Бисероплетение роза схема: Роза из бисера для начинающих

Бисероплетение розы. Схемы и мастер-класс

Известно лишь тем, кого давно и серьезно увлекает такой вид рукоделия, как бисероплетние роза, схема которой предложена вашему вниманию ниже, является одним из сложных цветков для выполнения, поэтому начинать свое увлечение этим творчеством следует с  более простых моделей, и только освоив бисероплетение для начинающих, можно переходить к более сложным вариантам.

 

Бисероплетение, схемы цветов, розы.

 

 

 

Если вы все же считаете, что уже набрались достаточно опыта и готовы освоить бисероплетение цветка розы, то мы вам в этом постараемся помочь и рассказать, как именно это делается разными способами.

 

 

Итак, увлекательное бисероплетение цветов — схемы роз.

 

1. Бисероплетение цветов розы – вариант первый.

 

 

Для того чтобы попробовать сплести вот такую розу, нам понадобятся следующие материалы:

— бисер, размером 0,4 мм любого подходящего цвета;

— медная проволока, диаметром 0,3 мм.

 

Описание работы по этапам.

 

Этап первый. Наш цветок состоит из лепестков, каждый из которых плетется отдельно по одной общей схеме. Для этого выполнения мы возьмем отрезок медной проволоки длиной 60 сантиметров и наденем по ее центру одну бусину.

 

Второй этап. Далее возьмем сразу две бусины, вначале проденем в них поочередно  один край проволоки, а затем второй. Аккуратно потянем за оба конца проволоки, чтобы она затянулась, и бусины плотно прилегли к первой, расположенной по центру бусине.

 

Третий этап. В следующем ряду берем уже четыре бусины и продеваем в  их также как и две предыдущие и затягиваем.

 

 

Четвертый этап. После этого пользуясь уже знакомой нам схемой описанной выше, формируем из бисера ряды с шестью, восьмью, десятью, двенадцатью и четырнадцатью бусинами и получаем в результате деталь похожую по форме на треугольник.

 

Пятый этап. Чтобы придать нашей получившейся детали более округлую форму, похожую на лепесток розы, сформировав последний ряд, нанизываем с обеих краев проволоки по девять бисерин, поочередно продеваем оба края навстречу друг к другу в первую бусину нашей детали и затягиваем. Первый лепесток для розы – готов.

 

 

Шестой этап. Точно по такому же принципу формируем еще четыре лепестка, всего их нам понадобится для изготовления одной розы пять штук.

 

Седьмой этап. Далее будем формировать следующую группу лепестков, которые будут немного больше. Выплетаем каждый из них по уже знакомой нам схеме, ряды в которой состоят из  одного, двух, четырех, шести, восьми, десяти, двенадцати, четырнадцати и шестнадцати бусин.  А в последнем ряду для окантовки добавим с каждой стороны не по девять, как это было при формировании лепестков меньшего размера, а по десять бусин. Таких лепестков нам понадобится четыре штуки.

 

Восьмой этап. Чтобы наши лепестки стали еще больше походить на настоящие, придадим им слегка округлую форму. Для этого возьмем любой подходящий цилиндрический предмет, к примеру маркер и обогнем вокруг него каждый лепесток, та как это показано на фотографии ниже.

 

 

Девятый этап теперь начинаем формировать нашу розу. Для начала берем два маленьких лепестка и вставляем их выгнутыми частями друг в друга, формируя тем самым центральный, еще не до конца раскрывшийся бутон. Концы проволоки туго скручиваем между собой.

 

 

Десятый этап. Затем по такому же принципу добавляем все остальные маленькие, а после них и большие лепестки, формируя цветок.

 

 

Одиннадцатый этап  В завершении аккуратно расправляем и поворачиваем в нужном направлении каждый лепесточек и заканчиваем работу. Из таких роз можно создать целй букет и подарить его на день рождение или 8 марта. 

 

Бисероплетение розы для начинающи

х

 

Из данного мастер-класса вы могли убедиться, что бисероплетение розы для начинающих может оказаться достаточно сложным, но стоит вам немножечко попрактиковаться и у вас все обязательно получится.

 

2. Второй вариант. Бисероплетение розы — мастер класс.

 

 

Для работы понадобится: 

— бисер, размером 0,4 мм подходящего цвета;

— медная проволока, диаметром 0,3 мм.

 

Описание работы по этапам.

 

Первый этап. Начинаем плести лепесток, для этого нанизываем на отрезок проволоки бисер, так чтобы его получилась в длину четыре сантиметра, затем формируем из данной низки петельку и скручиваем края проволоки и приступаем к формированию следующей петельки. Всего нам необходимо сформировать  четыре петли.

 

 

Второй этап. Далее аккуратно сжимаем каждую сформированную петлю пальчиками, чтобы у нас получилось четыре одинаковых лучика.

 

Третий этап. Дальше будем делать окантовку для нашей розы. Для этого на правый оставшийся конец проволоки нанизываем по бисер, так, чтоб длина низки была приблизительно два с половиной сантиметра и продеваем проволоку в верхнюю центральную бусину первой петельки.

 

Четвертый этап. Затем нанизываем еще три-четыре бисерины и продеваем проволоку во вторую верхнюю центральную бисерину, затем снова нанизываем три четыре бусины и продеваем в верхнюю бусину третьей петли. После этого  по такому же принципу делаем окантовку  четвертой петли, а дальше нанизываем еще одну низку бисера, длиной два с половиной сантиметра, и соединяем ее с основанием лепестка.

 

 

Пятый этап. Всего изготавливаем четыре одинаковых лепестка, по уже знакомой нам схеме.

 

 

Шестой этап. Затем делаем еще три лепестка меньшего размера, для этого изначально нанизываем бисер на проволоку длинной не четыре, а три с половиной сантиметра.

 

Седьмой этап. Из готовых лепестков начинаем формировать розу. Вначале используем лепестки меньшего размера, выгибаем их так, чтобы они могли вместе составить бутон, как у настоящей розы, а затем дополняем их  лепестками большего размера.

 

 

Восьмой этап. В завершении, туго скручиваем все проволочные края между собой и аккуратно расправляем лепестки розы в нужном направлении.

 

Если вам не совсем понятно из описания, как именно выполняется в технике бисероплетения роза, вы всегда можете воспользоваться специальным видеоуроком, найти который совсем несложно, для этого вам всего лишь необходимо в одной из поисковых систем Интернета  задать фразу «бисероплетение розы видео» и вам будет представлено большое количество  соответствующего обучающего видеоматериала.

 

Заметив вас за таким интерсным занятием, ваш ребеок может проявить желание тоже попробывать создать что-то свое в этой технике, чтобы у вас и вашего чада все получилась, предлагаем вам прочитать статью «Бисерплетение для начинающих детей«, которую вы найдете на нашем сайте. 

 

Схема вышивки бисером Butterick 10378 Розы в стиле 1920-х годов Схема роз 20-х годов

Стилизованные розы 1920-х годов прекрасны, и, надев всего одну розу на простое платье, можно сделать его по-настоящему аутентичным.

Свадебное платье с одной большой розой из бисера на бедре. Butterick 6224 от октября 1925 г. Разграничитель. Одинаково привлекательным (и аутентичным) будет черный или золотой бисер на черном атласе, или белый бисер на розовом, серебряный бисер на бледно-голубом и т. д.

Robe de Style 1926 года имеет два спиралевидных цветка из бисера на юбке и ленту из бисера на воротнике-накидке. Перенос вышивки баттериком 10472 на выкройке платья 7047.

Я не предлагаю вам шить такое платье для вашего первого проекта по бисероплетению:

баттерик 6227, октябрь 1925.

использовал. Он появился в Delineator в мае 1925 года. Это дизайн вышивки Butterick 10340.

Вышивка бисером Butterick 10340 предлагала стилизованную розу в нескольких вариантах — одиночная роза, роза с усиками и крупный повторяющийся узор, использованный на выкройке свадебного платья № 6227. или французскими узлами.

Вы действительно можете считать бусины. Поместить розу, подобную той, что в центре, на концах шифонового пояса или на вырезе платья, не займет много времени. Если на то пошло, вы могли бы сделать это стразами на футболке или заклепками на спине кожаной куртки!

Фотография одной розы из бисера. Разграничитель . Для более крупной розы потребуется больше бусин или бусины большего размера.

В меньшем масштабе — или с более крупными бусинами — эта роза могла бы также украсить боковую сторону шляпы-клош. Вы можете играть с дизайнами, как это….

Верх, выкройка вывернута набок; дно, используемое как аппликация с двумя наборами усиков.

… Перемещение или объединение их, увеличение по мере необходимости. Иногда аппликацию вышивали бисером.

Вот еще одна схема вышивки бисером Роза Баттерик:

Вышивальный перевод 10378, Разграничитель , октябрь 1925 г.

Рисунок переноса вышивки Butterick 10378, октябрь 1925 г. Разграничитель. «Для платьев, блуз, шарфов, пальто и т. д.»

Легко представить крупный мотив, вышитый на наволочке с фестончатым краем, но он также был бы идеально вышит бисером на подоле шифонового платья 1920-х годов или даже на переде и спинке свадебного платья:

Свадебные платья, 19 апреля25. Схемы масляной резинки 5719 и 5447.

Вы можете вышивать эти схемы бисером или блестящей шелковой нитью на платьях или хлопком на наволочках, хотя французские узелки действительно производят впечатление на вашей щеке!

Эта блузка для подростков или двадцатилетних подростков украшена блестящей вышивкой шелковой нитью, аппликациями из оранжевой ткани и бисером, а также вышивкой поверх аппликаций. Ряды французских узелков из шелка абрикосового и голубого цвета выглядят как бисероплетение, но это не так. Это узлы :).

Однажды я вышила бисером только область бюста на коктейльном платье 1950-х годов для игры, улучшив существующую парчу цвета шампанского маленькими жемчужинами, золотыми блестками и бисером. Я был поражен тем, насколько несколько часов бисероплетения во время просмотра (хорошо, прослушивания) телевизора улучшили фигуру актрисы. (Молодая мама, она стеснялась размера своих бедер после родов. Бисероплетение помогло сбалансировать ее бедра, сделав верхнюю часть платья более интересной.)

Кокетка и пояс на этой винтажной блузке были отделаны бледными полупрозрачными бусинами для тонкого эффекта.

Также можно использовать кружевную отделку и украсить ее всего несколькими бусинками для блеска. Посмотрите, какое впечатление произвело это атласное платье начала 20-го века:

Кружево было нанесено на атлас и украшено соответствующими золотыми и бронзовыми бусинами. Много ударов, но очень мало ручного бисероплетения.

Я уверен, что есть много доступных видеороликов «как накладывать бусины». Я не эксперт, но я рекомендую:

Используйте иглу для бисероплетения. Прикрепите каждую бисеринку или группу из 3-4 бисерин обратным стежком. (Прошейте обратным швом через бисер. ) Не используйте сметочный стежок, иначе если вы потянете одну бисеринку, материал сморщится. Завязывайте узел через каждые два-три дюйма, чтобы ни одна оборванная нить не сбросила все ваши красивые бусы на пол. (Не обрезайте нить, просто продолжайте завязывать узел.) Полезны отдельно стоящие пяльцы для вышивания, так что вы можете работать более умелой рукой снизу, а менее умелой рукой сверху, где вы можете видеть, что это такое. делает. (Вопрос: «Как попасть в Карнеги-холл?» Ответ: «Практика».) 9№ 0003

Несмотря на размытое фото, вы можете оценить непрозрачные бело-розовые бусы на этом персиково-розовом винтажном платье. Куски, вероятно, были профессионально расшиты бисером перед тем, как собрать платье.

баллов West Online: Art of Beadwork

, первоначально опубликованные в

очках West Magazine
Summer 2004

Art of Beadworkwork: старая, но новая традиция

от Emma Hansen

Corator Emerita and Scheconde. , Индийский музей равнин

Посетители Музея индейцев Равнин часто восхищаются мастерством, творчеством и разнообразием мастеров бисероплетения, представленных в галереях. Им также интересно узнать об историческом развитии традиций бисероплетения среди индейцев равнин — традиций, которые для многих людей являются символом всех форм искусства американских индейцев. Оценивая множество изделий из бисера девятнадцатого и начала двадцатого века, поскольку они знакомятся с растущей коллекцией современных изделий из бисера в музее, посетители также должны быть уверены, что традиция изготовления бисера не только жива, но и постоянно меняется и интерпретируется благодаря усилиям. художников американских индейцев.

Жилет, Дебра Ли Стоун Джей, Шошон Баннок, Форт-Холл, Идахо, 2002 г. Дубленая и копченая шкура, стеклянные бусины. Задняя часть жилета такая же. Покупка Фонда приобретения Индийского музея Равнин. NA.202.1008

Хотя использование стеклянных бусин местными мастерами бисероплетения стало широко распространенным видом искусства около 150 лет назад, изготовление бусин из натуральных материалов является вековой традицией в Северной Америке, о чем свидетельствуют найденные маленькие бусины из камня и кости. в археологических памятниках возрастом более 10 000 лет. До появления бисера для изготовления бус в Северной Америке использовались различные природные материалы, включая ракушки, камни, зубы, слоновую кость, дерево и семена. Колумб и другие ранние исследователи Америки привезли бусины — легкие, популярные и прибыльные предметы торговли, — как и Льюис и Кларк и другие евро-американские торговые и дипломатические экспедиции, которые путешествовали по равнинам, плато и другим регионам. Бусины европейского производства обменивались на шкуры, излишки продуктов питания и другие материалы через давно сложившиеся торговые сети коренных жителей и в торговых центрах, таких как деревни Мандан, Хидатса и Арикара вдоль реки Верхний Миссури.

К 1850 году коренные жители Равнин и Плато стремились приобрести стеклянные бусины и начали использовать их в своих художественных произведениях, экспериментируя с новыми методами и рисунками, которые стали возможными благодаря новой среде. Первоначально сшитые из сухожилий оленей и других животных, а затем из хлопчатобумажной нити, бусы использовались для украшения одежды, сумок для типи и другой мебели, а также конских одеял и другого снаряжения. В некоторых случаях бусы заменили натуральные материалы, такие как иглы дикобраза или окрашенные пигменты. В других случаях были созданы более сложные конструкции, поскольку бусины использовались в сочетании с более старыми материалами. 9Платье 0003, Вилма Джин МакАдамс-Своллоу, Вивиан Суоллоу и Сандра Суоллоу-Хантер, восточные шошоны, Форт Вашаки, Вайоминг, 2000 г. Дубленая лосиная шкура, стеклянные бусины. Подарок мистера и миссис Гарольда Р. Тейта. NA.202.1139

В период раннего резервирования с 1880 по 1920 годы искусство бисероплетения процветало, поскольку среди народов равнин и плато были разработаны культурно самобытные узоры. Помимо художественной отдушины и средства самовыражения для женщин, создание изделий из бисера для продажи музеям, коллекционерам и туристам, путешествующим по их резервациям, приносило столь необходимый доход семье. Создание бисерных изделий для личного и семейного использования на церемониях, парадах, пау-вау и других торжествах помогло сохранить племенную культурную самобытность и принесло индивидуальное признание их мастерства.

Современные мастера бисероплетения продолжают творить для семьи и личного пользования, для проведения пау-вау и других праздников, а также для получения дохода. Хотя большинство художников по бисероплетению — женщины, мужчины также чаще работают в этой технике. Традиционно навыки бисероплетения и дизайны изучались в семье, хотя в настоящее время этому виду искусства более формально обучают в рамках племенных и культурных программ в резервациях и городских районах, а также в рамках художественных программ в средних школах и племенных колледжах.

В коллекции Индийского музея Равнин представлены три художника по бисероплетению: Вилма Джин МакАдамс-Своллоу, Вивиан Суоллоу и Сандра Суоллоу-Хантер. Члены племени восточных шошонов из резервации Винд-Ривер преуспели в создании традиционной танцевальной одежды шошонов. Потомки семьи Сакагавеи и младшего сына вождя Васаки, Чарльза, который много лет работал в Деловом совете шошонов, женщины заявляют, что их семья привержена сохранению форм и традиций восточных шошонов.

Вивиан Суоллоу и Сандра Суоллоу-Хантер научились бисероплетению у своей матери, Вильмы Джин МакАдамс-Своллоу, которая занимается бисероплетением более тридцати лет. Вышедшая на пенсию владелица ранчо из района Кроухарт, штат Вайоминг, Уилма Джин МакАдамс-Своллоу является традиционной танцовщицей Золотого века на местных пау-вау. Она активно продвигала искусство резервации Уинд-Ривер в 1970-х годах через Ассоциацию художников шошонов и арапахо и известна изготовлением мокасин, ремней и платьев в шошонском стиле.

Женские мокасины, Вилма Джин МакАдамс-Своллоу, Вивиан Суоллоу и Сандра Суоллоу-Хантер, восточные шошоны, Форт Вашики, Вайоминг, 2000. Дубленая лосиная шкура, стеклянные бусины. Подарок мистера и миссис Гарольда Р. Тейта. НА.202.1138

Вивиан Суоллоу вспоминает, что она начала работать с бисером еще в детстве, нанизывая бусины разных цветов, оставшиеся от маминой работы. К позднему подростковому возрасту она начала работать над собственными проектами. По словам Сандры Суоллоу-Хантер, три женщины начали создавать платья, когда ее мать и сестра решили вернуться к танцам пау-вау. Они обнаружили, что трудно найти члена племени восточных шошонов, который бы активно разрабатывал и шил платья из кожи для пау-вау и других праздников. У большинства членов племени есть одно или два платья из оленьей кожи, которые передавались из поколения в поколение. По словам Сандры Суоллоу-Хантер: «Мы поняли, что искусство изготовления платьев из оленьей кожи, как и изготовления седел, почти исчезло. Мы решили, что будем делать наши платья для того, чтобы вдохновить многих талантливых художников восточных шошонов на возрождение искусства. Мы работаем над каждым платьем в команде; у каждого из нас есть свои сильные стороны и свой вклад в каждое платье, которое мы делаем».[1]

Подобно платью и женским мокасинам из коллекции Plains Indian Museum, большая часть одежды и аксессуаров, созданных этой семьей мастеров бисероплетения, украшена характерным шошонским орнаментом в виде розы. Со времен Второй мировой войны роза стала одним из доминирующих и наиболее узнаваемых узоров, используемых шошонскими художниками. Вивиан Суоллоу утверждает, что на пау-вау членов племени шошонов часто можно отличить по розам на их танцевальной одежде. Хотя у мастеров бисероплетения Crow также есть узоры роз, техника бисероплетения отличается от техники шошонов и имеет тенденцию следовать прямым линиям, а не форме лепестков роз и листьев. Вивиан Суоллоу описывает предпочтение шошонов розы и других природных узоров следующим образом: «Шошоны, как и другие коренные американцы, используют элементы, которые нас окружают, например, горы, которые выглядят как геометрические узоры на наших мокасинах. Розы – это нечто прекрасное в природе, которое нас окружает. Первоначально мы использовали дикую розу, но после того, как шошоны познакомились с вышивкой в ​​школах-интернатах, мы начали делать более сложные узоры».[2]

В дополнение к платьям в шошонском стиле с изображением розы, Сандра Суоллоу-Хантер также шьет полностью расшитые бисером платья, похожие на те, которые носят шошонки Баннок, для членов семьи и других членов племени, которые участвуют в крупных танцевальных конкурсах пау-вау. Она заметила, что танцовщицу без полностью расшитого бисером платья часто не замечают на таких больших аренах пау-вау.[3] Она также шьет традиционные платья из ткани, джинглы и другие аксессуары.

Сандра Ласточка-Охотник, ее сестра и мать продолжают активно участвовать во многих мероприятиях и программах резерваций, таких как One Shot Antelope Hunt, и в племенных организациях. Сандра Суоллоу-Хантер работает менеджером племенных фондов в офисе Бюро по делам индейцев в Биллингсе, штат Монтана; и Вивиан Суоллоу работает в Индийской службе здравоохранения в резервации Уинд-Ривер, одновременно работая в Жилищном совете восточных шошонов и Военном мемориальном комитете ветеранов. Обе женщины в настоящее время получают степень магистра государственного управления. Они проводили уроки бисероплетения для членов племени восточных шошонов и демонстрировали свое искусство в общественных местах, таких как Индийский музей равнин. В особенно интересном проекте несколько лет назад, когда Вивиан Суоллоу работала специалистом по благополучию детей восточных шошонов, две женщины вели урок по воспитанию детей, в котором рассказывалось о изготовлении колыбели. Совсем недавно Сандра Суоллоу-Хантер сделала колыбель в шошонском стиле для своей дочери, родившейся в ноябре 2003 г.

Жилет из коллекции Музея, созданный художницей из племени шошонских баннок Деброй Ли Стоун Джей, демонстрирует другой подход к использованию дизайна шошонской розы. Жилет изготовлен из кожи копченого дубления, которая обеспечивает мягкий коричневый цвет в качестве фона для вышивки бисером и представляет собой сочетание шошонского геометрического орнамента и узора в виде розы.

Дебра Ли Стоун Джей родом из резервации шошонов Баннок в Форт-Холле, штат Айдахо, где она живет до сих пор. Она член племени шошонов баннок, также по происхождению пайютов, чья семья с большим уважением относится к племенным традициям. «Наша семья воспитывалась в традиционной манере со всеми языками, обычаями и традициями племени. Наша бабушка была известна как мастер кожевенного дубления и бисероплетения, специализирующаяся на замысловатых цветочных и геометрических узорах межгорных племен. Наш дедушка также помог нам, рассказав нам о цветах неба и животных, объяснив нам об отметинах и движениях некоторых диких животных. Наши бабушка и дедушка были очень хорошими людьми для нашей семьи».[4]

Дебра Ли Стоун Джей создает полностью или частично расшитые бисером платья, жилеты, мокасины, люльки, кошельки и другие аксессуары с характерными цветочными, геометрическими и животными узорами, а также портретами шошонов Баннок. Помимо благодарности бабушке и дедушке за их поддержку ее работы бисером, она также признает влияние шошонского художника Баннок Клайда Холла, которого она считает своим наставником.

  • Мужской жилет (спереди), Маркус Дьюи, Северный Арапахо. НА.202.1276
  • Мужской жилет (сзади), Маркус Дьюи, Северный Арапахо. NA.202.1276
  • Мужской жилет (фрагмент сзади), Маркус Дьюи, Северный Арапахо, Форт-Коллинз, Колорадо, 2003 г. Дубленая кожа, стеклянные бусины и хлопчатобумажная ткань. Покупка фонда приобретений в Индийском музее Равнин. NA.202.1276

Другим современным художником по бисероплетению, представленным в коллекции Индийского музея Равнин, является Маркус Дьюи из северного племени арапахо из резервации Уинд-Ривер. Маркус Дьюи известен специалистам по искусству коренных американцев и коллекционерам своими характерными седлами, расшитыми бисером. Он использует военные седла McClellan — стандартные седла со времен индейских войн до Первой мировой войны — в качестве основы для своих украшений бисером с использованием традиционных цветов арапахо: белого, синего, красного и желтого. Седло из коллекции Индийского музея равнин сочетает в себе пиктографические изображения молодого буйвола и его матери с каждой стороны с символическими изображениями следов буйвола. Вышивка бисером на седле украшена синей и красной шерстяной тканью и латунными гвоздями.

Седло из бисера, Маркус Дьюи, Северный Арапахо, Термополис, Вайоминг, 1997 г. Дубленая шкура, стеклянные бусины, шерстяная ткань, латунные гвозди и седло McClellan. Покупка музея на средства, предоставленные Фондом «Пилот». NA.403.203

Жилет, сделанный Маркусом Дьюи из коллекции Музея, напоминает расшитые бисером мужские жилеты Северных равнин раннего периода резервации. В этот период женщины начали иллюстрировать мужские дела с помощью пиктографических рисунков бисером на одежде, трубочных мешках и других предметах. Мужские жилеты с изображением воинов, лошадей, буйволов, оленей, лосей, ковбоев и часто американского флага носили мужчины Северных равнин на пау-вау, парадах и других торжествах или продавали неиндейцам. Жилет, изображенный на этих страницах, украшен рисунками типи и громовой птицы с двумя воинами на лошадях лицом друг к другу спереди и сзади. Воины носят шляпы из орлиных перьев с длинными хвостиками и по-разному держат щиты, палки для переворота, томагавк и копья.

Маркус Дьюи проводит исторические исследования и консультируется со старшими членами семьи, когда разрабатывает свои проекты, но он утверждает, что многие из его проектов приходят к нему, когда он спит.

Бисероплетение роза схема: Роза из бисера для начинающих
Scroll to top