Как вышить контур бисером: техники, возможности, особенности — Журнал HandmadeMart

Как вышивать бисером и стеклярусом




Для изготовления красивых изделий, вышитых разноцветными нитками и лентами, можно использовать и другие материалы. Сейчас существует большое многообразие бисера, стекляруса и рубка. Бисером вышивают способом счётных рядов по канве, или ткани, но его можно применять и свободно, не придерживаясь никакой техники. Бисерное вышивание можно комбинировать с вышиванием нитками, бусами, пайетками, блёстками и т.д.
Сегодня мы рассмотрим метод вышивки с применением бисера и стекляруса.

 Для работы заранее приготовьте бисер, стеклярус, крепкие нитки из капрона, пяльцы под размер вышивки и набор иголок для вышивания бисером среднего размера. Давайте попробуем украсить вышивкой из бисера и стекляруса вашу одежду. Такая вышивка ведётся в произвольно-свободной технике вышивания. Для вышивки на одежде можно не использовать канву, так как не требуется производить подсчёт рядов бисера. Да и неудобным это будет; бисер и стеклярус всегда разных размеров. Счетную технику вышивания можно применить только для вышивания бисером отдельных областей, а стеклярусом в этом случае окантовывают контур области, вышитой бисером.  Можно вышивать и наоборот: стеклярус находится внутри вышиваемой области и стеклянные трубочки уложены параллельными рядами, бисером же обшивается наружный контур. При таких способах вышивания наружный контур рисунка наносится непосредственно на вышиваемую ткань, или рисуется на бумаге. Раз это так, начните с подготовки рисунка, который вы выбрали для вышивания бисером и стеклярусом. Если вы уверены в своём художественном чутье и вкусе, то сразу нанесите рисунок на ткань. Но если боитесь испортить основу вышивки, в данном случае одежду – рисуйте его на бумаге, а затем найдите оптимальное расположение будущей вышивки на одежде, просто приложив к ней рисунок.>
Растяните без перекосов вышиваемый материал  на пяльцах. Если это куртка с подкладкой,  распорите шов, соединяющий подкладку и наружную ткань и заведите туда внутренний круг пяльцев, затем снаружи наденьте внешний круг и хорошо натяните материал. В случае если вы собираетесь вышивать поверх растяжимой, эластичной ткани – такой способ уже не подойдёт. Вам придётся подобрать для вышивки материал того же цвета, но с плотной нерастяжимой фактурой, сделать на нём вышивку из бисера и стекляруса, а затем пришить к одежде. Здесь есть что-то общее с пришиванием аппликации на одежду. Пришивать готовую вышивку к одежде рекомендуется ручным обметочным швом. При вышивке на плотной ткани тёмного цвета иногда неудобным становится наносить контуру рисунка на ткань, его просто не видно. Тогда используйте для этого бумагу, после вышивки бумагу легко выдернуть пинцетом, по кусочкам. Бумагу с рисунком приколите к ткани булавками, или приметайте её несколькими большими стежками. Чтобы потом не распарывать наметочные стежки, укладывайте их вдоль контура рисунка. Когда вы закончите вышивать, бумага будет хорошо побита иголкой и легко удалится, разрываясь по дырочкам, оставленным от проколов вышивальной иглой. Теперь расположите бисер и стеклярус на плоско ровном месте, можно в качестве подложки использовать белое вафельное полотенце. Структура полотенца зернистая и бисер со стеклярусом не будут скатываться. С рельефного полотенца удобно брать руками мелкие детальки, что вы будете использовать  для вышивания будущей работы и на белом фоне они будут очень заметны. Также мелкие бисерины и стеклярус не будут убегать от острия иглы при нанизывании, как если бы это было на твёрдой поверхности. Начинают вышивать обычно с внешних контуров рисунка. В дальнейшем, при свободной технике вышивания. если какая бисеринка-стеклярус лягутне совсем ровно, их можно подровнять со внутренней стороны рисунка прижимом других бисерин и стеклянных трубочек стекляруса. В случаях, когда планируется применять бисер разных размеров – используйте ручной шов в прикреп – “прикрепный шов”. В прикрепном шве все бусины разного размера и стеклярус в том числе, нанизывают на одну нить, а затем пришиваю к контуру рисунка вертикальными ( поперечными) стежками. Для этого применяют вторую иголку с нитью. Поперечные стежки можно делать на каждой бусинке-стеклярусе, иди через несколько штук, но если они очень мелкие и прикрепный шов не будет провисать. Строчки-швы: «назад иголку», или«вперед иголку» также применяются в вышивке стеклярусом и бисером. С помощью этих ручных швов можно вышить рисунок, на котором бисер и стеклярус будут держаться крепче, так как каждая мелкая деталь вышивки пришивается отдельно.  В шве “вперёд иголку” после закрепления бисерины игла выходит на лицо вышивки сбоку, или рядом с предыдущей бисериной. А во втором случае  выводят иголку с ниткой на лицевую сторону на расстояние, равное длине одной бисеринки от предыдущей бусины. Чтобы хорошо закрепить пришитые бусинки, проденьте ещё раз игу с ниткой сразу сквозь все отверстия только что пришитого ряда из бисера / стекляруса. Чаще всего бисером заполняют площади широких контуров. Но при вышивке стеклярусом и рубкой можно также заполнять внутренние области контуров вышеуказанными материалами. Проблемы, с которыми вы можете столкнуться при заполнении контура рубкой из стекла, заключаются  в том, что края трубочек стекляруса и грани стеклянной рубки острые и могут разрезать стежки из капроновой / шелковой нитки, уложенные рядом, которыми пришиты соседние бисерины и стеклярус с рубкой. Чтобы так не произошло, комбинируйте пришивание материалов с острыми краями с материалами с гладкой поверхностью ( бисером) таким образом, чтобы острый край рубки не смог перетереть нитку о другой острый край соседнего элемента рубки, или стекляруса.




Category Без категории | Bookmark the permalink.


Искать:

Post Format

Бэкстич (back stitch) — подробная инструкция, как вышивать пошагово

Чтобы придать работе более яркие очертания, часто используется шов «назад иголку», или «бэкстич». В статье подробно рассказываю, как пошагово вышивать таким швом, чтобы и лицевая, и изнаночная сторона работы выглядели красиво.

599 0

Содержание:

  1. История странного названия
  2. Основы техники
  3. Правила использования бэкстича в вышивке
  4. Полезные советы для мастериц

Для того чтобы вышитая крестом работа выглядела законченной, часто используют дополнительные приемы, такие как вышивка лентами, бисером или бусинами. Однако самый распространенный способ выделить контуры и мелкие детали — использование в вышитой работе шва назад иголку, или бэкстич. Благодаря этому нехитрому приему даже на маленьких картинах становится возможным создать подробные сюжеты.

История странного названия

Вы наверняка заметили, что название этого шва звучит не по-русски. Действительно, официальное наименование этой техники вышивания пришло вместе с переводной литературой по рукоделию в 80-90-е годы прошлого столетия. «Back stitch» дословно с английского переводится как «стежок назад».

Освоить технику исполнения этого несложного стежка придется каждой рукодельнице, которая хочет вышивать сложные сюжеты, наполненные деталями. В профессиональной среде этот вид шитья в вышивке крестом называют шов строчка, а вот любители зачастую называют его контурным швом.

Пример картины, в которой использован бэкстич в вышивке крестом, представлен ниже. Благодаря ему стало возможным выделить структуру перьев, отдельно торчащие волоски шерсти, когти и даже траву на лужайке.

Основы техники

Для начинающих приводим последовательность действий или пошаговую инструкцию, которую нужно запомнить при вышивке бэкстич. В качестве материалов использовались нитки мулине в два сложения (для более четкой картины) и канва Аида 14 размера.

  • Шаг 1. Фиксируем нить с изнаночной стороны. Чаще всего шов назад иголку в вышивке выполняется нитью в одно сложение. Поэтому самый распространенный способ закрепления нити — узелок. После этого выводим нить на лицевую сторону.
  • Шаг 2. Отступаем небольшое расстояние назад и делаем стежок. Следующий элемент шитья назад иголкой начинаем, немного отступив от предыдущего шва.
  • Шаг 3. Получается, чтобы вышивать бэк, нужно каждый раз чуть отступать от шва, выводя иглу на лицевую сторону и заполнять пустой разрыв, когда игла уходит на изнаночную сторону.
  • Шаг 4. Повороты и смена направления выполняется в той же последовательности. В результате получается счетный бэкстич, который можно использовать как самостоятельный элемент, так и элемент декора в вышивке крестиком. Общий вид стежка с лицевой стороны похож на машинную строчку и представлен на фото.

С изнаночной стороны счетный бэкстич также выглядит очень аккуратно.

Благодаря этой последовательности шагов становится понятно, как вышивать бэкстич пошагово. Однако чтобы он получился как можно более аккуратным и крепким, существует ряд правил и тонкостей, которые нужно знать рукодельнице.

Важно! Слишком длинные стежки могут испортить качество работы: они ненадежно фиксируются, могут цепляться при глажении и стирке. Особенно это важно, если вышивка с бэкстичесм используется для украшения элементов одежды.

Правила использования бэкстича в вышивке

Чтобы вышивка получилась максимально качественной и красивой, нужно выполнять последовательность действий согласно общей технологии выполнения работы. Отступать от этих правил можно, но только сознательно, если вы готовы к непредвиденным трудностям в работе.

  1. Бэкстич в вышивке является декоративным элементом. Он выполняется после того, как вышит весь счетный крест. Стежки располагаются поверх нитей основной работы.
  2. Для работы потребуется другой инструмент — специальная тонкая игла, которая не будет портить структуру нитей базовой работы.
  3. Чтобы бэк получился без «провисов», вышивать назад иголкой рекомендуется с использованием пялец.
  4. Как и все другие элементы, шов назад иголку — счетный элемент, который нужно выполнять в полном соответствии со схемой, иначе результат может быть непредсказуемым.

Ниже представлена работа до выполнения бэкстича.Работа после наложения контура.

Важно! Бэкстич может нести декоративную нагрузку. На основе этого шва могут крепиться дополнительные элементы, например, бисер или бусины.

Выполнение этих правил гарантирует качество вышивки, а также значительно расширяет художественные возможности рукодельного навыка.

Полезные советы для мастериц

Существует ряд советов для продвинутых рукодельниц, которые хотят повысить свое мастерство и выполнять стежок более профессионально.

  1. Выполнение бэкстича в одну нить требует крепежа в виде узелка. Потренируйтесь делать аккуратные узлы, не слишком маленькие, чтобы пройти через структуру канвы, и не слишком крупные и спутанные, чтобы быть заметными на изнанке и, тем более, лицевой стороне.
  2. Наиболее оптимальный способ крепежа — сделать небольшой узелок, далее провести нить через несколько предыдущих стежков и после этого начинать выполнение шва. Важно проверить, чтобы яркая нить контура не была заметна на лицевой стороне.
  3. Длина каждого стежка, по возможности, должна быть минимальной. Это предотвратит вышивку от провисания элементов при стирке.
  4. В стежках бэкстича прокол лучше делать не просто в нужное отверстие канвы, а встык нити, чтобы зафиксировать и выровнять общий вид шва. Благодаря этому приему можно будет избежать разрывов в контуре, а также придать шву дополнительную прочность.
  5. В ситуации, когда количество нитей на контур ограничено, можно изменить технику выполнения бэкстича в вышивке. Его можно сочетать с элементами «вперед иголку». С лицевой стороны такой абсолютно не отличим от стандартного шва, при этом расход нити сокращается вдвое. За это приходится платить прочностью контура.
  6. В случае если вышивка выполнена плотным крестом, то для бэкстича нужно выбрать более тонкую иглу с острым концом, чтобы не деформировать предыдущие стежки.
  7. Не пытайтесь стежком скрыть ошибки или неаккуратности работы. Все недостатки получатся еще более заметными.

Важно! Обратите внимание, что бэкстич часто используется для выполнения букв и цифр. Освоение этой техники гарантирует, что вы сможете красиво подписать свою вышивку при желании.

Мастерство выполнения бэкстича приходит с опытом. Учитывая, что техника выполнения достаточно проста, нужный навык у вас появится скоро. Помните, что этот элемент является самым верхним слоем в работе, он наиболее заметен. Даже когда хочется побыстрее закончить вышивку, уделите внимание и время качественной проработке контура.

Как ни странно, даже опытные мастерицы иногда забывают основные принципы и советы по выполнению шва назад иголку. Советую сохранить этот материал в закладках, а также поделиться им в своих социальных сетях.

В заключении отмечу, что в вышивке бэкстича нет ничего сложного, а результат очень приятно вас удивит. Нанесение контура — отдельный захватывающий процесс, когда из обычной вышивки, вы получаете детализированную картину. На это время вы как будто становитесь художником.

Рейтинг автора

Написано статей

Была ли эта статья полезна?

Поделиться

Рекомендуемые статьи

«Осенняя свадьба» Часть 2: Мастер-класс по набивке бисером

На этой неделе я должна была выложить вторую часть процесса «Осенняя свадьба», но увы! Я НАМНОГО отстаю от собственного графика, ха-ха. Извините ребята. Вместо этого посмотрите урок о том, как заполнить форму бисером, на случай, если вы захотите поэкспериментировать 🙂

« Осенняя свадьба», часть 1

законченный. Очевидно, что она будет выглядеть аккуратнее, если использовать качественный бисер. Как я уже объяснил в своем предыдущем посте, я пытаюсь использовать свою старую стопку дешевых, поэтому они немного несовместимы по форме и размеру, но я смело принимаю это как причудливое очарование моей работы, ха-ха.

Вообще-то способ наполнения бисером, который я покажу, для таких ленивых, как я. Ленивцы, я вижу вас, вы не одиноки!

Прежде чем мы шаг за шагом изучим процесс наполнения бисером, ознакомьтесь с постом о базовом кулисном шве . Потому что это техника, которую мы собираемся использовать.

Учебник по заполнению бисером

1. Вот пространство, которое мы собираемся заполнить. Вы можете делать это вертикальными параллельными рядами, двигаясь так же, как когда вы длинный и короткий стежок . В моем случае я решил идти по контуру, двигаясь внутри фигуры следующими рядами.

2. Для вышивки бисером требуется игла с тонким стержнем и узким ушком. Обычно специальные иглы для бисероплетения продаются в магазинах для рукоделия и вышивания, так что вряд ли у вас возникнут проблемы с их поиском. Но, на самом деле, я иногда использую свои более тонкие острые предметы (напоминаю: чем выше номер иглы , тем она тоньше), и они подходят. Просто попробуйте пропустить бусину по стержню иглы, и если она скользит плавно, вы можете ее использовать.

3. Вденьте в иглу 1 нить нити для вышивания того же цвета, что и бисер. Поднимите иглу с ниткой к основанию формы и начните стягивать бусины вниз по игле и нитке.

4. Насаживая все больше и больше бусин на нить, проверяйте, достаточно ли их, чтобы достать до кончика формы.

5. Когда посчитаете, что бусинок достаточно, введите иглу в ткань в том месте, где должна заканчиваться бисерная цепочка.

6. Теперь начинаем пришивать бусины, чтобы они оставались на месте. Игла выходит с одной стороны цепочки из бисера, в точке между двумя бусинами…

7. …и опускается с другой стороны цепочки, также между двумя бусинами. В итоге у вас должен получиться короткий прямой стежок, разделяющий две бисерины. За исключением того, что он не просто разделяет – он удерживает бусины на своих местах. Прикосновение!

8. Здесь первые 4 бусины на кончике формы уже уложены, и вы можете видеть, как они красиво повторяют плавную кривую, прочно сидя на своем месте. В то время как остальные бусины еще висят там неплотно.

Итак, мы здесь. Ничего сложного, правда?

Вы можете использовать эту технику для своего следующего проекта, добавив красивый акцент 🙂

Наконец, я очень надеюсь, что в следующий раз, когда я опубликую свой прогресс с этой работой, будет гораздо больше, чтобы показать, ха-ха.

Всем хороших выходных! Ждем новых советов по рисованию!

Острый игольщик: бисероплетение

Пришло время закончить некоторые проекты! Прежде чем я начну что-то новое, я полна решимости закончить вышивку Шелковые фиалки антикварного общества , Лето любви вызов (он же: SFSNAD Challenge) и Дикое дитя . Wild Child , японский проект вышивки бисером, требует больше всего работы, поэтому я сосредоточился на нем, когда у меня есть свободная минутка. (Я также готовлюсь преподавать фигурку ежика из пней в течение следующих нескольких месяцев.) На данный момент — с Wild Child — все дело в контурах и блюзе.

В последней серии Wild Child , я работал над добавлением поверхности
вышивка. Я выполнил большую часть этого и вернулся
к бисероплетению. Нужно обрисовать много элементов, много и много элементов!

В настоящее время я сосредоточен на нижней половине проекта. Первыми были завершены синие круги и различные очертания листьев. Затем дело дошло до большого цветка в нижней части рисунка. Я обвела более светло-голубые лепестки и очень довольна тем, как они получились. Я становлюсь лучше во всей этой штуке с использованием комы для бисероплетения, чтобы сделать плавные линии!

Далее я обвела нитью нарисованные синим цветом лепестки с королевским синим бисером и началось самое интересное. (Напомним, что вся поверхностная вышивка — это то, что я добавил/изменил.) Когда вы меняете что-то в наборе/дизайне, часто возникают последствия. Если вы измените элемент, вы можете создать каскад проблем. Заменив прожилки на боковых листьях с бисера на нить, я отказался от основного использования королевского синего бисера. В моей версии использование этих бусинок для обводки окрашенных нитью синих лепестков ввело цвет и бусину, которые больше нигде не использовались, и это разбалансировало дизайн. Мне нужно было найти новые места, чтобы поставить королевские синие бусины.

На боковых листьях есть несколько черных точек, на которых должны быть черные бусины. Я решила изменить их на ярко-синие, а также добавить несколько королевских синих бусин в качестве акцентов на листьях по бокам чуть выше. Это должно восстановить цветовой баланс.

Голубые лепестки были заполнены пара (пары бусин, сшитых как семенной шов), в том числе бусина павлиньего синего цвета.

В оригинальном дизайне область под моими лепестками, которые теперь окрашены нитью, которую я называю «короной», заполнена королевским синим пара. Я решила, что хочу совместить в короне павлина и королевские синие бусины, но не была уверена, что они будут хорошо сочетаться.

Глядя на бусины в держателе для бус на светлом фоне, я не был уверен, что два синих цвета смогут сосуществовать. Я все равно пошел на это и заполнил корону пара-стежками, состоящими из одной из каждой из разных синих бусин. Кстати, королевские синие бусины имеют серебряную подкладку, а павлиньи бусины прозрачные, что также создает различия. Я обнаружил, что на темном фоне короны различия в синих тонах стали довольно тонкими, и я смог удовлетворить свое желание объединить два синих оттенка. Я добавила одиночные бусины внутри и вокруг наполнителя, чтобы создать более плотную область бисера. (Мне было любопытно посмотреть, как воздушное заполнение пара в светло-голубой области будет контрастировать с более плотным бисером короны.

Как вышить контур бисером: техники, возможности, особенности — Журнал HandmadeMart
Scroll to top