Из бисера игольчатое плетение: Плетение игольчатой техникой

Бисероплетение

План дополнительных занятий по программе
«Бисероплетение»

I. Вводное занятие
История бисера. Современные направления бисероплетения. Инструменты и
материалы. Организация рабочего места, правила техники безопасности.

II. Плетение на проволоке
1. Плоские фигурки животных и насекомых
Теория: техника «Параллельное низание». Правила параллельного низания,
начало плетения, способы удлинения проволоки. Техника выполнения
туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа: изготовление фигурок (бабочка, стрекоза, рыбка,
змея, кошка и др.). Сборка и оформление изделий.
Коллективная работа: панно «Подводный мир».

2. Цветы из бисера
Теория: основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления
цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание по кругу,
низание дугами. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков,
тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа: изготовление цветов: ромашка, колокольчик, лилии,
фиалки и др. Сборка и оформление изделий.
Коллективная работа: «фантастические» цветы.

3. Полуобъемные фигурки
Теория: Техника плетения. Выбор материалов, цветовое решение.
Последовательность выполнения. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа: изготовление брелоков (крокодил, обезьяна,
черепаха).

III. Плетение на леске
1. Простые цепочки «в одну нить»
Теория: техника плетения. Разбор и зарисовка схем. Инструменты и
материалы, подбор цвета.
Практическая работа: браслет «зигзаг», «змейка», «цветок из 6 лепестков»,
«цветок из 8 лепестков».

2. Простые цепочки «в две нити»
Теория: Техника плетения. Разбор и зарисовка схем. Цветовые сочетания.
Способы наращивания и закрепления нити.
Практическая работа: цепочки: «в крестик», «колечки», «лодочки»

3. Ажурное плетение
Теория: Техника ажурного плетения. Виды: «Лесенка», «Сетка», «Фонарик».
Цветовые сочетания, подбор материалов. Особенности выбранной техники.
Практическая работа: браслет в выбранной технике.

IV. Плетение на нитке
1. Кирпичное плетение
Теория: Изучение и закрепление техники кирпичного плетения.
Практическая работа: плетение сережек «Арбузики» по схеме плетения.
Соединение изделия с замочком.

2. Оплетение бусин
Теория: Изучение и закрепление техники оплетения бусин.
Практическая работа: Оплетение бусин. Смешанное плетение. «Рябина»
или «Вишенка», плетение ягодок. Плетение листочков. Сборка и оформление
броши.

3. Французское плетение
Теория: Изучение и закрепление техники французского плетения.
Практическая работа: Французское круговое плетение цветов. Плетение
лепестков и листочков. Сборка и оформление вышивки на ткани. Сборка
ветки «Яблони».

V. Заключительное занятие
Панно «Лужайка»
Теория: повторение всех техник плетения.
Практическое занятие: самостоятельное изготовление ребенком по замыслу
травки, цветов, насекомых, животных, ягод и проч. Прикрепление на
тканевый фон. Оформление картины в рамку.

Подготовлено: Дмитриева И.И.

Знакомство с техникой «Бисероплетение»


Подготовила:

педагог дополнительного образования Жарикова И.В.


Бисер


  • Познакомить детей с техникой бисероплетение (виды бисера, техники плетения, работы из бисера, и пр.)
  • Познакомить детей с историей возникновения бисера и бисероплетения
  • Заинтересовать детей на выполнение изделий из бисера


  • Это вид декоративно – прикладного искусства, рукоделия, создание украшений, художественных изделий из бисера, вязание, вышивание бисером, плетение из проволоки с бисером.



История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён. Из непрозрачного стекла изготавливали искусственные бусинки. По-арабски они назывались «бусра» (в множественном числе «бусер»), откуда и пошло его нынешнее название.

Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов.


  • На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских в Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию.



  • Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX-XII вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.


Идея массового производства бисера в России принадлежит М.В. Ломоносову, который в 1754 г. в Усть-Рудицах организовал первую фабрику. В 1883 году в Одессе открылась фабрика Я.Б. Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.


Бисер и стеклярус обычно воспринимаются как материал для женских украшений. Но стеклянные зёрна использовали и для отделки интерьеров, одежды, оклады икон.



Слово «бисер» — это общее понятие. Бисером принято называть мелкие круглые или многогранные слегка сплюснутые бусинки из различного материала – отшлифованного стекла, хрусталя, металла, керамики – с отверстиями для продевания нитки. Более крупный бисер обычно называют бусинами. Стеклярус в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной более 3 мм.


Оглядываясь назад, мы видим, каких вершин достигло это древнее искусство в минувшие столетия. Но эпоха бисера не ушла безвозвратно в прошлое. Пришло время возрождения этого удивительного промысла!


Круглый бисер – это самый традиционный бисер, который носит название рокайль. Именно его чаще всего используют для различных изделий. Самый качественный – японский. Он имеет более однородную структуру и одинаковый размер бисеринок. Практически все техники можно попробовать с помощью бисера рокайль.

С теклярус -который представляет собою полую стеклянную трубочку, длинной от нескольких миллиметров (рубка) до нескольких сантиметров.

Рубка  – это особая разновидность стекляруса, невероятно популярная и горячо любимая многими рукодельницами. Она представляет собой коротко нарубленный стеклярус (не более 5 мм).

Цилиндрический бисер -э тот вид бисера – мечта всех рукодельниц! Его любят за невероятную однородность бисерин — благодаря этому, из «делики» получается очень ровное и плотное полотно при мозаичном или кирпичном плетении.


С теклярус

Рубка

Круглый бисер

Цилиндрический бисер

Цилиндрический бисер


Параллельное плетение – очень распространённая техника для изготовления цветов, ведь этим способом можно сделать и листья, и лепестки.

Особенность этого вида плетения заключается в том, что ряды бисера параллельны друг другу (лежат один под другим).


Работа выполняется по заранее заготовленной схеме, на которой указаны ряды, цвет бисеринок и их количество. Каждый ряд нанизывается на один из концов проволоки, второй идёт навстречу первому через все бисеринки ряда

Детали изделия при этом получаются плотными и хорошо держат форму.

Единственный недостаток техники – большой расход проволоки.


Игольчатое плетение- используется для изготовления ты- чинок, травинок, еловых веток, тонких лепестков таких цветов, как хризантемы или астры.

Бисер для игольчатого плетения лучше брать покрупнее, чтобы проволока легко проходила через отверстия.


При игольчатом способе

плетения нужно нанизать на

отрезок проволоки несколько

бисеринок. После того как на

один из концов проволоки

нанизали последнюю

бисеринку, нужно пройти

проволокой в обратном

направлении через оставшиеся

бисеринки. Получится

«иголочка».


Петельное плетение — чаще всего петельное плетение используют при изготовлении деревьев, тычинок и травы, но таким способом можно делать и лепестки простых цветков.

Суть техники состоит в скручивании петель.


Для петельного плетения на проволоку нужно набрать несколько бисеринок, а концы проволоки скрутить вместе 4 – 5 витками. Так получится листочек или лепесток.

Если нужно сделать тычинку, на проволоку надо набрать одну бисеринку и концы проволоки скрутить до необходимой высоты тычинки.


Круговое плетение- т ехника кругового (французского) плетения , пожалуй, самая распространённая среди способов бисероплетения. И это неудивительно, ведь цветы и листья, выполненные в ней, получаются ажурными и воздушными.


Основа любого листика или лепестка при круговом плетении – это осевой стержень из проволоки (как правило, он достаточно короткий, длиной около 10 см). На осевой стержень нужно нанизать необходимое количество бисера и сделать небольшие петли для закрепления. На более тонкую проволоку нужно нанизать бисер длиной 30 – 40 см и выполнить дуги.


Техника мозаика характеризуется плотностью. Может выполняться в одну или две нити, а бисеринки образуют ряды подобно кирпичной кладке. В мозаичной технике плетутся длинные бисерные полоски, например, браслеты. Ряды расположены в шахматном порядке, образуя гибкое полотно из бисера.


Существует достаточно много техник бисероплетения. Самые простые из них – цепочка в крестик и цепочка в одну нить являются основой для многих украшений, например, браслетов .


С помощью техники «подвеска» можно сделать бахрому и кисточки. Кисточки могут состоять из свободных нитей унизанных бисером или петелек.


Сегодня мы с вами познакомились с историей бисера, посмотрели работы выполненные из бисера, узнали о разнообразии бисера, техники плетения из бисера. Могу вам сказать, что цветовая гамма бисера очень разнообразна, есть цвета и формы бисера на любой «вкус и цвет». Работая в этой техники у вас есть огромный выбор, что позволит вам угодить себе.


  • развивает мелкую моторику рук;
  • открывает волшебный мир рукоделия;
  • успокаивает и учит терпению;
  • развивает творческие способности;
  • развивает цветовое мышление;
  • способствует креативному взгляду на вещи;
  • из обычного хобби может перерасти в способ заработка;
  • помогает создать индивидуальный стиль;
  • поможет украсить любые предметы и дать им новую жизнь;
  • отличное занятие для детей дошкольного возраста;
  • помогает отвлечься;
  • активирует правое полушарие мозга;
  • учит сочетать цвета и фактуры;
  • самовыражает;
  • сближает детей и взрослых;
  • поможет найти друзей и единомышленников.


  • Бисер – 5цветов;
  • Леска.


Прямоугольное плетение с двумя иглами

Вы тот, кто борется с траекторией нити прямоугольного плетения? Если это так, то вы вполне можете обнаружить, что прямоугольное плетение с двумя иглами является идеальным решением. Это может показаться более сложным, но невероятно, что использование двух игл вместо одной значительно упрощает получение RAW. Итак, как это работает?

Как пользоваться двумя иглами?

У большинства людей это первый вопрос, который приходит на ум. Как работать с двумя иглами?

По сути, вы вдеваете по одной игле в каждый конец нити. Таким образом, вместо бусинок, сидящих на одном конце, вы поместите их в середину нити.

При желании вы можете использовать обычную длину резьбы. Но, поскольку вы работаете от середины, вам может понадобиться более длинная нить. Итак, это то, что вы можете попробовать. Нет «правильного» или «неправильного» — просто поэкспериментируйте с разной длиной и посмотрите, какая из них наиболее удобна.

Возможно, вы также думаете, что с иглами на каждом конце вам придется владеть обеими руками! Что ж, не буду врать — может помочь. Но вам не обязательно использовать обе иглы одновременно. Так что, если вы один из тех людей, которые действительно не координируют свою неведущую руку (это совершенно нормально), вы все равно можете использовать одну иглу за раз. Просто положите другую иглу и следите за тем, чтобы не перепутать их.

Итак, теперь, надеюсь, у вас есть представление о том, как можно использовать две иглы, давайте посмотрим на путь нити для RAW и покажем вам, как это облегчает жизнь.

Как работать с двумя иглами под прямым углом

Базовый RAW многих сбивает с толку, потому что с каждой единицей вы работаете в круговом направлении. Это не так уж плохо само по себе. Однако путь потока требует, чтобы вы переворачивали свой круг для каждой новой единицы. Так что это больше похоже на восьмерку. (Если вам нужно изучить или пересмотреть основы RAW, воспользуйтесь этой ссылкой).

Для некоторых это вполне логично. Для других это слишком много для вычислений. Итак, если вы попадаете в эту категорию, вам может помочь прямоугольное плетение с двумя иглами.

Позвольте мне объяснить путь потока…

Строка 1

Ваша первая строка начинается просто. Наберите 4 бисерины, наденьте их на середину нити, снова проденьте через них все, чтобы получился круг. Вы можете сделать все это с помощью всего одной иглы. Но вам нужно убедиться, что ваши два конца нити (и их две иглы) выходят с противоположных сторон одной и той же бусины.

Затем наберите 2 бисеринки на правую спицу (или на левую, если вы левша). Наберите 1 бисеринку на левую спицу (правая спица для левшей) и проденьте эту иглу через вторую бисерину на другой спице. Когда вы туго натянете обе нити, вы обнаружите, что создали новую единицу, и ваши иглы и нить снова будут выходить с двух сторон одной и той же бусины. Взгляните на диаграмму.

Вы просто продолжаете использовать ту же технику для создания всех своих юнитов. Итак, как видите, вы уже избегаете сложного кругового пути потока, который вы получаете с базовым RAW.

Ряды 2 и далее

Как и в случае с базовым RAW, ваша техника для всех последующих рядов будет одинаковой. Вы строите новые ряды сбоку от первого ряда. Таким образом, это означает, что у вас всегда есть нижняя и боковая кромка для каждой единицы сейчас. Итак, давайте посмотрим, как это работает для двухигольного прямоугольного переплетения.

Часть 1

Вы можете добавить первую петлю, используя ту же технику, что и для ряда 1. Таким образом, ваши спицы останутся в следующем положении, указывая на красный и синий кресты, как показано на диаграмме ниже. .

Ваша следующая единица добавит 2 бусины, чтобы они располагались там, где на схеме показаны черные крестики. Итак, вам нужно поставить иглы на место, прежде чем вы начнете добавлять следующую единицу.

Правая игла – красная – должна пройти вокруг текущей единицы, двигаясь по часовой стрелке, так, чтобы она вышла со стороны вашей единицы (бисерина L1), как показано.

Левая игла – синяя должна продолжаться вниз через боковой блок и далее через верхний блок от ряда 1 (через L1 и далее через X), как показано на схеме. Таким образом, вы можете приступить к добавлению следующего модуля.

Кол-во 2 и далее

Наберите 1 бисеринку на правую спицу (красную) и 1 бисеринку на левую спицу (синюю). Проденьте правую иглу через другую бисерину и продолжайте работу через верхнюю бисерину в следующей единице ряда 1. Левой игле не нужно двигаться — она уже на месте.

Это оставляет вас в позиции для следующего отряда. Естественно, ваши спицы будут меняться местами, поэтому левая теперь станет правой, и наоборот. Но вам не нужно об этом беспокоиться — все происходит естественным образом и намного проще, чем думать о смене направления!

Итак, все, что вам нужно сделать, это добавить каждую единицу таким же образом.

Что будет дальше?

Итак, вы можете попробовать новую технику! Начните с того, что возьмите несколько бусин и попробуйте технику. Если вы обнаружите, что это проще в использовании, то это открывает возможность создания любого проекта RAW. Вам просто нужно использовать метод прямого углового плетения с двумя иглами! Вы можете легко применить это к любому шаблону RAW, даже если он может быть написан для более обычной техники с одной иглой.

Если вы хотите попробовать несколько идей для проекта, перейдите по этой ссылке.

Дайте мне знать, как у вас дела в комментариях ниже!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Как выбрать иглу для бисероплетения

Узнайте, что это за инструменты, перед покупкой

К

Дженнифер Ван Беншотен

Дженнифер ВанБеншотен

Дженнифер ВанБеншотен — профессиональный дизайнер и писатель, занимающийся вышивкой бисером, с более чем десятилетним практическим опытом изготовления ювелирных изделий. Она является онлайн-редактором Beading Daily и разработала серию дизайнов для журнала Beadwork Magazine.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’
Редакционный процесс

Обновлено 21.10.19

Когда вы работаете с крошечным бисером, игла, которую вы выберете, будет иметь большое значение для вашего удовольствия от бисероплетения.

Вы должны избегать использования обычных игл для шитья или вышивания, когда вы делаете бисероплетение. Они могут быть удобными и недорогими, но они толще и имеют большие ушки, чем иглы, сделанные специально для бисероплетения.

Типы бисерных игл

Выбор подходящего размера и типа иглы для бисероплетения сделает вашу вышивку более приятной и сведет к минимуму проблемы с поломанными бусинами и испорченной вышивкой. Существует множество различных типов игл для бисероплетения, узнайте больше о наиболее распространенных типах: английских, японских, большеглазых, скрученных, модистичных и перчаточных.

Английские иглы для бисероплетения

Английские иглы для бисероплетения представляют собой длинные тонкие гибкие иглы различных размеров, подходящие даже для самого маленького бисера. Это наиболее часто используемый тип игл для бисероплетения. Они используются для вышивки бисером на ткацком станке, а также для вышивки бисером вне станка, таких как пейот, кирпичный стежок, елочка, сетка и другие.

Английские иглы для бисероплетения бывают разных размеров. Чаще всего используются иглы № 10 или № 12, оба они хорошо подходят для бисера № 11/0.

Выбор правильного размера иглы зависит от трех факторов: типа и размера бусинок, которые вы используете, типа и размера нити и количества проходов, которые вам нужно сделать через бусинки.

Английские иглы для бисероплетения можно приобрести в магазинах для рукоделия, местных магазинах бисера или у поставщиков бисера в Интернете. Бренды, которые нужно искать, это Beadsmith English Beading Needles или John James English Beading Needles.

Японские иглы для бисероплетения

Японские иглы для бисероплетения представляют собой тонкие гибкие иглы с усиленным ушком и слегка закругленным острием. Они очень похожи на английские иглы, имеют такой же диапазон размеров, но они более прочные (и более дорогие).

Хотя японские иглы для бисероплетения тонкие и гибкие и поэтому идеально подходят для плетения бисером на станке и вне станка, они не сгибаются и не ломаются так часто, как английские иглы для бисероплетения. Они сделаны Tulip или Miyuki. Слегка закругленное острие снижает вероятность того, что вы проткнете нить при многократном проходе через бусину.

Иглы с большим ушком

Иглы с большим ушком — это иглы, в которые очень легко заправить нить. У них гигантский глаз по всей длине иглы.

Иглы с большим ушком толще, чем английские иглы для бисероплетения, поскольку они сделаны из двух кусков металла, соединенных вместе сверху и снизу. Когда иглу толкают с концов, центр выгибается, открывая единственное большое ушко, которое проходит по всей длине.

Доступные в большинстве магазинов бисера, иглы с большим ушком лучше всего подходят для нанизывания, работы с эластичным шнуром и другими более толстыми материалами для нанизывания. Широко доступны иглы BeadSmith и Beadalon с большим ушком. Они плохо подходят для стежков, требующих многократных проходов через бусину.

Скрученные иглы для бисероплетения

Витые иглы для бисероплетения изготовлены из гибкой проволоки с большим петлевым ушком. Они идеально подходят для нанизывания жемчуга и драгоценных камней на шелковую нить или ленточный шнур. Они не подходят для плетения из бисера вне станка, поскольку они слишком гибкие, чтобы следовать траектории через несколько бусин.

Скрученные иглы для бисероплетения нелегко использовать повторно, так как большое ушко схлопывается вокруг нити, когда она проходит через отверстие для бисера. Они также гнутся и изгибаются значительно больше, чем другие иглы.

Иглы модистки

Иглы модистки похожи на английские иглы для бисероплетения, за исключением того, что они более широко доступны в магазинах швейных принадлежностей.

Иглы модистки немного толще и имеют более круглое ушко, чем английские иглы для бисероплетения. Они подходят для одного и того же типа вышивки бисером, ткацкого станка и вышивки бисером.

Иглы для перчаток

Иглы для перчаток — это особый тип игл, которые используются для пришивания бисера к коже, замше или другим толстым тканям. Они острее, чем другие иглы для бисероплетения, и имеют треугольный заостренный кончик, который легко прокалывает кожу. Иглы для перчаток бывают разных размеров, похожие на английские иглы для бисероплетения.

Заправка иглы для бисероплетения

Заправить иглу для бисероплетения может быть сложно, особенно для новичка. Если вы думаете, что можете просто использовать нитевдеватель, предназначенный для обычной швейной нити, подумайте еще раз — ушко намного меньше, и он не будет работать. Тем не менее, есть несколько шагов, которым вы можете следовать, чтобы заправить иглу для бисероплетения:

  • Расправьте конец: Если вы работаете с такими нитками, как Fireline, Wildfire или Nymo, распрямите концы нити, прежде чем пытаться заправить нить в иглу.
    Из бисера игольчатое плетение: Плетение игольчатой техникой
Scroll to top