Содержание
Как вышивать быстрее, или Тринадцать советов бывшей вышивальщицы)))
Если хотите поделиться этим МК — не копируйте его.
Просто дайте ссылку на этот пост.
Есть такая поговорка: «Кто умеет – делает, кто не умеет —
учит». ))) Если её перефразировать, то получится примерно так: «Кто вышивает –
тот вышивает, кто не вышивает – тот учит других, как это делать быстрее». )))
Именно о скорости вышивания пойдёт речь сегодня. На эту мысль меня навёл вопрос в посте про мои прежние, доблоговские достижения, заданный Юлей (Лес Чудес). Ну, и решила я собрать в одну
кучку все свои наблюдения и хитрости, которые помогали мне ускоряться в прежние
времена, когда я
ещё не была бездельницей
… много вышивала. Ну, и по пути
какие-то ещё организационные находки вспомню, которые помогают в ускорении
рукоделия вообще.
Ой, даже не знаю, с чего начать… Пособирала вот все свои нравоучения… мудрые мысли… советы, которые давала в разные времена на разных
форумах и в других местах рукодельного Инета. Попробую как-то
систематизировать, если не получится – я не виновата. ))) И начну со своих
достижений в деле скоростной вышивки. )) Мои скорости в далёком прошлом… — от 200 до 500 крестиков
в час в зависимости от особенностей схемы. Личный рекорд (подсчитанный, может,
бывало и больше, но не считала) — 3700 крестов за день на картине от Ланарт «Император». Как давно это было…
Первое и самое главное
В общем, так. Первое, что важно, — обеспечить себе время для
рукоделия, свободное от других дел. Для этого в семье надо решить такие
вопросы, как признание у каждого члена семьи собственных потребностей и права
на вышивку… на их удовлетворение. Одно из четырёх базовых прав каждой личности, между
прочим! )))
Для этого чада и домочадцы должны постоянно друг с другом
говорить, договариваться и передоговариваться, чтобы находить оптимальные
варианты и учитывать интересы всех кто в домике живёт… членов семьи, от мала
до велика. Хорошо и правильно — обсуждать с домочадцами, какими способами и в
какое время интересы всех могут быть удовлетворены в достаточной степени. И
тогда будет баланс и гармония. ))
Ещё очень важно уметь делегировать обязанности членам семьи,
а не пытаться тянуть всё на себе. Везут на том, кто везёт. ))) Можно взвалить
абсолютно всё на свои плечи, и потом обнаружить, что ноша уже непосильная, а
никто не горит желанием её облегчить.
Я ещё в бытность свою педагогом знала, а в нынешние
психологические времена ещё больше уверена: вариант, когда «я только села
повышивать – и тут же всем понадобилась» говорит о том, что у семьи есть ещё нерешённые задачки и непроговоренные моменты. И что надо выводить всех членов семьи из-под
своей гиперопеки, передавать ответственность за них в их руки и переставать
инфантилизировать и инвалидизировать близких, делая за них то, что они могут
сделать для себя сами. (Прошу сейчас моих читателей это всё лично к себе не
относить и близко к сердцу не принимать, но если таковые ситуации имеются –
подумать, где чего подправить всем на благо.))))
Один из вариантов, как я это делала в те годы, когда Славяна
была совсем маленькой, а я её и себя обшивала. Самым важным было — научить её
тому, что можно, а что нельзя трогать. К счастью, с этим проблем не было,
поэтому разложенные для раскроя тряпочки, выкройки и даже чужие журналы «Бурда моден» были
неприкасаемы практически с самого начала. Плюс с двух лет дитю были выданы
ножницы с круглыми краями, разъяснена техника безопасности, и оно могло подолгу
сидеть и вырезать-клеить-сшивать бумажки-тряпочки, сколько душе угодно. С тех
пор дома поселилась дочкина фраза «Вот такая я шитьиха!»))) Мама тем
временем шила своё.
Зато ребёнок, имея доступ ко всем моим рукодельным штукам и
рукотворчеству, не нуждался, как оказалось впоследствии, в таком вот
коврике-развивайке. ))
Когда я сшила в прошлом году этот коврик, послала ей фотографию, дескать –
смотри, жаль, что в твоё детство не было таких идей, я бы могла сшить! На что
дщерь разумно ответила: «И зачем он мне был нужен? Я и так во всех твоих
пуговках-замочках-пряжечках ковырялась, сколько душе угодно!» ))) И таки мелкую
моторику ведь развила так, что ого-го! ))
Ну, и идеальный вариант — когда у всех членов семьи есть увлечения, хобби и все друг друга понимают и поддерживают в этих вопросах. )))
Второе, тоже полезное во всех отношениях –
практически
флаевский принцип «Делаем по пути»
Позже, когда я стала много вышивать, я «уплотняла
время» вышивкой. У меня в работе всегда было несколько процессов — разной
степени сложности, разные по цветовой гамме. Чтобы не уставать от одного
процесса, я их чередовала, либо бралась за тот, на который в данный момент
времени достаточно. Например, есть полчаса — беру несложный дизайн и вышиваю его
эти полчаса. Есть несколько дней свободных — упираюсь в более сложный дизайн,
который требует времени и внимания. Т.е. у меня под рукой в лёгком доступе всегда
было какое-то лукошко с вышивкой, и я даже при наличии свободных 10-15 минут
хватала его и делала несколько
крестиков. Важно, чтобы не надо было лукошко вытаскивать из каких-то глубин и
тратить время на организацию рабочего места.
И процессы продвигались очень быстро. Хотя для шитья такой метод не всегда
подходит, потому что сложнее разложить-убрать всё необходимое. Но что-то всё
равно можно делать даже в очень короткие паузы между другими занятиями.
Бывало время, когда я засчёт всегда доступного для
«схватить и вышить» процесса успевала отшить какой-то клочочек даже
за 10 минут во время обеденного перерыва. Мы с одной сотрудницей жили
неподалёку, вместе ходили домой на обед. И когда я заканчивала обедать, звонила
ей, а она сообщала, что ей ещё минут 10 надо, я, уже готовая к выходу, садилась
и вышивала ниточку-другую. И процесс как-то удивительно продвигался, хотя вроде
бы 10-15 минут — что это за время? )))
Третье, с первого взгляда – к рукоделью не относящееся
Совершенно случайно обнаружился один факт, связанный с
влиянием фоновой музыки на скорость вышивки. ))) Я обычно вышивала под
«успокоительную» музыку — Китаро, Вангелис, B-tribe, Дидюля и иже с
ними. А как-то, запихивая в Винамп побольше музыки, чтоб «два раза не
бегать», добавила незнакомую мне папку «Mixed» — пусть, думаю, для
разнообразия поиграет. Оказалась в этой папке какая-то шустрая музыка типа
клубной с чётко выраженным ритмом — бум-бум-бум, бум-бум-бум…
Как у меня иголка под неё летала! Я все нормы перевыполнила! Одно плохо — не
люблю я такую музыку, больше получаса не выдерживаю и начинаю хотеть кого-нибудь
стукнуть… покоя. Под аудиокниги, даже художественные и хорошо знакомые, я тоже
не могу вышивать — отвлекаюсь от содержания и перестаю воспринимать суть. )))
Поэтому приятная музыка для меня чаще всего — то, что доктор прописал.))
На самом деле, музыка очень сильно влияет на то, что и как
делает человек. Ещё в прошлом веке проводились исследования, в которых
обнаружилось, что частота жевательных движений за обедом напрямую зависит от
музыки, которую включали испытуемым. Через несколько минут после начала обеда
жевание синхронихзировалось с ритмом музыки. И кому повезло – тот жевал
качественно и медленно. Кому не повезло – тот жевал быстро и глотал еду раньше.
))) И рекомендация по пути маленький бонус от тренера по снижению веса:
хотите помочь телу справиться с лишним весом – начинайте жевать медленно и
долго ВСЮ, абсолютно всю еду, которая попадает к вам в рот. )))
Четвёртое – гораздо ближе к собственно теме вышивки. Разметка канвы
Я размечала канву на десятки. Белую и светлую — голубым
смывающимся маркером, чёрную и синюю — прошивала светлыми нитками. Правда, так
делала не всегда, очень много было вышито без разметки и довольно быстро. Но
разметка всё-таки сильно увеличивает темпы.
Пятое — про информационные технологии в деле ускорения
вышивальных процессов,
или Ода Паттерн Мейкеру))
Позволю себе просто скопировать то, что когда-то писала на
форуме, не переделывая в прошедшее время – кабута я и сейчас много вышиваю.))))
То, что РЕАЛЬНО ускорило мои темпы вышивки — вышивка с
монитора (схема в программе Pattern Maker).
1) Схему открываю в РМ, масштаб — 400%, вышиваемый цвет выделяю, остальные
«уходят в тень» и не отвлекают. Подсчётов, как на бумажной схеме,
делать почти не надо: бросила взгляд на схему, а там только нужный цвет виден.
Прикинула — два крестика вправо, три вниз — и штопаешь себе.
2) Сетку на схеме перекрашиваю таким образом: линии «единичек» — чёрные
(если тёмные цвета в схеме, иногда по ходу работы «единички» меняю на светло-серые),
линии «десятков» — голубые (цвета голубого смывающегося маркера) и
толщина их увеличивается до 1 (в той системе измерения, в которой РМ их считает)
.
3) При вышивке стараюсь закончить какой-то логически обоснованный фрагмент
одним цветом. Чтобы при следующем «подходе» не искать
«серединку» куска.
4) Когда делаю перерыв, заворачиваю в вышивку шпульку с теми нитками, которыми
сейчас шью, или с теми, которыми дошила. Берясь опять за работу, делаю
выделение того цвета, шпулька которого лежит в канве. И сразу становится ясно,
что где шить.
5) Если приходится оставлять «логический» кусок недошитым, вкалываю
иголку туда, где надо начинать дальше шить.
6) Если вышиваю дизайн по цветам, а не кусками, в начале работы отсматриваю
каждый цвет в схеме и меняю символы тех цветов, которых очень мало по числу
крестиков, на белые. Делаю это для того, чтобы они не путали меня и я не
пыталась за них схватиться раньше времени — сначала отшиваю те цвета, которых
много, мелочёвку — в конце.
7) Вышив цвет полностью, меняю его символ с чёрного на красный или мадженту.
Это позволяет, во-первых, видеть, что цвет уже отшит, и не хвататься больше за
него в процессе. Во-вторых, при подсвечивании вышиваемого цвета остальные цвета
тоже немного видны, и легче ориентироваться в схеме и вышивке,
«лепить» очередной цвет к уже вышитым фрагментам.
Ну, и ещё — постепенно перекрашиваемые символы в палитре морально поддерживают. Видишь, что всё больше
становится отшитых цветов, понимаешь, что отшила бОльшую часть (ведь сначала
идут самые многочисленные по кол-ву крестиков цвета), и вдохновляешься на отшив
остатков. Как морковка впереди ослика.
Вспомнилось ещё, что я ОБЯЗАТЕЛЬНО делаю при вышивке с экрана. Я всегда
сохраняю копию схемы и работаю с ней. Оригинал лежит нетронутый. Просто я могу
в процессе вышивки поменять цвета сетки или значков, сами значки, в конце
концов, могу сама или с помощью кошек что-нибудь случайно в схеме подрисовать или стереть. Вот чтобы потом не было мучительно
больно, я и работаю с копией. Причём все схемы, которые у меня в процессах, я
складываю в отдельную папочку на компе «Я вышиваю».
И, зная, что в этом месте порой читатели говорят – нет уж, я
не хочу пялиться в монитор, глаза жалко! – поясняю: глазам от вышивки с
монитора не хуже, а лучше, чем при вышивке с мелкой или не очень удобно сделанной
бумажной схемы. )) Засчёт того, что все цвета подсвечены, в монитор глядишь
мельком, переводя взгляд на вышивку, при этом постоянно меняется фокус, а это
своего рода тренировка глазных мышц. И это совсем не то, что читать целый день
блоги или чатиться или писать длинные посты…, не отрывая от экрана взгляда. )))
Шестое – очерёдность вышивки цветов
Кто-то шьёт по цветам, кто-то шьёт логическими фрагментами,
кто-то шьёт парковкой. У меня бывает по-разному, если разобраться. Вот домик,
например, маленький — его я полностью отшила по цветам. Если дизайн большой и
куски цвета разбросаны, то я шью картину по частям, некими кусками — например,
сначала один цветок с листом, потом второй к нему прилепляю. Но внутри этого
куска — работаю по цветам. Причём отшивать стараюсь сначала наиболее тёмные
цвета и те, которые более кучно, крупными кусками лежат. Тогда они становятся
как бы арматурой, на которую проще (и быстрее) цеплять кусочки более мелкие и
светлые.
Метод «кармашков» — тоже удобная штука. ))) Я
несколько работ вышивала, где он прямо необходим был — Император Ланартовский,
Пион от ДОМЕ. Вышивала через один цвет — а потом шлёпала и шлёпала промежутки.
))) Да и в других работах на каких-то растяжках цвета проще через один
вышивать, чтобы меньше считать.
Можно наглядно посмотреть в альбоме с процессами, как закалялась сталь… добавляются вышитые участки на картине или посмотреть в блоге начало одного процесса и по ярлыку «вышивальные процессы»
пройти в сообщения с продолжением.
Седьмое – на чём вышивать
Я вышиваю чаще всего на пяльцах, маленьких – см 15, кажется,
диаметром, пластмассовых, самых обычных. Со станком у меня не сильно
складывается, соглашаюсь вышивать на нём только тогда, когда по-другому
невозможно – при вышивке бисерных икон, гобеленов или если канва такая жёсткая,
что её в пяльцы не запялишь. Хотя если она и впрямь такая жёсткая, то могу
вышивать вообще без ничего, просто держа канву в руках.
А к станку приноровиться надо, но у меня это не очень
получилось. Я как-то на жёсткой канве вышивала, поковыряла иголкой палец.
Решила на раму вышивку натянуть и шить двумя руками — так работа настолько
медленно пошла, что я предпочла опять её отпороть и продолжать ковырять пальцы,
лишь бы побыстрее. Без сноровки игла не попадает сходу в дырочки на изнанке, а
тратить время на приобретение навыка — жалко. Парадокс какой-то!
Восьмое – про поковырянные пальцы, напёрстки и крестик «в
два прокола»
Я вышиваю каждый крестик в два прокола иглой, и это ощутимо
ускоряет продвижение процесса. Сейчас, наверное, все понимают, про что речь, а
бывало время, когда целые дискуссии на форумах возникали – как вышивать в два и
в четыре прокола. )) Объясню на всякий случай на примере этой картинки. Смотрим
на группу из трёх крестиков — они будут наглядным пособием.
Я вывожу на первом крестике нитку на лицевую сторону в точке
1, потом одним вертикальным стежком делаю прокол в точку 2 (с лица на изнанку)
и сразу же из неё — в точку 3 (с изнанки на лицо). Таким образом, игла сразу
оказывается на лицевой стороне, мне не надо отдельно ловить её на изнанке в
точке 2 и искать точку 3 наощупь с изнанки отдельным проколом. Потом я таким же
образом за один проход прокалываю точки 4-5, потом — 6-7. Нитка у меня всякий
раз оказывается на лицевой стороне. Чтобы вернуться назад и положить верхние
стежки, я опять одним вертикальным стежком прокалываю точки 4-5, 2-3 и закрываю
первый крестик в левом верхнем углу, у которого нет номера.
Для того, чтобы шить в два, а не в четыре прокола, я ткань
запяливаю в пяльцы не до барабанной натяжки, а слегка ослабленно, а до
барабанной довожу, подпирая в вышиваемом месте канву средним пальцем левой
руки, которой и держу пяльцы. Благодаря двойному проколу скорость заметно увеличивается,
но палец периодически оказывается исколотым до дыр, хотя игла тупая, вышивальная. Тогда в ход идёт указательный
палец, а средний усиленно залечивается.
Но с напёрстками у меня тоже никогда не складывалось —
во-первых, они мне все большие и сваливаются постоянно. Во-вторых, я не
чувствую вышивку в напёрстке, и мне это мешает. У меня ведущая модальность —
кинестетическая, поэтому когда начинают страдать ощущения, страдает всё
остальное.
Девятое – как обходиться без схемы, изобретение не моё ))
Среди знакомых вышивальщиц есть девочка, которая нужный
участок одного цвета очерчивает смывающимся маркером на канве, если крестики по
1-2 — ставит на этих местах точки. Потом, когда подготовит себе такой
«рисунок на канве», садится и отшивает его, уже не заглядывая в
схему. Потом рисует для следующего участка заготовку — и опять без схемы шьёт.
Она так приспособилась, пока дочка была маленькая, а теперь работает в
свадебном салоне продавцом, занятость позволяет вышивать на работе, вот она
себе таких заготовок наделает — и вышивает.
Десятое – опять про схему для вышивки, на этот раз –
бумажную, опять не совсем моё))
Кто с бумажной схемы вышивает, часто зачёркивает вышитое,
чтобы оно не мешало и не путало при вышивке следующих фрагментов и цветов. Кто
карандашом зачёркивает, а кто маркером. Встречала такой совет: светлым маркером
выделять то, что начинаешь вышивать — определённый участок какого-то цвета.
Когда вышила — зачеркнуть поверх маркером другого цвета. Это помогает и
отметить уже вышитое, и не потерять отдельные крестики, которые бывают даже в
очень тщательно проработанных схемах. В конце работы не приходится (как и при
вышивке с монитора, впрочем) дошивать пропущенные одиночки то тут, то там. ))))
Хотя знаю пару человек, которые НИКОГДА ничего не пропускают и не путаются в
схемах, не ошибаются и ничего не размечают… Я не среди этих людей.
Одна такая знакомая была бабушка лет за семьдесят, с Украины
с мужем-казахом приезжала, жила здесь несколько лет, потом назад уехала, когда
его похоронила. Она ну вот просто внимательная, и всё тут. Она даже объяснить
не могла, почему не ошибается, хотя шьёт всегда по цветам, каков бы размер и
сложность картины ни были. Т.е. вышила ВЕСЬ какой-то цвет по всей картине,
потом второй, третий. .. Я по цветам начала шить только после того, как стала
размечать канву — сначала нитками, потом маркером. До этого шила логическими
кусочками, чтобы далеко не расползаться. А у неё и без разметки – без ошибок.
А вот вторая вышивальщица — она
с настолько математическим складом ума и столько лет проработала в строительной
сфере с какими-то таблицами, в которых всё должно сойтись, что говорила — я ни
одного крестика не сделаю, пока не проверю взглядом, куда вколола иглу
относительно верхних-нижних-левых-правых уже вышитых участков, поэтому вероятность
ошибки вычисляется сходу, и не надо ничего распарывать и переделывать. Ну,
конечно, имеется в виду не буквально КАЖДЫЙ крестик, а каждая новая ниточка,
которой начинаешь какой-то участочек.
Одиннадцатое – чем вышивать
Ну, вестимо, иголками, но и тут у разных вышивальщиц есть
свои хитрости. Например, некоторые заправляют сразу много иголок и вставляют их
в органайзер по номерам ниток, чтобы потом просто брать нужную и шить. У меня
этот метод не прижился при вышивке
крестом. А вот когда бисером вышивала иконы — очень удобно сразу десяток иголок
заправить и потом только менять их. Вроде бы от перестановки слагаемых сумма не
меняется (какая разница, 10 иголок заправить оптом или эти же десять — по
одной, чередуя с вышивкой?), но ощущение более
быстрого процесса возникает почему-то. Может, просто заправка бисерной иглы с
маленьким ушком не раздражает в процессе вышивки — ведь эта неприятная работа
уже сделана, бери теперь да вышивай.
Двенадцатое – про организацию и хранение
Организация — в любом деле великая вещь! Потому что даже
если кастрюлю неудобно складывать на место, то она будет колбаситься по кухне
между готовками. Либо наоборот — будет стоять глубоко в шкафу, а еда готовиться
будет в чём-то неподходящем, что под рукой. Тем паче – в рукоделии. Если
каждый раз, чтобы что-то поделать, надо куда-то лезть, что-то искать,
отвоёвывать пространство у домочадцев (кстати, право на территорию и её защиту
– это тоже одно из базовых прав личности, если чё))), а потом шустро всё
убирать, потому что
потом может быть поздно и мучительно больно от
невосполнимой потери
… кошки-собачки-дети-(добавить нужное)… В общем, если
хочется делать всё быстро – место для рукоделия и хранение
материалов-инструментов надо качественно продумать и организовать. Как это
сделать – каждый решает сам в зависимости от условий, но точно могу сказать:
это тот пункт, где хорошо и правильно постоянно стремиться к идеалу. )) Это окупится комфортом при рукоделии и дополнительным временем
на творчество.
Тринадцатое. Без названия)))
И ещё один совет — отключите Интернет! Скорости вышивки (и прочих
рукоделий) возрастают невообразимо даже при прочих неблагоприятных условиях.))) Честное слово! Проверено на кошках.)))
PS. Ну и вот. ))) Накатала. ))) Если кому чего полезным окажется — буду рада. Если вспомню ещё какие-то нюансы — допишу. Если у кого-то есть свои наблюдения, находки и секретики —
сдавайте адреса-пароли-явки
… делитесь своим опытом по ускорению рукоделия вообще и вышивки в частности. ))) Возможно, это не последний мой пост об организации рукодельной жизни, посмотрим…
Если хотите поделиться этим МК — не копируйте его.
Просто дайте ссылку на этот пост.
Как вышить бисером картину
Вышивка бисером представляет собой кропотливое, но весьма интересное занятие. При этом снимается стресс и уходит плохое настроение, к тому же можно создать прекрасные изделия, радующие глаз. С помощью данного вида вышивки можно украсить одежду, оформить небольшие предметы, например, кошелек или браслет, но для этого нужно иметь немного навыков в этом вопросе, времени и терпения. А если вы знаете о том, как вышить бисером картину, сможете создать более объемную уникальную работу, которую можно поместить в гостиной или преподнести в качестве подарка.
Немного истории
Технология вышивки бисером была известна еще в древние века, этому свидетельствуют такие ценные образцы исторического значения, как иконы святых, панно эпохи кельтов. Уже в то время женщины знали, как вышить бисером любое изделие. Вышивались не только предметы интерьера, но и создавались интересные узоры на бальных нарядах.
Сам же бисер появился, согласно одной из существующих версий, на территории Северной Африки и Ближнего Востока. Искусственные жемчужины пользовались большой популярностью в Египте, назывались они по-арабски – «бурса». Из них изготавливали различные виды украшений: браслеты, бусы и другие.
Вышивка бисером стала распространяться в средние века. Особенно это занятие было популярно в монастырях и приходах. Из-под рук монахинь выходили настоящие шедевры – иконы, созданные этим методом. Также бисером вышивали убранство для церквей и религиозные одежды.
Основные моменты в вышивке бисером
Для того чтобы знать о том, как вышить бисером, не требуется больших усилий. Главный момент заключается в том, что для такой работы, как картина, используются два метода: счетный и с переводом на ткань схемы рисунка. При этом могут понадобиться следующие инструменты и материалы:
- Основа – это может быть ткань с простым переплетением, например, лен, хлопок, чаще используется канва. Кроме того, можно применять и картон.
- Нитки – мулине, шелковые или армированные в два слоя.
- Иголки № 10 или № 12, в зависимости от толщины отверстия в бисере.
- Бисер, емкости для бусин и ножницы.
- Пяльцы или специальное устройство — подрамник.
- Трафарет из бумаги с отверстиями клеток для контроля расположения бусинок.
- Схема рисунка, линейка и маркер с исчезающими чернилами.
В вопросе о том, как вышивать бисером на канве, важно учесть, что для этого лучше использовать способ вышивки полукрестом или монастырский. При этом иголка проходит по изнанке в прямом направлении, а на лицевой стороне нужно делать диагональный стежок с закреплением бусины.
Счетный метод
Чтобы понять, как вышить бисером при данном методе, приведем основные правила выполнения этого процесса:
- Важно использовать ткань с равномерным расположением нитей, чтобы можно было выделить квадраты.
- Разметку лучше делать размером 10×10 крестиков, с помощью обычных ниток для шитья небольшими стежками или маркером.
- Размер бусины не должен быть меньше отверстия в ткани.
- Один стежок должен занимать всю площадь квадрата, размер которого нужно запланировать в самом начале, и далее придерживаться этой величины. Это легко сделать на канве, при этом иголка захватывает одинаковое число нитей по вертикали и горизонтали.
- Первую бусину нужно закрепить двумя стежками.
Метод перевода схемы на ткань
Этот способ довольно прост: нужно перевести линии рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги и вышивать, подбирая бусины по цвету. При этом можно выполнять швы по горизонтали или по вертикали, но главное условие – не менять выбранного направления, чтобы рисунок получился без перекосов. И к тому же необходимо соблюдать линии рисунка.
Данный вид рукоделия очень увлекателен, занимаясь им, можно получить удовольствие и забыть о каких-либо проблемах. Здесь мы рассмотрели главные моменты в вопросе о том, как вышивать бисером. Для начинающих эта информация, возможно, будет полезна в создании различных поделок.
Как обрамлять вышивку бисером
За последние 28 лет, когда я нашивал бусы на ткань, я отказался от создания ожерелий, браслетов, сумок или кошельков, в основном изготовив настенных рисунка из штук. Таким образом, у меня было много возможностей поэкспериментировать с различными методами отделки и обрамления моей работы, делая ее пригодной для демонстрации.
Я всегда оставляю достаточные поля ткани, окружающие фактическую область бисера, что дает мне множество вариантов отделки или обрамления. Один из простых способов отделки — обернуть лишнюю ткань вокруг сторон изготовленного холста для рисования (поверх подрамников) и плотно зашнуровать ткань сзади, как на фото ниже.
Но проблема этого метода, конечно, в том, что поверхность бисера подвергается воздействию пыли и грязи, переносимой по воздуху, которые с годами могут испортить свежий вид бисера, преждевременно состарив изделие. Поэтому мы обращаемся к рамам и стеклу, чтобы защитить нашу работу.
Среди различных методов покрытия (и защиты) изделий из бисера стеклом я использую наиболее часто и мне нравится следующий. Это не очень дорого и не особо сложно, хотя и занимает немного времени. Даже если вы уже знаете о фреймах, загляните в раздел под названием 9.0004 Подготовка вышивки бисером к обрамлению в мастер-классе ниже.
Учебник: Как оформить вышивку бисером
Выбор рамки
В этом уроке предполагается, что бисерная работа имеет прямые стороны и будет оформлена в квадратную или прямоугольную рамку. Размер, цвет и стиль рамы являются важными факторами.
Желая, чтобы зрители смотрели на мои бусы и не отвлекались на чрезмерно причудливую, безвкусную или большую рамку, я обычно выбираю простую узкую рамку в цвете, который дополняет мои бусы, не конкурируя за внимание зрителя. Иногда я выбираю окрашенную деревянную раму, если она лучше подходит к теме моего бисероплетения, чем металлическая. В зависимости от размера моей вышивки бисером я обычно делаю размер рамки на 2-3 дюйма больше с каждой стороны, чем вышивка бисером.
Рама: Часто я использую окрашенную металлическую раму с таким же поперечным сечением.
Я либо покупаю его в виде комплекта (предварительно нарезанные детали и необходимое крепежное оборудование), собирая его сам, либо покупаю его в магазине каркасов. Преимущество покупки у производителя заключается в том, что вы сможете увидеть образцы. Кроме того, рамщик может вырезать для вас точный мат, вставку из пеноматериала и опорную плиту, а также поставить необходимые подступенки. Если вы решили работать с рамщиком, предлагаю вам распечатать этот пост (чтобы показать рамщику, как вы будете готовить свою работу в раму), или взять готовую вышивку бисером с собой в багетную мастерскую.
Стекло: Я верю в использование стекла самого высокого качества, хотя оно намного дороже обычного стекла. Стойкость к УФ-излучению хорошая, но основной причиной использования стекла премиум-класса является его прозрачность, которая позволяет зрителю видеть детали вашей работы без каких-либо искажений или цветовых сдвигов, как будто стекла и вовсе нет. Примечание: не используйте антибликовое стекло. Он работает только в том случае, если лежит прямо на поверхности искусства. Вы будете размещать стояки под стеклом, чтобы оно располагалось над неровной поверхностью вышивки бисером, не касаясь ни одной из бусин; даже на таком небольшом расстоянии от вышивки бисером антибликовое стекло будет выглядеть матовым и скрывать детали вашей работы.
Другие материалы для обрамления, которые вам понадобятся
Коврик : Выберите простой бескислотный мат нейтрального цвета, теплого или холодного белого цвета, в зависимости от эмоционального посыла и цветов вашей работы. Все эти красивые цвета в палитре рамщика привлекательны, но для большей части вышивки бисером в бисере достаточно цвета и текстуры, и нет смысла добавлять больше при выборе коврика. Если у вас нет резака для ковриков, рамщик может разрезать ваш коврик. Хотя я никогда не использовала двойной коврик (потому что я нахожу его отвлекающим, переводя взгляд с вышивки бисером на края), это может быть способом получить немного больше места для стекла над вышивкой бисером.
Подступенки: Стержни из плотного пластика, подступенки квадратного сечения 1/8 дюйма, с клейкой поверхностью с одной стороны. Используйте кусачки для проволоки, чтобы обрезать стержни по внешнему краю стекла; снимите бумажные полоски, покрывающие клей, с подступенков, приклеив их к стеклу по краям, как показано выше. Они не позволяют стеклу соприкасаться с вышивкой бисером, опираясь на внешний край коврика, тем самым удерживая стекло над поверхностью, украшенной бисером. Если высота поверхности вашего изделия из бисера больше, вы можете соединить два стержня вместе, оставив четверть дюйма пространства. Если глубина больше четверти дюйма, вы можете захотеть поместить свою работу в рамку теневого ящика (хороший пример и инструкции см. в этом посте).
3/16-дюймовая пенопластовая плита: Так как ваша вышивка бисером будет монтироваться непосредственно в эту пенопластовую плиту, обязательно используйте белый, бескислотный, буферный, немного более дорогой вариант. Вы можете купить его в магазинах художественных товаров или рамок, лично или в Интернете. Вам понадобится кусок по крайней мере на 3 дюйма больше, чем ваша вышивка бисером с каждой стороны.
Подготовка вышивки бисером к обрамлению
Вышеприведенный фрагмент является примером, используемым в следующих шагах. Это небольшой кусочек вышивки бисером, размером всего 1-3/4 дюйма в ширину и 2-1/4 дюйма в высоту. Коврик на 2 дюйма больше с каждой стороны. Многие люди удивили меня высокими предложениями купить это произведение (которое не продается), показывая, что красиво оформленная вышивка бисером может быть продана по выгодной цене.
Установка вышивки бисером на пенопласт
В соответствии с рекомендациями в разделе рамки выше, начертите размер рамки (который всегда будет обозначаться внутренними размерами, размером работы) на изделии. сердцевины из пенопласта 3/16 дюйма. Используйте матовый нож и линейку, чтобы точно вырезать эту форму.
Затем, тщательно измерив и убедившись, что он находится точно по центру, нарисуйте линии, обозначающие контур вышивки бисером, прибавляя по 1/2 дюйма с каждой стороны. Например, если ваша область бисера имеет ширину 2 дюйма, вы должны провести линии на расстоянии 3 дюймов друг от друга (2 дюйма для вышивки бисером плюс 1/2 дюйма с каждой стороны). Назначьте один край верхним и отметьте. Нарисуйте вертикальную стрелку. сверху через часть центра через часть внешнего поля.С помощью матового ножа вырежьте центр, стараясь не повредить его или внешнюю рамку.Вырезанный центр в конечном итоге будет помещен обратно в отверстие, совместив сегменты стрелки, нарисованные сзади.
Для следующего шага вам понадобится как минимум 1,5-дюймовый запас нерасшитой бисером ткани вокруг вышивки бисером. Если у вас есть поля менее 1,5 дюймов, нарежьте полоски из любой хлопчатобумажной ткани (подойдет листовая или рубашечная ткань). Используя зигзагообразную строчку на швейной машине и поместив полоски под край расшитой бисером ткани (изнаночная сторона), пришейте полоски к краям, расширяя их в общей сложности на 1,5 дюйма от краев вышивки бисером на изнаночной стороне. верх, низ и обе стороны.
Отцентрируйте вышивку бисером на вырезанном куске пенопласта. Держите на месте с помощью карты или швейных булавок, проткнутых прямо через бортик вниз в доску. Плотно оберните ткань вокруг доски и прикрепите булавками с обратной стороны. Снимите штифты с передней части. Убедитесь, что работа точно отцентрирована. При необходимости закрепите повторно. С помощью швейной иглы и нити для бисероплетения прошейте из стороны в сторону, обвязывая ткань вокруг пенопластового сердечника, как в примере ниже. Начните с более длинных сторон. Узел, когда закончите. Затем проделайте то же самое с более короткими сторонами.
Совет: Мне нравится класть вышитую бисером сторону лицом вниз на толстое сложенное банное полотенце, пока я зашнуровываю спинку.
Вот так моя выглядит спереди после шнуровки вокруг пенопластовой доски сзади. Если бы я не хотел обрамлять это произведение, я мог бы использовать двусторонний архивный скотч, чтобы приклеить плотную бумажную подложку поверх кружевной области на обороте; затем его можно было бы отобразить на небольшой подставке, похожей на ту, что на второй фотографии вверху этого поста.
Вот так он выглядит сзади, когда вставлен обратно в исходное отверстие, вырезанное в пенопластовой плите. Обратите внимание, как стрелки совпадают, обеспечивая идеальную посадку.
Так это выглядит спереди. Примечание: отверстие в мате будет вырезано точно по размеру вышивки бисером, так что, когда оно будет обрамлено, вы не увидите ткань вокруг внешнего края области, украшенной бисером.
Сборка вышивки бисером
Бутерброд
Теперь пришло время сделать сэндвич с пенопластовой плитой между двумя кусками бескислотного матового картона, один из которых имеет скошенное отверстие в центре, а другой сплошной и идет сзади.
Чтобы вырезать свои собственные коврики, я сначала измеряю и рисую точный контур моей вышивки бисером, центрируясь на изнаночной стороне коврика. Я всегда отмечаю вершину, потому что иногда работа получается не совсем квадратной или прямоугольной. Конечно, вы можете передать размеры в мастерскую по изготовлению рамок и заказать профессиональный коврик для бисероплетения.
Подсказка: Один из способов получить точные размеры площади валика – это сделать его 100% копию на сканере или копировальной машине. Вырежьте копию с помощью линейки и матового ножа, проверьте ее, подержав над вышивкой бисером. Если это точно, используйте его в качестве шаблона, чтобы отметить отверстие на матовой доске. Если коврик вырезается вручную, отверстие не обязательно должно быть точно квадратным или прямоугольным.
Используя специальный инструмент для резки матов со скошенной кромкой, я вырезаю центр, где будут видны бусинки.
Вот как выглядит верх и середина бутерброда с ковриком, уложенным поверх пенопласта и вышивкой бисером.
На фото выше показан кусок матового картона, вырезанный для спинки сэндвич (справа). Обратите внимание, что я обвела ажурную вышивку бисером и отрезала слой коврика, чтобы освободить место для ажурной ткани в сэндвиче . Сделайте это, осторожно разрезая по нарисованным линиям, стараясь не прорезать коврик слишком глубоко. Затем с помощью ножа приподнимите один угол внутренней части и отогните его, оставив неглубокое пустое пространство.
Так выглядит готовый бутерброд . Бисероплетение хорошо удерживается между двумя кусками матовой доски и не может смещаться при подвешивании. В этом процессе не требуется ни клей, ни лента (чтобы позже выйти из строя или химически изменить мат или бисер). И выглядит очень аккуратно и профессионально!
Сборка рамы
Поскольку более сложные этапы уже выполнены, окончательная сборка выполняется очень быстро!
Соберите нижнюю и боковые части рамы, вставив металлические угловые пластины и затянув натяжные винты. Вставьте и затяните угловые пластины в верхней части рамы. Сделать двухъярусный сэндвич , положив стекло с прикрепленными подступенками поверх мата. Убедитесь, что стекло чистое и на нем нет отпечатков пальцев. Вставьте полный d-d-sandwich в очевидный слот в нижней части рамы. Подвесной провод можно добавить сейчас или позже.
Вставьте угловые пластины в верхней части рамы в пазы по бокам и затяните натяжные винты. Вы должны были получить металлические пружинные полосы с комплектом рамы. Разложите их на спине, равномерно распределив вокруг. Нажмите на центр пружины и продвиньте ее под край рамы, между подложкой и рамой. Проделайте то же самое с каждой из пружин. Если вы еще этого не сделали, добавьте подвесной провод. Добавьте войлочный или резиновый бампер в каждый из нижних углов.
Вот и все! Готово… Ваша вышивка бисером готова повесить на стену! Для тех, кто хотел бы более подробное пошаговое объяснение того, как собрать этот тип рамы, это хорошее, или, если вы предпочитаете видео, это довольно полное.
Совет: Независимо от того, используете ли вы металлическую или деревянную раму, важно учитывать глубину рамы, потому что d-d-sandwich будет толще, чем фотография или большинство картин. Измерение глубины или пространства внутри рамной конструкции для размещения толщины произведения искусства называется 9.0004 шпунт . Измерение шпунта и на вышеуказанной металлической раме составляет 9/16 дюйма, что достаточно для одного стояка под стеклом. Но это плотная посадка, пружины должны быть почти плоскими при вставке. Если бы я использовал двойной стояк, мне понадобилась бы рама с более глубоким шпунтом . Мне было довольно трудно найти маленькие, узкие, простые, простые деревянные рамы с достаточно глубоким шпунтом .
Вот ссылка для загрузки этого поста в формате PDF для печати. Это бесплатная и немного расширенная версия того, что вы видели выше. Скачать бесплатно: Как обрамить вышивку бисером Робина Аткинса
Как преобразовать изображение в рисунок вышивки
Автор: Leigh Bowser, опубликовано в рубриках «Блог о вышивке», «Домашний декор», «Блог о квилтинге».
Схемы для ручной вышивки — отличный способ создать образы мулине. Но что, если вы не можете найти именно ту модель, которую ищете? Или у вас есть конкретная фотография, которую вы хотите сшить? Какие шаги можно предпринять, чтобы преобразовать изображение в рисунок вышивания?
Фото через Leighlalovesyou
Приведенный выше портрет питомца поможет нам создать рисунок для вышивания. Хотя техника шитья, использованная для этого изделия, представляла собой машинную вышивку от руки, процесс и предпринятые шаги одинаковы для любого ручного шитья.
Шаг 1. Создание контура
Вы выбрали свое изображение/фотографию, и теперь вам нужно сделать из него узор, но как? Не беспокойтесь, если вы не рисуете эскизы, вот несколько шагов, которые помогут вам в этом:
1. Калька — это не мошенничество: не бойтесь использовать кальку, чтобы получить правильные контуры».
2. Не беспокойтесь о деталях: берите столько, сколько вам удобно. Чтобы он выглядел точным, не обязательно иметь 1001 строку. Подобрав правильные элементы, вы можете сделать изображение эффектным, но не перегруженным.
3. Помните о стежке: не забывайте, что вы должны преобразовать эти карандашные линии в нить для вышивания, поэтому учитывайте толщину и плотность линий и то, как это будет преобразовано позже.
4. Используйте технологии! Существует множество способов конвертировать изображение на компьютере, а не вручную. Веб-сайты или программное обеспечение, такое как Adobe Photoshop, могут подвергнуть ваше изображение фильтру, чтобы придать ему более простой контур!
Контурный рисунок, нарисованный на бумаге.
Шаг 2: перенос изображения на ткань
Контур готов, но как его наносить на ткань? У многих из вас есть опыт использования рисунков для вышивания и собственные проверенные приемы. Если нет, то есть множество способов превратить изображение из бумаги в ткань, поэтому вот несколько идей, которые помогут вам в этом:
1. Использование светового короба может быть очень эффективным. Однако для получения результатов вам не нужно дорогостоящее оборудование — просто используйте окно! Наклеив контур на стекло, а затем на ткань сверху, вы сможете обводить изображение напрямую карандашом или водорастворимой ручкой для ткани. Другим методом может быть использование экрана вашего компьютера в качестве светового короба, прослеживая прямо от цифрового контура до ткани.
2. Копировальная бумага, вероятно, является самым простым методом переноса. Просто поместите копировальную бумагу между контуром бумаги и тканью, а затем обведите!
3. Водорастворимый стабилизатор — отличный способ перенести изображение на темные ткани. Перенесите рисунок на стабилизатор и поместите поверх ткани. Прошейте как стабилизатор, так и слой ткани, затем смочите стабилизатор перед выполнением заполняющих стежков. Wild Olive отлично объясняет этот процесс!
Перенос контура с бумаги на ткань с использованием окна в качестве светового короба
Шаг 3: Сшивание
Если вы не опытный швея, следующая часть может быть немного пугающей. Не волнуйтесь, мы позаботились об этом:
1. Подумайте о своем контуре: будет ли он соответствовать цветам интерьера или будет ярким контрастным цветом (например, черный контур с цветами внутри). Какой тип стежка подойдет для этого лучше всего?
2. Рассмотрите свою цветовую палитру. Собираетесь ли вы придерживаться цветов исходного изображения или выбрать свои собственные? Не бойтесь смешивать! Выбор ограниченного количества цветов также может выглядеть великолепно, и вы можете согласовать их с окружением (например, с фоторамкой, оттенками интерьера комнаты).
3. Использование техники «раскраски по номерам» для создания слоев тона может быть очень эффективным. Я часто работаю от светлого к темному, но это может зависеть от проекта. Отметьте области, которые вы собираетесь вышивать, водорастворимой ручкой и прошивайте по одному тону за раз.
4. Экспериментируйте со своими стежками. Учитывайте направление стежков для таких областей, как волосы или мех, чтобы добавить реалистичности и текстуры.