Содержание
мастер класс бисером и схемы как делать жгут
Этот способ плетения из бисера используется более 200 лет женщинами племени Ндебеле из Южной Африки. Отсюда и произошло его название плетение ндебеле. Бисерное полотно, созданное с применением этой замечательной техники, покрыто рисунком-«ёлочкой», очень похожим на расположение петелек в связанном спицами полотне. Мы расскажем об этом методе плетения и сделаем плетение ндебеле с пошаговым мастер-классом!
На базе плетения ндебеле создаются различные украшения из бисера. Пользуясь этой техникой, можно сделать не только полотно, но и круглые бисерные жгуты, которые идеально подойдут для оплетения кулонов или изготовления колье разнообразных форм и размеров, а также подвесок, серёжек и искусственных цветов из бисера. В освоении плетения ндебеле представленный в этой статье мастер-класс будет хорошим подспорьем.
Изучаем плоское плетение ндебеле в пошаговом мастер-классе
Начнём наш МК с создания плоского плетения по технике ндебеле. Цепочки плетутся из чётного количества бисерин.
Начинается плетение с набора на нить чётного количества бисерин. Можно взять число, кратное четырём, а можно – двум. Исполнение отличается в зависимости от кратности числа бисерин. Попробуйте для начала сплести небольшой кусочек полотна с разным количеством бисера, чтобы понять, как устроена техника.
Определяем количество бисерин в первом ряду (кратно четырём)
Наберите на нитку кратное четырём число бисерин (16, например). Из них получатся первый и второй ряды по горизонтали.
Разверните нитку и начните плести третий ряд. Наденьте на иголку 17-ю бусинку и пройдите сквозь бусину №16 в обратном направлении. Дальше пропустите 2 бисеринки и пройдите в бусину №13. Наберите ещё две штуки бисера и пропустите иглу через №12. Продолжайте плести, пока не доберётесь до края полотна.
Заканчивать ряд следует, набрав ещё две бисерины (№24 и №25 соответственно), а затем пройдя обратно через бусину №24. Поведите иголку сквозь №23, наденьте две бусины №26 и №27, протолкните иглу через №22 и №21. Плетите, используя описанную технику, пока получите полотно необходимого размера.
Мастерим, если кличество бисерин кратно двум
Теперь число бисеринок в первом ряду должно делиться на 2 (но не на 4). Например, вполне подойдёт число 10.
Из десяти набранных бисерин будут состоять первые два ряда. Чтобы начать третий, поверните нить и наберите одну бисерину под №11. Потом пропустите иглу через №10 в обратном направлении. Нанизывайте бусины №12, 13, 14 и 15 точно так же, как было описано ранее. Четвёртый ряд делается, проходя вверх через бисерину №15. Затем наберите №16 и 17 и проведите иглу сквозь №14. Продолжайте плетение до нужных вам размеров.
В итоге, как вы могли заметить, узоры плетений отличаются в зависимости от их кратности. В первом случаем «ёлочки» получаются целыми, а во втором – только половинки ёлочного рисунка. Следует учитывать это при изготовлении бисерного полотна.
Изучаем урок по созданию прямого жгута ндебеле в двух цветах
Чтобы сплести жгут по технике ндебеле, приготовьте бисер двух цветов. Хорошо сочетаются между собой серый и чёрный цвета. На их примере мы и расскажем, как сплести прямой жгут.
Сначала наберите на нитку 2 серые и 2 чёрные бисеринки, а затем проведите иголку через первые 2 бусины, чтобы получилось колечко. Хорошо затяните нить.
Далее добавьте ещё 1 серую и 1 чёрную бусинки. Введите иголку в чёрную бисерину второго ряда, чтобы создать третий, а потом вытащите её через серый бисер второго и третьего рядов.
Три ряда готовы. Опять наберите по одной бусине каждого цвета и проведите иглу сквозь чёрную бисеринку третьего ряда, а за ним – в серые бусинки третьего и четвёртого рядов.
Плетите бисером дальше по той же схеме, и у вас получится отличный прямой жгут, который можно будет использовать в будущем для создания какой-нибудь изящной вещицы.
Пробуем смастерить своими руками витой жгут ндебеле
Если вы желаете сделать витой жгут, сделайте три ряда по предыдущей инструкции. После этого, добавив по одной серой и чёрной бисерине, пройдите иглой через чёрную бусину в третьем ряду, чтобы сплести четвёртый.
Дальше следует вывести иголку через серый бисер второго, третьего и четвёртого рядов. Так как нить между бисеринами лежит наискосок, жгут будет закручиваться. Подтяните её потуже, чтобы жгутик скрутился и принял форму спирали.
Снова наберите 1 серую и 1 чёрную бусинки, пропустите иголку сквозь чёрную бисерину четвёртого ряда, а затем выведите её через серый бисер в третьем, четвёртом и пятом рядах.
Повторяйте эти шаги, набирая новый бисер, пропуская иглу через бусины и периодически подтягивая шнур, пока не сплетёте достаточно длинный жгутик.
Обратите внимание на видео, представленные ниже. С их помощью вы сможете более подробно разобраться в схемах плетения техникой ндебеле, и узнаете, какие украшения можно сделать, используя данную технику.
Видео по теме статьи
youtube.com/embed/Gzdf4k7Rk1w?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Мастер — класс «Сувенир из бисера. Малинка» | Методическая разработка (5 класс) по теме:
Мастер – класс по теме
“Сувенир из бисера. Малинка”
(бисероплетение)
Учитель технологии МБОУ СОШ № 63
г.Ульяновск
План мастер – класса
- Организационный момент
- Беседа.
- Практическая работа.
- Мини — выставка.
- Подведение итогов.
Тема: Бисероплетение.
Сувенир из бисера. Малинка.
Цель: Познакомить с методикой обучения школьников простейшим приемам бисероплетения.
Задачи:
- Познакомить с видами инструкционных карт, используемых при проведении занятий по теме бисероплетение.
- Продемонстрировать образцы изделий из бисера, выполненных в различных техниках.
- Показать технику выполнения параллельного плетения на примере сувенира малинка.
- Развивать связи между педагогами дополнительного образования различных направлений.
Оборудование:
медная проволока №3, ножницы, салфетки для работы с бисером, линейка.
Наглядные пособия: образец сувенира из бисера “Малинка”, схема, инструкционно — технологическая карта “Малинка”, карточки-схемы игрушек, литература по бисероплетению.
I. Организационный момент.
II. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас сегодня на мастер – классе. Меня зовут Илларионова Галина Геннадьевна. Я работаю по своей образовательной программе внеурочной деятельности “Мастерица”. Программа рассчитана на два года обучения и предназначена для освоения школьниками 8-11 лет. Образовательная программа “Мастерица” состоит из нескольких основных разделов: “ Бисероплетение”, “Изготовление мягких игрушек”, ”Вышивка”, “Аппликация”, ”Технология изготовления полезных аксессуаров”. Данная программа тесно связана с программой “Технология” 1-4 кл. и 5-11 кл. образовательных школ.
Изучению раздела ”Бисероплетение” в программе “Мастерица ”
отводится 44 учебных часа первый год обучения и 60 учебных часов второй год обучения. В настоящее время тема бисероплетенияя актуальна: бисер снова в моде и поэтому во многих учреждениях дополнительного образования дети охотно занимаются бисероплетением. Возможности этого вида рукоделия можно сказать безграничны , школьники могут проявить творчество и фантазию, развивают художественный вкус. А главное занятия бисероплетением способствуют развитию мелкой моторики рук (что очень необходимо детям 8-11 лет), развитию глазомера. В процессе занятий у ребенка воспитывается терпеливость, аккуратность, умение довести начатое дело до конца.
В процессе обучения бисероплетению используются различные инструкционные карты. В зависимости от своего содержания они могут выполнять обучающую, иллюстрирующую, контролирующую функции. Инструкционные карты, содержащие графическое изображение выполняемых операций способствуют более осознанному их выполнению, т.е. выполняют обучающую функцию, а также даёт возможность ребенку контролировать свои действия. Хочу представить вам несколько видов инструкционно-технологических карт, которые содержат последовательность выполнения и схемы каждой операции.(Демонстрация). Конечно, разработка ИТК , требует от педагога определенного уровня знаний информационных технологий, возможность распечатывания и размножения, Чтобы в процессе обучения бисероплетению на занятиях дети смогли работать с использованием такой документации, как ИТК. Дети, посещающие объединение “Мастерица” имеют такую возможность.
Воспитанники объединения “Мастерица”, с удовольствием участвуют в различных выставках, проходящих как внутри ЦДТТ №1, так и в городских и областных. Здесь на мини — выставке Вы видите различные работы детей (вышивка, поделки из бисера, мягкие игрушки, аксессуары).
III. Практическая работа ” Изготовление сувенира из бисера. Малинка”.
МАЛИНКА
Веточка малинки обманула природу: на ней одновременно цветут цветы и зреют ягоды.
Последовательность выполнения.
1. Сделайте восемь заготовок лепестков и две – тычинок, из которых соберите один цветок из пяти лепестков и один бутон из трех лепестков.
2. Для ягодки возьмите две проволочки длиной по 20см.
3. На каждую нанижите по шестнадцать бисеринок, поделите их в середине проволочки пополам и сложите проволочки крест-накрест. Возьмите все четыре конца в одну руку, а в другой рукой скрестите их так, чтобы получилась ягодка.
4. Сделайте восемь листков и три листика.
5. Теперь соберите все детали в ветку и скрутите концы проволочек.
Инструкционная карта “Выполнение сувенира из бисера. Малинка”.
№ | Последовательность выполнения | Схема |
1 | Отрежьте 2 кусочка проволоки по 20 см каждый | |
2 | Наберите по 18 бисерин красного цвета на каждый отрезок проволоки. Перекрутите обе проволоки между собой, разделив бисер пополам. Скрутите все 4 конца проволоки между собой. | |
3 | Выполните 3 чашелистика из бисера зеленого цвета по схеме | |
4 | Выполните по схеме 3 листочка из зеленого бисера | |
5 | Выполните из бисера белого цвета 5 листиков цветка | |
6 | Скрутите листья с ягодкой и цветочком |
В своем собственном классе
Главная » Август 2020 г. 1-е издание
Автор Эллисон Купер
Софи Малангу, культовый старейшина, вдохновляет других брать на себя ответственность за свою жизнь, независимо от обстоятельств.
Мастер по бисероплетению, художник и выдающийся культурный предприниматель и педагог Софи Мсозисва Махлангу кое-что показала молодежи, когда недавно выиграла в категории «Бисер» на церемонии вручения наград Innibos National Craft Awards 2020.
Ее приз в размере 20 000 рандов, финансируемый Национальным департаментом искусств и культуры, был вполне заслуженным, соглашаются судьи конкурса, которые были в восторге от мастерства, продемонстрированного в ее работе – велосипеда, украшенного цветными бисером.
В магазине у нее дома кооператив Махлангу, Nomhlekhabo Craft Africa, производит и продает изделия из бисера для местного церемониального использования и для приезжих туристов. Как хранитель наследия Нзунза Ндебеле, она также является профессиональным артистом-исполнителем: она поет и танцует традиционные песни на крупных праздниках и культурных фестивалях со своей исполнительской группой uNosinki Nabomma Bemvelo.
Малангу также является ведущим преподавателем традиционного искусства ндебеле. Она и ее давние друзья, доктор Эстер Махлангу и Эстер Мнгуни, обучают рисованию и бисероплетению учителей и учащихся через некоммерческую компанию «Африка встречается с африканскими женщинами ндебеле, создающими идентичность». Программа «Африка встречается с Африкой» объединяет традиционное искусство и историю с изучением математики в сельских школах по всей Южной Африке в сотрудничестве с районными отделами образования.
Софи научилась бисероплетению на коленях у матери. «Моя мать была очень хорошей мастерицей по бисероплетению», — рассказывает Софи, теперь сама мастерица этого искусства ндебеле. «В детстве я был рядом с ней, наблюдая, как она собирала иголку с ниткой, чтобы начать плести изделие. Я играл рядом с ней с несколькими распущенными бусинами, чтобы я мог внимательно следить за тем, как она работает».
Набравшись опыта и уверенности в себе, Софи начала самостоятельно делать украшения и традиционные церемониальные наряды.
Она считает, что женщины обладают природной силой и чувством выживания, что позволяет им быстро соображать. «Женщина может составить план, как накормить свою семью, когда шкаф почти пуст, в то время как большинство мужчин не в состоянии думать так быстро», — говорит она.
Ее послание в рамках Месяца женщин состоит в том, что женщины обязаны рассказывать детям о своем наследии. «Дети могут мечтать о хорошем образовании, а затем о хорошей работе, но времена трудные, и их мечта может не сбыться. Если их научить рукоделию и традиционным ремеслам, у них будут средства, чтобы поставить еду на стол», — говорит она.
Махлангу ездил в Испанию и Италию с доктором Махлангу, где они выполняли заказы на фрески. Софи также создала настенные росписи в местных местах, таких как полицейский участок КваМхланга и в аквапарке Кагисо.
Общий
‹ Помогите остановить распространение COVID-19
вверх
Развлеките детей чтением ›
Блэклок
Вирджиния Блейклокс
карьера в бисер была одной из первых.
Ее работа
впервые был опубликован в Темы
журнала в 1988 году, создав наибольшее количество читательских писем среди всех статей в
что история журналов.
Ее книга
Эти плохие плохие бусы
был первым современным трактатом о технике бисероплетения не от
Индейская или ремесленная точка зрения.
В этом
книга, в которой она первая описала квартиру
Ндебеле елочка стежков и
четверная спираль .
В 1991 она была первой американкой,
связаться с частными чешскими производителями прессованного стекла и заключить с ними договор
для производства бисера для американского рынка бисера.
Вы должны благодарить ее за
возрождение в этой области!
Помните
Крошечный Тим роняет ?
Подвески для кинжалов ?
Листы и
Цветы ?
Ее
компания Beadcats, Inc.
впервые вывела их на рынок в 90-х годах.
Блейклок и она
деловой партнер Кэрол Перрено были первыми учителями бисера в
Пенленд
Школа ,
и преподавал в
Дизайн поверхности ,
Схождение ,
и для гильдий вышивальщиц и лоскутных одеял по всей стране, гастролирующих в
6-дверный черный лимузин Cadillac 1975 года выпуска.
Многие из
Светилами бисерного мира сегодня были Вирджиния и Кэрол.
студенты: Дайан Фицджеральд и Кэрол Уилкокс Уэллс и другие.
Она и
Кэрол преподавала в каждом
Шоу бусинок и пуговиц с тех пор
возник как
Украшения
в Техасе
более 17 лет назад, и они первыми научили Мастера
Класс, 2000 год.
В те времена методики были
учил.
Однако времена изменились, и
Блейклок применила свое уникальное дизайнерское чутье к проектам, которые могут быть
превратились в котят и учились.
Обучение на художника
(она была представлена в PortlandArt Museums
Орегонское биеннале в возрасте 23 лет) и 4 подростковых года
в Карачи,
Пакистан
в конце 19Уникальная эстетика Blakelocks в форме 60-х годов, которая сочетает в себе
сложная техника с умелым использованием цвета.
Несмотря на то, что она преподает проекты
и поставляет комплекты, она побуждает своих учеников мыслить нестандартно.
комплект и используйте ее дизайны, чтобы дать толчок собственному творчеству.