Как сделать дерево бонсай из бисера своими руками схемы: Бонсай из бисера, пошаговый мастер-класс, схема плетения

Бонсай из бисера мастер класс (фото)

Бонсай из бисера и проволоки

На протяжении столетий японцы жили в среде прекрасных пейзажей. Это и побудило их к созданию соответствующих пейзажей в миниатюре. Бонсай с японского означает карликовое растение, выращенное в невысоком горшке или на поддоне. Когда-то бонсай был увлечением самураев, аристократов и буддистского духовенства, а сегодня его можно вырастить в домашних условиях. При правильном уходе бонсай может прожить больше, чем человек, однако стоимость молодого растения составляет от 100 евро. Если хотите, чтобы миниатюрное дерево — «бонсай» украсило ваш интерьер, сделайте его своими руками из бисера.

Материалы для поделки бонсай своими руками:

— бисер;
— проволока;
— нитки;
— клей «Момент»;
— алебастр;
— цветные камни и другие декоративные элементы.

Также почитайте: Поделка из бисера и ракушек

Мастер-класс бонсай из бисера

1. Смешайте зелёный бисер разных цветов, чтобы листва дерева получилась с красивыми переливами и оттенками.

Делаем бонсай из бисера и проволоки

2. Отмерьте 45 см проволоки диаметром 0,35 мм. Нанизывайте 8 бисеринок и скрутите их в петлю так, чтобы осталось 2 свободных конца проволоки. На свободный конец проволоки надевайте снова 8 бисеринок и скрутите. В итоге на проволоке должно получиться 8 петелек.
3. Сделайте из петелек бутон, скручивая между собой свободные концы проволоки. Концы проволоки должны равняться 10 см, лишнюю обрежьте.

4. Подготовьте 150 заготовок с бутонами.
5. Скрутите вместе 3 бутона в один пучок. Так сделайте со всеми заготовками, должно получиться 50 пучков.
6. Приступаем к формированию веток. Соедините 3 пучка вместе и обмотайте их нитками – это верхушка дерева. Сделайте ещё две такие же ветки и присоедините их к верхушке на несколько миллиметров ниже.

7. Теперь нужно сделать ещё одну ветку. Для этого соедините 2 пучка и прикрепите к ним проволоку длиной 12 см. Обмотайте эти пучки нитками. Соедините ещё пучки и сделайте ответвления от основной ветки.
8. Сделайте ветку с 5 ответвлениями и тоже обмотайте нитками.

9. Когда все ветки будут готовы, нужно соединить их в дерево. Для этого возьмите проволоку толщиной 3 мм и постепенно присоединяйте ветки, полученные в п.6, п.7 и п.8.
10. Весь ствол обмотайте нитками, и конец проволоки согните.
11. Основу для бонсая нужно сделать из смеси алебастра с водой. Залейте раствор в формочку и дождитесь высыхания.
12. Ствол и ветки смажьте смесью алебастра с клеем и затем зубочисткой сделайте небольшие бороздки.
13. Покройте акриловой коричневой краской ствол и ветки.

14. Осталось задекорировать поделку камешками и бонсай готов.

Посмотрите видео на тему: Бонсай из бисера своими руками

Став мастером бонсай можно создавать образы мощных тысячелетних деревьев, формировать пейзажи густого леса, — и все это на малюсеньком кусочке земли.

Надеемся наш мастер класс Бонсай из бисера вам понравился, и вы с легкостью сможете сделать такое же маленькое деревце, которое будет хорошим подарком для близких людей.

Дерево бонсай из бисера: мастер-класс, схемы и рекомендации

Бисерные деревья — это относительно новый и очень интересный вариант рукоделия. Зная основные методы и варианты создания такой поделки, вы сможете изготавливать как довольно простые и небольшие денежные деревья, так и высокохудожественные бонсаи. Композиции с бонсаем из бисера можно выполнять различными способами, создавая изделия разнообразных видов и форм. Богатый выбор декоративных элементов для рукоделия позволяет делать как уютные мини-сады, так и копии скал. Все зависит от идей и мастерства рукодельницы. Когда вы решите сделать дерево, посмотрите на реальные растения, чтобы разобраться с их формой и строением.

Дерево бонсай из бисера

Основой для ветвей и ствола является проволока, а ей можно придать любой изгиб. В этом мастер-классе «Бонсай из бисера» рассмотрим, как сделать плодовое дерево. В качестве декора можно приобрести маленькие пеньки, стульчики, корзинки с собранным урожаем и другие предметы. Но сделать их достаточно просто и самостоятельно. Далее вы узнаете, как воплотить обобщенную схему бонсая из бисера и краткую инструкцию по изготовлению декоративного дерева. Этот лишь основы для построения почти любого изделия, но цвета, количество бисера, длину ветвей и ответвлений на ветку вы должны выбрать сами, в зависимости от типа изделия.

Какой бисер выбрать?

Перед началом работы необходимо определиться с формой кроны дерева, длиной и видом ветвей. Для создания бонсая из бисера не понадобятся хорошо откалиброванные бисеринки, подойдет материал и китайского производства. Размер и форму бусинок нужно выбирать в соответствии с видом дерева, которое вы собираетесь сделать. Для изделия среднего размера понадобится примерно 200 г бисера. Сначала рассмотрим, как сплести веточки и собрать их в объемную композицию. При плетении, в качестве плодов, можно использовать декоративные бусинки подходящего цвета и размера. Другой вариант — сделать самостоятельно ягоды и фрукты из холодного фарфора либо другим удобным способом.

Необходимые материалы

Для плетения дерева бонсай из бисера понадобится зеленый бисер разных оттенков, от светло-зеленого до насыщенного травянистого. Можно использовать смесь и набирать ее без специальной схемы, тогда переходы будут смотреться натуральнее. Для одной веточки потребуется примерно 70 см проволоки. На все дерево понадобится примерно 55 метров. Для веток нужна тонкая проволока, примерно 0,2 мм в диаметре. Можно использовать упругую, она лучше держит форму. Количество плодов выбирайте на свое усмотрение, обычно достаточно 20 штук. Проволока должна быть толстой, иначе ветки будут свисать, и им сложнее придать нужную форму.

Коричневый цвет считается наиболее подходящим для деревьев, но можно использовать и другие оттенки. Длина концов проволоки, которые нужно оставлять для плетения ствола, зависит от того, как вы собираетесь сделать основание. Если будет использоваться отрезок толстого провода, можно оставить 3-4 проволоки на концах ветвей. Если у вас нет дополнительного основания, то придется оставить как можно больше проволоки для веток, чтобы ее хватило на видимую часть ствола и тот отрезок, который будет закреплен у основания.

Дополнительные материалы

Обычные нитки для шитья или флористическая лента используются для формирования основы ствола и прикрепления к нему ветвей дерева. Алебастр или самозатвердевающая глина используются для формирования ствола и коры, а также для фиксации изделия в основании. Клей ПВА может понадобиться для того, чтобы смешать с его алебастром. В качестве основания для бонсая из бисера чаще всего используются различные горшки, сосуды, крупные камни и т. д. Материалы для украшения почвы вокруг основания дерева могут быть природными или искусственными: подойдут декоративные камни, кора, флористический мох, сизаль или разбросанные бусины.

Как сделать веточки?

Существует несколько вариантов, как сделать бонсай из бисера. Но чаще всего используется плетение петлями. Петли из бисера похожи на листики и с их помощью удобно создавать ветки нужной формы. Количество бисеринок в петле будет варьироваться в зависимости от типа дерева. Используйте больше для более длинных листьев, меньше для деревьев с мелкой листвой. Чем больше будет веточек, тем пышнее получится дерево. На бонсай из бисера для начинающих плоды можно добавлять также в любом количестве.

Петельная техника проста:

  1. Набираем 4-5 бисеринок на проволоку и опускаем их к центральной части.
  2. Прокручиваем ножку на 5 мм, формируя петельку.
  3. Добавляем плод по желанию, оставляя ножку.
  4. Прокручиваем вместе.
  5. Отступаем от петельки 5 мм и делаем еще одну.
  6. Продолжаем добавлять листики тем же способом, формируя веточку, работая на более длинном кончике.

Если оставить проволоку примерно 2 см длиной, то из нее получится 4-5 листиков. Для того чтобы скрутки были более ровными и аккуратными, проволоку нужно разводить в разные стороны и прокручивать. Для помощи себе при работе с проволокой можно использовать плоскогубцы. Теперь вы изучили основной принцип создания ветки. Остальные варианты будут просто различными версиями плетения этой схемы бонсая из бисера.

Процесс плетения дерева

Листья для сделанного своими руками дерева бонсай из бисера можно расположить напротив друг друга или со сдвигом. Это зависит от типа ветвей дерева. Можно сделать бисерное дерево с листьями, расположенными симметрично или асимметрично. Если у вашего изделия гибкие ветви, сделайте их длиннее, но если ветви поднимаются, сделайте их короче. Создавая ветви, переплетите проволоку равномерно, но не оплетайте один конец вокруг других. Стягивайте материал тщательно и плотно, чтобы предотвратить смещения и провисания.

Когда у вас будет несколько ветвей, начните скручивать их вместе, оставляя зазор между нижними сегментами и точкой, где начинаете скручивание. Разрыв должен выглядеть как естественный рост ветви. Помните, что чем ближе ветвь к вершине дерева, тем тоньше и короче она становится. Также ниже расположенные ветви будут более толстыми, чем на верхушке. Чаще всего они длиннее и разветвленнее.

Как собрать дерево?

Сделав заготовки для всех веток, приступайте к сборке своего бонсая из бисера. Если вы используете толстый провод в качестве основания, сначала закрепите на нем ветви в запланированном порядке при помощи флористической ленты. Каким бы ни был вариант сборки ветвей, в конце концов нужно объединить маленькие ветви в несколько больших, в зависимости от типа дерева. Чтобы связать их вместе и сформировать ствол, держите ветви в руке и сами решайте, какая из них должна образовывать крону дерева, а какая будет хорошо выглядеть, если окажется торчащей со сторону. Старайтесь избегать толстых и неровных скручиваний. Выкладывайте концы ветвей вдоль ствола.

Оформление ствола дерева

Для того чтобы сделать каркас, на проволоку наносится толстый раствор алебастра или гипса с клеем ПВА в соотношении 1:1. Нанесите несколько слоев густого раствора, а перед нанесением следующего слоя дайте предыдущему хорошо просохнуть. Сделайте утолщения в тех местах, где вы соединяете ветки со стволом. После того как вы придадите форму стволу и ветвям, используйте кисть и раствор, по консистенции похожий на густую сметану, чтобы создать структуру коры. Начните с самых маленьких ветвей, пока смесь еще жидкая. Для создания борозд на коре можно использовать зубочистку или любой другой подходящий инструмент. Оставьте дерево на несколько часов, чтобы смесь успела высохнуть.

Как закрепить бонсай в горшке

Перед тем как посадить дерево в горшок, сначала закрутите концы проволоки так, чтобы они образовали спираль из ствола. Размер этой спирали должен соответствовать нижней части горшка. Затем поместите сделанный своими руками бонсай из бисера в горшок, используя алебастровый раствор. После того как дерево будет установлено и основание полностью высохнет, ствол можно покрасить. Для этого подойдет акриловая краска или любой другой ее тип, который есть у вас дома. Начните с более темного тона, а затем нанесите слой золотистых и светло-коричневых оттенков. Перламутровые акриловые краски помогут сделать дерево более естественным.

Затем украсьте землю вокруг него декоративными материалами и наслаждайтесь своим творением! После того как дерево было посажено, расправьте некоторые ветви, добавьте повороты и перегибы, чтобы придать ему более естественный вид. Посмотрите на настоящие деревья для вдохновения. На этом мастер-класс «Бонсай из бисера» закончен. По желанию, дополнительно оформите окружающее пространство вокруг ствола. Добавьте фигуры, скамейки и другие предметы.

Выращивание бонсай: уход за деревьями бонсай для начинающих

Несколько лет назад мне подарили красивый контейнер для бонсай, и я решил попробовать свои силы в выращивании компактного растения, подходящего для него. У меня была старая азалия, растущая в слишком маленьком горшке, который, как я думал, идеально подойдет для моего эксперимента. Вот что я узнал о бонсай, живой форме искусства!

Я представил, как моя красивая розовая азалия выглядит примерно так 

Что такое бонсай?

Бонсай считается одним из старейших садоводческих занятий, зародившихся в Китае во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.).

Многие люди неправильно понимают, что такое бонсай. Типичный вопрос, который задают многие люди: «Являются ли бонсай отдельным видом деревьев?»

Нет, бонсай — это своего рода ремесло или форма живого искусства. Методы, включающие неглубокую посадку, обрезку, дефолиацию, прививку и сокращение корней, а также придание стволам и ветвям желаемой формы, помогают создать вид взрослого дерева в миниатюре.

При надлежащем уходе бонсай может жить веками, но даже относительно молодое растение может создавать иллюзию преклонного возраста. В коллекции бонсай Ларса Андерсона в Дендрарии Арнольда в Бостоне есть несколько деревьев бонсай 18 века.

Слово «бонсай» означает горшок (бон), в котором находится растение или насаждения (сай) .

Бонсай в помещении и на открытом воздухе

Существуют растения бонсай в помещении и на открытом воздухе. На самом деле большинство бонсай следует размещать на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию четырех сезонов, как и обычные деревья. Уличные изготавливаются из выносливых вечнозеленых или лиственных растений, которым зимой нужен холодный период покоя. Они не предназначены для круглогодичного пребывания в помещении.

Эти деревья растут на улице круглый год рядом с домом моего сына в Техасе.

Только тропические растения могут выжить во внутреннем климате вашего дома; им не нужен холодный период, и они лучше подходят для выращивания в помещении. Моя азалия не была выносливым видом и могла цвести в конце зимы в доме, что делало ее идеальной для комнатного бонсай. Нефритовые растения легко превратить в бонсай, обрезая и удаляя новые побеги, чтобы получить желаемый вид.

Вы можете использовать как цветущие и плодовые кустарники, так и комнатные растения.

Можно ли создать бонсай из любого растения?

Практически любое дерево или кустарник можно превратить в бонсай. Суть в том, чтобы обрезать корни и листву, чтобы растение оставалось (или обрезалось) карликовым.

В частности, бонсай создается из многолетних видов деревьев или кустарников с деревянистым стеблем, которые дают настоящие ветви и могут быть выращены, чтобы оставаться маленькими, путем ограничения горшка с обрезкой кроны и корней.

Какое дерево бонсай лучше всего подходит для начинающих?

Я признаю, что моя азалия не очень хорошо отреагировала на то, что ее корни были сильно обрезаны и забиты в этот неглубокий горшок, и сразу же умерла!

Фикус, пожалуй, самый простой в выращивании для начинающих; он устойчив к низкой влажности в помещении.

Вот краткий список подходящих предметов для бонсай:

  • Фикус (много видов)
  • Крассула (нефритовое растение)
  • Кармона (чайный куст)
  • Шеффлера
  • Каламондин
  • Песчаная груша
  • Бугенвиль
  • Гардения
  • Джакаранда
  • Жасмин
  • Гранат
  • Вяз китайский
  • Олива
  • Розмари

Древняя традиция требовала, чтобы вы вернулись к природе, чтобы найти свой потенциальный бонсай, но в наши дни мы можем просто отправиться в местный питомник или оранжерею за растением, достойным бонсай.

Какой прекрасный способ насладиться бугенвиллией в небольшом пространстве!

Сколько времени нужно, чтобы вырастить дерево бонсай?

Наберитесь терпения, на создание приятного внешнего вида может уйти от 4 до 6 месяцев. Чтобы не сломать ветку, обрежьте проволоку, чтобы снять ее, а не пытайтесь размотать ее с растения. Уход за бонсай

Форма вашего бонсай зависит от материала, который вы используете. Некоторые растения, такие как нефрит, слишком мягкие, чтобы придать им форму, и вместо этого их необходимо соответствующим образом обрезать. Приняв решение о внешнем виде, которого вы хотите достичь, обрежьте ветви, начиная от основания дерева, чтобы обнажить ствол. Возможно, потребуется уменьшить корневую массу, чтобы она поместилась в новый контейнер. Если корни резко обрезаются, верхний рост также необходимо обрезать. Когда корни только что обрезаны, растение нужно будет держать подальше от солнца, пока оно восстанавливается. Ветки и гибкие стволы можно обмотать проволокой, чтобы придать им нужную форму.

Трудно поверить, что из такого крошечного корневого кома вырастает такое поразительное растение.

При таком уменьшенном корневом коме правильный полив имеет решающее значение для поддержания роста и здорового бонсай.

  • Пощупайте почву и воду, когда она высохнет чуть ниже верхней части.
  • Поливайте из шлангового распылителя, пока почва не пропитается, или погрузите весь горшок в воду до края.
  • В любом случае дайте лишней воде стечь с только что политого растения, так как сидение во влажном блюдце может привести к гниению корней.

Удобряйте жидким удобрением для бонсай, разведенным до половинной концентрации, два раза в месяц во время активного роста — с апреля по сентябрь — и сокращайте до одного раза в месяц с октября по март.

Этот небольшой вечнозеленый кустарник произрастает в Пуэрто-Рико и является популярным объектом для выращивания бонсай.

Ваш бонсай рано или поздно потребует пересадки.

  • При каждой пересадке вам нужно будет обрезать корни.
  • Поместите растение в тень и прекратите вносить удобрения, пока оно не восстановится, чтобы не обжечь свежеобрезанные корни.

Внешний вид вашего растения со временем будет меняться по мере взросления. Вы можете продолжать обрезать растущие кончики и даже удалять некоторые листья, чтобы сохранить желаемую форму.

Наслаждайтесь проектами по выращиванию комнатных растений! Посмотрите, как сделать садовый террариум под стеклом.

Под бесконечным небом | Bonsai Starships by Yoon Ha Lee

В центре каждого звездолета находился звездолет-бонсай. Он покоился в командном саду звездолета и давал магию, которая приводила его в движение.

Новичок Кей знала об этом дольше, чем знала свое собственное имя, тем более что она была восьмой Кей, которая в настоящее время служила в Святилище Расцветающих Ночей в мире, известном как Коронет. Всех новичков звали Кей, Асахи или Каору, пока они не прошли инициацию или не покинули святилище ради собственной судьбы. Кей-Восьмая восприняла мудрость этого так же, как она приняла традиции храма — все, кроме одного.

Послушники святилища были самого разного происхождения. Некоторые из них были подношениями планетарной знати, предназначенными для обеспечения доступа к искусствам святилища. Другие совершали паломничества, умоляя, чтобы их научили секретам. У большинства, как и у самой Кей, в этом вопросе не было выбора: беженцы, сироты, пыльные дети, которым некуда идти. Если деревья бонсай храма принимали их, они оставались; это все.

По большей части Кей наслаждался рутиной святилища, будь то разгребание садов, полных речных камней, добытых из миров металла, и траур, или сбор паутины вместе с их пауками и перенос их на улицу в охраняемые шелковые рощи. для этой цели. По утрам она вставала под звон колоколов, а ночью бормотала медитации дождя и сияния под музыку цикад и сверчков. Она была если не самой великой и внимательной из послушниц, то и не самой плохой. Жрецам святилища редко приходилось наказывать ее.

Кей не знала, сколько ей лет, но она была маленьким ребенком, когда деревья приняли ее, и последние десять лет она изучала искусство храма. Теперь у нее был женский облик, хотя она смеялась и возражала, когда старшие послушницы приглашали ее на свои незаконные игры в поэзию и поцелуи. Ее сердце уже принадлежало бонсай.

Сегодня она ухаживала за тремя детьми, переданными ей на попечение в первый год ее жизни. Если она преуспеет — если звездолеты-бонсаи созреют до приемлемой полезности — она будет инициирована; она присоединится к священству храма. Это была судьба, которую она с нетерпением ждала.

Первый бонсай возвышался над землей, покрытый ракушками и окаймленный анемонами, которые колыхались в ароматном воздухе, словно мечтая об океане и эфире, эфире и океане. От него доносились запахи соли, морских водорослей и диких путешествий, и временами Кей представляла, как бежит босиком по пляжам с блестящим черным песком. Бонсай послушно рос в форме раковины наутилуса; достаточно большой, чтобы заполнить руки Кея, и достаточно маленький, чтобы поместиться в командном саду космического корабля. Ей больше не приходилось подстригать его или поправлять клетку из бечевки и палок, которые ограничивали его развитие.

Второй бонсай можно было бы принять за дерево, если бы не четкие проблески окаменелостей, вплоть до бусинок цвета сока янтаря и аромата сосновых иголок. Кей тщательно и с любовью включил шаблоны окаменелостей; она любила лекции священников по истории, так как своей истории у нее не было. В корпусе бонсай были объединены голографические изображения трилобитов и аммонитов, а его полупрозрачный материал обнажал кольца его возраста, напоминающие стволы деревьев. Как и первый бонсай, он рос ручным и нежным, никогда не сопротивляясь ее плану.

Третий бонсай — третий бонсай был другим. Этот бонсай качался на ветру в никуда, под суровые волны далеких и сталкивающихся черных дыр. Он напоминал черный опал, если не присматриваться слишком близко; если бы вы не понимали, что каждая тонкая трещина в его корпусе открывалась во фрактальные перспективы протеста и перевернутой пропаганды. Он пилил шпагат острыми наростами, натягивался на клетку, как беспокоящийся зверь. Другие послушники качали головами и бормотали слова сочувствия всякий раз, когда видели третий бонсай с его великолепием непокорных углов.

Кей заботилась обо всех трех своих бонсай, но поскольку ее воспитывали священники, а не родители, никто не сказал ей, что у нее не может быть любимца. Ей больше всего нравился третий бонсай, хотя она усердно ухаживала за всеми тремя. Она ценила его дикость и тот факт, что ему не нравилось расти так, как она неохотно побуждала его, согласно ортодоксальным заповедям красоты и полезности, которым она научилась у священников.

Это было правило, которое Кей ненавидела в глубине души: Вы должны править бонсай. Бонсай не должен вами управлять. Она часто думала об этом, обрезая ножевые наросты третьего бонсай; как она боролась с ним, как он боролся с ней. В глубине души ей хотелось увидеть, какую форму оно примет, если она позволит ему расти так, как ему хочется, но она не осмелилась.

По крайней мере, пока не прибыли послы.

Послы прибыли зимним днем ​​на корабле цвета зимы. Кей не был первым, кто это увидел; и она не была последней. На улице в своем пальто она чистила снег с несколькими другими новичками: еще одним Кеем, парой Асахи и угрюмой Каору. Сначала они подумали, что большое бледное сооружение, появившееся над святилищем, было каким-то явлением нового снега; что предстоит еще много работы, чтобы очистить пути к храму.

«Это корабль!» — воскликнула Кей, когда узнавание поразило ее до костей, не говоря уже о диковинной форме корабля. Это было серебро льда в лунном свете, белизна свежевыпавшего снега. Оно было гладким, как лед, холодным и жестоким, как ночь; само его присутствие, обширное и затеняющее, обещало бесконечное господство тьмы космоса.

В тишине послушники стояли со своими метлами и лопатами, когда с зимнего корабля спускался пандус, и смотрели, как появляются послы. Кей думал не о великих и мрачных персонажах в блестящих белых костюмах и серебряных пушках, а о бонсай, который наверняка рос в командном саду корабля. Может быть, какой-то жрец превратил его в оттенки зимнего голода, намеки на волчью жадность? Зачем священнику, который учил радостям созерцания и мирной жизни, намеренно создавать буйный бонсай?

Десять лет в святилище, и это был не первый полноразмерный космический корабль, который она видела; но это было первое, что она видела так близко.

Этого не может быть, подумал Кей. Не для этого наши бонсай предназначены.

Послов было четверо, неблагоприятное число. Четыре — смерть, Кей вспомнил. Никто никогда не ухаживал за четырьмя бонсай. Три или пять, а иногда счастливые семь; девять, в редких случаях, чтобы успокоить непостоянного кицунэ. Но никогда не четыре.

Самый высокий оказался их лидером. В ее волосах покоилась корона с сияющим белым камнем. «Мы послы с боевого корабля «Зимнее опустошение ». У нас есть дело, которое нужно обсудить со старейшинами храма, — сказала она. — Отведи меня к ним.

— Я приведу тебя, — сказал Кей-Восьмой, совершенно переполненный любопытством. Ей не пришло в голову спросить, почему послы не назвались. Она предположила, насколько она вообще об этом думала, что их имена были слишком громкими, чтобы делиться ими с простыми новичками.

Она несла с собой метлу, твердо ступая по дороге, которую знала всю свою жизнь. Послы молча последовали за ней, не глядя ни направо, ни налево, как будто все, что они видели перед собой, было их ужасное точечное желание. Их шаги не были громкими, но и не тихими.

Главное здание храма возвышалось над ними, колонны были расписаны мотивами цветов, грибов и листьев, изогнутые крыши усыпаны снегом и памятью о снеге. Кей подошла к огромным двустворчатым дверям и постучала раз, два, три. Ждал.

— Приведите посетителей, — сказал голос старшего жреца Ичика.

Кей открыл двери и поклонился, показывая, что послы должны войти в большой зал. Так они и сделали, по-прежнему не глядя ни направо, ни налево. Прямо перед ними стояла Ичика в мантии из сырого шелка цвета потускневшего солнечного света. Она стояла в лужице света, сияющая, как королева, ее длинные волосы свободно падали на каблуки в сандалиях.

— Кей, — сказал Ичика, — принеси чай для гостей. И, не дожидаясь, пока Кей поклонится и выйдет из зала, добавила: «Ты рано».

Кей не терпелось услышать слова, которыми они обменялись, пока она приносила чай с кухни. Когда она вернулась с подносом с чайником и пятью чашками, Ичика и послы хладнокровно оценивали друг друга. По жесту Итики Кей налил всем пятерым; и поскольку она была приучена к представлениям святыни об иерархии, она поднесла первую чашу священнику.

Самый высокий посол неодобрительно фыркнул. — Разве твой послушник не понимает значения этой встречи, Жрец?

Кей, все еще настроенная на святилище, а не на политику большой галактики, которую она никогда не посещала, перевела взгляд на Ичику. Наверняка священник скажет ей, что делать и кого слушать. Сделав этот жест, она почувствовала, что это тоже не понравилось гостю.

— Я проинструктирую ее, — сказал Ичика, спокойный и неумолимый, как всегда. «Кей, как ты думаешь, какова цель визита наших гостей?»

Кей никогда не умела притворяться, за исключением ее третьего бонсай. Она высказала свое первое и самое простое предположение, основываясь на замечании Итики о том, что гости пришли «рано». «Они просят деревья звездолетов».

« Спрашиваю », — сказал самый высокий посол почти в изумлении. «Мы защитили ваш мир от захватчиков и пиратов; нам за это что-то должны. Особенно сейчас, когда война угрожает родному миру Императрицы Всех Звезд.

Никогда не слышал о пиратах на Короне, Кей почти сказала, но спохватилась. Если бы посол говорил правду, пираты никогда бы не добрались до самого мира. Ее беспокоило то, что все это время она принимала святилище и его окрестности, безмятежность, которая позволяла ей сосредоточиться на бонсай, как должное; что ей никогда не приходило в голову, даже будучи ребенком-сиротой, что за это может быть цена.

Ичика ласково коснулся Кея за плечо. — Ты не принес чашку для себя, — сказала она.

Кей посмотрел на священника. «Я могу выпить позже», — сказала она, так как не хотела упоминать, что хочет пить. Работа в храме приучила ее к небольшим лишениям.

Самый высокий посол проигнорировал обмен, в то время как остальные беспокойно перешептывались между собой, а затем сказали: «Славный флот потерпел бесславное поражение. Вместо него необходимо создать новый флот, чтобы императрица могла отвоевать то, что принадлежит ей».

— Многие бонсай еще не созрели, — сказал Ичика. «Ваш флот будет неопрятным, непослушным, склонным к малым и большим восстаниям».

«Мы можем освоить простой бонсай. Главное — это цифры».

Кей осмелился заговорить: «Что случилось с бонсай внутри ваших кораблей после поражения?»

Взгляд самого высокого посла метнулся к ней. «Их жертва была необходима. Они выполнили свою задачу».

Ответ сказал Кей все, что ей нужно было знать.

Брови Итики опустились. «Ваш новый флот не будет равным Славному флоту, который был задуман в чуде. Что хорошего в наших искусствах, если они будут использоваться только для того, чтобы вдохнуть жизнь в остова военных кораблей?»

«Ты заботишься о красоте», — сказал самый высокий посол. «Но есть время для красоты и время для войны». Тогда она обратила внимание на Кея. — У тебя есть собственный бонсай для сбора урожая, не так ли?

Осторожно, прошептал голос в затылке Кея. Она скорее поклонилась, чем солгала словам.

Подразумеваемое подчинение удовлетворило самого высокого посла. Наконец она соизволила сделать глоток чая, который Кей по опыту знал, что он все еще обладает крепким вкусом. Посол сказал: «У вас есть неделя, чтобы подготовиться к сбору урожая. Зимнее опустошение заберет все зрелые бонсай».

Их корабль был удачно назван. «Как вы можете разместить все бонсай на своем корабле?» — спросил Кей, имевший некоторое представление о том, сколько бонсай росло на территории храма.

«Как именно», сказал высокий посол; не ответ.

— Ты можешь вернуться к своим обязанностям, Кей, — сказал Ичика с некоторым подобием такта.

Кей снова поклонился и вышел из зала. Теперь она знала, что ей нужно сделать, чтобы спасти свои деревья, и что у нее есть на это всего одна неделя.

Жрецы были слишком величавы, чтобы сплетничать (по крайней мере, они притворялись), но другие послушники не испытывали подобных угрызений совести. Они столпились вокруг Кея, расспрашивая подробности. Когда она возражала, зная о заповедях и принципах святилища, они болтали между собой, выдумывая свои версии встречи и размышляя о ее цели. Послы хотели усыновить одного из детей императрицы в святилище; послы пришли, чтобы подарить редкие благовония и невинные деревья; послы вели переговоры о строительстве новой святыни, дочери этой, в другом мире.

Кей держалась особняком, улыбаясь застывшей улыбкой, совершенно непохожей на ту, с которой она обычно выполняла свои повседневные задачи.

Первый день был худшим. После этого другие послушники стали подслушивать разговоры жрецов, а сама Кей стала менее желанным источником информации.

Вскоре приказ Итики привел в смятение храм и его обитателей. «Готовьтесь к жатве», — сказала она. «Если бонсай нужно обрезать, вынудить, посадить в клетку, сделайте это. Больше нет времени для доброты или воспитания. Делайте все необходимое, чтобы воздать императрице должное.

До этой недели Кей так или иначе не заботился об Императрице; едва помнил, что она существует. А зачем ей? Императрица (так она думала) не имеет ничего общего с простым искусством деревьев, созданием звездных путешественников. Императрица держала свой двор в далеком мире; вели войну вокруг далеких звезд.

За исключением того, что ничего общего с было ложью, и Императрица, которую Кей никогда не увидит, протянула невидимую руку, чтобы перевернуть основы жизни Кея.

На четвертую ночь, четыре за смерть, Кей выскользнула из общежития, прихватив с собой сумку с едой, похищенной на кухне, и свои инструменты. Она знала нумерологию. Бонсай тоже; ответили бы на раз-два-три-четыре коленопреклонение своей судьбы.

В ходе послушничества Кей овладела небольшой магией, полезной для рейдов на кухню после комендантского часа. Один из них делал ее не более заметной, чем мышь в темноте, не более интересной, чем пучок семян, спрятанный в углу. Очарование не защитило бы ее от внимания жрецов, если бы они искали; но священники были заняты требованиями послов, и они не смотрели.

Она преклонила колени перед тремя бонсай, о которых заботилась последние десять лет. — Не буду, — прошептала она в полумраке полумесяца. «Я не отдам тебя!»

Первый бонсай пробормотал ей голосом моря и прилива и сказал: «Я пойду туда же, куда и ты».

Второй бонсай пробормотал ей голосом дерева и ветра и сказал: «Я пойду туда же, куда и ты».

Третий бонсай протянул свои зазубренные шипы, чтобы порезать ее руки. Кей легко уклонялся от него, привыкший к его дикому поведению. Он сказал ей голосом пустоты и победы: «Мы твое тройственное сердце, Кей-Восьмой. Освободите нас, и мы уведем вас от императрицы и ее послов, от ее нового флота, от ее порочного видения завоеваний».

Услышав это, Кей похолодел. Третий бонсай с его агрессивностью был бы прекрасным сердцем для военного корабля. Она могла только представить, какое опустошение это вызовет в руках кого-то вроде посла.

Инструменты, которые Кей привезла с собой, были основой ее профессии: ножницы и пилы, кусачки и плоскогубцы разных размеров. Они покоились в мешочке вокруг ее талии, ощущая каждое ее движение, как сожаление. Еще не поздно. Она могла сделать так, как велел ей Итика — как велел Ичика весь храм — и выполнить свой долг. Свяжите третий бонсай так крепко, чтобы его протесты превратились в не более чем мучительные воспоминания.

Это было бы так просто. Это было бы так тяжело. Слезы защипали глаза Кей, когда она подумала о десяти годах, которые она провела, ухаживая за бонсай, опрыскивая их травяными отварами, чтобы отпугнуть вредителей, обрезая поврежденные листья, поощряя их расти в направлении красоты.

— Тебе легко говорить, что ты пойдешь туда же, куда и я, — сказал Кей. «Но куда мы пойдем?»

«Я пойду туда же, куда и ты», — сказал первый бонсай. «Я пойду туда же, куда и ты», — в свою очередь сказал второй бонсай.

Их услужливость вонзалась в сердце Кея, как нож, как резаки, которые она использовала против них в последнее десятилетие. Хорошо еще, что только она, как та, кто вскормила их, могла их собрать. Она сомневалась, что в противном случае они стали бы сопротивляться священникам. Их уступчивость была не больше, чем она того заслуживала; не больше, чем то, что она сделала с собой, подгоняя себя под традиции святилища. «Нет карты », — сказала она в отчаянии.

«Освободите нас, — сказал третий бонсай, — и мы сделай картой».

Это решило ее. Кей взял самые большие ножницы. Работала аккуратно, скрупулезно, как учила с детства. В конце концов, не было никакого смысла идти на поводу у мошенников, если она собиралась провалить работу.

Она перерезала бечевку и шнуры от большого к маленькому, от малого к большому, следуя логике сердцевины узлов и креплений. Когда она это сделала, воспоминания порхали в ее голове, как перелетные птицы. Ее первый день в святилище, когда жрецы казались высокими, как гром. В первый раз ей разрешили приготовить чай, и в первый раз она обожгла об него язык. Слушая истории, которые другие новички рассказывали о планетарных пиратах и ​​космических станциях, более крупных, чем киты, и не обращая внимания, потому что ей было наплевать на огромный дикий мир, который не имел ничего общего с деревьями; так она думала.

Я должен был обратить внимание, подумал Кей. Отсутствие интереса к миру за пределами храма сделало ее хорошим новичком. Она не могла предвидеть, что ей придется отказаться от роли и сбежать.

Первые два бонсай было достаточно легко освободить. Она вырвала их с корнем, заботясь о корневых комах, и любовно завернула их в холст. Я подарю тебе звезды, она их обещала, а не произвол адмиралов императрицы.

У Кей было больше проблем с третьим, потому что он не умел уступать. По правде говоря, она бы забеспокоилась, если бы она покорно уступила. Она была на полпути к тому, чтобы высвободить его, когда на снег и следы упала тень.

Там стояла Ичика, закутанная в отороченное мехом пальто, ее седые волосы развевались на ветру, которого Кей перестал чувствовать. — Я пришла за твоей частью урожая, — сказала она. «Мне жаль. Но выбора нет, если мы хотим сохранить святыню. Флоты императрицы, может быть, и сильно уменьшились, но они достаточно сильны, чтобы превратить нас в пыль.

Первой мыслью Кей было, что она должна была понять, что ее план идет слишком гладко. — Священник, — сказала она и остановилась. Не мог придумать, что сказать. Слова возражения не пришли к ней с готовностью.

Но доказательство ее неповиновения лежало перед ней: два бонсай упакованы и готовы к транспортировке; третья наполовину освободилась, даже сейчас дергаясь за свои оставшиеся путы, как загнанный в ловушку и ужасный тигр.

— Я знал, — сказал Итика таким спокойным голосом, что кровь в жилах Кея застыла, — что только так мы сможем убедить тебя выполнить свой долг. Трудно склониться перед необходимостью. У тебя есть задатки хорошего священника — не самого лучшего, но и не самого худшего. Не нужно отказываться от своего будущего».

— «Долг», — сказал Кей, дрожа. Ножницы волочились в ее руке. — Вы не можете заставить меня отдать их.

«Вы думаете, что я зря являюсь одним из старших жрецов этого храма?» — сказала Ичика. «Я знаю искусства, о которых новички только догадываются, вызывая ветры и колесо времен года. Я могу заставить луны упасть с небес и швырнуть горы в небо». Она казалась почти доброй. «Ни один новичок не может встать на моем пути».

Кей все равно могла бы напасть на Ичику, но не сделала этого, даже если бы она застала гордую Ичику врасплох. Кей поклялся следовать обычаям храма, несмотря на то, что его миролюбие ничего не значило, когда его бонсай стал оружием войны. Итика и священники могут быть лицемерами. Это не означало, что Кей тоже должен был стать одним из них.

Вместо этого Кей разрезал все крепления третьего бонсай одним безрассудным движением. Бонсай торжествующе закричал. На секунду она подумала, что проклята, что все в святилище и в миллионах миллионов миров за его пределами слышали этот звук.

Вокруг третьего бонсай взошло черно-фиолетовое сияние, и ветер, как хлыст зимы. Он уже вырос до размера самой Кей, со всеми углами и гневом. Кею хватило присутствия духа, чтобы схватить первые два бонсай и укрыться за хлещущими ветвями третьего.

Земля разверзлась между Ичикой и Кеем с грохотом грома. Кей не удивился бы, увидев, что небо над головой тоже раскололось. Ее глаза ослеплял не свет, а абсолютная земляная тьма, ревевшая перед ней.

«Ты не можешь отправиться в этот мир, — воскликнул Итика, — чтобы избежать правосудия в храме».

«Нигде на это», — ответил Кей. Бонсай заполнил ее руки до краев. У нее был только этот момент.

Она прыгнула, и трещина закрылась.

Кей упал.

Кей падал давно и ни разу. Ей было больно внутри, как будто кто-то пронзил ее втрое. Боль продолжалась еще дольше.

Она выпала за пределы пластов земли и лабиринта жизни червей. Упал под слои песка, ископаемого и спрессованного камня. Упал, наконец, в расплавленное сердце самого мира. И все же ни одна из этих вещей не причиняла ей вреда, как бы они ни были угнетательны.

— Я хотел спасти все бонсай, — объяснил Кей. Она не чувствовала ни своего рта, ни своего языка, но три бонсай, которые сопровождали ее в этом месте земли и теней, понимали ее достаточно хорошо. — Вместо этого нас только четверо. Четыре на конец эпохи, скорее представляла она, чем это неадекватное мучение.

Она тоже не чувствовала глаз. Плакала ли она или только галлюцинировала вода на лице, похожая на холодную росу пещер? — Даже не это, — сказала она. «Я был эгоистом. Что станет со всеми остальными?»

«Иногда, — сказал третий бонсай голосом ножей и помех, — спасение себя — это то, как вы спасаете тех, кто вам дорог».

Первый и второй бонсай не противоречили ему.

— Теперь это наш командный сад, — сказала Кей, когда до нее дошло. «Весь мир — это наш звездолет. В конце концов, выход есть».

Кей упала и полетела. В глубинах мира, известного как Коронет, у нее больше не было глаз, рта, конечностей. У нее было кольцеобразное сердце дерева, фрактальные корни дерева и тройственная душа дерева. Она была пульсом в горниле сердца Коронета, дыханием, которое шевелилось в его командном саду.

Кей висела в центре, а мир, известный как Коронет, был уже не миром, а звездолетом, который двигался по ее желанию. Она ощутила чувствами космического корабля Winter Devastation 9.0006 и флоты за ним.

Она взяла курс, который уведет ее от Императрицы и ее послов, Императрицы и ее оголенного флота, к тишине непокоренных галактик, где никто никогда больше не будет использовать бонсай для войны.

Никто никогда больше не слышал о Коронете или ее космических кораблях-бонсай, кроме как на языке листьев и света.

Короткометражный рассказ Юн Ха Ли появлялся на Tor.com, в Clarkesworld и более десяти раз в Beneath Ceaseless Skies, в том числе «Русалка-астронавт» в BCS Science-Fantasy Month 5, финалист премии Hugo Awards.

Как сделать дерево бонсай из бисера своими руками схемы: Бонсай из бисера, пошаговый мастер-класс, схема плетения
Scroll to top