот и все — крылышко для мухи теперь готово. Точно также делаются и три других.

Во-вторых, необходимо сплести тело мухи. Для этого понадобится черный бисер и проволока длиной в двадцать пять сантиметров. Правильно делать туловище, начиная с его задней составляющей.

Первый ряд в идеале должен быть выполнен только из одной черной бусины, а вот второй уже из двух, третий — соответственно из трех. Дальше нужно сделать три ряда с четырьмя бусинами без увеличения с каждым следующим рядом. Брюхо для мухи полностью готово. Далее необходимо выполнить лишь три ряда, в каждом по три бусины и закрепить крылья мухи, глаза мухи сделать и вовсе просто.

Для этого нужно только на концы каждой из проволок нанизать по две бусины блестящего цвета. Останется сделать небольшой хобот, который будет выполнен из двух черных бисерин и закончить деталь используя один стеклярус. Вот и почти готова вся муха. Нужно только закончить поделку, выполнив лапы и собрав все составляющие вместе.

Завершающий этап

Для того, чтобы сделать лапки нужно нанизать на проволоку стеклярус, бусину и затем, повторяя действия таким образом сделать, еще пять лапок. После того, как все составляющие мухи будут готовы можно крепить лапки к туловищу.

При желании можно выполнить таким же образом милого кролика. Абсолютно никаких различий в технологии не будет, кроме изменений в числе бусин, нанизываемых на проволоку для изменения фигуры.

Желательно зайчика делать из бисера белого и розового цвета. Он послужит отличным подарком для любого ребенка в семье, а можно и вовсе сделать его семейной реликвией, передаваемой из поколения в поколение. Не правда ли, хорошая идея?

Стоит учесть заранее то, какого размера вы хотите сделать зайчика. Например, если стандартного, как и мухи, то примерно и бисера вам понадобится столько же. Только заранее рассчитывайте на то, что больше бисера понадобится как минимум потому, что лапки кролика и лапки муха в несколько раз отличаются по размеру, причем в большую сторону зайчика.

В завершение стоит отметить что объемные фигурки из бисера, схемы которых были представлены в данной статье достаточно простые, так что они под силу любому человеку, который захочет освоить науку бисероплетения.

Как сделать животных из бисера

Человеку присуще творчество. В нем он находит самовыражение, самоутверждение и удовольствие. Бисероплетение – один из видов такого творчества, им увлечены миллионы людей. Оно интересно взрослым и детям. Для многих народов бисероплетение носит самобытный характер, им создаются настоящие произведения искусства.

Основные техники бисероплетения

Со времени возникновения техника этого вида рукоделия постоянно совершенствовалась и усложнялась. Широкое распространение получили пять типов техники плетения:

  1. Плетение одной нитью лески, проволоки.
  2. Одновременное плетение двумя нитями (работа с обоими концами одной нити).
  3. Параллельное плетение – усложненный вариант, позволяющий создавать более сложные фигурки. Вариант предполагает нанизывание бисеринок с двух концов, а нить продевается в бисер несколько раз.
  4. Мозаичное плетение – техника плотного плетения из бисера.
  5. «Кирпичный стежок». Старинная техника, в которой полотно имеет вид кирпичной кладки.

Что надо учитывать для начала

Желающих проявить себя в этом виде искусства не уменьшается. И, конечно же, для всех новеньких – актуальный вопрос с чего начать. Ответ банальный, с освоения простых вещей.

Здесь мы рассмотрим технику бисероплетения на создании несложных вещей, конкретно, как сделать из бисера животных. Бисероплетение животных поможет освоить такие техники плетения как параллельное, мозаичное и «кирпичный стежок».

Все фигурки животных из бисера делятся на две большие группы: плоские и объемные. Начинать осваивать искусство бисероплетения целесообразно из плоских фигур и по мере роста квалификации постепенно переходить к вязанию объемных фигур.

Чтобы упростить работу желательно подбирать зверюшек, у которых мало дополнительных деталей. Это, кроме всего прочего, позволит сосредоточиться на технике плетения.

Начинающим желательно выполнять вязание на тонкой гибкой проволоке, чтобы можно было придать изделию желанную форму.

Объемные формы предполагают обязательное владение параллельной техникой плетения и другими приемами. Для создания объемной фигуры обязательно надо руководствоваться соответствующими схемами.

Объяснение процесса создания животных из бисера для начинающих со схемами существенно облегчает и ускоряет работу. По схеме определяется начало плетения фигурки, она указывает на точку присоединения дополнительных деталей: лапок, ножек и другого.

Делаем из бисера собачку

Для плоской собачки с бисера понадобятся четыре цвета бисера, из которых шесть бусинок мелкого черного бисера, одна крупная черная, ещё одна бусинка розовая и основной цвет будет для собачки коричневый, а в дополнение будет такой желтоватый, молочный можно взять даже белый.

Также понадобится схема, по которой будем плести. Для удобства положите схему перед собой так, чтобы ее было видно, так как изложение материала будет связано со схемой. Плетение собачки выполняется на тонкой медной проволоке, её понадобится, около метра.

Шаг первый. Плетение туловища собачки

Процесс плетения ведется снизу вверх. Начинаем его с хвостика поделки. Набираем три бисеринки коричневые, и пять бисеринок молочных. После этого делаем заворот проволокой. Для этого одну бисеринку пятую отделяем от остальных и проволоку проводим через все оставшиеся бисеринки.

Этот конец проволоки надо оставить коротким, с ним больше работать не придется. Дальше будем плести по длинной проволоке. Теперь переходим на ряд, указанный на схеме стрелочкой, первый ряд снизу. На этом ряду мы будем делать ещё и ножки собачки.

В этом ряду набираем четыре бисеринки коричневых на длинный кончик и опускаем к хвостику. После этого начинаем делать ножки. Набираем по нашей схеме три бисеринки молочного цвета.

Внимание, теперь у нас ответственный момент. Мы опять опускаем их вниз и делаем круг проволокой. Для этого отодвигаем три крайние бисеринки и вводим конец проволоки в оставшиеся три, должно получиться колечко. Далее затягиваем проволоку.

После того как затянули у нас должна получиться маленькая ножка у собачки. Дальше по схеме идет одна черная бисеринка и потом опять четыре коричневые. Мы точно также повторяем операцию, как делали на первой ножке. Получаем ряд с двумя ножками.

После этого переходим на второй ряд и просто нанизываем все одиннадцать бисерин на проволоку, а затем соединяем длинную проволоку с коротким кончиком. Короткий кончик обрезаем и прячем.

А затем длинный конец надо пропустить через одиннадцать бисерин первого ряда. Теперь набираем третий ряд, и кончик пропускаем через все бисеринки предыдущего ряда и так до конца до ряда, где находится ротик. Получилось тело собачки.

Шаг второй. Плетение головы собачки

Начинаем плести голову собачки. Сначала будем плести ряд, где у нас по схеме четыре и три бисеринки. Начнем с ряда, где четыре бисеринки, а затем, где три бисеринки, то есть наоборот.

Итак, набираем нашу проволоку из ряда с четырьмя бисеринками только три молочные бисеринки, после этого набираем ряд, где было три бисеринки с язычком: одна молочная бусинка, затем розовая и опять молочная.

Дальше такой же принцип плетения, как и для лапок собачки. Отделяем три бисеринки, а проволоку пропускаем через вторую (среднюю) бисеринку, получилась петля. Подтягиваем проволоку и получаем выпуклый язычок. И только теперь набираем ещё одну бисеринку, четвертую, ряда с четырьмя бисеринками.

И после этого необходимо пропустить проволоку в предыдущий ряд. Этим связывается голова с телом. По такому же принципу набирается и носик. Должен получиться выпуклый носик и ротик. После этого мы продолжаем плести глазки и ушки таким способом, как плели туловище.

Учебные модели плетения животных из бисера

На примере собачки мы детально разобрали бисероплетение по параллельному типу, и то как пользоваться схемами, так что Вы можете начинать делать фигурки самостоятельно. Для дальнейшего развития навыков приводим модельные примеры плетения различных фигурок животных из бисера без схем плетения в виде брелоков. Они настолько просты, что даже не требуют схем.

Выполнены они по типу мозаичного и параллельного плетения. Перед окончанием работы прикрепите к брелоку металлическое колечко и презент для друзей готовый.

А вот более сложные учебные модели плетения животных.

Создаем из бисера дельфина

Очень простая поделка дельфинчика для самых начинающих для отработки параллельного способа и в то же время это хороший сувенир на память.

Создаем из бисера паука

В этой модели уже используется более сложный материал: круглый и трубчатый бисер с несколькими оттенками. Плетение выполняется параллельной техникой.

Создаем из бисера ящерицу

Плетение выполняется параллельным способом с использованием бисера различных расцветок.

Создаем из бисера мышку

Для работы предлагается два варианта мышки: одна однотонная, а другая побольше и двухцветная. Оба варианта выполняются по типу плетения.

Фото идеи животных сделанных из бисера

Рождественские проекты по бисероплетению — Мой мир бисера

Если вы мастер, то, скорее всего, месяцы, предшествующие Рождеству, будут для вас напряженным временем. Веселье начинается примерно в августе, если не раньше, когда вы ищете вдохновение для чего-то другого. Ну, не смотрите дальше — этот блог дает вам несколько отличных идей для этого.

Рождественские изделия из бисера: узоры

Хотите ли вы что-нибудь повесить на елку или подарить друзьям идею подарка или украшения, существует множество идей, вот лишь некоторые из них.

Этот стежок Пейот и немного простого прямоугольного плетения. Он подходит для всех, кто уже имеет базовые знания об этих методах. Найдите образец здесь.

Если вам нужен более сложный узор, этот великолепный узор также станет настоящим украшением дерева. Он включает в себя немного блесток Swarovski в центре и сделан из деликатесов 11 размера. Если вам нравится геометрическое бисероплетение, то это может быть именно то, что вам нужно. Это займет несколько часов и будет выполнено стежком Пейот. Эта схема подходит для тех, кто уже с удовольствием работает в технике пейот, и вы можете найти схему здесь.

Переходя к чему-то еще более сложному, как бы вы хотели добавить рокайли из бисера и круглые бусины для украшения. Это подходит для более продвинутых бисероплетений. Выкройка доступна здесь. Если вы хотите более религиозного подхода к этой идее, то здесь есть еще один вариант, например, церковь.

Если вы не можете устоять перед забавными рождественскими украшениями, как насчет этих маленьких сеток для этого рождественского проекта по бисероплетению, так что это отличное место для начала, если вам нужно быстро сделать или что-то с простыми методами. Выкройку вы можете найти здесь.

Рождественские проекты по бисероплетению: книги

В книгах также есть несколько замечательных рождественских проектов по бисероплетению. В серии из трех книг «Рождество из бисера» нет ничего, кроме рождественских проектов по бисероплетению. В первом томе мы создадим три тематических сервировки стола к Рождеству. Если вам нравятся сезонные растения и листва, вы можете сделать французскую пуансеттию из бисера в качестве центрального предмета для стола. Объедините это с листьями плюща на кольцах для салфеток и держателях остролистов. Для более элегантного образа сочетайте золотые и серебряные звезды, разбросанные по столу, с хрустальными кольцами для салфеток и держателями карточек в форме крекеров. Если вы хотите что-то более причудливое, то как насчет центральной части рождественской елки с бантиками для колец для салфеток и маркерами для карточек? Все девять проектов сделаны с использованием бисера или кристаллов, и они предлагают широкий спектр уровней способностей и методов.

Том 2, «пудинг или чулок, чтобы повесить на елку». Украсьте свой дом карамельными тростями, омелой, крупными крекерами из бисера или вышивкой бисером на чулке. Как и в первой книге, в проектах используется широкий спектр техник от бисероплетения до французского бисероплетения, и они охватывают все уровни мастерства от начального до продвинутого.

В последнем томе «Подарки и открытки из бисера» предложены схемы для изготовления «открыток на память» из бисера (съемное украшение из бисера, которое можно отправить на открытку, сделанную своими руками, а затем использовать как украшение на елку), два набора украшений, браслет из бисера ссылки и бисерные ручки для дам и мужчин в вашей семье. Вы также можете сделать миниатюрные адвентские свечи и малиновки, чтобы прикрепить их к подарочным биркам для особых друзей. Все три книги включают видеодемонстрации всех техник бисероплетения, используемых в проектах. Вы можете купить каждую книгу по отдельности или сэкономить огромную сумму денег, купив весь набор.

Если вам нужна книга, которая предлагает что-то помимо рождественских проектов по бисероплетению, то у меня есть две книги, каждая из которых включает рождественский проект среди многих других идей по бисероплетению. «Миниатюрные торты из бисера» включает в себя этот милый маленький рождественский торт из бисера. Это идеальный подарок, чтобы отпраздновать особое Рождество. На изготовление проекта уйдет несколько часов, и в нем используются бусины Delica. Книга также предлагает некоторые идеи для альтернативного декора. Вы также найдете идеи для тортов, чтобы отпраздновать особые события в течение года. Как и в случае с рождественскими книгами из бисера, эта электронная книга включает видеодемонстрации методов, которые вы будете использовать, поэтому она идеально подходит для любого уровня ваших навыков.

Продолжая тему еды – в конце концов, Рождество – это еда, не так ли?! – книга, «вводная глава, посвященная основам материалов и методов, которые вы будете использовать». Оба этих проекта выполнены стежком Пейот и подходят для среднего уровня. В остальное время года вы найдете множество забавных угощений, таких как маленькие подарки из бисера или украшения.

Если в вашей жизни есть кто-то особенный, почему бы не сделать ему рождественскую открытку? Вы можете найти множество дизайнерских идей в моей книге «Карты на память». Это не только на Рождество — у вас также есть идеи для множества других особых случаев.

Очень хорошо покупать выкройки и книги. Они дают вам большое прочное наследие, что-то, что вы можете воспроизводить снова и снова, но иногда вам нужно быстрое решение. Итак, если вам нужен комплект, который вы можете быстро развернуть, вы можете найти несколько вариантов здесь. Некоторые из них выпущены ограниченным тиражом, так что будьте осторожны, чтобы не пропустить!

Чтобы получить страницу, полную всевозможных рождественских проектов по бисероплетению, просто посетите этот веб-сайт.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Взгляд внутрь необычайно крупной культивированной жемчужины Южных морей из бисера

Драгоценные камни и геммология

Драгоценные камни и геммология, весна 2014 г., том. 50, № 1

Лаура М. Оттер, Урсула Вермайстер, Фридер Энцманн, Мартин Вольф и Доррит Э. Джейкоб


РЕЗЮМЕ

Исключительно крупный блестящий культивированный жемчуг Южного моря в форме барокко из Индонезии был изучен с помощью рентгеновской компьютерной микротомографии высокого разрешения (рентгеновская µ-CT). Непросверленный образец имел размеры 34,6 мм в ширину и 40,3 мм в длину. Он был полым и содержал свободную бусину. Анализ выявил большую внутреннюю полость, заполненную жидкостью, газом и органическим материалом. Толщина перламутра в среднем составляла 2,3 мм, а бусина размером 9 мм.0,1 мм, что находится в пределах типичных диапазонов для культивированного жемчуга Южных морей. Предполагается, что полость изначально была занята губчатым водосодержащим органическим материалом, который раздувал жемчужный мешок и обеспечивал опорную поверхность для отложения перламутра на расстоянии от шарика. После того, как перламутровое покрытие полностью закрыло органический материал, газы высвободились и оказались в ловушке внутри жемчужины.

ВВЕДЕНИЕ

Культивированный жемчуг Южных морей, выращенный с использованием двустворчатых моллюсков Pinctada maxima , имеют средний размер около 13 мм (Strack, 2006). Раковины достигают размеров более 30 см, что делает их самыми крупными известными жемчужницами и позволяет производить самый крупный коммерческий культивированный жемчуг, диаметр которого иногда превышает 20 мм (Strack, 2006). В настоящее время основные районы производства включают Индонезию, Фиджи, Таити, Филиппины, Мьянму, а также западное и северное побережья Австралии. Относительно высокая устойчивость к воздействиям окружающей среды (Strack, 2006) и размер образующихся жемчужин делают этого моллюска одним из самых интересных видов для культивирования.

Цвета культивированного жемчуга соответствуют цвету губы двустворчатого моллюска-донора (Elen, 2001; Strack, 2006), представляющей собой эпителиальную ткань перламутрового края на внутренней части раковины. Цвета обертонов обычно варьируются от розового и зеленого до синего (Gervis et al., 1992; Elen, 2001). Общепринятой практикой является повторное использование культивированного жемчужного мешочка несколько раз, при этом последовательно образуются более крупные культивированные жемчужины. Кроме того, крупный некультивированный жемчуг, а также жемчуг кеши из Южных морей встречаются либо случайно, либо в результате культивирования (Hänni, 2006, 2007). Образцы в стиле барокко неправильной формы иногда бывают полыми или содержат рыхлый валик. Тем не менее, они редко достигают размера исключительной культивированной жемчужины, описанной здесь.

Рентгеновская компьютерная микротомография (рентгеновская микротомография) является неразрушающим методом и поэтому идеально подходит для изучения ценных жемчужин. Подготовка проб минимальна (Wehrmeister et al., 2008; Karampelas et al., 2010), и анализы проводятся при атмосферном давлении. Методы, требующие вакуума, могут серьезно повредить полые жемчужины (Sturman, 2009). Цифровые рентгеновские изображения с высоким разрешением, полученные с помощью рентгеновской микро-КТ, можно использовать для различения арагонита и ватерита, последний из которых отвечает за отсутствие блеска в пресноводных жемчужинах (Wehrmeister et al., 2007, 2008). . Наконец, Krzemnicki et al. (2010) показали, что рентгенограммы µ-CT более эффективны, чем традиционные рентгенографические изображения, в разрешении внутренних особенностей природного и культивированного жемчуга.

Рис. 1. Образец культивированной жемчужины показан до анализа (слева), смонтирован и готов к анализу с помощью рентгеновской микро-КТ (справа). Фотографии предоставлены Gellner GmbH & Co. (слева) и M. Förster (справа).

Рис. 2. На карте Индонезии слева указан остров Ломбок (желтая стрелка), где выращивался жемчуг. На аэрофотоснимке справа показаны небольшие бухты Ломбока, которые используются для добычи жемчуга.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

Наш образец представлял собой непросверленную барочную культивированную жемчужину серебристого цвета с оттенком от розового до голубого (рис. 1), выращенную в Pinctada maxima . Он был предоставлен для анализа владельцем. Блестящий экземпляр размером 34,6 × 40,3 мм был выращен на индонезийском острове Ломбок (рис. 2), где расположено несколько ферм по выращиванию жемчуга в хорошо защищенных бухтах, обеспечивающих отличные условия для добычи жемчуга Pinctada maxima (Zwaan and Zwaan, 19).97).

Компьютерную рентгеновскую микротомографию проводили с использованием коммерческого прибора Procon X-Ray CT-Alpha в Институте наук о Земле Университета Иоганна Гутенберга. Устройство и методы были в значительной степени идентичны тем, которые использовали Karampelas et al. (2010), хотя и оптимизирован с использованием ускоряющего напряжения 100 кВ и целевого тока 120 мкА. Пучок предварительно фильтровался алюминиевой фольгой толщиной 1,0 мм. Образец был установлен на поворотном столике на расстоянии 250 мм от рентгеновской трубки для оптимального увеличения и разрешения. Мы записали 800 проекций на 360°, в среднем 10 изображений на проекцию и время получения каждого изображения 1,5 секунды. В результате был получен набор данных с пространственным разрешением 22,4 мкм на воксель (объемный пиксель). Обработку данных проводили с помощью коммерческого программного обеспечения Octopus 8.5 и программного обеспечения для трехмерного анализа Avizo Fire 7.0.

РЕЗУЛЬТАТЫ

На рис. 3А показана большая полость, занимающая большую часть внутренней части образца. Бусинка диаметром 9,08 ± 0,02 мм рыхлая (т. е. не контактирует непосредственно с подлежащим перламутром). По 18 измерениям толщина перламутра колеблется от 0,9 до 3,3 мм при средней толщине 2,3 ± 0,7 мм. Вдоль большей части внутренней части узкие слои перламутра выступают внутрь в большую полость (рис. 3А, желтая стрелка). Были замечены две выступающие наружу области перламутра неправильной формы; у одного очень тонкое перламутровое покрытие 0,9мм. Более толстый показан на рисунке 3А и обозначен белой стрелкой.

Рисунок 3. A: На этом рентгеновском срезе перламутр и шарик кажутся светло-серыми или средне-серыми из-за их более высокой плотности рентгеновского излучения. Тонкий слой перламутра отмечен желтой стрелкой, а белая стрелка указывает на конусообразную область очень тонкого перламутра. B: Газовая фаза 1 с очень низкой рентгеновской плотностью (почти черная) находится в верхней части полости над более плотной жидкой фазой 2. Фаза 3 выделена красным на дне полости. Обратите внимание на мениск между фазами 1 и 2. C: видны внешний перламутр (серый), газ (зеленый), жидкость (синий) и шарик (желтый). D: показаны шарик (желтый), фаза 1 (зеленый) и фаза 3 (красный). Жидкая фаза 2 делается прозрачной для лучшей видимости органической фазы. Голубое пятно в слое перламутра в правом верхнем углу фазы 3 является артефактом метода.

Помимо перламутра и бусинки, которые имеют высокую плотность рентгеновского излучения и выглядят светло-серыми на рисунках 3A и 3B, можно различить несколько различных фаз с различной плотностью рентгеновского излучения по их оттенкам серого внутри полости. Фаза 1 с наименьшей рентгеновской плотностью (темно-серый или черный вид) располагалась в самой верхней части культивируемой жемчужины. Эта фаза была отделена от фазы 2 мениском в нижней части. Фаза 3 была распределена по нижней части и сторонам полости (красный цвет на рис. 3B), обеспечив основание и частичное покрытие шарика. Судя по сходству оттенков серого с окружающим воздухом вокруг образца, фаза 1 интерпретируется как газовая фаза. Фаза 2, с другой стороны, показала мениск по направлению к фазе 1, что типично для границы раздела жидкость-газ. Шум от встряхивания жемчужины подтвердил, что эта фаза была жидкостью. Фаза 3 имеет значения оттенков серого между фазами 2 (жидкость) и перламутром. Он имел губчатый вид (красный на рис. 3В) и вытягивался в виде пальцев выше и частично вдоль шарика. Эта фаза, вероятно, представляла органический материал. Неорганической фазы в этой области обнаружено не было. В целом фаза 2 (жидкая) объемом около 6 мл (табл. 1) была наиболее распространенной фазой после перламутра, а фаза 1 (газ) занимала примерно половину объема жидкой фазы. Фаза 3 (органическая) была наименее объемной фазой.

Таблица 1. Относительное содержание различных фаз в образце культивированного жемчуга. и
a Объемы, присвоенные определенным оттенкам серого в рентгеновских лучах различных частей образца, были рассчитаны с помощью программного обеспечения. Поскольку культивированный жемчуг содержит несколько ямочек, объем оказался меньше, чем у идеального эллипсоида.
  Объем (см 3 ) Том. %
Перламутр 7,72 44
Фаза 1 (газ) 3,40 19
Фаза 2 (жидкая) 6,06 34
Фаза 3 (органика)  
Общая полость (1+2+3)
0,19
9,65
    1
54
Шарик                       
Общая жемчужина
0,39
17,76
    2
100

 

При нынешнем состоянии аналитических инструментов никакие другие неразрушающие методы не могут быть использованы для определения содержимого этого образца. Одним из разрушительных вариантов может быть выпуск жидкого и газообразного содержимого для анализа путем бурения (например, с помощью газовой хроматографии). Однако это может привести к серьезному повреждению образца.

ОБСУЖДЕНИЕ

Этот образец был намного выше среднего размера, так как большинство австралийских и индонезийских культивированных жемчужин в стиле барокко имеют размер от 12,5 до 13,0 мм (Strack, 2006). Известно, что только небольшой процент культивированных жемчужин Южных морей барочной формы достигал размера 40 мм (Strack, 2006), но ни один из них не соответствовал общему объему изучаемого здесь примера. Средняя толщина перламутра образца 2,3 мм находится в среднем диапазоне Южных морей примерно 0,5–4,0 мм (Strack, 2006). Это указывает на скорость роста перламутра, сравнимую с таковой у других культивируемых жемчужин Южных морей, и показывает, что большой размер образца не был вызван аномально быстрым ростом. Бусинка также выгодно отличалась от диапазона размеров бусинок, обычно используемых для первой прививки Pinctada maxima (Strack, 2006). Таким образом, характерными отличиями этого экземпляра от других барочных культивированных жемчужин были его необычно большие размеры и исключительный объем полости. Таблица 1 показывает, что размер полости составляет 9,65 см 3 , что составляет немногим более половины общего объема.

Шаблоны для нанесения перламутра. Бусинку-жемчужину выращивают путем вставки бусины в ткань или гонаду мидии вместе с тканевым трансплантатом, который может выделять перламутр. Эти тканевые клетки впоследствии размножаются в жемчужный мешочек, который в конечном итоге окружает шарик и создает защищенное отделение для создания жемчуга (Akamatsu et al., 2001; Landmann et al., 2001). В большинстве случаев форма и размер культивированного жемчуга сильно зависят от формы и размера его шарика. По нашим наблюдениям и по наблюдениям других, перламутровое покрытие бусины обычно начинается с тонкого слоя органического материала, отложившегося на бусине, за которым следует регулярное выделение перламутра до тех пор, пока жемчужина не будет собрана (Caseiro, 19). 93; Джейкоб и др., 2008). Круглые формы получаются, когда шарик, органический слой и перламутр соприкасаются друг с другом, обеспечивая более стабильную поверхность (так называемый шаблон) для равномерного осаждения слоев перламутра. В тех случаях, когда шарик удаляется, например, при отторжении двустворчатым моллюском, жемчужный мешочек схлопывается и образуются плоские жемчужины. Этот образец показал противоположный эффект от очень редкого экземпляра надутого жемчужного мешочка; в этом случае исключительно крупная культивированная жемчужина формировалась без удаления бусинок при раздувании жемчужного мешочка.

Жемчужина содержала незакрепленную бусину, намного меньшую, чем сама жемчужина, и поэтому перламутровое покрытие не могло образоваться при контакте с бусиной. Точно так же известны полые жемчужины, наполненные жидкостью и более мелкими органическими веществами, встречающиеся как в природе, так и в результате культивирования (Sturman, 2009). На последних иногда также видны рыхлые бусинки.

Хотя для осаждения перламутра обычно требуется твердая поверхность, жемчуг, не выращенный в шариках, демонстрирует, что поверхность не обязательно должна быть жесткой. В центре некультивированного жемчуга обычно содержится органическое «ядро», по которому его можно отличить от натурального жемчуга (Hänni, 2006; Karampelas, 2010). Это органическое ядро ​​представляет собой поразительную аналогию первому слою органического материала, отложившемуся на шарике культивированного жемчуга. Мы предполагаем, что этот органический материал не был случайным включением в дополнение к шарику; скорее, он представлял собой органический шаблон. Он также регулярно вырабатывается жемчужным мешочком в начале отложения перламутра в жемчуге (Jacob et al., 2008), и мы предполагаем, что этот органический материал расширился и способствовал формированию жемчужного мешочка намного большего размера, чем обычно. Этот процесс может иметь некоторое сходство с новой разработкой, наблюдаемой в производстве культивированного жемчуга. Cartier и Krzemnicki (2013) описывают использование недавно разработанного органического ядра с высокой абсорбирующей способностью. Первоначально компактный, он вырастает в большое студенистое ядро ​​после прикрепления к гонаде мидии. Поскольку тканевый трансплантат остается в контакте с набухающим органическим ядром, этот процесс приводит к раздуванию жемчужного мешка, что в конечном итоге приводит к образованию больших барочных жемчужин (по словам авторов, первое поколение, содержащее студенистое ядро, не продается). Критическое различие между этим новым методом культивирования и гипотезой, предложенной для нашего образца, заключается в том, что мы делаем вывод о расширенном органическом слое покрытия ядра шарика, а не о расширяющемся ядре.

Таким образом, мы предполагаем, что перламутр в этой исключительно крупной культивированной жемчужине отложился на органической матрице, которая регулярно образуется как первый продукт секреции перламутра. Чтобы поддерживать такую ​​большую жемчужину, органический шаблон должен был изначально занимать большую часть пространства между бусиной и перламутром, как видно на рисунке 3. Это явно свидетельствует об отклонении от нормальных условий.

На рис. 3А показано, как некоторые слои перламутра отслаиваются внутрь (см. желтую стрелку). Мы полагаем, что это эффект отложения перламутра на нестабильной матрице, образованной органическим материалом с небольшой поддержкой шарика.

Полые жемчужины с органическими наполнителями. Наши данные свидетельствуют о том, что внутренняя часть жемчужины была заполнена губчатой ​​смесью органического материала (возможно, ткани) и воды, которая обеспечивала физическую поддержку для отложения перламутрового покрытия. Это также указывает на то, что жемчужный мешок не полностью окружал шарик, то есть он не полностью зажил после операции, открывая отверстие для входа воды. Сетчатые остатки органической фазы все еще можно было увидеть, окружая шарик (рис. 3D). Вполне вероятно, что часть этого материала была введена при пересадке и вследствие пролиферации вследствие бактериальной инфекции или других случайных включений или загрязнения тканевого материала.

Со временем органический материал внутри перламутрового покрытия разложился, выделив зловонные газы, которые собрались в верхней части жемчужины (рис. 3С). Действительно, при сверлении или ином вскрытии полых жемчужин были обнаружены «органические запахи» (Sturman, 2009).

Жемчужина имела небольшой участок, где перламутровое покрытие имело толщину всего 0,9 мм (рис. 3). Эта область, вероятно, представляет собой перфорацию в перламутровой оболочке, через которую жидкости и газы могли проникать или вытекать из жемчужины. Средняя скорость роста перламутра в жемчуге Южных морей составляет примерно 1 мм в год (Strack, 2006). При нормальной скорости роста этого очень тонкого участка перфорация должна была оставаться открытой на протяжении большей части периода роста этого замечательного экземпляра.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Неразрушающий анализ этой исключительной культивированной жемчужины с помощью рентгеновской микро-КТ выявил многофазную полость, заполненную жидкостью, газом и органическим материалом. Полость примерно в четыре раза больше диаметра шарика, что поднимает вопрос о том, как перламутровое покрытие физически поддерживалось во время роста жемчуга. Представленная здесь модель утверждает, что органический материал играл важную роль. Мы утверждаем, что патологическая пролиферация тканевого материала после трансплантации, возможно, из-за бактериальной инфекции, раздула жемчужный мешок, в то время как заключенный в нем губчатый органический материал действовал как шаблон, поддерживающий рост жемчуга. Попав в перламутр, органический материал разложился, выделив газы, скопившиеся внутри жемчужины.

Предложенная модель вполне может представлять жизнеспособный процесс образования полых жемчужин. Если речь идет о бактериальных инфекциях, такие продукты представляют собой настоящих «выживших», что подчеркивает исключительную природу этой крупной культивируемой жемчужины Южных морей.

Об авторах

Г-жа Оттер является аспиранткой Института наук о Земле Университета Иоганна Гутенберга в Майнце, Германия. доктора Энцманн и Вольф — исследователи, возглавляющие лабораторию микрокомпьютерной томографии в Институте наук о Земле. Доктор Вермайстер — научный сотрудник Института наук о Земле. Доктор Джейкоб ([email protected]) — адъюнкт-профессор и будущий научный сотрудник ARC на факультете наук о Земле и планетах Университета Маккуори в Норт-Райде, Австралия.

Благодарности

Авторы с благодарностью признательны за возможность изучить этот исключительный экземпляр. Мы благодарим Йорга Геллнера (Gellner GmbH & Co., Вернсхайм, Германия) и Бориса Дилленбургера (Perlen Yukie GmbH, Мерциг, Германия) за полезные обсуждения, а также Исследовательский центр циклов системы Земли при Университете Иоганна Гутенберга за финансовую поддержку. Мы благодарим Майкла Фёрстера за искусную фотографию и благодарим Autore за использование аэрофотоснимка на рисунке 2. Авторы благодарны трем рецензентам за полезные комментарии, которые улучшили эту рукопись. Эта работа была частью дипломной работы ведущего автора.

использованная литература

Акамацу С., Заншэн Л.Т., Мозес Т.М., Скарратт К. (2001) Текущее состояние китайского культивированного пресноводного жемчуга. G&G , Том. 37, № 2, стр. 96–113, http://dx.doi.org/10.5741/GEMS.37.2.96.

Картье Л.Э., Крземницкий М.С. (2013) Новые разработки в производстве культивированного жемчуга: использование ядер органического и барочного жемчуга. Австралийский геммолог , Vol. 25, № 1, стр. 6–13.

Казейро Дж. (1993) Черный перламутр Полинезии. Mémoire de these de doctorat, Université Claude Bernard – Lyon I, Лион, Франция, 386 стр.

Элен С. (2001) Характеристики спектрального отражения и флуоресценции природного цвета и термообработанного «золотого» культивированного жемчуга Южных морей. G&G , Том. 37, № 2, стр. 114–123, http://dx.doi.org/10.5741/GEMS.37.2.114.

Гервис М.Х., Симс Н.А. (1992) Биология и культура жемчужниц ( Bivalvia: Pteriidae ). Международный центр управления живыми водными ресурсами. Вклад № 837, Исследования и обзоры 21, 49 стр. Управление по развитию зарубежных стран Соединенного Королевства, Лондон.

Ханни Х.А. (2006) Краткий обзор использования термина «кеши» для описания жемчуга. Журнал геммологии , Vol. 30, № 1/2, стр. 51–58.

Ханни Х.А. (2007) Описание выращивания жемчуга с помощью Pinctada maxima в Юго-Восточной Азии. Журнал геммологии , Vol. 30, № 7/8, стр. 357–365.

Джейкоб Д.Э., Солдати А.Л., Вирт Р., Хут Дж., Вермайстер У., Хофмайстер В. (2008)Наноструктура, состав и механизмы роста раковин двустворчатых моллюсков. Geochimica et Cosmochimica Acta , Vol. 72, № 22, стр. 5401–5415, http://dx.doi.org/10.1016/j.gca.2008.08.019.

Карампелас С. , Мишель Дж., Чжэн-Цуй М.Л., Шварц Дж.О., Энцманн Ф., Фрич Э., Леу Л., Крземницкий М.С. (2010) Рентгеновская компьютерная микротомография применительно к жемчугу: методология, преимущества и ограничения. G&G , Том. 46, № 2, стр. 122–127, http://dx.doi.org/10.5741/GEMS.46.2.122.

Крземницкий М.С., Фрисс С.Д., Чалус П., Хэнни Х.А., Карампелас С. (2010) Рентгеновская компьютерная микротомография: Отличие природного жемчуга от бусин и культивированного жемчуга без бусин. G&G , Том. 46, № 2, стр. 128–134, http://dx.doi.org/10.5741/GEMS.46.2.128.

Ландман Н.Х., Миккельсен П.М., Билер Р., Бронсон Б. (2001) Жемчуг: естественная история . Американский музей естественной истории, Нью-Йорк.

Стрэк Э. (2006) Жемчуг . Рюле-Дибенер, Штутгарт, Германия.

Стурман Н. (2009) Жемчуг с неприятным запахом. Лаборатория GIA, Бангкок, 23 марта. http://www.giathai.net/pdf/Pearls_with_unpleasant_odours.pdf.

Вермайстер У.

Объемные фигуры из бисера: Фигурки из бисера: схемы и фото как плести плоские и объемные изделия
Scroll to top