Бонсай дерево из бисера мастер класс: Бонсай из бисера: мастер-класс с пошаговым фото

Бонсай — Энциклопедия Нового Света

Шедевр Джона Нака, Гошин , выставлен в Национальном Дендрарии США. [1]

Бонсай (盆栽, буквально «посаженное на подносе» или «растение в горшке») — это искусство эстетической миниатюризации деревьев путем их дрессировки и выращивания в контейнерах. Бонсай можно вырастить из семян или черенков, из молодых деревьев или из естественных низкорослых деревьев, пересаженных в контейнеры. Большинство бонсай имеют высоту от 5 сантиметров (2 дюйма) до 1 метра (3,33 фута). Выращивание бонсай включает в себя методы обрезки корней и ветвей, связывания и формирования, полива и пересадки в контейнеры различных стилей. Бонсай может прожить столетие и более, если за ним правильно ухаживать, а ценные экземпляры передаются из поколения в поколение как семейные реликвии.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Эстетика
  • 3 Выращивание
    • 3.1 Методы
    • 3. 2 Полив
    • 3.3 Пересадка
    • 3.4 Инструменты
    • 3.5 Почва и удобрения
    • 3.6 Размещение и зимовка
  • 4 контейнера
  • 5 общих стилей
  • 6 Терминология
  • 7 Классификация размеров
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Каталожные номера
  • 11 Внешние ссылки
  • 12 кредитов

Penzai (盆栽; pun-sai ), практика выращивания отдельных экземпляров деревьев в деревянных подносах или глиняных горшках, зародившаяся в Китае во времена династии Хань и завезенная в Японию в период Камакура (1185-1333) вместе с дзен-буддизмом. В семнадцатом и восемнадцатом веках, когда японское искусство достигло своего пика, искусство бонсай получило большое развитие. В конце девятнадцатого века, после того как Япония открыла свои двери миру, растущий спрос привел к коммерческой индустрии бонсай и использованию инновационных технологий и видов растений, отличных от традиционных сосен, азалий и кленов.

История

Бонсай на садовой выставке в Таттон Парке (Чешир)

Считается, что бонсай возник в Китае почти 2000 лет назад, во времена династии Хань. «Бонсай» — это японское произношение китайского пензай (盆栽; каламбур-сай ), практика выращивания отдельных экземпляров деревьев в деревянных подносах или глиняных горшках. Деревьям придавали натуралистичные формы, а корявые стволы ранних экземпляров часто напоминали животных, драконов и птиц. Гротескные, звероподобные образования ствола и корня до сих пор высоко ценятся китайцами. [2] Эта практика со временем развилась в новые формы в некоторых частях Китая, Кореи и Вьетнама, но наибольшего уровня сложности она достигла в Японии.

Бонсай был завезен в Японию в период Камакура (1185-1333) вместе с дзен-буддизмом. Возможное упоминание о нем в японском свитке, датируемом 1195 годом, предполагает, что бонсай, возможно, уже прибыл в Японию до тринадцатого века. [3] Касуга-гонген-генки, свиток с картинками Такашины Такакане (1309), содержит самую раннюю подтвержденную японскую запись о карликовых деревьях в горшках. В рифмованном прозаическом эссе того же периода « Рифменная проза о миниатюрном ландшафтном саду», японского дзен-монаха Кокана Сирэна излагаются эстетические принципы бонсай, бонсеки, и самой садовой архитектуры. Ёсида Кенко (1283–1351), японский писатель-сатирик, написал известную цитату: «Ценить и находить удовольствие в причудливо изогнутых деревьях в горшках — значит любить уродство». [4]

Японцы использовали миниатюрные деревья, выращенные в контейнерах, для украшения своих домов и садов. [5] К четырнадцатому веку бонсай считался высокоразвитой формой искусства. В период Токугава (1603–1868) садоводство приобрело новое значение, когда выращивание таких растений, как азалии и клены, стало развлечением богатых. Карликовые деревья в горшках (鉢の木, hachi-no-ki, «дерево в горшке») были символами престижа среди аристократии. В это время из дикой природы были пересажены естественно карликовые деревья; практика обрезки и дрессировки развилась позже. [6]

В семнадцатом и восемнадцатом веках, когда японское искусство достигло своего пика, искусство бонсай получило широкое развитие. Контейнеры, используемые в то время, кажутся немного глубже, чем те, которые используются сегодня. Теперь главным принципом было удаление всех частей растения, кроме наиболее важных, и сокращение его до наиболее важных элементов. Бонсай стал популярным среди населения в целом, увеличив спрос на естественно карликовые дикие деревья и стимулировав развитие искусственного выращивания.

Начали появляться различные стили бонсай, поскольку художники добавляли в свои насаждения бонсай другие элементы культурного значения, такие как камни, дополнительные и акцентирующие растения и даже небольшие здания и люди (искусство бон-кей ). Также стали воспроизводить целые миниатюрные природные ландшафты (сай-кей) .

После Реставрации Мэйдзи (1868 г.), когда Япония открылась миру после 230 лет изоляции, путешественники в Японии начали распространять слухи о миниатюрных деревьях в керамических контейнерах, которые имитировали старые, зрелые дикие деревья в природе. Во второй половине века бонсай экспонировались на выставках в Лондоне, Вене и на Всемирной парижской выставке 19 века.00. Всплеск спроса привел к коммерческому производству художников, которые использовали проволоку, бамбуковые шпажки и специальные методы выращивания, чтобы придать молодым деревьям вид бонсай. Питомники были посвящены исключительно выращиванию и обучению деревьев бонсай на экспорт; и стали использоваться различные растения, подходящие для других климатических условий, с более аккуратной листвой и подходящими характеристиками роста. Получили дальнейшее развитие такие методы, как выращивание деревьев из семян или черенков, а также укладка и прививка необычного или нежного материала на выносливый корневой подвой.

Современный бонсай отражает меняющиеся вкусы и большое разнообразие стран, культур и условий, в которых он сейчас практикуется. В то время как японские мастера бонсай по-прежнему предпочитают использовать традиционные местные виды, такие как сосны, азалии и клены, производители бонсай в других странах более открыты для инноваций и новизны. [7]

Самые старые из известных живых деревьев бонсай находятся в коллекции Happo-en (частный сад и ресторан) в Токио, Япония, где есть бонсаи возрастом от 400 до 800 лет.

Эстетика

Выращивание бонсай, как и других японских искусств, таких как чайная церемония и аранжировка цветов, считается формой практики дзен. Сочетание природных элементов с контролирующей рукой человека вызывает размышления о жизни и изменчивости всех вещей. Художник по бонсай стремится создать треугольный узор, который дает визуальный баланс и выражает отношения, разделяемые универсальным принципом (животворной энергией или божеством), художником и самим деревом. Согласно традиции, три основные добродетели, shin-zen-bi (обозначающие истину, добро и красоту) необходимы для создания бонсай. [8]
Выражение «небо и земля в одном контейнере» относится к тому факту, что бонсай с его контейнером и почвой представляет собой отдельное целое, завершенное в себе, так как его корни не посажены в землю, но часть природы. Бонсай расположен в контейнере не по центру, потому что центр символизирует точку, в которой встречаются небо и земля, и поэтому его следует оставлять незанятым.
Непосредственным источником вдохновения для создания бонсай послужили корявые карликовые от природы деревья, растущие в расщелинах скал и нависающих скалах. Японцы ценят состаренный вид ствола и ветвей, а также обветренные открытые верхние корни, что выражает эстетическую концепцию ваби-саби: «Ничто не вечно, ничто не закончено и ничто не идеально».

Мастер бонсай не копирует природу, а выражает личную эстетическую философию, манипулируя ею. Японские бонсай призваны вызывать дух используемого растения: во всех случаях они должны выглядеть естественно и никогда не показывать вмешательства человека. Есть несколько эстетических принципов, которые по большей части не нарушаются, например, правило, согласно которому ветви деревьев никогда не должны пересекаться, а деревья должны слегка наклоняться вперед, а не отклоняться назад. [9]

Следующие характеристики желательны для японского бонсай и других стилей деревьев, выращенных в контейнерах:

  • Миниатюризация. По определению, бонсай — это дерево, которое достаточно маленькое, чтобы его можно было выращивать в контейнере, в то время как другим способом его выращивают, чтобы оно имело зрелый вид. Один из способов классификации бонсай — по размеру.
  • Гравитас. Ощущение физического веса, иллюзия массы, видимость зрелости или преклонного возраста и неуловимое качество достоинства.
  • Листопад. Сокращение листьев варьируется в зависимости от жизненного цикла конкретного бонсай. Листьям бонсай может быть позволено достичь полного размера в течение многих лет, чтобы стимулировать силу и рост некоторых других аспектов бонсай. Перед экспонированием бонсай обычно желательно достичь степени уменьшения листьев. Уменьшение листьев может быть вызвано обрезкой, а иногда достигается путем полного отшелушивания бонсай в течение одной части вегетационного периода. Хвойные иголки срезать труднее, чем другие виды листвы.
  • Одревеснение. Это относится к «одревесневанию» ствола и ветвей бонсай, что придает им зрелый вид. Обычно рекомендуется, чтобы поверхность становилась шероховатой и коричневой, но в некоторых случаях этот эстетический вид может меняться, например, у бонсай из березы, приобретающей белый цвет и отслаивающейся корой зрелого экземпляра.
  • Небари. Также известный как «контрфорс», небари представляет собой видимое распространение корней над питательной средой у основания бонсай. Nebari помогает бонсаю казаться приземленным и хорошо закрепленным, а также помогает дереву выглядеть старым, зрелым и более похожим на полноразмерное дерево.
  • Ветвление. Ветвление — это разделение ветвей и побегов на более мелкие. Это поощряется обрезкой и может быть интегрировано с методами, способствующими уменьшению количества листьев.
  • Сухостой. Художники по бонсай иногда поощряют определенные типы сухостоя, чтобы они производились и оставались на дереве бонсай, точно так же, как на полноразмерных деревьях могут возникать рубцы или голые мертвые ветки. Культиваторы используют функции валежника, называемые jin и шари для имитации возраста и зрелости бонсай. Jin — это термин, используемый, когда кора со всей ветки удаляется, чтобы создать впечатление коряги сухостоя. Shari обозначает снятие коры с участков ствола для имитации естественных рубцов от сломанной конечности или удара молнии.
  • Кривизна. Бонсай, которые создают ощущение возраста, оставаясь прямыми и вертикальными, могут быть особенно впечатляющими, но многие бонсай полагаются на кривизну ствола, чтобы создать иллюзию веса и возраста. Искривление ствола между корнями и самой нижней ветвью называется 9.0003 тачиагари.

Выращивание

Бонсай не являются генетически карликовыми растениями. Они могут быть созданы практически из любых видов деревьев или кустарников и остаются небольшими за счет ограничения горшка и обрезки кроны или корней. Некоторые конкретные виды более востребованы для использования в качестве материала для бонсай, потому что они обладают характеристиками, которые делают их подходящими для небольших дизайнерских композиций бонсай. В Японии чаще всего используют сорта сосны, азалии, камелии, бамбука и сливы.

Существует несколько размеров бонсай. Миниатюрный бонсай может достигать двух дюймов (5 сантиметров) в высоту, и для его созревания требуется от трех до пяти лет, если выращивать его из семян или черенков. Они могут жить несколько десятков лет. Небольшой бонсай высотой от двух до шести дюймов необходимо воспитывать в течение пяти-десяти лет. Средний бонсай (от шести до двенадцати дюймов в высоту) и средний бонсай (до двух футов в высоту) можно вырастить всего за три года. При правильном уходе бонсай может жить сотни лет, а ценные экземпляры передаются из поколения в поколение как семейные реликвии.

Карликовые деревья, собранные в дикой природе, часто не приспосабливаются к выращиванию в качестве бонсай из-за шока, вызванного резким изменением окружающей среды.

Техника

Этот можжевельник широко использует как джин (ветки сухостоя), так и шари (сухостой ствол ствола). Большинству деревьев требуется ежегодный период покоя, и в это время у них не растут ни корни, ни листья. Неправильная обрезка может ослабить или убить деревья. [10]

Медная или алюминиевая проволока медного цвета, обернутая вокруг развивающихся ветвей и стволов, удерживает ветви на месте, пока они не одревеснеют (превратятся в древесину), обычно 6-9 месяцев или один вегетационный период. Некоторые виды не сильно одревесневают или уже слишком жесткие или ломкие для придания формы и не подходят для проводки, и в этом случае придание формы осуществляется в основном путем обрезки. [11]

Полив

Ограниченное пространство в горшке для бонсай означает, что необходимо регулярно уделять внимание правильному поливу дерева. Солнце, жара и ветер могут высушить деревья бонсай до состояния засухи за короткий период времени. В то время как некоторые виды могут переносить периоды относительной засухи, другим требуется почти постоянная влажность. Слишком частый полив или оставление почвы сырой способствует грибковым инфекциям и корневой гнили. Для предотвращения заболачивания используется свободно дренирующая почва. Лиственные деревья больше подвержены риску обезвоживания и увядают по мере высыхания почвы. Вечнозеленые деревья, которые, как правило, лучше справляются с засушливыми условиями, не проявляют признаков проблемы до тех пор, пока не произойдет повреждение.

Пересадка

Вырванный с корнем бонсай, готовый к пересадке.

Бонсай пересаживают и обрезают корни через промежутки времени, определяемые силой роста и возрастом каждого дерева. В случае с лиственными деревьями это делается, когда дерево выходит из периода покоя, обычно весной. Бонсай часто пересаживают в процессе развития и реже по мере взросления. Это предотвращает их привязывание к горшку и стимулирует рост новых корней, что позволяет дереву более эффективно поглощать влагу.

Молодые побеги пре-бонсай часто помещают в «ящики для выращивания», сделанные из обрезков заборной доски или деревянных реек. Эти большие ящики позволяют корням расти более свободно и увеличивают силу дерева. Затем дерево пересаживают в меньший «тренировочный ящик», чтобы создать меньшую и более плотную корневую массу, которую можно будет легче переместить в горшок для окончательной презентации.

Инструменты

Набор инструментов для выращивания бонсай ( слева направо ): триммер для листьев; грабли шпателем; корневой крючок; кокосовая щетка; вогнутая фреза; резак для ручек; кусачки; маленькие, средние и большие ножницы

Специальные инструменты для ухода за бонсай. Наиболее распространенным инструментом является вогнутый резак, инструмент, предназначенный для обрезки заподлицо, не оставляя заглушки. Другие инструменты включают домкраты для гибки веток, плоскогубцы. и ножницы разных пропорций для выполнения деталей и грубой обработки.

Почва и удобрения

Мнения специалистов о почвенных смесях и удобрениях сильно различаются. Некоторые пропагандируют использование органических удобрений для увеличения по существу неорганической почвенной смеси, в то время как другие будут свободно использовать химические удобрения. Почва для бонсай в первую очередь представляет собой рыхлую, быстро дренируемую смесь компонентов, [12] часто представляет собой базовую смесь крупнозернистого песка или гравия, гранул обожженной глины или керамзита в сочетании с органическим компонентом, таким как торф, кора или мох. В Японии предпочтительны вулканические почвы на основе глины, такие как акадама, или почва «красный шар», и канума, тип желтой пемзы, используемый для выращивания азалий и других кальцифуг.

Грунт Акадама.

Местоположение и зимовка

Большинство традиционных бонсай — это деревья умеренного климата, которые круглый год хранятся на улице. Им требуется полное солнце летом и, как правило, период покоя зимой. В зависимости от того, насколько выносливы породы деревьев, может потребоваться защита от очень низких температур. Некоторые тропические виды могут пережить зиму без периода покоя, и поэтому их можно держать в помещении в течение всего года. Комнатные бонсай иногда искусственно подвергают воздействию холода, используя холодильник для имитации зимних температур.

Уличный бонсай можно время от времени приносить в дом для оценки и удовольствия. В Японии их традиционно выставляют в специальной нише (токонома) или на маленьких столиках в гостиной, а позже возвращают на свои наружные подставки для бонсай. Иногда на Новый год выставляют цветущий абрикос или сливу.

Контейнеры

Горшки для бонсай в ассортименте

Горшки для бонсай имеют дренажные отверстия, обычно закрытые пластиковым экраном или сеткой для предотвращения просачивания почвы.

Контейнеры бывают разных форм и цветов, глазированные и неглазурованные. Они могут быть круглыми, овальными, квадратными, прямоугольными, восьмиугольными или лопастными. Контейнеры с прямыми стенками и острыми углами, как правило, лучше подходят для формально представленных растений, в то время как овальные или круглые контейнеры могут использоваться для растений неформальной формы. Большинство вечнозеленых бонсай помещают в неглазурованные горшки, а лиственные деревья сажают в глазурованные горшки. Эстетически важно, чтобы цвет и пропорции горшка гармонировали с деревом. Некоторые горшки очень коллекционные, например, древние китайские или японские горшки, сделанные в регионах с опытными производителями горшков, таких как Токонаме, Япония.

В прямоугольном или овальном контейнере дерево помещают примерно посередине между средней точкой и одной стороной, в зависимости от формы ветвей. В круглом или квадратном контейнере дерево размещают немного не по центру. Бонсай обычно приучают к тому, чтобы у него была определенная сторона, которая повернута вперед при демонстрации.

Обычные стили

Формальный вертикальный стиль Кипарис

Неформальный вертикальный стиль Можжевельник

Полукаскадный стиль Лиственница

Стиль «корень над скалой» Клен

В английском языке наиболее распространенными стилями являются: формальный вертикальный, наклонный, неформальный вертикальный, каскадный, полукаскадный, плотный, литерный и групповой/лесной.

  • Форма прямостоячий, или Чоккан, характеризуется прямым, вертикальным, сужающимся стволом. Ствол и ветви неформального вертикального стиля , или Moyogi, , могут иметь ярко выраженные изгибы и изгибы, но вершина неформального вертикального стиля всегда находится прямо над тем местом, где ствол начинается на линии почвы.
  • Наклонный, или Шакан, бонсай имеют прямые стволы, как у бонсай, выращенных в формальном вертикальном стиле. Однако ствол наклонного стиля выходит из почвы под углом, и вершина бонсай будет располагаться слева или справа от основания корня.
  • Каскадный, или Кенгай, Бонсай созданы по образцу деревьев, которые растут над водой или по склонам гор. Вершина или верхушка дерева в Полукаскадный стиль, или Han Kengai, бонсай простирается прямо на край горшка для бонсай или под ним; вершина (полного) каскадного стиля опускается ниже основания горшка.
  • В виде плота, или Нетсуранари, бонсай имитирует естественное явление, когда дерево падает на бок (обычно из-за эрозии или другой природной силы) и разветвляется вдоль открытой стороны ствола, растет как будто они представляют собой группу новых стволов. Иногда корни развиваются из закопанных частей ствола. Бонсай в стиле плота может иметь извилистые, прямые или наклонные стволы, что создает иллюзию того, что они представляют собой группу отдельных деревьев.
  • Стиль literati характеризуется в целом голой линией ствола, с суженными до минимума ветвями и обычно расположенными выше на длинном, часто искривленном стволе. Этот стиль получил свое название от китайских литераторов, которые часто были художниками, и некоторые из которых рисовали китайские картины кистью, подобные тем, которые можно найти в древнем тексте «Руководство по рисованию сада с семенами горчицы», с изображением сосен, которые росли в суровых климатических условиях. , изо всех сил пытаясь достичь солнечного света. В Японии стиль литераторов известен как бунджин-ги (文人木). ( Bunjin — это перевод китайской фразы wenren , означающей «ученые, занимающиеся искусством», а gi — производное от японского слова ki, — «дерево»).
  • Групповой или лесной стиль , или Yose Ue, включает посадку более одного дерева (обычно нечетное число, если деревьев больше трех, и никогда не четыре, поскольку в Японии это несчастливое число). ) в горшке для бонсай. Деревья, как правило, одного и того же вида, с разной высотой, используемой для визуального интереса и отражения возрастных различий, встречающихся в зрелых лесах.
  • Стиль «корни над камнем», или Sekijoju, — это стиль, в котором корни дерева (обычно смоковницы) обвиваются вокруг камня. Камень находится у основания ствола, корни обнажены в разной степени.
  • Тип метлы , или Хокидачи, используется для деревьев с широкими тонкими ветвями, часто с такими видами, как вязы. Туловище прямое и вертикальное. Он разветвляется во всех направлениях примерно на 1/3 пути вверх по всей высоте дерева. Ветви и листья образуют шаровидную крону, которая также может быть очень красивой в зимние месяцы.
  • В многоствольном стиле , или Икадабуки, все стволы растут из одной корневой системы, и это фактически одно дерево. Все стволы образуют одну лиственную крону, в которой самый толстый и развитый ствол образует верхушку.
  • растущий в скале, или Ishizuke, стиль означает, что корни дерева растут в трещинах и отверстиях скалы. Корням не так много места для развития и поглощения питательных веществ. Эти деревья предназначены для визуального представления того, что дереву приходится бороться за выживание.

Терминология

  • Пэнцзин — китайский предшественник бонсай
  • Сайкей — сады с использованием бонсай
  • Ниваки — японское искусство обрезки деревьев
  • Топиарии — западное искусство обрезки деревьев

Классификация размеров

Класс Размер
см в
крошечный Мама Кеши-цубу до 2,5 до 1
Шито 2,5 – 7,5 1–3
маленький Шохин Гафу 13 – 20 5–8
Комоно до 18 до 7,2
Мяби 15–25 6–10
средний Кифу Катаде-моти до 40 16
от среднего до большого Чу/Чухин 40–60 16–24
большой Дай/Дайза Омоно до 120 до 48
Бонджу более 100 старше 40 лет

Не все источники согласны с точным диапазоном размеров. Существует ряд конкретных техник и стилей, связанных с размерами мамэ и сито , самыми маленькими бонсай.

См. также

  • Садоводство

Примечания

  1. ↑ Уильям Н. Валаванис, «История Гошина (защитника духа)», Информационный бюллетень Североамериканской федерации бонсай № 1, статья № 5 (декабрь 2002 г.). Проверено 1 апреля 2008 г.
  2. ↑ The Bonsai Site, Подробная история бонсай. Проверено 12 июня 2008 г.
  3. ↑ Там же.
  4. ↑ Томас Пакенхэм, Замечательные деревья мира (Нью-Йорк: Нортон, ISBN 9780393049114).
  5. ↑ Питер Дель Тредичи, Ранний американский бонсай: Коллекция Ларца Андерсона в Дендрарии Арнольда, Арнольдия. Проверено 13 июня 2008 г.
  6. ↑ The Bonsai Site, Подробная история бонсай. Проверено 12 июня 2008 г.
  7. ↑ Там же.
  8. ↑ Сайт бонсай, Введение в бонсай. Проверено 13 июня 2008 г.
  9. ↑ Пэнцзин, Китайские пейзажи в горшках. Проверено 13 июня 2008 г.
  10. ↑ Колин Льюис, Справочник по бонсай (Advanced Marketing Ltd. 2003, ISBN 1-8-30-9).
  11. ↑ Там же.
  12. ↑ Майк Смит, Все в почве, Norfolk Bonsai (весна 2007 г.). Проверено 13 июня 2008 г.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Чан, Питер. Секреты бонсай: дизайн, выращивание и уход за вашими миниатюрными шедеврами. Плезантвиль, Нью-Йорк: Ридерз Дайджест, 2006. ISBN 978-0762106240
  • Куссинс, Крейг. Мастер-класс по бонсай. Нью-Йорк: Стерлинг, 2006. ISBN 978-1402735479
  • Лэнг, Сьюзан. Бонсай. Менло-Парк, Калифорния: паб Sunset, 2003. ISBN 978-0376030467
  • Лесневич, Павел. Бонсай: полное руководство по искусству и технике. Пул, Дорсет: Blandford Press, 1984. ISBN 978-0713713626
  • Перл, Филип. Миниатюры и бонсай. Александрия, Вирджиния: Time-Life Books, 1979. ISBN 978-0809426430
  • Самсон, Изабель и Реми Самсон. Творческое искусство бонсай. London: Hamlyn, 2000. ISBN 978-0600601807

Внешние ссылки

Все ссылки получены 8 февраля 2022 г.

  • Сайт бонсай.
  • Американское общество бонсай
  • Национальный музей бонсай и Пенцзин

Кредиты

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статьи Википедии
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Бонсай история
  • Bonsai_aesthetics  history

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Бонсай»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Стили бонсай — Бруклинский ботанический сад

Персонал BBG   | 8 февраля 2011 г.

Понаблюдайте за старыми деревьями в природе, и вы увидите множество вариаций. Деревья растут прямо или наклонно, группами, парами или поодиночке, на равнинах или цепляясь за склоны гор. Они встречаются в засушливых, влажных, жарких, морозных, тихих и ветреных средах и везде между ними. Везде, где они растут, деревья также страдают от животных и болезней. Все нагрузки, которые природа возлагает на деревья, отражаются на их формах. Мастера бонсай смотрят на то, что природа создает с помощью этих факторов, и стараются подражать ей при формировании дерева, но они также добавляют свое собственное видение для создания красивого бонсай. Вот почему бонсай — это гораздо больше, чем просто дерево в контейнере.

Пять основных стилей

стилей бонсай можно сгруппировать по-разному. Пять основных форм получили свои названия от угла роста дерева из контейнера и служат общей отправной точкой для изучения стилей.

Официальный вертикальный стиль |

Чокан

Бонсай этого стиля напоминают деревья, растущие в природе на открытом месте без стресса. Линия туловища вертикальна с вершиной, расположенной над центром основания туловища, и должна сужаться от основания к вершине. Каждая последующая ветвь короче или кажется короче, чем нижние, и когда расстояние между ветвями уменьшается по мере приближения к вершине.

Неформальный вертикальный стиль |

Мойоги

Этот стиль, пожалуй, самый популярный в бонсай. На нем изображено дерево в природе, пострадавшее от стихии, с искривленной линией ствола и провисшими ветвями. В природе такая форма создается постоянным разрушением линии ствола буранами, льдом, снегом или действиями животных и насекомых. Создавая этот стиль, художники бонсай начинают с дерева, которое уже демонстрирует нагрузки, наложенные на него природой, или создают движение ствола с помощью проволоки и других методов.

Косой стиль |

Шакан

Глядя на деревья в природе, часто можно увидеть особей, наклоненных в одну сторону под действием ветра или воды, или наклонившихся под углом, тянущихся к солнечному свету. Эти деревья имеют мощную корневую систему с одной стороны, чтобы противостоять весу наклона дерева на другую сторону. Создавая бонсай в этом стиле, художники должны внимательно наблюдать за его аналогами в реальном мире, чтобы воспроизвести их формы. Чтобы этот дизайн работал, должен быть достигнут визуальный баланс за счет размера и расположения корней и ветвей.

Полукаскадный стиль |

Han-Kengai

Этот стиль предназначен для изображения дерева, свисающего со скалы на берегу моря или ручья. Дерево вырастает за край горшка, а ствол изгибается вниз за край горшка, но не ниже его основания.

Полный каскадный стиль |

Kengai

Этот стиль бонсай следует правилам полукаскада, за исключением того, что каскадная линия проходит ниже основания контейнера. Для этого требуется, чтобы бонсай был выставлен на подставке, чтобы линия ствола могла простираться настолько, насколько это необходимо. С эстетической точки зрения дерево никогда не должно касаться поверхности подставки, на которой оно выставлено.

Следующие стили бонсай являются модификациями этих пяти основных стилей.

Стиль метлы

Бонсай в стиле метлы напоминает старые деревья, растущие вдоль городских улиц или в садах. Листопадная порода обрабатывается, чтобы сформировать крону из радиальных ветвей, которые имеют большое разветвление (разветвленные ветки), тем самым создавая красивое отражение старого дерева. Некоторые стили метел имеют основную линию ствола, которая проходит от основания ствола к вершине; другие имеют ответвления, исходящие из одной центральной точки, как показано на рисунке.

Стиль с открытыми корнями

В природе дождь и погодные условия могут размывать почву у основания дерева, медленно обнажая его корни с годами. Мастера бонсай любят преувеличивать этот эффект и показывать большую часть корневой структуры. Этот эффект должен развиваться в течение длительного периода времени, ежегодно обнажая лишь немного корней и позволяя открытой области затвердевать.

Root Over Rock Style

Когда семя падает в трещину в скале и находит достаточно почвы, чтобы выжить, корни растения могут в конечном итоге прорасти и распространиться среди тонких слоев почвы и мха по всей скале. В другом сценарии корни медленно прорастают вокруг скалы и доходят до почвы под ней, частично покрывая скалу. В бонсай этот эффект создается путем распространения корней по камню и последующего развития корней. Один из способов сделать это — закопать камень между корнями, когда растение находится в горшке, и дать им расти в течение нескольких лет, прежде чем медленно обнажать их с течением времени и позволять им затвердевать, как это делается в случае с открытым корнем.

Мотив с двумя стволами

Этот стиль изображает дерево с двумя стволами. Стволы, обычно двух деревьев разного диаметра, срослись у основания, и два дерева оформлены как одно целое. Между стволами не должно быть веток.

Стиль плота

В естественном сценарии этот стиль стремится подражать лесному дереву, поврежденному бурей и унесенному ветром, ломая ветви с нижней стороны. Со временем из ствола, упирающегося в почву, развиваются корни, а оставшиеся ветви (поднимающиеся вертикально с неповрежденной стороны ствола) вырастают в виде новых деревьев, соединенных старым стволом. В бонсай одностороннее дерево связывают проволокой и укладывают горизонтально на почву стороной без ветвей вниз. Если надрезать кору, чтобы обнажить слой камбия на нижней стороне ствола, и посыпать его корневым порошком, то рост корней будет облегчен. Прямой ствол обычно образует прямую линию деревьев; использование изогнутого ствола создает более интересный рисунок деревьев, напоминающий небольшую рощу.

Тип куста

Когда шишка или плод, содержащий несколько семян, падает в плодородную почву и несколько деревьев растут одновременно, они могут сливаться, образуя дерево с несколькими стволами. Каждый ствол естественным образом изгибается наружу от группы, чтобы дотянуться до света. Стиль куста в бонсай создается путем посадки нескольких саженцев плотно вместе и укладки их так, чтобы они образовывали идущие наружу стволы.

Лесной стиль

Используя пять или более деревьев, художники могут создавать бонсай, напоминающие маленькие или большие леса. Иногда лес стилизован так, будто он уходит далеко вдаль. Размещая более мелкие деревья впереди и все более крупные сзади, можно добиться дальней перспективы. Другой ракурс — взгляд зрителя среди деревьев, смотрящего на раскинувшийся за ним лес, — создается за счет размещения более крупных растений впереди. Во всех случаях используйте деревья разного диаметра и высоты и располагайте их так, чтобы никакие три дерева не располагались на одной прямой, если смотреть спереди или сбоку. Все деревья расположены на разном расстоянии друг от друга. Общий эффект — навес, напоминающий разносторонний треугольник.

Литературный стиль

Литературный стиль бонсай призван показать сущность дерева. У литератора красивая, тонкая и неповторимая линия туловища. Ветви сведены к минимуму. Этот стиль часто считается самым трудным для достижения. Только мастер бонсай, освоивший все правила и создавший великолепные рисунки, может успешно нарушить классические правила и создать элегантные литераторы.

Плакучий стиль

В природе плакучие деревья, такие как ивы, часто растут во влажных местах, вдоль ручьев и озер. Мастера бонсай воспроизводят это видение, осторожно используя проволоку для дрессировки дерева, такого как ива или плакучая вишня. Чтобы создать форму в миниатюре, свяжите каждую ветку так, чтобы она изгибалась вверх, а затем создайте резкий изгиб вниз, чтобы стилизовать плач.

Чтобы узнать больше о коллекции бонсай BBG, посетите сайт C.V. Старр музей бонсай.

  • Поделиться
  • Поделиться через фейсбук

  • Отправить эту страницу по электронной почте

Это скрытая поддельная форма для копирования текущего URL в буфер обмена.

Бонсай дерево из бисера мастер класс: Бонсай из бисера: мастер-класс с пошаговым фото
Scroll to top