Мастер класс листок из бисера: Листья из бисера ❧ схема плетения для начинающих (15 идей)

Мастер-класс по бисероплетению: Листик из бисера

Меня часто просили об мастер-классе про листики, особенно про самые маленькие, я отвечала, что это просто косое мозаичное плетение, но задумавшись, поняла, что чем меньше размер листика — тем сложнее плетение и тем ювелирнее он выглядит. В этом мастер-классе даны схемы для всех размеров листиков, а самый универсальный листик рассмотрен поэтапно.

Автор: Галина Дитрих

Сайт автора: Galina Dietrih — Accessories for Life

Материалы и инструменты:

  • Бисер круглый Miyuki 15/0 или Miyuki 11/0.
  • Нить для бисероплетения.
  • Иглы 12 или 15 размер.

1. Листик с одним боковым зубчиком

Начнем с самого маленького и самого удаленького запутанного:) — листик с одним зубчиком сбоку.

Схема:

После освоения этой схемы можно спокойно плести любые мозаичные «выкрутасы».

2. Листик с двумя зубчиками:

Схема:

Это мой самый любимый размер, поэтому именно его я хочу рассмотреть поэтапно.

Я использую хитрость с двойной нитью (п. 1,2), это позволяет начинать практически любое плетение без хвостиков, которые нужно прятать. Те же, кто любит плести на одной нити, используйте в начале стопорящую бисерину.

2.1. Набираем 9 бисерин Miyuki 15/0:

2.2. Разворачиваемся и входим иглой в шестую бисерину от начала.

2.3. Затягиваем. Получаем «крестик» на верхушке бисерной нити.

2.4. Набираем одну бисеринку и входим иглой в 4ю бисерину от начала.

2.5. Затягиваем. Красным цветом здесь и далее отмечены добавленные на последнем шаге бисерины. В начале листик плести сложно, нужно следить, чтобы плетение было плотным.

2.6. Набираем одну бисерину, разворачиваемся и входим иглой в бисерину, добавленную на предыдущем шаге.

2.7. Затягиваем.

2.8. Добавляем еще одну бисерину в мозаичное полотно (она отмечена красным), после чего набираем еще 4 бисерины, разворачиваемся и входим в первую из них.

2. 9. Хорошо затягиваем, следим за плотностью плетения. Получаем еще один крестик.

2.10. Продолжаем мозаичное плетение вниз: добавляем одну бисерину в полотно.

2.11. Разворачиваемся вверх и вплетаем две бисерины.

2.12. Приплетаем еще один «крестик». Это вершина листика.

2.13. Две бисерины вниз мозаичного полотна.

2.14. Разворачиваемся и две вверх.

2.15. Набираем две бисерины на нить и входим в последнюю бисерину, добавленную на предыдущем шаге. Таким образом сформирован первый зубчик на правой стороне листочка.

2.16. Одну бисерину вниз.

2.17. Набираем три бисеринки на нить, разворачиваемся назад и входим в иглой в первую из трех набранных бисерин. Очень важно плотно их притянуть друг к другу, чтобы получилась «кирпичная кладка».

2.18. Вот такая:

2.19. Добавляем одну бисеринку вверх полотна.

2.20. Формируем второй зубчик из двух бисеринок, и вплетаем одну мозаичную бисеринку вниз.

2.21. Набираем две бисерины и соединяем их с начальной бисериной листочка.

Затягиваем и получаем такой маленький элегантный листик:

Используем как элемент любого украшения.

Если что-то непонятно, не забываем про схему, в ней стрелочками указано движение нити.

3. Листик с тремя зубчиками

Схема:

4. Листик с четырьмя боковыми зубчиками

Его можно плести как с внутренними прожилками, так и без них, так как он сам по себе еще достаточно хорошо держит форму. На схеме прожилки обозначены пунктирными бисеринами. Количество бисерин в прожилках зависит от того насколько вогнутым и/или ассиметричным (шире слева или справа) планируется листик.

Схема для добавления прожилок:

5. Крупные листики: от 5 зубчиков

Можно и дальше увеличивать количество зубчиков листика, увеличивать размер бисера и получить более крупные листья, например для кисточек лариата:

6. Соединения листиков в цепочки

В лиственной цепочке одна из бисерин первого листика является началом второго, то есть плетение непрерывное, без разрыва нити.

6.1. Соединение через боковой зубчик:

6.2. Соединение через вершину:

7. Лиственичный «фриформ»

Любая свободная форма, наиболее напоминающая пересечение листиков в природе. Самое сложное — потом вспомнить, как они плелись в первый раз.

Надеюсь, что собранный мной «гербарий» по такому милому сердцу элементу украшения как листик вам пригодится при создании своих творений.

Кулон из бисера ОСЕННИЙ ЛИСТ от Оксаны Жук. Мастер-класс

Кулон из бисера ОСЕННИЙ ЛИСТ от Оксаны Жук. Мастер-класс.

В этом мастер-классе я хочу рассказать о некоторых приемах и техниках, которые я использую в работе над своими украшениями. Толчком для создания кулона — листочка, послужила картина, которую я сейчас вышиваю. Она в красивых оттенках осени. Вот небольшой фрагмент.

Итак, для изготовления кулона мне понадобились такие материалы:

— флизелин. Так же можно вышивать на фетре, либо коже. Ничего не могу сказать об этих материалах, так как я вышиваю на флизелине, и меня он, на данный момент, полностью устраивает.

— стеклярус ТОНО.

— бисер № 15.

— бисер микс разных размеров и форм.

— бусины чешские капли (стеклярус, бисер и бусины в осенней цветовой гамме).

— нить бисерная, тонкая игла.

— кожзам.

— фурнитура.

1. Подготавливаем основу — склеиваем 6-7 слоёв флизелина, прокрашиваем верхний слой золотистой акриловой краской и рисуем контур будущего кулона. Для небольшого объема на листике, я вырезала из флизелина овальчики и пришила их в нужных местах.

Вот примерный набросок кулона:

2. Вышиваем прожилки способом назад иголку. Выводим иглу на лицо, набираем одну рубку, отступаем расстояние равное этой рубке и выводим иглу на изнанку. Опять возвращаемся назад, выводим иглу на лицо, проходим в уже пришитую рубку, набираем еще одну, выходим на изнанку… и так продолжаем столько, сколько вам нужно.

Вот так выглядит основной скелет листика. Как вы видите, кроме зеленой рубки я добавила еще золотистый стеклярус. Принцип пришивания тот же.

Далее из микса зеленого цвета (11 и 15 размер бисера), стекляруса и рубки я вышила прожилки на листике, и начала вышивать сам листик.

Вот так выглядит вышитый листик.

Далее, по моему замыслу, мне нужны были небольшие листики. Я делала их в косой мозаичной технике.

Смотрим внимательно на фото. Я делала фото каждого шага.

Вы можете делать опусканий и поднятий столько раз, сколько потребуется по вашей задумке.

Я захотела сделать что-то наподобие трилистника, получилась у меня такая заготовка, я ее соединила и пришила на листик. Украсила стеклярусом с бисеринкой. Также сплела два листика поменьше и тоже пришила к листочку.

Далее я примерно разложила бусинки, посмотрела всё ли меня устраивает (впоследствии расположение бусинок немного изменилось). Если все ок, тогда обрезаем нитки, очень аккуратно обрезаем лишний флизелин, стараясь не повредить стежки. Обводим наш кулончик на плотной бумаге и вырезаем на пару миллиметров меньше. Приклеиваем его на изнанку кулона, а потом всю заготовку приклеиваем на подкладку (это может быть кожа, подкладочная ткань, или как в моем случае — кожзам). Когда клей высохнет, обрезаем лишний кожзам, делая припуск 1-2 мм.

Далее будем делать заделочный ряд американским способом.

Добавлю небольшой нюанс: чтобы у нас получился зубчик, мы набираем две бисеринки, а возвращаемся в одну.

Бусинки я подплетала по ходу заделочного ряда. Но можно сначала полностью обшить кулон заделочным рядом, а потом добавить бахрому. Но так как у меня бусинки единичные, а не густая бахрома, я решила всё сделать за один присест:)

Вот так у нас выглядит готовый кулон.

Далее вверху кулона делаем петельку, плетем цепочки и любуемся результатом. Цепочки я плела в самой простой технике — слитые цветочки.

У меня получился  кулон в приятной осенней цветовой гамме:)

Вы можете отправить этот пост в социальные сети и закладки:

Хотите получать на почту мастер-классы и новые handmade-идеи? Подписывайтесь на ежедневные обновления сайта:


Введите ваш email:



Мастер-класс по созданию малиновой веточки из бисера

Малина из бисера в обучающем мастер-классе (фото)


ручная работабаза

Содержание

  • Мастер-класс по плетению малины из бисера
    • Ягодка
    • Чашелистики и черешки
    • Лист
  • Видео: Параллельное плетение листьев из бисера
    • Сборка
  • Видео: Как сплести клубничку из бисера

Малина – символ тепла и летнего аромата. Предлагаем несложный мастер-класс по изготовлению веточек с объемными ягодами. Малиновую бусину легко обыграть. Эта малинка, сделанная из зеленых и малиновых бусин, может украсить не только какой-то элемент одежды или интерьер комнаты, ее можно подарить дорогому человеку.

Мастер-класс по плетению малинки из бисера

Изделие потребуется:

  • зеленые бусины;
  • малиновые бусины;
  • провод

  • ;
  • Нитки зеленого цвета;
  • провод

  • ;
  • ножницы.

Технологический процесс:
На первом этапе бисероплетения будем делать ягодку малинка. Самостоятельно создать такое изделие несложно. Достаточно просто следовать инструкции. Это украшение связано ярусами. Каждый слой состоит из двух половинок. То есть требуется нанизывать и закреплять бусины за один круг два раза.
Перед тем как начать плести необходимо отрезать кусок проволоки около 50 сантиметров. На него надеваем четыре малиновые бусины, смещаем их к центру. Затем проследите конец нити через три элемента, в обратном направлении. Хорошо фиксируем серию. Будет два яруса с бисером. В одном будет три элемента, в другом – один. Получилась верхушка ягоды. Схемы плетения подтверждают каждый этап работы.

Далее снова нанизываем 4 бисеринки и так, чтобы они оказались над первой бисериной. На схеме показано, как это должно выглядеть. Другой конец металлической нити продевается через весь ряд малиновых бусин. Не забывайте каждый раз затягивать проволоку. Затем нанизываем пять элементов, перемещаем их в центр и располагаем так, чтобы они оказались на другой стороне ряда. Появилась третья стадия ягоды. Для четвертого шарика нужно дважды набрать по шесть бисерин. Пятый цикл состоит из двух полукругов по семь элементов. Для шестого слоя нужно нанизать обе бусины шесть раз. Получилась маленькая малиновая ягодка.

Чашелистики и черешок На следующем этапе обязательно делаем черешок. На этом этапе мастер-класс малины из бисера потребует использования зеленого бисера. На свободный конец металлической нити, оставшийся от ягодки, надеваем три бусинки. На фото показано, как это сделать правильно. Первый элемент пропускаем, а через два других протыкаем такую ​​же часть проволоки в обратном направлении. Получился маленький листик. Провинт хорошо затянут.

Отступаем 1, 5 миллиметра и снова повторяем такие манипуляции. На каждом конце металлической нити должно появиться по три одинаковых листика. Затем закрепляем наши чашелистики на ягоде. Для этого конец проволоки нужно пропустить через малиновую бисеринку последнего ряда. Далее на одну часть материала наденьте один зеленый элемент и протолкните другой конец, в обратном направлении. Схема этой работы довольно проста, а фото показывают весь процесс плетения.
После нанизать произвольное количество зеленых бисеринок на свое усмотрение, пропуская концы проволоки навстречу друг другу через каждую из нанизанных бисерин, как при параллельном плетении. Если вы хотите сделать небольшое изделие, чтобы что-то украсить, то будет достаточно и пяти деталей. Чтобы сделать крупную поделку, например малиновый куст, лучше собрать больше десяти штук. Ягода с чашелистиком готова!

Лист Для создания листьев используется техника параллельного плетения. Более подробно процесс этого процесса показан в видео-уроке.
Эта вышивка бисером будет состоять из двух половинок. С самого начала необходимо отрезать проволоку длиной тридцать сантиметров. Нанизываем три зеленых элемента. Одну бисеринку пропускаем, а через две другие продеваем конец металлической нити в обратном направлении. Получилось два ряда листьев.
В третьем ярусе плетения снова набираем две бусины и протыкаем другой конец проволоки в обратном направлении. В четвертом ряду необходимо использовать три элемента. В пятой — 4 бисеринки, в шестой — пять бисеринок. Седьмой -6. Восьмой -5. Девятый -4. Десятый -4. Одиннадцатая – две зеленые бисеринки. Это была первая половина малинового листа.

Бисероплетение второй детали выполняется аналогичным способом, но при этом она приплетается к первой заготовке. От другой половины также необходимо отрезать кусок проволоки и надеть бусину. Закрепите методом встречного плетения. Один конец металлической нити нужно протянуть в самую первую бисеринку второго ряда первой половинки листика.

Все следующие ярусы нужно сделать похожим методом, увеличивая каждый ряд на один элемент. В шестой и седьмой шарики надеваем по пять бисеринок. Для восьмого слоя понадобится четыре бусины. Девятый — три. Десятый — два элемента. Каждый цикл нужно плести до первой части листика, как показано на схеме. На конце проволоки обеих половинок заготовки необходимо скрутить между собой. Для изготовления малиновой веточки необходимо пять таких листьев.

Видео: Параллельное плетение листьев из бисера

Видео: Как плести клубнику из бисера

Комментарии

комментарии


Лаура МакКейб – Музей бисероплетения

Все изображения предоставлены автором. Пожалуйста, не используйте без разрешения.

Лора МакКейб в основном самоучка, ткачиха бисером, имеющая образование в области репродукции и реставрации исторических костюмов и антропологии. Она производит искусно украшенные бисером украшения для тела и скульптуры, в которых сочетаются индейские, африканские и викторианские техники плетения бисером с современными материалами и цветовыми схемами.

Она основала Just Let Me Bead в 1995 году, когда она продавала свои оригинальные дизайны бутикам и музейным магазинам. В 2002 году она начала преподавать свое искусство и продолжает это делать в США и во всем мире. Она выставляла свои работы на национальных и международных выставках бисероплетения и продолжает продавать некоторые из своих готовых работ, а также проводить мастер-классы по бисероплетению и творческому процессу.

У нее есть частная студия в Хэмптоне, штат Коннектикут, где она, ее муж Майкл и собака по кличке Люси продолжают жить творческой жизнью.

 

МОБ: Какое значение имеют бусы? Почему бисерное искусство важно?

На протяжении столетий те творческие действия, которые чаще всего были связаны с украшением тела, редко получали статус искусства. Хотя бисероплетение существовало практически во всех культурах мира с момента зарождения современного человека и играло значительную роль как в духовном (с амулетическими свойствами), так и в социальном (как показатель статуса), оно обычно рассматривается как функциональное ремесло, а не художественная форма сама по себе.

 

Ожерелье египетского возрождения, 2018 г.: настоящие жуки около 1890 г. («новые» старые запасы от парижской компании по поставкам ювелирных изделий), бусины из драгоценных металлов, драгоценный жемчуг, кубический цирконий. Это пример использования викторианской традиции использования настоящих насекомых в украшениях.

Бусины и вышивка бисером во все времена сохраняли универсальную привлекательность, связывающую людей разных культур и возрастов. Бусинам уже более 40 000 лет, и они представляют собой уникальное человеческое явление, не встречающееся среди других приматов или даже более ранних видов человека. Помимо удовлетворения потребностей человека в тщеславии, украшении и социальном статусе, бусы имеют более глубокий, более духовный аспект. Они принесли нам удачу, защиту от злых сил и связь с более духовным царством (как через четки, так и искусно вышитые бисером ритуальные украшения для тела).

 

Eyeball Creature, 2017. Существа сделаны из различных материалов, включая стеклянные кукольные глаза, каменные точки, хрусталь, перья, жемчуг, бисер.

От первых охотников-собирателей в доземледельческую эпоху, к древним мирам Египта, Греции и Рима, к Европе эпохи Возрождения, племенной Африке, Востоку, Северной Америке, викторианскому периоду и вплоть до современной эры вышивка бисером представлял собой непрерывную традицию на протяжении всего времени практически среди всех культур на Земле. В мире человеческих различий вышивка бисером является общим звеном, удовлетворяющим самые основные потребности человека.

Банда из 5 человек, 2013 г.

Именно в этой истории древних традиций, духовного значения, вневременного ремесла и человеческой общности можно найти искусство бисера. Они представляют собой нечто большее, чем точная ручная работа, личное украшение или общественное значение. Каждая бусина под своей блестящей поверхностью рассказывает вековую историю человеческого страха, человеческого желания и человеческой потребности в красоте.

 

Экзотическая манжета для глаз 2012 года: пример работы, вдохновленной украшениями для глаз влюбленных георгианской эпохи. Старинные стеклянные протезы глаз, бусины, драгоценные жемчужины, экзотическая кожа (крокодила и жабы), заклепка из кристаллов, застежка из стерлингового серебра.

Опираясь на свое образование в области исторического костюма и текстиля и применяя вариации индейских, африканских зулусских и викторианских техник бисероплетения к современным цветам и дизайнам, я стремлюсь создавать украшения из бисера и скульптуры, которые воспевают и возрождают умирающую традицию изобразительного искусства. ремесел и помогает возвести вышивку бисером в статус искусства, которого она, несомненно, заслуживает.

МОБ: Каковы ваши текущие источники вдохновения и влияния?

Вдохновение приходит со всех сторон, поэтому я бы включил в свой список несколько источников. Меня, как и многих, очень вдохновляет природа и естественные формы. В настоящее время я провожу мастер-класс по полевым цветам, поэтому недавно я провела большую часть своего времени, рассматривая эти цветочные формы и воссоздавая их из бисера.

 

Ожерелье Сьюзен с черными глазами 2016, колье в виде воротника украшено бисерными сьюзанами с черными глазами — отдельные цветы являются хорошим примером того типа цветочных форм, которые я включил в свой текущий мастер-класс «Полевые цветы». Стеклянный бисер, стразы, кожа.

Учитывая мой опыт в исторической моде, я также люблю обращаться к историческим книгам по одежде и украшениям для идей. В мои работы включены изделия, вдохновленные традициями грузинской эпохи (украшения, вдохновленные глазами моей возлюбленной), изделия викторианской эпохи (мои бисерные корсеты, а также большая часть моих украшений, в том числе изделия, сделанные из старинных жуков-скарабеев) и мода в стиле панк-рок ( мое множество украшений с каменными шипами) — это лишь некоторые из жанров.

 

Ожерелье Beetle Wing, 2010 г.: пример вышивки бисером в стиле панк-рок. Каменные шипы из зеленого золота, стеклянные бусины, хрусталь, настоящие крылья жука, застежка из 14-каратного золота.

Меня также очень вдохновляют окружающие меня люди. Я люблю говорить с другими о том, над чем я сейчас работаю, и меня всегда завораживает их точка зрения. Общение с другими людьми, особенно с теми, чья жизнь сильно отличается от моей, всегда является источником идей и вдохновения.

МОБ: Если бы вы выбрали любимую вещь из своей коллекции и рассказали ее историю, что бы она сказала?

Хмм… на этот вопрос довольно сложно ответить из-за огромного количества вещей, которые я сделал за эти годы. Мое ощущение «любимого» меняется со временем, когда я приступаю к работе над новыми произведениями. Возможно, я был бы склонен сказать, что то, над чем я сейчас работаю, всегда является моим любимым произведением, поэтому оно меняется по мере завершения каждого. Я очень люблю процесс, а не продукт, и вершина удовольствия для меня в процессе создания, а не в финальной части работы. «Путешествие — это пункт назначения», как говорится, и для меня нынешний этап этого путешествия — это то место, где находится моя любимая работа.

«Пип Шоу Корсет», 2013, шелковый корсет (тоже делала я), старинные стеклянные протезы глаз, кукольные глаза, бисер, жемчуг, хрусталь. Пример того, как я взяла свой исторический костюм и применила его для создания корсета, вдохновленного бурлеском.

МОБ: Есть ли у вас какие-либо предстоящие проекты, концепции и новые работы, на которые мы должны обратить внимание?

Хотя я склонен менять направление в любой момент по мере изменения моих интересов, в настоящее время я работаю над парой проектов, которыми очень увлечен. Первый ответвление моего нынешнего мастер-класса. Я работаю над фантастическими цветами, вдохновленными реальными формами, но с элементом сюрреализма. Они появляются в «образцовом формате» и заключены в купола клош.

В данный момент я также работаю над набором шахмат из бисера. Недавно я решил, что хочу научиться правильно играть в шахматы. Я играл в нее в прошлом, но в более свободной манере, я понятия не имею, что делаю. Я решил, что нет ничего более подходящего для меня, чем набор шахмат из бисера, отсюда и нынешнее предприятие.

Я также продолжаю исследовать и развивать свой новый формат обучения. Во многом благодаря Covid мне пришлось заново изобретать бизнес, который раньше в значительной степени основывался на однодневных семинарах, которые я проводил по всей стране и по всему миру. Я перешел на мультимедийный формат, который включает в себя подробные видеоуроки. Мне нравится этот новый формат, потому что он позволяет мне работать со студентами в течение гораздо более длительного периода времени, а также погружаться в творческий процесс, который действительно является моей любимой частью работы художника.

 

Вы можете увидеть больше работ Лауры на ее веб-сайте, в ее Instagram или посмотреть ее потрясающие уроки бисероплетения на ее канале YouTube.

Мастер класс листок из бисера: Листья из бисера ❧ схема плетения для начинающих (15 идей)
Scroll to top