Что можно вышить из бисера: техники, возможности, особенности — Журнал HandmadeMart

Вышивание бисером — «Хобби, которое вдохновляет и умиротворяет. Поделюсь впечатлениями и покажу фото самых разных работ.»

Всем самого доброго дня! Я с детства люблю мастерить, и много чем увлекаюсь- шью, вышиваю, леплю из полимерной глины, рисую, немного вяжу.. В этом отзыве речь пойдет о одном из самых любимых мною видов рукоделия- вышивке бисером. Занимаюсь этим уже много лет. Сначала украшала вышивкой одежду,

вышивка бисером на одежде

вышивка бисером на платье

потом делала обложки для блокнотов и паспортов, украшения. Есть у меня и вышитые бисером картины,

картина бисером

картина бисером 2

а когда-то давно, когда таких картин еще не было, я покупала ткань с красивым рисунком, вырезала фрагмент, и украшала его вышивкой из бисера, получалось что-то подобное популярным нынче бисерным картинам. И все-таки самым любимым в вышивке бисером, для меня является изготовление украшений- это и броши, и браслеты, и кулоны.

броши

Вышивка бисером может быть выполнена в различных техниках- с использованием одного только бисера, или комбинированная, с использованием других материалов, таких как мулине, кожа, камни, ракушки, аппликация, и прочее.. За все годы я опробовала большинство из этих техник, и каждая из них дает невероятный полет фантазии! Моя любимая техника- это смешанная вышивка, где за основу я обычно беру природный камень или крупную бусину, и на ее основе начинаю создавать изделие. В такой технике особенно хорошо получаются всевозможные украшения. Многие вышивают с помощью тонкой лески, я чаще всего использую для своих работ шелковую нить. Она достаточно прочная, и ложится лучше, чем леска. Иглу я беру самую тонкую, такую, чтоб пролезла сквозь отверстие в бисере.

шелковые нитки и игла для вышивания бисером

А вот сам бисер я беру разный, не отдавая предпочтение какой-то одной марке. Одним из лучших считается чешский бисер, но я выбираю основываясь на цвете, а не на производителе. Понравился цвет- беру бисер.

бисер и бусины

Часто дополняю свои работы бусинами, природными камнями, стразами.

дополнительные материалы

За основу для брошек и кулонов часто беру фетр или джинсовую ткань. Некоторые мои знакомые недоумевают, чем так увлекательна вышивка бисером? Кто-то находит это занятие скучным и монотонным, но для меня это как медитация, очень расслабляет и умиротворяет, позволяет проявлять фантазию и создавать необычные, красивые вещи! Чаще всего я делаю украшения для себя и дочери, иногда такие украшения могут стать оригинальным подарком для друзей или родных. Вот некоторые из моих работ: Броши,

броши «лисички». вышивка бисером

броши «короны». вышивка бисером

брошь лотос

двойная брошь. вышивка бисером

кулоны,

колье,

колье «перышко». вышивка бисером

колье из ракушек обшитых бисером

колье- вышивка бисером «Мандала»

колье «древний человек»

вышивка бисером на коже

браслеты,

браслеты вышитые бисером

браслеты

украшения с ракушками,

колье из ракушки обшитой бисером

украшения с природными камнями,

подвесы с природными камнями

Подвес с природным камнем

комбинированная вышивка,

вышивка бисером в смешанной технике

обложки для блокнотов и паспортов

обложка для паспорта. вышивка бисером

маски

вышивка бисером

вышивка бисером в смешанной технике

, на одежде.

Вышивка с аппликациейна одежде

Как видите, в технике вышивки бисером можно смастерить много самых разных работ, каждая из которых будет уникальной и единственной в своем роде. К плюсам данного вида хобби можно отнести доступность материалов, большой простор для творческой фантазии, возможность самостоятельно сделать оригинальный подарок без особых затрат. Вышивка бисером вдохновляет, затягивает, расслабляет, и подходит даже тем, у кого нет в этом абсолютно никакого опыта. Все, что нужно это бисер, основа, нитки+ немного времени и чуточку терпения. Так что, если Вы еще не пробовали этот вид рукоделия, я рекомендую Вам обязательно попробовать себя в вышивке бисером! Как знать, быть может это станет и Вашим увлекательным хобби! Всем рукодельницам вдохновения и новых шедевров!

броши, вышивка бисером

Урок: «Вышивка бисером» | Методическая разработка по теме:

                                              Разработала: Инсапова Римма Вагизовна

                                                          преподаватель спецтехнологии по профессии «портонй»

                                                  ГАОУ НПО ПУ № 91 г. Нефтекамск

                                                          Республики Башкортостан

Пояснительная записка

     Вышивка — широко распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Традиция расшивать одежду и предметы быта бусинами, ракушками, жемчугом, перламутром, пуговицами существует у многих народов.

    Сегодня бисером увлекаются и дети, и рукодельницы со стажем, и ультрамодные модельеры. Среди бисерных новинок, каких только не встретишь дизайнерских идей: расшитые сапожки, босоножки, юбки, платья, шляпки и мн. др.

    Интересуясь рукоделием из бисера, изучая различную литературу, пришла к выводу, что необходимо обобщать опыт и знания опытных мастериц.

Тема:  «Вышивка бисером»  —  2 часа  

Цель: Развить интерес обучающихся к декоративно-прикладному  искусству,

          научить использованию традиционного вида рукоделия  в  современной            

          жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Ознакомить учащихся с историей вышивания, как вида рукоделия.
  2. Сформировать знания о различных техниках вышивания бисером.
  3. Актуализировать знания о гармонии цвета.

Развивающие:

  1. Развивать творческое мышление обучающихся, фантазию, чувство прекрасного.
  2. Развивать познавательный интерес к предмету через исторический экскурс в мир вышивки.

Воспитательные:

  1. Воспитание эстетического вкуса, чувства меры.
  2. Воспитать настойчивость, находчивость, усидчивость.
  3. Приобщить к самодеятельному творчеству посредством художественной вышивки.
  4. Воспитывать аккуратность при работе,  внимательность и любовь к декоративно — прикладному творчеству.

Оборудование:

  1. Компьютер, готовые изделия, раздаточный дидактический материал, материалы и инструменты для вышивки бисером, работы обучающихся и учителя.

Тип урока:               

  1. комбинированный.

Методы  работы:

  1. словесный, наглядный.

Форма проведения: 

  1. презентация,   беседа  с объяснением  нового материала, показ  нагляд —          
  2. ностей,   практическая    работа     обучающихся.

Межпредметные связи:   

  1. история, ИЗО, МХК.

Место проведения:   

  1. учебно — производственная мастерская.

Ход урока.

I.  Организационная часть: (3 мин.)

1. Проверить присутствующих обучающихся по списку.

2. Проверка готовности обучающихся к уроку.

II. Изучение нового материала: (20 мин.)

1. История вышивки бисером (слайд 2,3,4).

     Стеклоделие возникло 6 тысяч лет назад в Финикии, о чем рассказывает легенда: финикийские моряки, везя из Африки груз соды, высадились на ночлег и обложили костер не камнями, а кусками соды, и наутро они нашли в золе слиток, прозрачный и очень твердый. Это было стекло. Из стекла стали делать бусы, которые становились все мельче и мельче – так появился бисер.
   Бисер – великолепный по своим декоративным качествам материал. Он привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Предшественники бисера – стеклянные бусины – украшали одежду древнеегипетских фараонов.
   Центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. Здесь изготавливали зеркала, бусины, пуговицы, бисер и прочее. Благодаря тщательной охране секретов стекольного мастерства ( к ним относились состав стекольной массы, производство соды и т.д.), Венеции до конца 17 века удавалось сохранять монополию на производство бисера и стекла. Эту монополию нарушили мастера Богемии (Северная Чехия). Они разработали технологию получения так называемого «лесного стекла», заменив соду древесной золой. Богемское стекло хорошо подвергалось огранке и обладало великолепными оптическими свойствами. Постепенно богемский бисер потеснил венецианский на мировом рынке. И в настоящее время Чехия является одним из основных производителей бисера в мире.
   Использовался бисер и в Древней Руси. Первые сведения об этом относятся к 9 – 12 вв. Предшественником бисера на Руси был жемчуг. Широкому распространению жемчужного шитья способствовала относительная доступность материала, так как пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в реках и озерах. Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные мелким речным жемчугом, а с 18 века и бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма.
    Жемчуг и бисер также широко использовались в светском и церковном шитье. Иноземных гостей России удивляло широкое использование жемчуга и бисера в декоративных целях, а также мастерство русских вышивальщиц. О них в конце 16 века писал шведский путешественник Петрей:  «В шитье они опытны и искусны, так что превосходят многих вышивальщиц жемчугом, а их работы вывозились в далекие страны».
   Первая попытка в России создать собственный бисер относится к концу 17 века, когда при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по изготовлению бисера. Однако, несмотря на усилия русского ученого М.В.Ломоносова, в совершенстве владевшего техникой изготовления цветного непрозрачного стекла для мозаичных панно, наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус (модификация бисера удлиненной цилиндрической формы) продолжали ввозить в Россию из-за границы.
   «Золотым веком» бисера в России были вторая половина 18 и первая половина 19 столетий. Из него изготавливались самые разнообразные изделия: церковные украшения, кошельки и ягдташи, чехлы для шкатулок, чернильниц и чубуков – бисером вышивали ризы, платья и даже целые картины. Но потом это искусство захирело, и теперь этими замечательными изделиями можно полюбоваться только в музеях.
   В 30-50-е годы 20 века искусство вышивки и бисероплетения начало возрождаться. В моде были расшитые стеклярусом платья, сумочки и кошельки. В 60-е годы были популярны феньки в движении хиппи.
   К сожалению, в наши дни многие секреты старых мастеров утрачены. Но интерес к бисеру окончательно не угас. В последнее время создаются кружки и курсы по бисероплетению и вышивке бисером, нередко украшения, выполненные из этого материала, можно встретить в магазинах и на выставках.

2. Материалы и инструменты для вышивки бисером (слайд 5).

Иглы (слайд 6).

    Тип и размер используемой иглы зависит от величины отверстия в бусинах. Размер иглы обычно соответствует номеру бисера. Номера игл для

бисера — 10, 12, 13 и 15. Чаще всего используются иглы №12.

Если        бисер       настолько      мелкий,     что     в    него   не    проходит

бисерная игла, можно поступить следующим образом:
   1. Возьмите кусок тонкой проволоки, сложите вдвое, проденьте нитку в образовавшееся отверстие и обрежьте ровно концы проволоки. Продевайте их сквозь бусинки вместе. Этот способ особенно хорош для шитья вприкреп. Если же вы шьете швом, где нужно пришивать каждую отдельную бисеринку, попробуйте делать достаточно толстой иглой отверстие в ткани и продевать сквозь него вашу «иголку» из проволоки. В противном случае вам придется каждый раз снимать проволоку, продевать нитку в иголку и делать стежок по ткани. А затем опять надевать проволоку, чтобы набрать следующую бусинку.
   2. Еще есть вариант — смазать клеем (например, клеем ПВА) конец нити и дать высохнуть. Затем нанизать бисеринку, используя проклеенный конец нити в качестве иглы. Потом вдеть нитку в иголку, сделать стежок, и опять вынуть иголку и нанизать следующую бисеринку через проклеенный конец нити. Этот способ не так удобен, как первый, т.к. вскоре клей растрескается и нить потеряет твердость — придется мазать нить клеем заново и снова ждать, пока она высохнет.
Бывает    очень    трудно    вставить    нить    в    крошечное    ушко   иглы,

здесь можно поступить следующим образом:
   1. Срежьте конец нити под углом и навощите нить у конца, он станет более твердым и нить не будет распускаться.
   2. Попробуйте воспользоваться нитковдевателем, который обычно входит в комплект принадлежностей к швейной машине или в набор игл.

Нитки (слайд 7).

    Используются прочные (капроновые, шелковые) нити, а также мулине. Толщина и цвет используемой нити зависит от размера отверстия в бусине и ушка иглы, а также от способа шитья, схемы цветов, ткани и дизайна вышивки. Любую нитку перед использованием следует продернуть через кусочек воска, чтобы она стала прочнее, пластичнее и не расплеталась в процессе работы.
   Больше всего для вышивки бисером по ткани подходят тонкие синтетические нитки.
   Нитки должны соответствовать назначению модели. Если изделие будет использоваться в быту или, например, вы делаете бахрому, нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно. Если отверстие в бисеринках достаточно широкое, можно дополнительно укрепить нить очень тонкой леской. Если в вашем изделии используется стеклярус или рубка — велик шанс, что со временем нить перетрется об их острые края. Поэтому заранее позаботьтесь о достаточной прочности нити.

Пяльцы или подрамник (слайд 8).

     При вышивании бисером очень важно, чтобы полотно было хорошо натянуто. Очень удобны пяльца на стойке и те, которые можно прикрепить к краю стола или на ручке кресла — тогда обе руки будут свободны. Для больших и объемных полотен нужны большие прямоугольные пяльцы, в которых уместится весь рисунок, т.к. объемная вышивка не позволит передвинуть изделие. Если пяльцы велики, то полотно можно «нарастить», приметав по краям дополнительные полоски ткани.

Ткань для изделия, канва или тюль (слайд 9).

     Старайтесь выбирать такой материал для вышивки, чтобы он не был сильно мнущимся, марким, не требовал частой стирки и утюжки. Учтите, что вышивка стеклянными бусинками по тонкой ткани может деформировать изделие под тяжестью бусинок. Поэтому обычно стараются шить по ткани, которая способна выдержать вес бисера.
   Перед началом работы нужно аккуратно скопировать рисунок на ткань при помощи копировальной бумаги, мела или мыла. Для перевода рисунка на трикотаж нужно прикрепить к ткани лист кальки, на котором предварительно сделана копия рисунка, и прошить рисунок. Потом осторожно оборвать бумагу, не вытягивая нитей, которыми прошит рисунок.
    По канве можно вышивать картины и панно, используя готовые наборы со схемами, которые можно купить в отделах по рукоделию, либо взять схемы с нашего сайта (схемы для вышивки и ткачества бисером). Также можно вышить бисером рисунок, а фон вышить нитками мулине. При работе по канве необходимо точно подобрать размер бисеринок к клеточкам канвы. Вышивка по сутажу и тюлю была очень популярна в XIX веке. Использовалась для создания невероятно красивых и воздушных праздничных и вечерних нарядов, шалей, воротников, украшений. Вы тоже можете поэкспериментировать с тканями.

Ножницы (слайд 10).

    Маленькие ножницы с острыми загнутыми концами, для обрезания кончиков нитей. Обычные ножницы, для обрезки  кожи при создании украшений на кожаной основе. Лезвия маленьких ножниц должны быть длинной не более шести сантиметров.

Наперсток (слайд 11).

    Металлический или пластмассовый, должен хорошо надеваться на средний палец. Используется для проталкивания иглы через материал на плотной основе.

3.  Полезные советы при вышивке бисером.

     1. Если вы хотите украсить вышивкой одежду, имейте ввиду следующее. При интенсивной носке бисер может потускнеть или вообще облезть. Поэтому перед началом работы протестируйте свой бисер — потрите некоторое время несколько бусинок между пальцами и посмотрите, не слезет ли с него краска при трении. Если это произойдет, лучше выберите другой бисер, а этот примените в вышивке, которая не будет подвергаться подобным испытаниям. Включите ее в настенное панно или картину.
   2. Подержите на солнечном месте неделю-две небольшое количество бисера, который вы хотите включить в вышивку, а затем сравните его с таким же бисером, но не лежавшем на солнце. Если цвет бисера значительно изменился, подумайте, хотите ли вы видеть свою вышивку такой. Это относится к вышивке, которая периодически будет находиться на открытом солнце (на блузке, джинсах и т.д.). Если на солнце бисер сильно тускнеет, не расстраивайтесь. Используйте его для картин, они, как правило, висят на стене в комнате и не подвергаются воздействию прямых солнечных лучей.
   3. Если вы хотите украсить вышивкой одежду, иногда полезно сделать ее съемной (особенно это касается больших и объемных вышивок). Выполните ее не на одежде, а на ткани, которую потом приметайте к одежде. Это позволит облегчить стирку изделия (на время стирки просто отпорите ткань с вышивкой, а потом приметайте обратно).
   4. При самостоятельной разработке схемы для вышивки не используйте простую клетчатую бумагу, так ка бисеринки имеют скорее овальную форму, нежели шарообразную. Начертите от руки или в графическом редакторе на компьютере сетку с ячейками в пропорции 1:1,3 (одна сторона прямоугольника длиннее другой в 1,3 раза). Это позволит избежать искажения рисунка при его переносе с бумаги на ткань. Размножьте вашу заготовку на принтере или ксероксе, чтобы всегда иметь под рукой чистый бланк и не тратить время на его рисование, а сразу перейти к разработке схемы.

4.  Основные приемы работы.

Шов «Вперед иголку» (слайд 12).

   Шов «Вперед иголку» знаком нам еще с уроков труда в школе. Почему бы не украсить его бисером? Выведите иглу на лицевую сторону, нанижите на нее бусину и пройдите иглой сквозь ткань вплотную к бусине. Снова выведите иглу на лицевую сторону, сделав маленький стежок с изнаночной стороны, и опять нанижите бусину.

Шов строчной  (слайд 13).   

                                                                                                                               

    Этот шов по исполнению может быть похож как на шов «Вперед иголку», так и на шитье вприкреп — вы сами варьируете расстояние между бусинами. Если вы хотите придать вашей вышивке жесткость или зафиксировать бусины на прямой или гладкой извилистой линии, то после завершения стежка пройдите иглой в обратном направлении, тогда бусины встанут ровнее.

Шов стебельчатый (слайд 14).

    При этом способе шитья вышивка получается довольно жесткой. Наберите 2 бусины и пройдите иглой сквозь ткань на изнанку около второй бусины. Выведите иглу на лицевую часть между первой и второй бусинами, пройдите сквозь отверстие второй бисерины. Нанижите третью бисерину и снова пройдите иглой на изнанку вблизи от только что нанизанной бисерины. Продолжайте, пока не достигнете желаемой длины строчки.

Шов вприкреп (слайд 15).

    Для шитья вприкреп бисер сначала нанизывают на нитку, которую затем пришивают к ткани короткими стежками между бусинами. Шитье вприкреп позволяет быстро изготовить изделия из бисера, не случайно североамериканские индейцы дали этому способу шитья название «Ленивая жена». Уложите нить с бисером на ткань. Другой нитью пришейте низку бисера через каждую бусину (см. рисунок) или через 2-3 бисерины.

Шов «Монастырский» (слайд 16).

На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по одной бисеринке,

делается диагональный стежок и нить уходит на изнанку близко к бусине. На изнанке делается вертикальный стежок, нить снова выходит на лицевую сторону и делается еще один диагональный стежок с бисеринкой. Таким образом, с лицевой стороны получаются диагональные стежки с нанизанными на них бисеринками, а с изнаночной стороны стежки вертикальные.

5. Значение цвета в вышивке бисером (слайд 17,18).

      В любой вышивке большое значение имеет цветовое решение.
За основу гармоничного подбора цветов берётся цветовой круг, называемый иначе – спектром. Спектр представляет собой непрерывный ряд изменяющихся цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. Эти цвета отделены друг от друга гаммой промежуточных тонов. Визуально цветовой круг разделяется по диаметру пополам, где в одну половину входят тёплые цвета, а в другую – холодные.

   Цветовой тон – это цветность, по нему отличают один цвет от другого.
   Яркость – степень близости к белому цвету. Из всех окружающих нас предметов наибольший процент света отражают белые поверхности. Поэтому самые светлые будут цвета, близкие к белому.

    Насыщенность цвета определяется степенью его густоты, его предельной окраской. Все цвета классифицируются на хроматические и ахроматические.

    Любые рядом стоящие цвета влияют друг на друга и могут производить различное впечатление.  Всякий   цвет   в   окружении   более   тёмных  цветов   кажется    светлее,  а в окружении более светлых – темнее.

    Немаловажным   при выборе цвета является его свойство  зрительно  видоизменять форму и величину предмета. Так, если смотреть на поверхность, покрытую красными и синими пятнами, возникает иллюзия, будто красные пятна расположены ближе к зрителю, чем синие. Светлые и тёплые цвета кажутся нам ближе, чем тёмные и холодные. Поэтому тёплые цвета как бы увеличивают предмет, а холодные уменьшают его.

Сочетание цветов

Основной цвет

                                       Цвета для сочетаний

Красный

Чёрный, жёлтый, серый, коричневый, бежевый, оранжевый, небольшое количество синего.

Синий

Серый, голубой, бежевый, коричневый, жёлтый, золотистый, небольшое количество красного.

Жёлтый

Коричневый, бежевый, чёрный, красный, оранжевый, серый, синий, голубой, лимонный, фиолетовый.

Зелёный

Тёмно-жёлтый, лимонный, салатный, серый, бежевый, коричневый, жёлтый, оранжевый, золотистый, чёрный.

Фиолетовый

Сиреневый, бежевый, небольшое количество красного, жёлтый, золотистый, чёрный.

Коричневый

Бежевый, чёрный, жёлтый, розовый, лимонный, красный, голубой, синий, оранжевый, сиреневый, золотистый, серый.

III. Практическая часть. (35 мин.)

1. Вводный инструктаж.

  1. сообщение названия практической работы;
  2. цель практической работы: научиться выполнять простейшие швы:  «вперед иголку», строчной, стебельчатый, вприкреп, «монастырский»;
  3. ознакомить обучающихся с объектом труда: образцы вышивки вышеперечисленными швами;
  4. ознакомить обучающихся с материалами, инструментами и приспособлениями, с помощью которых будет выполняться задание;
  5. провести инструктаж по технике безопасности.

Правила техники безопасности при работе с бисером.

1. Опасности в работе: 

повреждение пальцев иглой; травма руки ножницами; травма глаз.
2. Что нужно сделать до начала работы: 

посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

3. Что нужно делать во время работы: 

быть внимательной к работе;  вкалывать иглы и булавка только в игольницу; иглу не бросать, а класть в специально от веденную для этого коробку, класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
4. Что нужно сделать по окончании работы: 

посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.

2. Самостоятельная  работа  обучающихся.

3. Текущий инструктаж.

  1. проверка организации  рабочих мест  обучающихся;
  2. проверка  соблюдения правил  техники  безопасности  при  выполнении задания;
  3. инструктирование по выполнению задания;
  4. оказание помощи отстающим обучающимся.

IV.  Заключительная часть: (12 мин.)

  1. анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
  2. разбор типичных ошибок обучающихся;
  3. выяснение причин допущенных обучающимися ошибок;
  4. оценка результатов работы обучающихся.

V.   Уборка рабочих мест. (2 мин.)

VI.  Рефлексия:  (10 мин.)  

                                                                                                                                                   

      На данном уроке обучающиеся познакомились с историей возникновения вышивки  бисером. Посмотрели творческие работы выполненные ранее. Овладели приёмами и способами работы по технологии вышивки бисером. Самостоятельно, используя основу полученных знаний на уроке и знакомства с различными видами швов вышивки бисером, приступили к выполнению  работы.

  1. С какой новой вышивкой вы познакомились?
  2. Как давно зародилась вышивка бисером?
  3. Какие виды швов вы сегодня рассмотрели?
  4. Какие ткани можно использовать для основы при вышивке бисером?
  5. Где можно применить этот вид творчества?

VII.  Оценка работы: (6 мин.)

  1. сообщить обучающимся о достижении целей урока;
  2. оценить результаты индивидуального труда обучающихся на уроке;
  3. выставить оценки в журнал.

VIII.  Домашнее задание: (2 мин.)

  1. ткань 40 × 50 см.;
  2. бисер;
  3. игла, ножницы, пяльцы, нитки или мулине;
  4. рисунок для вышивки.

                   

Рекомендуемая литература для учителя

1.  В. Кэмпбелл-Хардинг, П. Уоттс «Шьём бисером»  Издательство: Ниола-21 век  Год:  2009.

2. Вышивка бисером №12 2011 Автор книги: коллектив Издательство: Пресс-экспресс  Год: 2011.

3.  С. Леви «Вышивка бисером и блестками. Новые техники и узоры»  Издательство: «Мир книги»  г. Москва  Год: 2005.

4. И.  Наниашвили,  А. Соцкова  «Вышивка нитью и бисером» Издательство: ООО Книжный клуб «Клуб семейного досуга»  Год: 2009.

Рекомендуемая  литература для обучающегося

1.  И. Наниашвилли  «Вышивка бисером: шаг за шагом»   Издательство: Книжный клуб «Клуб семейного досуга»  Год: 2007.

2. Вышивка бисером №7 2009  Издательство: ООО «Пресс-экспресс» Год: 2009.

Бисероплетение — Блог о продукции Wilcom

Декоративное шитье

Наша последняя инновация в области цифровой вышивки

EmbroideryStudio e4.5 Designing теперь поддерживает устройства Beading с помощью долгожданного нового дополнения Beading Element . Никогда еще не было так много декоративных вариантов и вариаций бисероплетения. Создавайте детализированные дизайны бисероплетения, используя многорядные нити и уникальные декоративные закрепляющие стежки, которые ранее были доступны только вручную.

Бисероплетение
Палитра

Новинка для вышивки бисером, и, как и Расширенный элемент с блестками , палитра для бисероплетения подготовлена ​​для дизайна . Здесь пользователь определяет форму, цвет и размер бусин.

Теперь коммерческие вышивальные машины могут создавать уникальные объекты для вышивки бисером с использованием различных бусин.

Как пользоваться палитрой

  • Щелкните панель инструментов Beading , выберите Редактор палитры бусин и подготовьте палитру с бусинами к использованию.
  • Укажите форму, цвет и размер.
  • Задайте желаемое расстояние между валиками и стиль крепления в окне настройки Свойства объекта .
  • Не забудьте сначала Выберите Machine Format из раскрывающегося меню Design , который поддерживает устройства с шариками.

Высший уровень творчества и контроля

Бусина

Автозапуск

Создайте объект бисероплетения, используя бусины на палитре. Изменяемые настройки по умолчанию можно редактировать вплоть до уровня отдельных бусин, что позволяет легко создать желаемый вид. Система автоматически удалит первый шарик из вашей палитры, а окно настройки Свойства объекта управляет остальными.

Бусина

Ручной запуск

Если требуется больший контроль, выберите ручной запуск Bead, , где шарики размещаются с точностью при каждом щелчке мыши. Вручную оцифруйте каждый стежок и бросьте бисеринку, щелкнув правой кнопкой мыши. Выберите один из декоративных фиксирующих стежков или создайте свой собственный фиксирующий стежок. Клавиша Tab будет переключать палитру бусинок, чтобы выбрать точный шарик для выпадения.

Крепление
Стежки

Фиксирующие стежки поддерживают классические вертикальные, плоские и боковые варианты бисероплетения. Помимо традиционных типов, для каждой отдельной бусины в объекте бега доступны декоративные закрепляющие стежки, такие как узоры звезд и цветов. Выбор невероятный. Используйте один или несколько фиксирующих стежков при намотке бисера и дизайне.

Бесконечный дизайнерский потенциал

Вы можете не только выбрать несколько бусин, но и получить доступ к уникальным фиксирующим стежкам для разных бусин. Это полностью расширяет возможности творчества.

Дополнительные параметры.

Больше контроля.
Больше вариаций.

Используйте настройки в окне настройки Свойства объекта  , чтобы задать положение выступа, интервал, ориентацию и другие параметры.

Масштабируемость

После создания объекта-бисера его размер или форму можно изменить, как и любой другой вышивальный объект на основе объекта. Параметры редактирования имеют интеллектуальный интервал для узких кривых , так что бусины всегда отображаются с одинаковым интервалом.

Посмотрите, как команда Wilcom оцифровывает потрясающий

цветочный дизайн из бисера , который раньше можно было вышить только вручную.

Элемент Beading Element доступен как дополнительный элемент в версии 9.0104 EmbroideryStudio e4. 5 Дизайн

Запрос сегодня

бусинок за вышитой красавицей.

Вышивка предлагает безграничные дизайнерские решения благодаря огромному выбору бисера, пайеток, ниток и доступных техник. Когда мы впервые начали свое путешествие по вышивке, мы были поражены сотнями и тысячами вариантов, которые существуют, когда дело доходит до создания инновационных поверхностных тканей. Как художники с чистым холстом, мы были так рады начать экспериментировать и создавать разные образы с помощью вышивки. Мы можем часами буквально проводить часы в галантерейных магазинах; с полками и полками, полными бусинок всех мыслимых цветов, форм, стилей и отделок, мы просто хотим взять все это с собой в нашу студию!

С постоянно растущим выбором доступных материалов мы по-прежнему удивляемся тому, что можно создать из самого простого бисера и ниток. Мы составили краткое руководство по различным типам бисера, пайеток, кристаллов и материалов, доступных на рынке, и по тому, как мы использовали некоторые из них нетрадиционным образом (кто сказал, что пайетки должны быть пришиты ровно?!), чтобы создать инновационные новые дизайны для наших коллекций.

Бусины из стекляруса/ Salli :

Бусины из стекляруса сделаны из стекла, они длинные и тонкие, образуя трубчатую форму. Доступно бесконечное количество цветов (или они могут быть окрашены в соответствии с любым оттенком пантона), а также различные отделки, такие как серебристый, металлический, прозрачный, непрозрачный и непрозрачный блеск. Они также доступны в скрученном виде, чтобы придать текстурированную отделку, или доступны в виде микро (очень тонких) стекляруса и полуограненных стекляруса. Нам нравится играть с размещением материалов, чтобы попытаться создать что-то более нетрадиционное — один из наших любимых образцов из наших архивов использует ряды и ряды стекляруса, расположенные вертикально, чтобы создать глубину и движение в вышивке.

Ricamour Embroideries: Ручная вышивка бисером с вертикальным стеклярусом различной длины и оттенка.

Бисер/ горшочек

Бисер – это маленькие округлые бусины, которые также доступны в различных размерах, цветах и ​​отделках. Размер может варьироваться от 1 мм до нескольких мм, и они служат универсальным вариантом для ручной вышивки.

Ricamour Embroideries: божья коровка, вышитая вручную бисером, кристаллами и нитками

Bullion/ Nakshi / Sadi/ Kora/ Badla :

Металлическая проволока изготавливается из плоской тонкой медной проволоки, тонко намотанной в спираль. Они доступны в различных металлических оттенках и могут быть как блестящими (накши), так и матовыми (кора). Их также можно обрезать до любой длины. Bullion — это традиционная техника вышивки, которая исторически использовалась для вышивки высокой моды, королевской и военной вышивки. И хотя мы часто используем его в сочетании с вышивкой нитками и бисером для достижения очень величественного вида, мы также любим красоту одной проволоки для украшения, которое выглядит немного более современным и минималистичным.

Ricamour Embroideries: (слева) вышитая вручную корона из золотой проволоки и бисера. (Справа) Белый медведь, вышитый вручную полностью из металлической проволоки.

Рафия :

Рафия представляет собой соломенную ленту, которую легко окрашивать в любой цвет, а также она придает текстуру и объем. Натуральная рафия производится из высушенных и измельченных листьев пальмы пальмы. Это очень универсальный компонент, так как его можно плести, скручивать, сплетать и резать, чтобы придать ему разный вид. Это также отличный устойчивый компонент, который становится все более важным, поскольку дизайнеры и художники все больше осознают влияние моды и материалов на нашу планету.

Вышивка Ricamour: ручная вышивка птиц и цветов с украшением из рафии на грудке и теле птицы

Кристаллы :

Доступные в огромном разнообразии огранок, размеров и качества, кристаллы гарантируют гарантированный блеск и роскошь! Хотя они красивы и поразительны сами по себе, мы украсили их чашевидными блестками и серебряной нитью, чтобы сделать это украшение из кутюрных кристаллов, которое волшебно сверкает, когда на него падает свет.

Ricamour Embroideries: кристаллы Сваровски, покрытые пайетками и серебряной нитью, для создания этой объемной воздушно-пузырьковой пленки от кутюр!

Жемчуг :

Элегантный, неподвластный времени и классический жемчуг придает изюминку любой вышивке. Известные как «королевы драгоценных камней» и исторически являющиеся символом королевского статуса, они делают каждую вышивку деликатно красивой и являются популярным выбором для многих наших свадебных вышивок и аксессуаров.

Ricamour Embroideries: Pearl Bridal Embellishment

Пайетки :

Известные своим сиянием и блеском, существует бесконечное множество типов, форм, размеров и стилей пайеток, доступных для заказа, а также листы пайеток, которые можно настроить и обрезать до любой формы. обязательный.

Вышивка Ricamour: блестки в форме звезды и цветка, переплетенные и переплетенные. Вышивка Ricamour; Эта часть сделана из рядов и рядов сложенных пайеток.

Оргстекло/акрил :

Оргстекло также является очень универсальным материалом, поскольку его можно красить в любой цвет и вырезать лазером любую форму в соответствии с дизайном клиента.

Ricamour Embroideries: для создания этого образца были разработаны, вырезаны и окрашены индивидуальные формы из плексигласа.

Варианты ручной вышивки бесконечны, и вышеперечисленное включает небольшой набор материалов, которые можно использовать. Другие компоненты включают перья, окантовку, нитки, шнуры, шерсть, проволоку, пластик, кожаные блестки, латунные блестки и заклепки, и это лишь некоторые из них. И зачем останавливаться на достигнутом? Модные подиумы и красные ковровые дорожки по всему миру демонстрировали самые оригинальные концепции, в том числе платье Леди Гаги, полностью сделанное из мяса (дизайнер и художник Франк Фернандес), свадебное платье, полностью сделанное из резиновых перчаток (британская художница Сьюзи МакМюррей), и платье из желтых карандашей HB (Mary Katrantzou).

Это просто показывает, что действительно все возможно! Мы постоянно ищем новые материалы, а также инновационные способы использования обычных бусин, чтобы продемонстрировать их в новом свете.

Что можно вышить из бисера: техники, возможности, особенности — Журнал HandmadeMart
Scroll to top