Объемные фигурки из бисера схемы для начинающих: Фигурки из бисера: схемы и фото как плести плоские и объемные изделия

Содержание

Бабочка из бисера, инструкция по изготовлению своими руками

Бисероплетение – популярный вид рукоделия, позволяющий создавать настоящие шедевры. Сделанная своими руками бабочка из бисера отлично подойдет для украшения одежды, головных уборов, заколок и резинок. Перед началом работы важно подготовить необходимые инструменты и изучить пошаговый алгоритм действий.

Содержание

  1. Материалы и инструменты
  2. Используемые техники плетения
  3. Пошаговый мастер-класс
  4. Простая бабочка для начинающих
  5. Ажурная
  6. Галстук-бабочка
  7. Сфера применения декора
  8. Видео

Материалы и инструменты

Бисер разных производителей отличается по качеству и цене. Японский – самый лучший, но стоит дорого, китайский и тайваньский – дешевый, низкого качества, работать им неудобно. Для плетения бабочки из бисера начинающим мастерицам рекомендуется приобретать товар чешского производства. Стоимость у него приемлемая, есть большой выбор оттенков и размеров.

Величину бусин определяют по номерам.

Сплести красивые бабочки из бисера не получится без специального набора материалов и инструментов. Для каждого изделия он разный. Могут потребоваться:

  • тонкая леска или проволока, ее толщина должна быть такой, чтобы без проблем можно было продеть через отверстие бисерины 2-3 раза;
  • маленькие, прямые, остро наточенные ножницы;
  • узкий пинцет – им удобно протягивать основу в отверстия бисера;
  • круглогубцы для сгибания и скручивания проволоки;
  • тетрадь в клеточку, карандаши, фломастеры, линейка – для составления узоров или чтобы перенести на бумагу выбранные схемы.

Для изготовления бабочек нитки применяют редко.

Используемые техники плетения

От способа плетения бисером зависит внешний вид и фактура будущего изделия. Существуют техники, различные по категории сложности. С одними справится даже начинающий, осваивать другие нужно после приобретения некоторого опыта:

  1. Плоское параллельное плетение производится на одном куске проволоки. Бисер нанизывается на свободные концы с разных сторон. Затем проволока первого ряда пропускается через отверстия бусин второго и стягивается до упора.
  2. Объемное параллельное плетение похоже на предыдущее, но выполняется на двух отрезках проволоки. На один нанизывают бисер для трех сторон изделия, на другом выполняют плетение зеркально по отношению к средней части. Свободные концы второй основы вводятся в бусины боковых рядов первой и стягиваются.
  3. Французское (дуговое) плетение имеет много разновидностей. Техника часто используется во флористике, с ее помощью можно сделать изгиб крыла бабочки. За основу берут проволоку, плетение ведут по дуге или кольцу вокруг центрального элемента или воображаемой оси.
  4. Мозаичная техника или пейот – одна из основных в бисероплетении. С ее помощью получают полотно со смещенными в шахматном порядке рядами. Плетение ведется на цельной нити из четного количества бисерин, которые нанизываются на основу.
  5. Монастырская техника – это сплетенные вместе четыре бисерины. Базовый элемент узора – повторяющийся крестик. Схема плетения простая: на проволоку нанизать 4 бисеринки, один конец продеть через 3 первых бусины, образуя кольцо. Оно будет являться началом первого крестика. Далее ввести основу в четвертую бисеринку, формируя второй крест. Выводить проволоку нужно через верхнюю часть образовавшегося кольца. Затем все действия повторяются до достижения требуемых размеров и форм. Ширина изделия зависит от количества звеньев в одном ряду. Плетение простое и выполнятся достаточно быстро.

МозаичноеМонастырскоеОбъемное параллельноеПараллельноеФранцузское

Пошаговый мастер-класс

Перед тем как сделать из бисера бабочку, стоит выбрать подходящую схему. Новичкам лучше начинать с упрощенных моделей. Бисероплетение – работа кропотливая, требует времени, внимания, усидчивости.

Простая бабочка для начинающих

Это самый легкий мастер-класс. Рекомендуется рукодельницам, которые впервые решили заняться бисероплетением. Готовое изделие можно использовать, например, для украшения заколки, абажура настольной лампы или занавески.

Для работы потребуется:

  • 35 см проволоки;
  • бисер любого цвета;
  • темные бусины для глаз бабочки;
  • ножницы.

Для тельца и крылышек можно использовать бусины разных цветов. Начинают работу с нижней части. Бабочка из бисера выполняется по следующему алгоритму:

  1. Для изготовления хвостика нанизывают одну бисерину на проволоку, смещают к середине. Загибают концы основы вверх и соединяют. Одновременно надевают на них 3 бусины, сдвигают вниз.
  2. Нижние крылышки. На один из свободных сегментов проволоки нанизывают 17 бусин, затем продевают кончик в ближайшую к хвостику бисерину. Подтягивают крылышко вплотную к нижней части тельца бабочки. Свободный конец проволоки загибают вверх. Так же делают второе крылышко.
  3. Брюшко. Края основы соединяют, скрепляют двумя бусинами.
  4. Верхние крылышки делают так же, как нижние, только из 23 бисерин.
  5. Голова. Свободные концы проволоки соединяют, одновременно нанизывают две бисерины. Затем их разводят в стороны и украшают темными бусинами для глаз. Снова сдвигают проволоку, надевают последнюю бисерину.

В завершение обрезают лишнюю проволоку, оставив немного на усики бабочки. Свободные концы раздвигают и закручивают в противоположных направлениях.

Ажурная

Первый раз ажурную бабочку легче плести по готовой схеме. Со временем можно делать наброски самостоятельно. Совсем обойтись без схем в бисероплетении не получится – они существенно облегчают работу, особенно при изготовлении сложных или объемных изделий.

Для создания бабочки потребуется:

  • бисер трех цветов для крылышек;
  • проволока;
  • крупный бисер с большими отверстиями или бусины для тельца;
  • ножницы.

Пошаговая инструкция:

  1. Бабочку начинают делать с крыльев. На длинный кусок проволоки нанизывают бисерину и сдвигают к центру.
  2. Сначала один из концов основы продевают в отверстия двух бусин, затем второй, затягивают.
  3. Следующий ряд делают из четырех бусин.
  4. Так же изготавливают остальные крылышки. Они должны быть попарно зеркальными.
  5. Сплетают тельце бабочки. Для этого кусок проволоки продевают в бусину, на оба конца нанизывают еще по 2, соединяют вместе и скрепляют шестой бисеринкой. Повторяют фрагмент – это будет хвостик и туловище бабочки. Нанизывают на свободные концы основы по бусине, а еще одну – на сведенные края проволоки.
  6. Для усиков берут два одинаковых куска основы, вдевают каждый в бусину, сдвигают к центру.
  7. Сгибают основу так, чтобы шарик оказался на вершине.
  8. Проволоку продевают в первую бисерину «головы», скручивают жгутом.
  9. Так же крепят второй усик.
  10. Собирают готовое изделие. Сначала крепят верхние крылья, просунув свободные концы проволоки навстречу друг другу через общую для головы и туловища бусину и находящиеся под ними 2 бисерины.
  11. Нижние крылышки прикручивают так же, только проволоку протягивают сквозь бусину, общую для хвостика и туловища и две находящиеся сверху.

Галстук-бабочка

Более сложным украшением является галстук-бабочка. Для плетения в технике ажурной сетки нужно подготовить:

  • бисер однотонный;
  • леску;
  • ножницы;
  • застежку, к которой будет крепиться украшение.

Для плетения галстука-бабочки основа из ниток и проволоки не подходит.

При изготовлении аксессуара используют схему ромбической сетки на пять бисерин. От их количества будет зависеть ширина изделия. Если не обращать внимания на бусины, прохождение лески напоминает плетение сетки рабицы.

Стандартная схема раппорта на 3,5 ромба (с уголками):

  • на леску надевают 24 бусины;
  • свободный конец вводят в 13-ю бисерину, набирают 5 дополнительных;
  • леску продевают в седьмую бусину, нанизывают еще 5 штук;
  • вводят в первую бисерину, набирают 8 штук для завершения ряда и поворота на следующий;
  • продевают леску в середину предыдущего фрагмента из 5 бусин.

Пошаговая инструкция, как сплести бабочку:

  1. Набирают 84 бисерины на леску и следуют приведенной выше схеме. Когда заканчивают третий ряд, вместо того, чтобы набрать 8 бусин, протягивают основу через 3 последние в обратном направлении. Затем опять набирают 5 бисерин и продолжают, формируя неширокую полоску с краями-зубчиками и угол с ровными сторонами.
  2. Когда будет нанизана последняя бусина, леску закрепляют и возвращаются к первому ряду. Плетут второй треугольник в зеркальном отражении.
  3. Готовый фрагмент будет похож на ромб с раздвоенными тупыми углами. Его складывают пополам и прошивают по краю леской.
  4. Точно так же делают вторую половину галстука-бабочки.
  5. Скрепляют детали посередине, наложив острые углы ромба друг на друга для прочности.
  6. В технике ажурной сетки плетут прямоугольную перемычку нужной ширины. Длина должна быть достаточной, чтобы обхватить серединку бабочки кольцом.
  7. При креплении перемычки ее немного затягивают, чтобы на боковых частях бантика образовалась небольшая складка.
  8. С изнаночной стороны пришивают застежку.

Если нужно, чтобы галстук стал жестким и хорошо держал форму, контур дополнительно прошивают леской.

Сфера применения декора

Бабочка из бисера, сплетенная мастером, превращается в модный аксессуар, элемент декора интерьера или одежды. Изделия начинающих рукодельниц могут украсить:

  • занавеску;
  • холодильник;
  • зеркало в ванной;
  • абажур настольной лампы;
  • замаскировать пятно на стене.

Прическу можно украсить маленькими яркими бабочками из чешского бисера. Если выполнить изделие из японских бусин в тон нарядному платью, получится модный, дорого выглядящий аксессуар. Большие бабочки отлично подходят для броши. Из маленьких делают колье, серьги, перстни.

Мотыльки из бисера могут украсить сумки, шляпки, туфли. Из плоских бабочек составляют аппликации на нарядных платьях, шалях, палантинах. А также пришивают к верхней одежде. Бабочка, сделанная из бисера, также может украсить открытку, монитор ноутбука, шкатулку, люстру. Ее можно использовать для оформления подарка.

Видео

Высокоскоростная объемная запись нейроактивности во всей коре головного мозга в…

Лазерный источник

Наша специальная лазерная система состояла из сверхбыстрого задающего генератора на волокне, легированном иттербием, и усилителя чирпированных импульсов (Active Fiber Systems, средняя мощность 60 Вт, 4,7 МГц, длительность импульса 300 фс, энергия импульса ~ 10 мкДж, λ = 1030 нм), за которым следует оптический параметрический усилитель чирпированных импульсов (OPCPA, двойной белый карлик, фотоника класса 5). OPCPA работал на длине волны 960 нм с длительностью ~90 фс импульсов с энергией до ~0,8 мкДж при частоте следования 4,7 МГц. Мы использовали электрооптический модулятор (Conoptics, 350-160-BK) для динамической регулировки мощности лазера в образце и гашения луча, в то время как резонансный сканер менял направление. Мы предварительно скомпенсировали уширение импульса с помощью двух пар чирпированных зеркал (класс 5 Photonics) с -500 фс 2  на отражение, что в сумме привело к аномальной дисперсии групповой задержки −24 000 фс 2 для противодействия материальной дисперсии модуля мультиплексирования, мезоскопа и других компонентов системы. Компромиссы, касающиеся частоты повторения лазера и характеристик резонатора MAXiMuM, подробно обсуждаются в дополнительном примечании 1.

Модуль пространственно-временного мультиплексирования

неинвертирующая схема повторного изображения (расширенные данные, рис. 1a). Входной пучок фокусировался L 1 , сразу над апертурой частично отражающего зеркала (PRM), M 1 , и в передней фокальной плоскости M 2 . Зеркала M 2 −M 5 представляли собой вогнутые зеркала ( f  = 500  мм, диаметр 2 фута) с нестандартными низкодисперсионными диэлектрическими покрытиями (Layertec), которые повторно отображали исходное пятно на вращающееся зеркало M 6 . M 6  обеспечил небольшой вертикальный наклон луча, так что он пересекал PRM M 1 . М 1 представлял собой сверхбыстрый светоделитель с низкой дисперсией (Thorlabs, UFBS9010) с номинальным коэффициентом пропускания ~10% при падении под углом 45°. Регулируя положение M 6 , мы смогли изменить угол падения на PRM и настроить передачу на желаемое значение ~8%. Большая часть света, падающего на M 1 , прошла через полость в оба конца, а остальная часть света прошла. Каждое путешествие туда и обратно через полость обеспечивало временную задержку τ = 13,8 нс, а также смещение в фокальной плоскости луча, определяемое расстоянием между M 6  и M 1  (~145 мм). Вертикальный угол M 6 , необходимый для обеспечения того, чтобы луч пересекал апертуру M 1 , вызывал небольшое боковое смещение между последующими обходами. Это смещение было сведено к минимуму во время выравнивания (дополнительное примечание 4). Круговые обходы в первичном резонаторе генерировали первые 15 мультиплексированных лучей, а последующий однопроходный резонатор (рис. 1b с расширенными данными) увеличил множественность до 30.

После первичного резонатора (расширенные данные, рис. 1a) свет был повторно коллимирован с помощью L 2 . L 3  и L 4  образовали телескоп с единым увеличением, который гарантировал, что лучи наименьшей мощности были направлены на самые мелкие глубины в образце. Расстояния между M 6 и L 2 , L 2 и L 3 , а также L 3 и L 4 были итеративно оптимизированы для позиционирования последнего фокального резонатора A, выходящего из плоскости объектива, сохраняя при этом как можно более равномерное увеличение для каждого луча. Пучки пропускались через полуволновую пластину (ППП) и на поляризационный светоделитель (ППС). Отраженная часть луча прошла один раз через другой резонатор для повторного формирования изображения на основе специального зеркала 8f (9).0023 f  = 250 мм, диаметр 2 фута, Layertec) до рекомбинации с прошедшей частью луча (расширенные данные, рис. 1b). Лучи, подведенные к вторичному резонатору, были задержаны еще на 6,7 нс, чередуя их во времени с лучами, переданными PBS (расширенные данные, рис. 1c). Фокальные плоскости этих задержанных лучей можно было глобально сместить, отрегулировав положение M 9  и M 11 , и сформировать два частичных объема, которые были пространственно смежными, так что все 30 лучей обеспечивали непрерывную выборку вдоль оптической оси ( Расширенные данные Рис. 1d). Манипуляции с HWP можно использовать для регулировки относительной оптической силы подобъемов, чтобы сохранить соответствие рассеивающим свойствам ткани. Всего из вторичного резонатора вышло 30 пространственно-временно мультиплексированных лучей, а осевое расстояние между плоскостями изображения составляет ~ 16 мкм, что приводит к общему осевому диапазону дискретизации 465 мкм.

Интеграция с мезоскопом

Выход модуля мультиплексирования был сопряжен с коммерческим мезоскопом (Thorlabs, Multiphoton Mesoscope) 18 . Компоновка мезоскопа и сопутствующая электроника показаны на рис. 3 с расширенными данными. Конфигурация микроскопа соответствовала нормальным условиям эксплуатации, за исключением некоторых незначительных изменений. Блок дистанционной фокусировки системы, состоящий из ПБС и устройства крепления объектива, был удален и заменен поворотным зеркалом для направления лучей непосредственно на первое телескопическое реле. Эта модификация была необходима, потому что свет, выходящий из MAxiMuM, был разделен между двумя состояниями ортогональной поляризации и, таким образом, несовместим с PBS в модуле удаленной фокусировки. Кроме того, осевой диапазон MAXiMuM (~ 500  мкм) делает удаленную фокусировку избыточной для нашего предполагаемого осевого диапазона визуализации и, следовательно, ненужным расходом бюджета компенсации дисперсии и мощности.

Кроме того, электрический усилитель, следующий за фотоумножителем (ФЭУ), был удален, поскольку временная характеристика усилителя стандартной модели, используемого с мезоскопом, была недостаточной для мультиплексированных данных. Учитывая бюджет мощности, доступный от нашего пользовательского лазерного источника, мы оцениваем, что сигналы от каждого из вокселов в LBM могут быть примерно в три раза выше, чем сигналы, генерируемые типичным титан-сапфировым лазером (80 МГц, средняя мощность 2 Вт) в сочетании. к тому же мезоскопу.

Во время экспериментов с визуализацией на мышах типичные сигналы состояли из ~250 отсчетов/воксель, что с учетом разрядности (12 бит), диапазона оцифровки (2 В от пика до пика) и импеданса нашего дигитайзера соответствует ~5 мА фототока от ФЭУ. Учитывая чувствительность ФЭУ (176  мА/Вт) и коэффициент усиления ~1 × 10 6 , это предполагает, что наши сигналы в среднем составляют ~400 фотонов/воксель, при этом ~2 фотона/воксель соответствует темновому отсчету. Мы также можем оценить количество фотонов на воксель восходящим образом: предполагая поперечное сечение действия 35 GM и внутриклеточную концентрацию 10   мкМ для GCaMP 9.0005 52  и общая эффективность сбора ~10% 18 , наши сигналы составляют порядка ~250 фотонов/воксель, что в разумных пределах согласуется с нашей нисходящей оценкой с учетом фона и автофлуоресценции.

Сбор данных

Данные были получены с использованием коммерческой версии программной платформы ScanImage (Vidrio), совместимой с мезоскопом, с некоторыми дополнительными настройками, а также модернизированного оборудования для оцифровки (расширенные данные, рис. 3a). Мы использовали оценочную плату (Analog Devices, AD9516-0) для умножения триггерного сигнала от лазера OPCPA на частоту 1614 МГц, который, в свою очередь, подавался на модернизированный дигитайзер (National Instruments, NI 5772) и программируемую пользователем вентильную матрицу (FPGA, National Instruments, PXIe-7975R) для обслуживания в качестве образца часов. Этот тактовый сигнал использовался в настроенной версии ScanImage для синхронизации линейного триггера с частотой повторения импульсов лазера, таким образом гарантируя, что один лазерный импульс составляет один воксель записи.

Кроме того, настройка ScanImage позволила пользователю определять каналы путем интеграции временных окон необработанного сигнала ФЭУ (Hamamatsu h21706-40) по отношению к запуску от лазера. Окно для каждого канала было настроено для интеграции сигнала флуоресценции, связанного с каждым лучом из системы MAxiMuM, таким образом, чтобы каналы представляли собой демультиплексированные осевые плоскости объемной записи (см. графики каналов на рис. 3b с расширенными данными). Микроскоп записывает кадры для каждого канала отдельно, так же как двухцветный совместимый микроскоп записывает отдельные каналы с каждого ФЭУ. Данные, передаваемые на диск, состояли из 30 последовательных кадров, представляющих каждый канал и, следовательно, каждую осевую плоскость, последовательно повторяющихся для каждой временной точки измерения.

Обработка данных

Расширенные данные На рис. 5 показана схема конвейера обработки данных. Данные, записанные с помощью микроскопа, были повторно собраны из составляющих ROI в 30 стопок кадров ( x , y , t ), соответствующих каждой плоскости объема, каждая из которых обрабатывалась отдельно. Коррекция движения каждой плоскости была облегчена с помощью нежесткой версии алгоритма NoRMCorre 53 , а нейронные следы и временные ряды были извлечены с использованием планарной исправленной версии программного пакета CaImAn 54,55 . Было обнаружено, что из-за уменьшенной плотности пространственной выборки данных метод эллиптического поиска наиболее точно извлекает нейронные сигналы из сомы. Алгоритм был инициализирован рядом компонентов, продиктованных физиологическим ожиданием от заданного объемного поля зрения, предполагая стандартную плотность 9,2 × 10 4  нейронов на кубический миллиметр 51,56 . Порог пространственной корреляции сохранялся на значении по умолчанию 0,4, а минимальный параметр отношения сигнал/шум был установлен на 1,4. На практике мы обнаружили, что это значение согласуется только с сохранением переходных процессов со статистически значимыми ( Z  > 3 σ ) переходная активность (см. статистику в следующем разделе). Вычитание нейропиля было облегчено с помощью функции глобального фона CaImAn с тремя компонентами. Расширенные данные На рис. 6d показан пример локальных следов нейропиля (пурпурные линии) от нейронов в наборе данных, показанном на рис. 2, а также результирующие следы после вычитания (черные линии). Наконец, нейронные следы были проверены с использованием опций «mn» и «mx» в CaImAn, так что компоненты, превышающие площадь, ожидаемую для нейрона диаметром 20 мкм, или меньшие, чем площадь нейрона диаметром 10 мкм, в эквивалентном пространстве пикселей, были ликвидированы.

Обнаруженные нейроны из каждой плоскости в объеме впоследствии сопоставлялись. Боковые положения нейронных следов были скорректированы на смещение от плоскости к плоскости с использованием калибровочных значений, определенных по записям пыльцевых зерен (расширенные данные, рис. 4d). Для случаев, когда компоненты в соседних плоскостях имели временную корреляцию выше порогового значения CaImAn по умолчанию (0,8), а также имели какие-либо пространственно перекрывающиеся воксели, временные ряды и контуры были объединены в один компонент. Моменты первого порядка в 9Направления 0023 x , y и z использовались для определения центроидов каждого нейронного компонента. Кривизна поля, вызванная микроскопом, была скорректирована с помощью параболического профиля со смещением 158 мкм на периферии полного поля зрения 18 .

Анализ данных

Корреляции между активностью нейронов и стимулами были проанализированы путем корреляции временных рядов каждого нейрона с соответствующим вектором стимула, полученным путем свертки временного ряда, состоящего из начала каждого стимула или поведения с ожидаемым ядром кальция. индикатор (см. последнюю панель расширенных данных на рис. 5). Это ядро ​​имело экспоненциальное время нарастания 200 мс и время спада 550 мс, что согласуется с литературными значениями для GCaMP6s 6 . Все рассматриваемые корреляции между векторами стимулов и нейронными временными рядами были типа Пирсона и использовали необработанные данные временных рядов, а не деконволюционные следы из CaImAn. Задержка между временными рядами нейронов и каждым вектором стимула определялась как время, в течение которого взаимная корреляция между каждой трассой и вектором была максимальной. Для определения настроенных на стимулы популяций (рис. 3b–d и расширенные данные, рис. 9a–c) медианное значение распределения задержек применялось в качестве смещения к каждому временному ряду перед определением корреляции. Для временного анализа на рис. 3r, s относительные значения задержки для каждого отдельного настроенного на поведение нейрона показаны относительно среднего значения задержки.

Проверка нулевой гипотезы проводилась путем создания временного ряда с количеством случайно перемешанных «стимулов», равным количеству, представленному во время типичной записи. Для непроинструктированного поведения перетасовка была достигнута путем циркуляции каждой трассы в наборе данных случайным значением для удаления временной структуры. Порог значимой корреляции со зрительными стимулами, стимулами усов или необученным поведением животных определяли путем подгонки перетасованных корреляций r к нормальному распределению, заданному p(r)=e-r2/2σ2p(r)=e- г2/2σ2. Корреляции со стимулами, для которых r > 3 σ считались сильно коррелированными, а корреляции ниже σ считались незначительными.

Иерархическая кластеризация была выполнена с использованием метода Уорда с метрикой евклидова расстояния с помощью функции MATLAB «linkage». Для анализа смешанного представления на рис. 3j-o активность каждого испытания определялась как интеграция временных рядов каждого нейрона в 5-секундном окне после предъявления стимула. Значимость изменения активности нейрона определяли с помощью t — критерий сравнения активности всех проб с предъявлением одного стимула с теми, в которых стимул предъявлялся одновременно с другим стимулом. Считалось, что нейроны с P  < 0,05 имеют значительное изменение активности.

Статистика животных и мощность визуализации

Всего n = 6 самцов и самок животных, трансгенно экспрессирующих GCaMP6 в глутаматергических нейронах (vGluT1-cre × fl-GCaMP6s, промотор pCAG, товарные номера Jackson Labs 031562 и 034422 соответственно) 6,38 и n = 3 самца и самки животных, экспрессирующих jGCaMP7f 42 посредством вирусной трансфекции, визуализировали во время экспериментов. Мы использовали мощность 150 200 мВт для изображения с достаточным соотношением сигнал/шум у мышей, экспрессирующих jGCaMP7f, и 200 450 мВт у трансгенных животных с большими (диаметром 8 мм) черепными окнами. Мощность, необходимая для визуализации, по крайней мере частично, зависит от используемой стратегии мечения: более редкие стратегии мечения (т. фоновая флуоресценция в фокусе и, следовательно, более высокое отношение сигнал-шум могут быть достигнуты при более низкой мощности визуализации по сравнению с визуализацией у животных, для которых используются более плотные стратегии мечения (то есть трансгенное мечение). Было установлено, что все используемые условия визуализации находятся в безопасных пределах для нагревания мозга с помощью экспериментов по иммуногистохимической маркировке и моделирования температуры мозга (дополнительное примечание 5).

Расширенные данные На рис. 8b–d,h–j показаны распределения типичной переходной активности у мышей, экспрессирующих GCaMP6s, включая пиковую активность, базовые уровни шума и типичное переходное время затухания. Характеристики согласуются с ожиданиями для двухфотонной визуализации. Расширенные данные На рис. 8d,j показаны распределения максимальных Z -показателей для наборов нейронных данных, показанных на рис. 2 и 5а. Z -баллы были рассчитаны путем применения трехточечного скользящего среднего к временному ряду каждого нейрона, нахождения максимального значения и нормализации по фоновому шуму. Скользящее среднее в этом случае гарантирует, что мы измеряем надежность всех последовательных точек данных в ядре индикатора (время нарастания 200 мс и время затухания 550 мс для GCaMP6, отобранных с частотой 4,7 Гц, подразумевает 3 выборки в каждом переходном процессе). ) по отношению к шуму, не преувеличивая значимость изолированных флуктуаций данных. При пороге ОСШ, равном 1,4, отсечка распределения такова, что нейроны в наборе данных имеют активность, превышающую по крайней мере три стандартных отклонения от исходного уровня, что указывает на низкую вероятность того, что ложноположительные ROI будут классифицированы как нейроны. Расширенные данные На рис. 8f,k показано распределение расстояний между ближайшими соседями между нейронами в наборе данных, показанном на рис. 2 и 5а. Большинство парных расстояний составляют от 10 до 20 мкм, что согласуется с ожидаемой плотностью кортикальных нейронов 51,56 .

Устройство для доставки стимулов и отслеживания поведения

Зрительные и соматосенсорные стимулы контролировались с помощью сценария синхронизации, работающего параллельно ScanImage, реализованного на микроконтроллере (Arduino Uno). Часть напряжения, используемого для открытия затвора лазера, считывалась микроконтроллером, запуская начало эпохи записи и синхронизируя часы микроконтроллера с часами кадра ScanImage. Для стимуляции усов использовали моторный щиток и серводвигатель для перемещения щетки вперед и назад по усам животных через временные интервалы, указанные в протоколе стимуляции. Размер щеточки и ее близость были выбраны для одновременной стимуляции всех усов (в отличие от стимуляции определенных усов), а стимуляция применялась контралатерально к полушарию, регистрируемому микроскопом.

Для визуальных стимулов микроконтроллер отправлял триггерный сигнал 5 В TTL на управляющий компьютер. Параллельная программа MATLAB считывала эти триггерные сигналы и генерировала серию изображений на вторичном внешнем мониторе (11,6-дюймовый ЖК-монитор Waveshare), расположенном примерно в 20 см от глаз животного. Для каждого триггерного сигнала на мониторе отображался фильм длительностью 500 мс, состоящий из бинарной дрейфующей решетки в полном динамическом диапазоне экрана. Положение экрана было выбрано так, чтобы покрывать 72° поля зрения животного по горизонтали и 43° по вертикали. Период решетки составлял 0,07 цикла на градус, а скорость дрейфа — 1 цикл/сек. Ориентация решетки соответствовала шаблону 0 ° (горизонтально), 45 °, 90° (по вертикали) и 135°, и этот паттерн повторялся для всех стимулов во время записи.

Голова всех грызунов фиксировалась на самодельной беговой дорожке с датчиком вращения, прикрепленным к задней оси (Broadcom, HEDS-5540-A02), для измерения относительного положения протектора во время записи. Положение беговой дорожки, значение часов микроконтроллера и начало визуальной стимуляции или стимулирования усов передавались на управляющий компьютер через соединение через последовательный порт и регистрировались с помощью отдельного сценария регистрации данных. Сценарий регистрации данных также активировал камеру (Logitech 860-000451), чтобы зафиксировать дополнительное поведение животных во время записи. Отслеживание движения левой и правой передних конечностей и правой задней конечности грызуна было облегчено с помощью DeepLabCut 9.0005 57,58 . Пример записи животного с отслеживанием движения, наложенным поверх, показан в дополнительном видео 1. Стимуляция подавалась с 5-секундными интервалами, так что сигнал кальция от коррелированных переходных процессов в достаточной степени затухал до начала следующего стимула.

Визуализация данных

Все данные временных рядов отображаются со скользящим средним значением, соответствующим 1-секундному временному интервалу вдоль временной оси, чтобы улучшить видимость переходных процессов. Тепловые карты следов кальция нормализуются индивидуально для улучшения визуализации. Для 3D-визуализации сферы одинакового размера в наборе данных визуализировались с использованием функции «scatter3» в MATLAB. Для дополнительных видео 2, 8 и 10 визуализируются верхние ~ 57 000, ~ 33 000 и ~ 150 000 наиболее активных нейронов, соответственно, и их временные ряды индивидуально нормализуются, при этом непрозрачность репрезентативной сферы увеличивается с переходной активностью. Для изображений объемной проекции на рис. 2а, 4г и 5а в рукописи показаны верхние ~207 000, ~70 000 и ~266 000 наиболее активных нейронов соответственно, а цвет каждой сферы представляет собой максимальную проекцию временного ряда соответствующего нейрона с цветной полосой и непрозрачность каждой репрезентативной сферы скорректирована для максимальной видимости наиболее активных нейронов.

Мощность визуализации и иммуногистохимическая проверка

Мы использовали мощность 150 200  мВт для визуализации FOV размером 0,6 × 0,6 ×0,5 мм с достаточным соотношением сигнал/шум у мышей, экспрессирующих jGCaMP7f. У трансгенных мышей мощность была ограничена до <250 мВт в малых полях зрения (0,6× 0,6 × 0,5 мм, 2 × 2 × 0,5 мм), чтобы оставаться в пределах ранее установленных пороговых значений для безопасности головного мозга. Для больших записей FOV (3 × 5 × 0,5 мм, 5,4 × 6 × 0,5 мм) мощность варьировалась от 200 до 450 мВт.

Для дальнейшей проверки любых возможных невропатологических ответов, связанных с этими уровнями интенсивности и абсолютной мощности при доставке в пределах больших объемных FOV и краниальных окон, мы использовали иммуногистохимическую маркировку. Срезы головного мозга подвергали иммуноокрашиванию на маркер активации астроцитов GFAP после визуализации при различной интенсивности лазера. Все эксперименты проводились не ранее, чем через 2 недели после операции на черепном окне. На бодрствующих мышей с фиксированной головой (дикий тип) воздействовали лазером различной мощности и сканировали FOV (расширенные данные, рис. 10) в течение 9минут непрерывно на глубине ~ 600 мкм ниже поверхности мозга. Для проверки мы включили условия отрицательного контроля, соответствующие животным, которым имплантировали черепное окно, но не подвергали воздействию мощности лазера в рассматриваемой области мозга. В качестве положительного контроля мы визуализировали с мощностью 360 мВт в поле зрения 0,4 мм, что превышает ранее установленные пределы для безопасности мозга 24 . Чтобы в полной мере использовать 8-мм черепное окно и каждое животное, оба полушария каждой мыши использовали для отдельных экспериментов с отрицательным контролем и условиями низкого воздействия, противоположными условиям высокого воздействия и положительного контроля. Через шестнадцать часов после сканирования мышей глубоко анестезировали изофлураном (4% скорость потока 0,5–0,7 л/мин) и транскардиально перфузировали холодным фосфатно-солевым буфером (PBS), а затем 4% PFA (VWR International, 15710). Мозг извлекали и помещали в PFA на 24 часа, а затем переносили в 30% раствор сахарозы/PBS при 4°C. Коронарные срезы (толщиной 30 мкм) собирали изнутри и вокруг участка сканирования FOV с использованием криостата (Leica Biosystems). Срезы головного мозга пермеабилизировали с использованием 0,2% Triton X-100/PBS (PBST) в течение 1-часового инкубационного периода с последующим блокирующим раствором 5% нормальной козьей сыворотки (NGS) в PBST в течение 1 часа. Затем срезы инкубировали с первичным мышиным антителом к ​​GFAP (Protein Tech, 6019).0-1-Ig) (1:800) в PBST + 2% NGS в течение 24 часов при 4 °C. Затем срезы промывали 3 раза PBS по 20 минут на каждую промывку, после чего проводили инкубационный период в конъюгированных с Alexa-594 козьих антимышиных антителах (Abcam, ab150116) (1:1000) в течение 2 часов при комнатной температуре. Срезы снова промывали 3 раза PBS по 20  минут на каждую промывку с добавлением Hoechst 33342 (Invitrogen, h4570) (1:2000) во время последней промывки, а затем помещали на предметные стекла и закрывали покровным стеклом с использованием среды для заливки, препятствующей выцветанию (Invitrogen, P10144). ).

Срезы головного мозга визуализировали при 20-кратном увеличении с использованием резонансно-сканирующего конфокального микроскопа (Calibre I.D, RS-G4). Изображения были проанализированы с использованием FIJI. Относительную интенсивность флуоресценции количественно определяли путем измерения средней интенсивности флуоресценции в аксиальной области размером 1 × 1 мм с центром в поле зрения изображения и деления этого измерения на среднюю интенсивность областей эквивалентного размера в контрольных полушариях.

Моделирование нагревания мозга

Мы использовали конечно-разностную модель 59  для моделирования лазерного нагрева, теплопроводности и гомеостатического охлаждения за счет перфузии крови. Кроме того, мы использовали модификации 60 для учета сканируемой фокальной плоскости и теплопроводности через черепное окно и иммерсионную воду. Во всех симуляциях использовалось 8-мм черепное окно, за исключением тех, что на рис. 10j с расширенными данными, где размер окна варьируется от 3 до 8 мм. Граничные условия модели были скорректированы таким образом, чтобы принять постоянную температуру 25 °C на расстоянии 1,5 мм от поверхности черепного окна. Мы использовали размер вокселя 0,01 мм для рассеивания света и 0,03 мм для рассеивания тепла, временной шаг 0,16 мс и оптическую длину волны 960 нм. Материальные константы для стекла и воды были получены из опубликованных таблиц.

Животные и хирургические процедуры

Все хирургические и экспериментальные процедуры были одобрены Институциональным комитетом по уходу и использованию животных Университета Рокфеллера. Взрослые самцы и самки мышей C57BL/6J поставлялись лабораторией Джексона; Мышей, скрещенных VGlut-IRES-Cre × Ai162, разводили в домашних условиях. Все мыши были в возрасте 28 70 дней на момент первой процедуры, и им было 49 лет.-291 день во время экспериментов по визуализации. Мышам давали пищу и воду вволю. У мышей C57BL/6J экспрессия была достигнута посредством инъекции генетически экспрессированного индикатора кальция аденоассоциированного вируса (AAV9-syn-jGCaMP7f) примерно за 1-2 недели до имплантации черепного окна в соответствии с процедурой, описанной в предыдущих работах 25 .

Во время имплантации черепного окна мышей анестезировали изофлураном (1–1,5% поддерживающая скорость потока 0,7–0,9 л/мин) и помещали в стереотаксическую раму (RWD Life Science). Скальп был удален, а подлежащая соединительная ткань была очищена от черепа. Изготовленную по индивидуальному заказу балку из нержавеющей стали фиксировали за затылочной костью с помощью цианоакрилатного клея (Loctite) и покрывали черным стоматологическим цементом (Ortho-Jet, Lang Dental). Для меньших окон выполняли круговые краниотомии (диаметром 4 мм) над желаемым участком визуализации. Для больших окон выполнялась либо D-образная однополушарная краниотомия 4 ×8 мм, либо круговая двухполушарная краниотомия диаметром 8 мм. Сегмент черепа, наиболее удаленный кзади на ~1 мм в пределах диаметра трепанации черепа, оставляли интактным во избежание слияния сосудов сагиттального и поперечного синуса при сверлении. Круглое покровное стекло диаметром 4 мм или 8 мм или D-образное покровное стекло размером 4 мм × 8 мм с удаленным дном на 1 мм (толщина № 1, Warner Instruments) имплантировали в место краниотомии и заклеили тканевым клеем. (Ветбонд). Открытый череп, окружающий черепное окно, был покрыт слоем цианоакрилатного клея, а затем зубным цементом. Послеоперационный уход состоял из 3 дней подкожного введения мелоксикама (0,125 мг/кг), корма, содержащего антибиотики (LabDiet № 58T7), и пищевых добавок, содержащих мелоксикам (0,125 мг/таблетку) (Bio-Serv № MD275). -М). После операции животных возвращали в их домашние клетки и давали по крайней мере одну неделю для восстановления, прежде чем подвергать экспериментам с визуализацией. Мышей с поврежденной твердой мозговой оболочкой или нечеткими окнами подвергали эвтаназии и не использовали для экспериментов по визуализации.

Сводка отчета

Дополнительную информацию о дизайне исследования можно найти в Сводке отчета об исследовании природы, связанной с этой статьей.

Путеводитель по бисеру История Размеры и формы БОЛЬШАЯ БУСИНА МАЛЕНЬКАЯ БУСИНА

Что такое бисер?

Бисер представляет собой маленькие бусины одинаковой формы, которые бывают самых разных форм, размеров, цветов и отделок. Помимо вышивки, они чаще всего используются для плетения бисером на станке и вне станка, таких как кирпичный стежок и стежок пейот. Их также можно использовать для изготовления цветов из бисера, простого нанизывания и в качестве прокладок между другими бусинами в ювелирном деле.

Стекло является наиболее распространенным материалом, используемым для изготовления бисера, но исторически они также изготавливались из металла или керамики. Самый современный высококачественный бисер производится в Японии или Чехии. Японский бисер производится Matsuno , старейшим из трех японских производителей бисера, в Осаке, Toho в Хиросиме и Miyuki в Фукуяме, Хиросима. Эти дальневосточные производители имеют заслуженную репутацию благодаря достижению большей однородности и постоянства размера, формы и отделки в течение 9 лет.0125 Preciosa , их основной конкурент из Чешской Республики, но их цена отражает это. Тем не менее, если оставить в стороне цены, многие мастера по бисероплетению по-прежнему предпочитают чешский бисер, потому что они чувствуют, что в них есть очарование кустарного производства, а не совершенство точной огранки. Они также более ценятся в вышивке бисером, поскольку у них немного большие отверстия, чем у их японских аналогов, что упрощает прохождение нескольких нитей, в то время как их более мягкие края придают более естественную драпировку или плавность вышитым бисером предметам одежды и изделиям. Воды всегда меняются, но Preciosa также, кажется, предлагает более широкий диапазон основных форм бусинок, а затем добавляет вариации к этим формам бусинок в виде разрезов, поворотов, суперзавихрений, спиралей, фасок и формы отверстий.

В нижней части рынка дешевый бисер производится в Индии компанией Onam International , базирующейся в Варанаси, и в Китае компанией Ming Tree .

В Big Bead Little Bead мы продаем бисер Preciosa , а также старый винтажный бисер в основном размеров 10/0 или 10º и 11/0 или 11º. Перейдите по этой ссылке , чтобы купить бисер из нашего ассортимента.

История бисера

Исторически сложилось так, что с 15-го века создание, разработка и производство бисера были сосредоточены в традиционном европейском центре производства стекла Мурано в Италии, прежде чем, наконец, достичь Богемии, а затем, в меньшей степени, во Франции и Германия. Франция была особенно известна своим граненым металлическим бисером, что побудило Миюки представить свой бисер Delica в 1982 в качестве замены этим старинным французским металлическим цилиндрическим бусинам.

Италия была пионером процесса conterie или производства бисера, при этом большая часть их продукции использовалась в качестве торговых бусинок европейскими торговцами при обмене товарами с американскими индейцами, африканцами и коренным населением многих других колониальных центров по всему миру. В течение немногим более двухсот лет производители бисера с Мурано имели монополию на этот процесс, пока чехи не вышли на рынок в 18 веке. (Чтобы узнать больше о росте производства чешского стекла, прочитайте наш История чешского производства стеклянных бусинок ). Процесс был основан на технике вытягивания стекла, при которой масса расплавленного стекла буквально вытягивалась или втягивалась в полую тростниковую трубку. Расплавленное стекло собирали на конце инструмента, называемого штифтом , затем в центр стекла вводили пузырек, после чего прикрепляли второй шток, после чего стекло и пузырек вытягивали в длинную трость. . Растяжка может быть достигнута в небольшом масштабе одним человеком, работающим в одиночку, или в более крупном масштабе двумя людьми, быстро, но неуклонно двигающимися в противоположных направлениях на расстояние до ста футов и более!

Фрагмент гравюры, изображающий рисование стекла. Тарелка из Grands Hommes et Grands Faits de L’Industrie 1880

Вытянутая стеклянная трубка затем охлаждалась, грубо разрезалась на мелкие шарики с помощью гильотины, прежде чем куски помещались в бункер, наполненный смесью глиняной суспензии, чтобы сгладить шарики за счет абразивного действия кувыркания. Затем их очищали и переделывали перед обжигом для придания гладкости и глубины цвета. Пик производства бисера на Мурано пришелся на начало 19 века.00-х годов, когда эти бусины фактически поддерживали промышленность венецианского стекла, и вы можете прочитать больше на эту тему в нашем руководстве History of Venetian Glass . Сегодня производство бисера практически не существует на Мурано, а производство ограничено очень немногими ремесленниками.

Говорят, что способность производить тянутые бусины была одним из самых важных достижений в истории бисера. Это был, безусловно, первый случай, когда бусины можно было производить в массовом порядке из стеклянных трубок, а не в прежней трудоемкой практике изготовления отдельных бусинок. Дальнейшие разработки в 1860-х годах привели к внедрению нескольких новых процессов и машин, которые позволили стекольным заводам добавить однородности цвета и размера. Массовое производство было полностью реализовано в начале 20 века с появлением машины, которая могла автоматически вытягивать стеклянные трубки, достигая еще большей согласованности по размеру.

Если бы вы посетили одно из современных предприятий по производству бисера, вы все равно получили бы представление об исторических процессах, связанных с производством бисера. Это когда-то вы увидели высокотехнологичное компьютеризированное оборудование и производственную инфраструктуру! По сути, вы оказываетесь в центре 24-часовой операции, когда расплавленное стекло перемещается из автоматических печей в плавильный котел, где с помощью сжатого воздуха стекло проталкивается через фигурное отверстие в основании котелка, тем самым определяя очертания плавильного котла. стеклянная колонна, а также превращая центр колонны в полую трубку. Затем эту охлаждающую трубку из расплавленного стекла перемещали по роликам и вытягивали на машине до требуемой толщины тростника, при этом скорость вытягивания определяла диаметр стеклянных трубок. Затем трубы систематически разрезались на метровые длины. Затем эти отрезки труб будут охлаждаться, контролироваться по качеству и автоматически нарезаться на отрезки по размеру шариков. Полученные шарики затем повторно нагревали с угольным порошком для придания гладкости перед промывкой, а затем повторно нагревали в печи для придания глянцевого блеска. Затем, при необходимости, будут применяться дополнительные обработки и повторный нагрев для закрепления цветов и покрытий. Сам процесс не изменился. . . только механика и уровень труда.

Руководство по формам и стилям бисера

Ниже перечислены основные виды бисера, производимые в Европе компанией Preciosa и на Дальнем Востоке компаниями Matsuno, Miyuki и Toho, наряду со старыми формами бисера, которые слишком трудоемки для производства сегодня. Непрерывные инновации и попытки превзойти конкурентов означают, что это постоянно меняющаяся область производства бусинок с новыми формами, уточнениями формы и покрытиями или отделками, выпускаемыми с возрастающей регулярностью.

.

.

.

.

.

.

.

Типы и формы бисера
Тип Описание
Ягодные бусины Недавно выпущенная Miyuki, эта бусина Berry имеет форму арахиса и очень похожа на арахисовую бусину Matsuno и Toho, а также на бусину Preciosa Farfalle во всем, кроме названия!
Бусины из стекляруса Длинная тонкая бусина трубчатой ​​формы, скрученная или прямая, которая может быть простой, двухгранной или шестигранной. У нас есть отдельная статья про стекляруса .
Цилиндрические бусины Бусины Delica производства Mikuki, наряду с Treasures и Aiko производства Toho, являются самым качественным бисером, производимым сегодня. Они изготавливаются с использованием современного оборудования, чтобы придать им полностью согласованную форму и размер. Они имеют большие отверстия, тонкие стенки и малый вес, что дает красивую однородную и детализированную отделку, похожую на плитку, для плетения бисером и вышивки бисером. Из-за их легкости вы также получаете больше бусинок на грамм, но их общее совершенство означает, что они стоят дороже, чем бусины сопоставимого размера. Toho также представила цилиндрические бусины с шестигранной огранкой. Mill Hill — американская компания, поставляющая цилиндрические шарики под собственной торговой маркой, но на самом деле шарики производятся Toho. Компания Preciosa также производит бусину-трубу delica и unica
Бусины Шарлотта Похожи на рокайль, но у них часть поверхности бусины отшлифована или срезана, чтобы создать грань для дополнительного блеска. Шарлотка — это особый термин для одногранных бусин, но его также можно использовать, когда к бусинке добавляются 2 или 3 грани, чтобы добавить больше блеска. Шарлотки с 2 или 3 надрезами на поверхности также известны как двухразрезные и трехразрезные бусины соответственно. Бусины Rocailles наиболее популярны в размере 13/0 или 13º, но доступны размеры от 8/0 до 15/0 9.0299
Бусины венчика Форма Preciosa, напоминающая цветок с четырьмя лепестками и круглым отверстием в центре. Corollo также доступны в скрученных отрезках
Кубические бусины Бусины кубической формы представлены в трех размерах. Бусины, произведенные Toho, имеют дополнительное преимущество в виде ромбовидного отверстия, благодаря которому бусины правильно сидят в дизайне
Бусины Delica См. Цилиндрические бусины
Капельки Эти бусины имеют каплевидную форму, бывают четырех размеров и имеют отверстие в центре бусины. Они также известны как бусины Fringe
Бусины Фарфалле Бусины в форме двойной капли, названные в честь итальянского слова «бабочка», а именно farfalla . Preciosa взяла на себя инициативу в их разработке и производстве, а японцы представили очень похожие по дизайну бусины, названные «арахис» и «ягода».
Бусины с бахромой См. Бусины-капли
Бусины с шестигранной огранкой или шестигранные бусины Шестигранная бусина с правильными гранями
Бусины Макко Бусина со сверхтонкими стенками в форме короткого стекляруса
Бусины макраме Круглые бусины, специально разработанные с большими отверстиями для более толстых шнуров, используемых в макраме
Бусины Магатама Бусины-капли, но со смещенным отверстием, придающим им вид изогнутых бусин. Тохо описывает их как капли воды. Они сделаны как Миюки, так и Тохо, и они больше, шире и шире, чем стандартные бусины-капли. Более длинные бусины Magatama напоминают чешские стеклянные кинжалы или бусины-копья, за исключением того факта, что отверстие прорезано под наклоном, так что бусины наклоняются друг к другу в одном направлении при нанизывании
Продолговатые бусины Эта форма, по-видимому, уникальна для Preciosa и представляет собой удлиненную, слегка приплюснутую бусину квадратной или кубической формы с круглым отверстием в центре. Они также доступны со скошенной кромкой отверстия
Арахисовые бусины Первоначально представленная Matsuno, но теперь также являющаяся частью ассортимента Toho, эта бусина имеет форму арахиса и выглядит как две бусины-капли, соединенные вместе. Бусина Miyuki Berry также очень похожа по форме, как и чешская бусина Farfalle, которая предшествовала обоим дизайнам!
Бусины рокайль Произносится как roh kai . Исторически это были круглые бусины с серебряной подкладкой и квадратными отверстиями. Сегодня этот термин просто относится к круглому бисероплетению того типа, который у большинства людей легко ассоциируется с бисероплетением. Эти современные бусины обычно имеют круглые отверстия, но недавно Toho повторно представила Rocailles с квадратными отверстиями, чтобы обеспечить большую точность при размещении их в дизайне
спиральные бусины Трубчатый буртик, который был повернут на ступень дальше, чем витой буртик. Preciosa и Matsuno производят бусины этой формы
Квадратные бусины Имеют форму квадрата или куба с относительно большим отверстием, что означает, что при необходимости их можно поместить на узкий кожаный шнур. Квадраты Preciosa имеют ромбовидное отверстие для лучшего размещения. Они также обеспечивают скрученные квадраты
Звездочки Форма Preciosa, внешне похожая на Corolla, но имеющая шесть закругленных лепестков, образующих форму звезды с круглым центральным отверстием. Они также бывают витой длины
Бусины тила Квадратная плоская бусина с двумя параллельными отверстиями, сделанная Миюки
Бусины с тремя вырезами Эти бусины с тремя хаотичными надрезами, создающими большое количество отражающей поверхности, сверкают, но выглядят довольно неравномерно
Треугольные бусины Бусины треугольной формы с отверстиями треугольной формы, обеспечивающие правильную посадку бусин в дизайне. Размер отверстий также означает, что их можно использовать на кожаном шнуре. Miyuki представила новый вариант бусины в виде японского треугольника , который имеет более острые и четкие точки. Preciosa также производит скрученные треугольники
Бусины True Cut Одноразрезная бусина размеров, отличных от 13/0 или 13º
Две прорезные бусины Эти бусины имеют два случайных разреза, которые создают большую отражающую поверхность и, следовательно, добавляют блеска и дополнительного блеска

Справочник по размерам бисера

Независимо от страны производства у бисера есть единые рекомендации по размерам, хотя происхождение этих рекомендаций затуманено. Есть две точки зрения:

1) Размер валика зависит от размера металлических стержней или оправки, используемых при формировании валика
2) Под размером понимается количество бисерин, расположенных один за другим в ряду более чем на дюйм (2,5 см) в длину. Это означает, например, что в одном дюйме должно быть 10 бусинок размером 10/0 или 10º.

Оба варианта исторически осуществимы, но время сделало оба варианта устаревшими. Теперь, когда производство бисера стало высокоавтоматизированным процессом, оправка больше не имеет места в производственном процессе, и с точки зрения количества бусинок на дюйм это вполне могло быть правдой, когда бусины вырезались вручную и использовалось среднее значение. Тем не менее, с современными методами производства и машинной резкой количество бусин на дюйм для размеров 10/0 или 10º, как правило, приближается к 16, а другие размеры столь же неточны. Измерения теперь еще более усложнились, потому что размеры бисера немного различаются у разных производителей, причем японский бисер, как правило, немного больше, чем чешский бисер того же заданного размера. Добавьте к этому тот факт, что поверхностные покрытия и отделка также увеличивают физический размер шарика, и весь процесс кажется готовым для нового универсального стандарта измерения!

Бисер классифицируется номером, который относится к его размеру, и хотя есть сомнения относительно его фактического размера, самое главное помнить, что чем меньше номер бисера, тем крупнее бусинка. Самый распространенный размер – 11/0 (шириной от 1,8 мм до 2,2 мм в зависимости от производителя), но бисер может варьироваться от размера 3/0 до размера очень маленькой песчинки, похожей на размер 24/0. 0 здесь произносится как или . Это число основано на том факте, что исторически производители бисера использовали для обозначения стандартного размера бусины, которые они сделали в самых больших количествах, как размер 0 или нулевой. Поэтому шарики меньшего размера, такие как 10/0, были в 10 раз меньше, чем шарики размера 0 или нулевые шарики. Так, например, размер 14/0 меньше, чем 11/0. Августы обозначаются косой чертой и нулем или знаком градуса, поэтому размер 11 записывается как 11/0 или 11º.

Руководство по преобразованию размеров бисера

Из-за различий в производственных процессах, покрытиях и отделках, используемых при производстве бисера в Чешской Республике и Японии, как объяснялось выше, эти измерения могут быть только приблизительными.

Изменение размера зерен
Размер Размер в миллиметрах Бусин на дюйм Дополнительные примечания
Бисер 6/0 или 6º 3,3 мм 10
Бисер 7/0 или 7º 2,9 мм
Бисер 8/0 или 8º 2,5 мм 13
Бисер 9/0 или 9º 2,2 мм 15
Бисер 10/0 или 10º 2,0 мм 16
Бисер 11/0 или 11º 1,8 мм 19 Miyuki Delicas, обычно используемые для ткачества без ткацкого станка, стежка пейот, кирпичного стежка, квадратного стежка и африканской спирали, имеет тенденцию быть меньше на 1,6 мм
Бисер 12/0 или 12º 1,7 мм 20 Включая Miyuki Delica и Toho Treasure или Aiko 11/0 или 11º
Бисер 13/0 или 13º 1,5 мм 27
Бисер 14/0 или 14º 1,4 мм 24
Бисер 15/0 или 15º 1,3 мм 25
Бисер 16/0 или 16º 1,2 мм Специальный заказ или только винтажные бусины
Бисер 18/0 или 18º 1,1 мм Специальный заказ или только винтажные бусины
Бисер 20/0 или 20º 1,0 мм Специальный заказ или только винтажные бусины
Бисер 22/0 или 22º 0,9 мм Специальный заказ или только винтажные бусины

Бисер Справочник по покрытиям и отделкам

В таблице ниже представлены наиболее распространенные покрытия и отделки от четырех основных производителей бисера. Как и в случае с формами шариков и их усовершенствованием, покрытия и отделки, наносимые на шарики, являются еще одной областью, где в игру вступают непрерывные инновации и попытки превзойти конкурентов. Новые покрытия и отделки выпускаются все чаще.

Как и в случае любых других покрытий и отделок, существует возможность выцветания при длительном воздействии солнечного света или изнашивания при повседневном использовании. Однако теперь это гораздо более вероятно с дешевым индийским бисером и китайским бисером, чем с четырьмя основными производителями бисера. Все они добавили в свой процесс заключительный этап обжига, чтобы обеспечить максимальную долговечность своих покрытий и отделки. Как это было на протяжении всей истории, формулы и процессы, используемые в производстве стекла, остаются в строжайшем секрете.

.

Отделка из бисера
Отделка Описание
Алебастровый бисер Плотное полупрозрачное молочно-белое или тонированное покрытие
Бисер Aurora Borealis или AB Покрытие с переливающимся эффектом радуги, нанесенное на поверхность бисера. Обычно наносится на одну сторону бусины, но может использоваться и по всей поверхности.
Цейлонский бисер Перламутровая отделка поверхности или внутренняя окраска непрозрачных шариков
Окрашенный бисер Бисер, поверхность которого окрашена в дополнительный цвет. Краска находится на поверхности и поэтому со временем может стираться
Оцинкованный бисер Цветное поверхностное покрытие или покрытие, имитирующее металл. Технологии улучшились, но существует вероятность того, что это поверхностное покрытие стирается
Черный бисер с подкладкой Черное покрытие, нанесенное на внутреннюю сторону прозрачного или цветного бисера, добавляющее глубину цвета
Бисер с латунным покрытием Латунное покрытие, отражающее свет латуни при нанесении на внутреннюю стенку прозрачного или цветного бисера
Бисер с бронзовым покрытием Покрытие, похожее на бронзу, которое отражает коричневый свет при нанесении на внутреннюю стенку прозрачного или цветного бисера
Бисер с медным покрытием Медеподобное покрытие, отражающее красноватый свет при нанесении на внутреннюю стенку прозрачного или цветного бисера
Серебряный бисер Сереброподобное покрытие, отражающее свет при нанесении на внутреннюю стенку прозрачного или цветного бисера
Морозный бисер Матовые матовые бусины, как правило, бронзового, золотого или радужного цвета
Бисер из семян ириса Удивительное переливающееся покрытие при нанесении на темный непрозрачный бисер. Обычно радуга основана на фиолетовом цвете
Блестящий бисер Прозрачная бусина с тонким жемчужным, серебряным или золотым покрытием, излучающая мягкий отраженный свет
Мраморный бисер Недавняя инновация Toho в отношении бисера, состоящая из непрозрачного бисера и придающего ему мраморное поверхностное покрытие. Также доступен в виде позолоченного мрамора с поверхностным покрытием из неравномерной позолоты на мраморной поверхности
Матовый бисер Бисер протравлен на микроскопическом уровне, создавая матовую поверхность, не отражающую свет
Металлический бисер Блестящая, яркая металлическая поверхность покрытия или покрытие на непрозрачной или прозрачной основе, придающее вид металла, обычно бронзы или пушечной бронзы
Опаловый бисер Полупрозрачная бусина с серебряным или золотым покрытием
Непрозрачный бисер Бисер однотонный и поэтому непрозрачный
Жемчужная бусина Непрозрачный бисер с перламутровым покрытием
Радужный бисер Радужное покрытие на внешней стороне непрозрачного или прозрачного шарика
Атласный бисер Бисер из полупрозрачного матового стекла
Полосатый бисер Бисер из стекла двух или более цветов
Прозрачный бисер Стеклянные бусины, пропускающие рассеянный свет
Прозрачный бисер Стеклянные бусины, которые видны даже в цвете. В более светлых тонах эти бусины выглядят почти прозрачными

Покупка бисера в мотках или граммах

Бисер продается либо мотками , либо на вес в граммах. Если вы покупаете чешский бисер или винтажный европейский бисер, они обычно поставляются в мотках с этикеткой, обозначающей страну происхождения и производителя.

Моток винтажного чехословацкого бисера кобальтово-синего цвета длиной 10 дюймов, размер 16/0 или 16º, 1920-е годы

В каждом мотке примерно 12 нитей по 20 дюймов. Однако длина и количество нитей могут отличаться от бусинок разного размера. Однако в качестве услуги своим клиентам (а также для наблюдения за прибылью!) многие оптовики переупаковывают мотки в меньшие трубочки бусинок и продают их в граммах. Это идеально подходит для тех, кто использует меньшее количество бисера разных цветов, но моток оказывается более экономичным, когда требуется большее количество бисера. На другом конце света современный японский бисер продается за грамм веса, но винтажный японский бисер еще можно найти в мотках.

Бисер на моточек или грамм

В этой таблице предполагается, что моточек состоит из 12 отдельных петель, сгруппированных вместе, каждая петля имеет размер 20 дюймов. Использован бисер рокайль.

Бисер на мотке или грамм
Размер бисера Прибл. Бусины на мотке Размер бисера Прибл. Бусины на грамм
Бисер 6/0 или 6º 2100 Бисер 6/0 или 6º 15
Бисер 7/0 или 7º Бисер 7/0 или 7º
Бисер 8/0 или 8º 2880 Бисер 8/0 или 8º 38
Бисер 9/0 или 9º 3156 Бисер 9/0 или 9º
Бисер 10/0 или 10º 3540 Бисер 10/0 или 10º
Бисер 11/0 или 11º 4080 Бисер 11/0 или 11º 110
Бисер 12/0 или 12º 4440 Бисер 12/0 или 12º 190 — Также 11/0 или 11º Delica, Treasure и Aiko
Бисер 13/0 или 13º 4980 Бисер 13/0 или 13º
Бисер 14/0 или 14º 5580 Бисер 14/0 или 14º 255
Бисер 15/0 или 15º 5300 Бисер 15/0 или 15º 290
Бисер 16/0 или 16º 6720 Бисер 16/0 или 16º 900
Бисер 18/0 или 18º Бисер 18/0 или 18º 910
Бисер 20/0 или 20º Бисер 20/0 или 20º 930
Бисер 22/0 или 22º Бисер 22/0 или 22º 950

Бесплатное руководство по размерам, покрытиям и отделке бисера – скачать PDF


Если вы нашли это Руководство по бисероплетению полезным, оставьте свой отзыв , так как это поможет нам оценить ресурсы, которые наиболее важны для вас.

Объемные фигурки из бисера схемы для начинающих: Фигурки из бисера: схемы и фото как плести плоские и объемные изделия
Scroll to top