Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки. Бисерное полотно


Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки – Ярмарка Мастеров

В этой статье я хочу поделиться своей систематизацией знаний об одной из техник бисероплетения - ручном ткачестве. Вы узнаете:

  • Основные принципы, достоинства и недостатки техники
  • чем эта техника отличается от других техник плотного плетения
  • почему полотно, сплетенное в этой технике, прочнее, чем вытканное на станке
  • почему изделия, выполненные в этой технике, выше ценятся по стоимости
  • какой бисер лучше всего подходит для ручного ткачества
  • какие изделия можно выполнить в этой технике

Хочу сразу оговориться, что я не ставлю себе целью сделать полноценный мастер-класс, их существует множество. В статье я расскажу о своих особенностях работы в этой технике.

Ручное ткачество (прямое гобеленовое плетение, тканьё без станка, деревенское плетение) - это одна из наиболее древних разновидностей бисероплетения. Её возникновение относится к периоду, когда ещё не был изобретен станок. Своё название техника получила за подобие тканым гобеленам. Техника позволяет создавать плоское и плотное бисерное полотно, бисерины при этом расположены строго одна над другой без смещения, в результате чего возможно создавать сложные рисунки, подобные тем, которые вышивают крестиком.

Основные принципы ручного ткачества:

  1. плетение выполняется на одной нити
  2. бисерины соединяются между собой множество раз, как по горизонтальной оси, так и по вертикальной. Начало полотна, первые два ряда, требуют больше проходов нити, но в дальнейшем это обеспечивает устойчивость плетения к перекосу.
  3. Соединяются каждые 2 бисерины, стоящие друг над другом по вертикали, а также я дополнительно прохожу через соседнюю пару бисерин, связывая уже 2 пары бисерин
  4. Помимо описанных проходов нити, я провожу нить через каждый ряд после его завершения, что позволяет выровнять полотно и придает ему дополнительную прочность. Итого в центре полотна минимальное количество нитей, проходящих через каждую бисерину – 4. Это число может возрастать, когда требуется закрепить в плетении новую нить и спрятать старую.
  5. Наращение и сужение полотна, выполненного ручным ткачеством, не требуют добавления дополнительных нитей. Все манипуляции производятся рабочей нитью.

А теперь – о плюсах и минусах ручного ткачества в сравнении с другими техниками плотного плетения бисером.

Достоинства ручного ткачества

  1. Высокая прочность полотна за счет прохождения через каждую бисерину большого количества нитей
  2. Отсутствие нитей основы (в отличие от станочного ткачества, где натянутые на станок нити основы после завершения плетения нуждаются в фиксации, и это чуть ли не более трудоемкий процесс, чем собственно само плетение)
  3. Легко воспроизвести любой рисунок, в отличие от мозаичного полотна, где требуется делать поправку на смещение бисерин друг относительно друга
  4. Полотно можно делать как на четное, так и на нечетное количество бисерин без дополнительных трудозатрат (в отличие, к примеру, от мозаичного полотна, где полотно на нечетное количество бисерин плетется немного сложнее)
  5. Полотно ровное и не смещается в процессе плетения в отличие от станочного ткачества, где оплошность выравнивания нити в одном из рядов может привести к смещению всего полотна
  6. Ручное ткачество позволяет создавать картины и другие крупные формы без использования канвы и другого вида основы, иначе говоря, пришивать каждую бисерину к основе не требуется
  7. Готовое полотно можно с небольшими трудозатратами нашить на кожаную основу
  8. Легкое наращивание в длину и ширину, даже если плетение основного полотна уже завершено
  9. Техника позволяет делать в полотне отверстия прямоугольной и квадратной формы с ровным краем без существенных трудозатрат
  10. Отсутствие различий между лицом и изнанкой и как следствие  отсутствие необходимости в декорировании изнаночной стороны

Недостатки ручного ткачества

  1. Высокие затраты материалов – в сравнении с другими техниками нити уходит очень много
  2. Высокие временнЫе затраты – дополнительное крепление бисерин друг к другу и многократный проход нитью увеличивают существенно время работы
  3. Необходимость использования тонких нитей в сочетании с тонкими иглами либо бисера с широким отверстием, поскольку увеличение количества нитей внутри каждой бисерины приводит к возрастанию физических затрат на каждый следующий проход
  4. Сложность восстановления полотна в случае повреждения бисера, если лопнула бисерина, надежнее всего переделать ряд целиком
  5. При необходимости плавного сужения или расширения по краю полотна образуется лесенка. То есть край получается ступенчатым, а не плавным, как при мозаичном плетении
  6. Консервативность техники – использование бисера разных размеров не дает такого простора для творчества, как, например, в мозаичном плетении или ндебеле. Простор для творчества есть в случае обшивки бисером кабошонов ручным ткачеством, но это не является предметом данной статьи

Небольшое резюме по теоретической части

Как и всякая техника, ручное ткачество лучше подходит для одних задач и хуже – для других. Я использую эту технику, когда мне требуется плоское полотно со сложным рисунком – мне проще контролировать натяжение нити и ровность рядов, чем в станочном ткачестве. Безусловно, ручное ткачество очень трудоемко, но для меня важнее, что в результате получится нечто достаточно долговечное. Не случайно многие из сохранившихся образцов декоративно-прикладного искусства выполнены именно в этой технике.

Финансовый вопрос

Как ни крути, объективно оценить стоимость бисерной работы очень сложно. В ход идут расход и стоимость материалов, масштабы и сложность работы, техника также является одним из определяющих критериев. Но даже такой, казалось бы, универсальный критерий как трудоемкость техники, становится индивидуальным, когда мы переходим на личности – кому-то проще, скажем, вышивать, мне лучше дается плетение, и на вышивку небольшой площадки бисером я потрачу больше времени, чем на плетение плоского полотна. Однозначно могу сказать только то, что из техник плоского плотного плетения ручное ткачество – самое трудозатратное (почему – было расписано выше), но оттого оно не менее любимо мной и часто встречается в моих плетеных работах. Высока стоимость тканых вручную работ и по той причине, что я использую для них дорогой цилиндрический бисер (такой бисер есть у японских фирм Miyuki и Toho) – это позволяет сделать полотно гладким и без зазоров за счет формы бисеринок.

Изделия в технике ручное ткачество

Ну и в качестве заключения – «с чем это всё едят», а именно – что можно сплести ручным ткачеством. И немного иллюстраций по некоторым пунктам) Все фото найдены мной на просторах интернета.

Картины, панно (чаще используется станочное ткачество из-за его более низкой в сравнении с ручным трудоемкости)

Сумочки, очечники и чехлы для разных электронных устройств

Пасхальные яйца, шкатулки и другие сувениры

Пояса и повязки для волос

Герданы, галстуки, кулоны, колье и браслеты

Вот и всё, что я хотела рассказать. Спасибо за внимание и буду рада ответить на вопросы.

С уважением, Галя.

www.livemaster.ru

«Стеклянный трикотаж»: вяжем бисерное полотно

Со слов автора. Сегодня я хочу показать вам, как я вяжу свои изделия. На авторство идеи и сама не претендую, да и другим не советую. Ибо, долгие годы проживая в славном городе Санкт-Петербурге имела привычку наведываться в Эрмитаж, где и наблюдала египетскую мумию в вязанном из бисера передничке, кстати он ей очень шел.

Итак, приступим.

Я в работе использую хлопчатобумажные нитки, желательно хорошей крутки, важно, чтоб они не лохматились, ведь нам придется часто передвигать бисер. Сам бисер (а я всегда работаю с чешским бисером) я перед началом работы высыпаю в таз, заливаю теплой водой и добавляю стиральный порошок, хорошенько тру руками, прополаскиваю, сливаю воду и выкладываю сушиться на полотенце. Делаю я это, чтобы понять как он может измениться в процессе эксплуатации. Бывает, что верхнее покрытие бисеринок меняет цвет и важно понять каким он будет еще перед началом работы.

1. Да, глаза вас не обманывают, нам понадобиться тазик с бисером. На платье у меня иногда уходит 3 кг бисера.

2. Нитки х/б и спицы №2

3. Обмазываем кончик нитки, примерно 3-4 см, бесцветным лаком для ногтей

4. Подкручиваем кончик нитки, чтобы он был потоньше, он у нас будет как бы иголочкой. Так поступаем со всеми мотками, оставляем сохнуть как минимум на 2 часа.

5. Когда кончики ниток хорошенько затвердели, подрезаем ножницами так чтобы кончики были острыми. И нанизываем бисер на нитку.

6. Набираем таким образоммтеров 5-6 бисера, получается вот такой моток.

7. Полотно вяжем лицевой гладью, с бисером провязываем изнаночный ряд. Техника очень простая, провязываем изнаночную петлю, сдвигаем бисеринку, провязываем следующую петлю, бисеринка у нас закрепляется между петель. Лицевой ряд вяжется без бисера.

8. В результате, у нас получается вот такое полотно.

Используя разные по цвету нитки и бисер, добавляя бусины разных размеров можно получить разнообразные фактуры.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

vyshivka.mirtesen.ru

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению – Ярмарка Мастеров

Доброго всем времени суток!

Эта информация, скорее всего, будет полезна мне и всем мастерам по бисероплетению. Я хотела, чтобы она всегда была под рукой и хранилась в надежном месте - Ярмарке Мастеров.

Всем нам очень часто в работе по созданию украшений нужны схемы и узоры собственного производства. Но сидеть и рисовать мелкую сеточку неудобно и отнимает много времени. Возможно, у Вас есть свой архив трафаретов. А если нет? Вдруг у Вас сгорит жесткий диск или Вам экстренно придется разрабатывать схему находясь не на своем рабочем месте?

Сначала я обдумывала вариант с программой, в которой пришлось бы лишь заложить необходимые параметры полотен, но я не программист, поэтому могу ограничиться только обычным рисованием. Но даже тут оказалось, что мысль моя не уникальна, а многие мастера, видимо, уже сделали всю работу за меня. Ну или почти всю.

Итак, пользуясь ресурсами интернета и своими собственными наработками я решила систематизировать информацию по техникам. Поскольку мы имеем дело с изготовлением полотен, то вот перед Вами самые распространенные базовые техники.

Примеров плетения полотен у меня не было. Поэтому в интернете я нашла нужные изображения, чтобы читатели могли лучше понять о чем идет речь, тоесть сразу видеть к какому типу плетения какой трафарет подходит.

Техника "Ткачество"

Ткачество - потому что в результате всех усилий получается плотное полотно с расположением бисерин друг над другом, как тетрадные клеточки. Мы получаем элементы, а также изделия и украшения, внешне напоминающие ткань. Техника позволяет выплетать прямые полосы (для браслетов, поясов, герданов), широкие полотна (картины, панно, сумочки) и фигурные детали изделий. Существует ручное и на станке. В обоих случаях используются одни и те же схемы, для которых будут нужны трафареты.

Трафарет с вертикально расположенными бисеринками

Трафарет с горизонтально расположенными бисеринками

Трафарет с круглыми бисеринками

Мозаичное плетение

Мозаичная техника позволяет получать очень ровную и плотную бисерную поверхность, которая может стать основой для практически любых изделий. Готовое изделие, выполненное таким способом напоминает стену из маленьких кирпичиков.

Бывает мозаичная техника плетения с четным количеством бисерин и с нечетным количеством бисерин.

Трафарет с приплюснутыми бисеринками (особенно актуально для чешского бисера)

Трафарет с круглыми бисеринками

Также существует двойная и тройная мозаичная техника.

Двойная и тройная мозаика плетется абсолютно так же, как обычная, с той лишь разницей, что вместо одной бисеринки на нить набирается две ("Двойная") или три ("Тройная")

Трафарет в 2 бисеринки

Трафарет в 3 бисеринки

Как подвид мозаичного плетения существует круговое мозаичное плетение. Эта техника позволяет создавать плоские круглые формы. А это низ цилиндрической формы, салфетка, подставка, или круг для любых других целей (для оплетки сферических форм).

Трафарет круговое мозаичное плетение

Также круговое плетение не ограничивается самим кругом. Таким способом можно плести треугольники, квадраты, прямоугольники, пятиугольники, шестиугольники (далее представлены трафареты из книги Julia S. Pretl "Little Bead Boxes").

Трафарет плетения треугольника

Трафарет плетения квадрата

Трафарет плетения прямоугольника

Трафарет плетения пятиугольника

Трафарет плетения шестиугольника

Трафарет плетения продолговатого шестиугольника

Кирпичное плетение

Бисерное полотно, сплетенное в технике кирпичного плетения, выглядит так же, как полотно, сплетенное в мозаичной технике. Однако способы плетения кардинально различаются, что дает возможность использовать кирпичный стежок там, где мозаичная техника не подошла бы, и наоборот. В данном случае можно использовать трафареты из мозаичного плетения.

Трафарет с приплюснутыми бисеринками (особенно актуально для чешского бисера)

Трафарет с круглыми бисеринками

Монастырское плетение (в крестик)

Издавна в монастырях бережно сохранялись и разрабатывались техники и приёмы самых разных рукоделий, в том числе и бисероплетения. Из бисера или с его использованием при монастырях изготавливались роскошные убранства храмов – покровы и облачения духовных лиц, оклады икон и другие предметы церковной утвари.

Одна из широко использовавшихся в монастырях техник так и получила свое название – «монастырское плетение». В литературе по бисеру монастырское плетение по разным классификациям относят то к плотным, то к ажурным техникам бисероплетения. В полотне, выполненном в этой технике, бисеринки располагаются перпендикулярно по отношению друг к другу, образуя крестик в каждой ячейке полотна. Поэтому еще эта техника называется плетением или низанием в крестик, или в квадратик. С одной стороны мы имеем не такое ажурное полотно, но с другой стороны есть техники, где создается более плотное полотно, поэтому монастырское плетение стоит рассматривать отдельно от других техник.

Данная техника бисероплетения имеет два варианта исполнения. Первый вариант одной иголкой, второй — двумя иголками.

Трафарет монастырское плетение с приплюснутыми бисеринками (особенно актуально для чешского бисера)

Трафарет сетка монастырское плетение с круглыми бисеринами

Трафарет разновидность монастырского плетения

Ажурная техника

Одной из основных техник в бисероплетении является ажурная техника. Украшения, сплетенные в ажурной технике, по внешнему виду напоминают сеточки из бисера с ячейками в виде ромбов, квадратов или шестиугольников, поэтому эта техника и называется ажурной.

Для славянских праздничных и свадебных народных костюмов, причем, как женских, так и мужских, в ажурной технике делались узкие и широкие шейные украшения - разноцветные накладные воротники и ожерелья с богатыми узорами, украшения к головным уборам – поднизи, позатылени, ряски, фролки, нарядные нагрудные украшения – итаны, гайтаны и герданы, а также и многие другие изделия - головные девичьи ленты, накосники, серьги, браслеты, обручья.

Одной из разновидностей ажурной техники бисероплетения являются "традиционные" сетки. К сеткам относится ажурное плетение с большими ячейками, когда для ажурных дужек набирается число бисерин больше трех, например, пять, семь и т.д.

Трафарет ажурное плетение со стороной ячейки 3 бисерины

Трафарет ажурное плетение со стороной ячейки 5 бисерин

Трафарет ажурное плетение со стороной ячейки 7 бисерин

Трафарет видоизмененной ажурной сетки

Соты - один из видов ажурной техники. Они плетутся фактически также как в монастырском плетении. Эта техника бисероплетения совершенно иная, чем приведённая ранее ажурная техника получения ячеек шестиугольной формы, по внешнему виду получающихся ячеек, также напоминающих шестиугольные пчелиные соты. Именно поэтому и имеет такое название.

Ажурные ячейки, получающиеся при таком плетении, имеют совершенно правильную форму шестиугольника, обладая трёхлучевой симметрией. Поэтому техника «соты» позволяет создавать изделия и элементы украшений, которые и должны иметь трёхлучевую симметрию (например, равносторонние треугольники, ромбы, цветы в шесть лепестков, шестиугольные снежинки и салфетки).

Трафарет соты с приплюснутыми бисеринками

Трафарет соты с круглыми бисеринками

Квадратные сетки тоже относятся к ажурному плетению.

Сторона квадрата полотна может состоять из любого количества бисерин или стекляруса.

Трафарет квадрат на 2 бисеринки

Трафарет квадрат на 3 бисеринки

Похожим способом плетется еще один вид сеток - "фонарик". В результате получается очень красивое полотно для панно, сумочек, оплетки шкатулок и яиц.

Трафарет ажурная сетка «фонарик»

Следующий трафарет тоже можно отнести к ажурной технике. Такое полотно имеет специфическую конфигурацию, что может весьма интересно использоваться при создании как панно и сумочек, так и украшений.

Очень необычный трафарет

Ндебеле

Этот способ бисероплетения используется более 200 лет женщинами племени Ndebele в Южной Африке. В бисерном полотне, изготовленном с использованием этой техники, угадывается рисунок «Елочкой»: бусинки в плетении располагаются так же, как петельки в полотне, связаном спицами. Другие названия данной техники: херрибоун стич (дословное прочтения английского варианта названия), селёдочный стежок, ёлочка.

Трафарет ндебеле для чешского бисера

Трафарет ндебеле для японского бисера MIYUKI Delica и TOHO Treasures

Трафарет ндебеле для узких длинных полотен

Этим список техник бисероплетения и самих трафаретов не исчерпывается. Есть много модификаций известных, а также смешанные техники. Я попыталась собрать самое основное.

О самих техниках, их особенности и секреты рассказывать не буду, поскольку темя посвящена трафаретам. Большую часть трафаретов я нашла, но кое-какие дорисовала сама, повинуясь своему энтузиазму:) Теперь трафарет можно распечатать и начать фантазировать :)

В своих поисках я натыкалась на сайты и программы, которые могут быть полезны для создания узоров. Но об этом уже расскажу в другой раз.

Спасибо всем за внимание. Надеюсь, что информация была полезна. Удачного Вам творчества!

www.livemaster.ru

Все о ручном бисерном ткачестве / Основы бисероплетения / Biserok.org

Учимся ручному ткачеству

Ручное ткачество (или тканье без станка, или деревенское плетение) — это такой вид плетения из бисера, когда бисерины расположены друг над другом, как клеточки в тетради, и образуют полотно. Каждая бисерина связана с соседними бисеринами и вертикальными, и горизонтальными линиями лески.

Представьте себе сетку с прямыми углами в местах пересечения горизонтальных и вертикальных линий. В точках пересечения линий мысленно расположите бисерины. Множество бисерин, жестко связанных между собой, и образуют бисерное полотно. Это очень надежная бисерная конструкция, так как через каждую бисерину леска проходит 2 — 6 раз. Если работать леской в 2 сложения, то полотно получится качественным и надежным, невзирая на то, что бисер не откалиброван по размеру и немного различается по форме.

Задуманную площадку собирают из бисера. Она может быть простой и сложной формы. Ее исполнение всегда одинаковое.Площадку надо начертить на бумаге в натуральную величину.

Вокруг площадки требуется провести бисерную линию (для сокрытия торцов в бисерных рядах), поэтому размер площадки увеличится. Если вы не будете обводить бисером площадку, то собирайте ее точно по своему чертежу. Работая, все время прикладывайте готовое полотно к чертежу и решайте, где надо увеличить, а где уменьшить, когда закончить работу .

Разработав чертеж данной площадки, можно записать по-рядовое расположение бисерин. Тогда можно не прикладывать готовую часть площадки к чертежу.Готовый чертеж надо разделить пополам осевой линией, и относительно этой линии записать цифрами количество бисерин в ряду. Если в каждом ряду нечетное количество бисерин, то осевая линия проходит через центральные бисерины.

Если в каждом ряду четное количество бисерин, то ось проходит между бисеринами. С каждой стороны от оси одинаковое количество бисерин. Например, на рис. 12 указано расположение бисерин в девяти рядах. Относительно осевой линии бисерины расположены пропорционально. В нашем случае 5 рядов имеют по 7 бисерин.

Это можно не расписывать по каждому ряду отдельно, а записать кратко [7 (бис.) х 5 (рядов)]. По общей формуле нашей 1-й площадки [3 + 5 + 7×5 + 5 + 3] мы собираем все последующие подобные площадки. И во всех этих площадках в первом ряду будет по 3 бисерины, во втором — по 5 бисерин, затем 5 рядов по 7 бисерин, затем идет уменьшение, и в восьмом ряду будет по 5 бисерин, а в девятом — по 3 бисерины.

Если площадка сложной конфигурации, то можно записать бисерины в ряду цифрами так же, но при этом чертеж разбить на отдельные участки и описать каждый отдельно. В сумме же будет описана вся площадка.

Расширение полотна

На рис. 13 показано пошаговое плетение бисерной площадки.

• Первую бисерину закрепите, чтобы потом полотно не было слабоскрепленным. Для этого 3 раза войдите в бисерину № 1, как показано на рис. 13а. После этого наберите еще 4 бисерины. Войдите в бисерины № 2 и 3 сверху (от начала плетения) и выйдите. Подтяните леску.

• Пройдите через бисерины № 4 и 5. Наберите новую бисерину № 6. Пройдите через бисерины №1, 2, 3. Выведите иглу (рис. 136).

• Вам надо выйти из второго ряда плетения. Не поленитесь и закрепите полотно: после бисерины № 3 пройдите по бисеринам № 4, 5, 6 и выйдите, как на рис. 13в.

• Наберите две бисерины № 7 и 8 для третьего ряда, см. па рис. 13г. Иглой в направлении «на себя» пройдите через две крайние бисерины № 5 и 6. Выведите иглу.

• Начинайте наращивать ширину площадки. Наберите сразу две бисерины № 9 и 10 рис. 13д, пройдите иглой «от себя» через бисерины № 7 и 8. Выведите иглу.

• По рис. 13е наберите бисерину № 11. Войдите иглой «на себя» в бисерины № 4, 5 и 8, пройдите через новую бисерину №11. Выведите иглу.

• По рис. 13ж наберите сразу две бисерины № 12 и 13. Пройдите «на себя» через бисерины № 4 и 5. Выведите иглу. Войдите в бисерины № 8, 11 и 12 «от себя». Выведите иглу. Работая по рис. 13д, е, ж, вы получите увеличение второго ряда до 5 бисерин. Столько же и в третьем ряду — 5 бисерин. Нам же надо получить увеличение до 7 бисерин! Над этим начинаем работать, опираясь на рис. 13з.• В третьем ряду 5 бисерин. Бисеринами № 14 и 15 начните четвертый ряд. Наберите их, и «от себя» пройдите в две бисерины края третьего ряда, то есть в № 11 и 12. Выведите иглу.

• По рис. 13и наберите две новые бисерины № 16 и 17. Войдите в бисерины № 14 и 15, выведите иглу. Войдите в бисерины № 11, 12 и 16. Выведите иглу. В третьем ряду уже шесть бисерин, а надо семь. Чтобы увеличить с другого края третий ряд на одну бисерину, по рис. 13 сначала нарастите четвертый ряд до шести бисерин.

Для этого наберите четвертый ряд но рис. 13к, л, м. После того как поставите на место бисерину № 20, наберите две новых № 21 и 22 по рис. 13н. Закрепите их и перейдите к работе по рис. 13о, где бисеринами № 23 и 24 начинайте набор пятого ряда.Отработав по рис. 13о— 13т, наберите бисерину № 28. Таким же образом закрепите бисерину № 29, и этим закончите ряд № 5. Далее по плану еще 4 ряда по 7 бисерин, то есть пойдет ровное полотно с наращиванием в каждом ряду, см. рис. 13с—13т. Таким образом, можно собрать ровное полотно с незакрытыми торцами.

Сужение бисерной площадки

Сужение бисерного полотна произойдет, если новый ряд вы начнете не от края, а оттуда, где планируете начало нового ряда. Для этого в предыдущем ряду выведите иглу не из торца площадки, а «обернитесь», чтобы игла вышла в нужном месте (рис. 14).

Окантовка

Обычно сборка площадки заканчивается в ряду, где наименьшее количество бисерин. Рассмотрим готовую площадку [3 + 5 + 7×5 + 5 + 3] на рис. 15. Обозначим крайние бисерины периметра площадки. Их 20 штук. Их можно сгруппировать, сообразуясь с их свойствами.

• [3 + 4 + 5 + 6 + 7] и [13+14+15+16+17] бисерины образуют торцы площадки. На них сильно видно леску и отверстия бисерин.

• [9+10+11] и [19 + 20+1] бисерины образуют наименьшие ряды площадки. У них видно леску и отверстия бисерин только в начале и в конце рядов. Эти ряды (1-й и 9-й) выглядят, как трубочки. Так их и назовем — «трубочки».

• Еще есть «ступенечки», образующиеся при переходе от ряда к ряду, когда количество бисерин в них разное. Таких ступенек — четыре.

Мы разделили весь периметр на три части: «трубочки», торцевые бисерины и «ступенечки». Обтягивать их бисерной линией будем по-разному (см. рис. 16).Закончив собирать площадку, мы вышли из бисерины № 1. Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 2 снизу вверх «от себя». Выйдите.

Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 3 «от себя» снизу вверх. Выйдите.Наберите сразу три дополнительных бисерины и войдите в бисерину № 5 сверху вниз. Выйдите. Тут же войдите в бисерину № 4 снизу вверх «от себя». Выйдите. Из этих трех дополнительных бисерин получилась «горбатая» линия. Выравниваем ее и укрепляем. Обозначьте этот набор справа налево: № 1, 2 и 3. Войдите в среднюю бисерину № 2, затем в левую бисерину № 3 и подтяните леску.

Наберите 2 — 3 бисерины. Войдите в бисерину № 7 площадки сверху вниз. Выведите иглу.Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 8. Выйдите.Наберите дополнительную бисерину и войдите в «трубочку» из бисерин № 9, 10 и 11. Выйдите.Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 12 сверху вниз. Выведите иглу.

Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 13 сверху вниз. Выведите иглу.Наберите 3 дополнительные бисерины и войдите в бисерину № 15 снизу вверх и выйдите. Войдите в бисерину № 14 сверху вниз. Выйдите. Войдите в среднюю и правую бисерины окантовочного набора и выйдите.Наберите 2 — 3 дополнительные бисерины. Войдите в бисерину № 17 снизу вверх и выйдите.

Наберите 1 дополнительную бисерину. Войдите в бисерину № 18 «ступенечки» снизу вверх и выйдите.Наберите 1 дополнительную бисерину и войдите в «трубочку» из трех бисерин № 19, 20 и 1. Выйдите. Можно выйти в центре «трубочки», то есть пройти через бисерины № 19 и 20, затем выйти, завязать узел на оси и начать крепить страз или пуговицу.

ОКАНТОВКА ПОЛОТНА АЖУРНОЙ ПОЛОСОЙ

Окантовка полотна может быть украшена дополнительно ажурной полосой. Можете воспользоваться схемой «Кремлевская стена» рис. 7.

• Если вы вокруг готовой бисерной площадки провели бисерную линию по рис. 16, то ажурную окантовку собирайте на ней. Чтобы ажурная окантовка не поднималась, как стенки у стакана, на прямых участках в основании пропускайте некоторое количество бисерин. Обозначим это количество знаком X.На выпуклых участках пропускайте меньше бисерин, X — 1; на вогнутых — больше бисерин, Х+2.

• Ажурную окантовку площадки можно проводить и без выполнения бисерной линии по рис.16. Тогда крепление ажурной полосы будет такое же, как и крепление бисерной линии.

БИСЕРНОЕ ПОЛОТНО ОДНОТОННОЕ И С РИСУНКОМ

Чаще всего однотонное полотно делается фоном под дополнительную вышивку. При его создании может использоваться неоткалиброванный бисер, потому что его несовершенство не будет заметно.При красивом бисере можно собрать из небольших площадок интересное и несложное колье, не расшивая его.Для того чтобы собрать бисерное полотно с орнаментом, можно воспользоваться рисунком для вышивки крестиком. В этом случае нужен откалиброванный бисер одного номера и одной фирмы-изготовителя. Эта работа несложная: собрать бисерную картину методом ручного ткачества проще, чем вышить ее на ткани. Только такая картина будет тяжелая по весу. Ремешки для часов, ремни, сумочки, шкатулки с рисунком будут выглядеть потрясающе!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СТРАЗА НА БИСЕРНОМ ПОЛОТНЕ (С БУЛАВКАМИ, БЕЗ НИХ)

Нас интересуют стразы с отверстиями под иглу.При креплении страза можно пришить его к бисерине. Но отверстие может быть занято, ведь леска через многие бисерины проходит до шести раз.Ряды бисерин обычно очень плотно прилегают друг к другу, поэтому нужно найти просвет, позволяющий войти игле.Определите, где должен находиться страз. Иглой с леской попадите в отверстие страза.

1. Войдите в промежуток А. Выйдете с изнанки площадки. Войдите с изнанки в промежуток В и выйдите с лица площадки. Подтяните иглу с леской до характерного щелчка.

2. Из промежутка В вы можете сделать шаг в промежутке С, но там меньше линий лески.

Будут моменты в работе, когда и за одну линию лески будете крепиться. Старайтесь не порвать леску в полотне.

Выведите иглу. Наберите две бисерины. Иглу проведите через бисерину, страз и площадку. Выведите иглу. Страз держится второй бисериной. Она стоит вертикально, первая же бисерина — горизонтально, поэтому закрывает собой отверстие страза.

Начинайте обводить страз бисерными кружевами. Дойдите до второго отверстия страза и прикрепите его с помощью двух бисерин. Помните, игла дважды входит в первую бисерину, и только один раз — во вторую. После второй бисерины игла проходит в отверстие страза, затем в полотно. Тогда не будет видно рабочую леску и отверстие страза.

Страз пришит, а вы продолжаете собирать вторую половину бисерных кружев вокруг страза, пока не дойдете до первого отверстия. В завершение соедините начало и конец кружевной обвязки.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПУГОВИЦЫ НА БИСЕРНОМ ПОЛОТНЕ (БЕЗ РАСТЯЖКИ ПУГОВИЦЫ ЛЕСКОЙ И С РАСТЯЖКОЙ)

В магазине, где продают фурнитуру, богатый выбор красивых пуговиц.Пуговицу можно пришить к бисерной площадке, 3 — 5 раз проведя через ее отверстие рабочую иглу с леской. На площадке же лучше провести иглу через бисерные «трубочки», то есть через ряд бисера.Стоит научиться жестко растягивать пуговицу.Пришейте пуговицу, проводя леску 1 — 2 раза сквозь 2 — 4 бисерины ряда площадки, названного нами «трубочка» (рис. 17).Затем «растяните» пуговицу рабочей леской по четырем точкам площадки (рис. 18).На рис. 18а, б показано только по одной линии растяжки пуговицы (для наглядности чертежа). «Цепляться» лучше за бисерины площадки.

ВНИМАНИЕ! От каждой растяжки пуговица поворачивается, поэтому, когда натягиваете рабочую леску, держите левой рукой покрепче пуговицу и площадку и не давайте им смещаться.Крепить пуговицу к линиям лески между бисеринами площадки нельзя.Линии рабочей лески должны располагаться под пуговицей, и старайтесь, чтобы больше чем на 1 мм леска не выглядывала из-под пуговицы. А этот 1 мм вы закроете потом бисерным кружевным «стаканчиком».

Авторы:  Зинаида Петрова и Алексей Петров.

Просмотров 26 129

biserok.org

Работа с мозаичным полотном / Основы бисероплетения / Biserok.org

Мозаичное полотно из бисера; из стекляруса

Мозаичное полотно возможно набирать двумя иглами или одной. Все колье в книге выполнены одной иглой.Подобрать нужную ширину полотна можно, сделав образец двух: рядов.В зависимости от того, какие торцы бисерной площадки вы хотите получить, соберите ее по одной из предложенных схем:

На рис. 40 площадка имеет торцы, при которых бисерины плотно прижаты друг к другу, так как леска в них проходит дважды; отверстия бисерин рядом.Вертикальный ряд (или край) будет иметь зубчатость, когда выпуклыми окажутся четные бисерины.

На рис. 41 площадка имеет разные торцы. Один из них, начатый от бисерины № 1, будет такой же, как и на рас. 40. Второй торец будет выглядеть «лохматым», то есть через нижние крайние бисерины леска пройдет только один раз. Это дает нам дополнительную свободу действий. Например, сразу при сборке площадки от этих свободных бисерин можно набирать «веточки».

В торцевых горизонтальных рядах (в первом и последнем) рабочая леска вынуждена разворачиваться на 180°, натягиваться и плотно сдавливать бисерину. В этих рядах не ставьте стеклярус! Обязательно порежете леску. В остальных рядах леска проходит почти прямо и можно использовать стеклярус.

Расширение мозаичного полотна (в длину; в высоту)

• Расширение мозаичного полотна в длину показано на рис. 40и41. Ширину полотна вы регулируете количеством набранных бисерин по рис. 40а и 41а.• Расширение мозаичного полотна в высоту (ширину) показано на рис. 42.

В процессе роста ширины полотна у нас появляются «свободные» бисерины № 22, 34, 48 и т.д., через которые леска прошла только один раз. Это должны быть именно бисерины, даже если все полотно из стекляруса. Их можно взять другого цвета или размера, тогда они станут- украшением полотна.По рис. 42 ширина полотна увеличивается на 1 бисерину на каждых двух вертикальных рядах.

Если вам нужно более оперативное увеличение ширины полотна, работайте по рис. 43.Бисерины № 22, 24, 50, 52, 54 — «свободные».Бисерины № 25, 37, 55 и другие — торцевые (видны отверстия).По рис. 43 можно достичь ступенчатости площадки.

Сужение мозаичного полотна

Изначально выбранную ширину мозаичного полотна можно менять.На рис. 44 дано ступенчатое уменьшение ширины полотна. Бисерины № 18, 31 и 40 являются началом новой ширины. Вы можете остановиться на любой из них и ориентироваться на нужную ширину полотна.

Полотно начинается четным количеством бисерин — восемь. Одна его торцевая сторона ровная. Другая ступенчатая, но в самих «ступеньках» бисерины края плотно прижаты, через них леска проходит дважды; свободными остаются только «угловые» бисерины № 17, 30 и 39, где леска проходит один раз. Ширина полотна уменьшается с каждой «ступенькой» на 2 горизонтальных ряда бисерин.На рис. 45 полотно начинается с нечетного количества бисерин в ширине полотна, с девяти.

Ширина полотна также уменьшается ступенчато, но па краю «ступеньки» бисерин, через которые проходит леска один раз, больше.При желании «ступеньки» можно соединить, проложив дополнительные бисерины.На рис. 46 ширина полотна также начинается с девяти бисерин, но мы быстрее уменьшаем начальную ширину тем, что набираем не «ступеньки», а как бы петельки из бисера. Тут уже в каждой петле по 2 свободные бисерины, через которые леска прошла один раз.

Если проложите дополнительные бисерины дополнительной линией лески, то «кудрявость» петель сгладится, так как через свободные бисерины леска пройдет второй раз.Потеря ширины очень быстрая — 9, 7, 5, 3, 2 ряда по горизонтали — за шесть шагов по вертикали. Практически получаем половину угла.

На рис. 47 мы систематически меняем ширину полотна. С 9 горизонтальных рядов мы переходим на 3, затем снова на 9, затем снова на 3, и т.д.Если в бисеринах № 7, 5, 21, 23, 37, 39 иглу завести не снизу бисерин, а сверху, то получится плетение «крестиком».ВНИМАНИЕ! Тогда надо на этих номерах использовать не стеклярус.

Скошенное мозаичное плетение

На рис. 48 полотно начинается с нечетного количества бисерин — девяти. В верхней линии торца прибавляем бисерины, и за счет этого конструкция растет вверх и вправо. В нижней линии торца не доходим до конца полотна, и конструкция уменьшается вверх и вправо. Когда мы это делаем одновременно, вся площадка как бы перекашивается и уходит вправо и вверх.

На верхнем торце у нас образуется каждый раз по одной свободной бисерине: № 15, 26, 37, 48 и т.д., через них леска прошла один раз.На нижнем торце — по две бисерины свободные: № 20, 21, 31, 32, 42, 43 и т.д.В вертикальных рядах количество бисерин такое же, как и в начальном полотне.

В горизонтальных рядах количество бисерин меняется.На рис. 49 полотно начинается с нечетного количества бисерин — девяти. В верхней линии торца мы убавляем количество бисерин, и за счет этого ширина полотна уменьшается. В нижней линии торца мы прибавляем бисерины, и полотно растет вниз и вправо. Когда мы это делаем одновременно, все полотно перекашивается и уходит вниз и вправо.

На верхнем торце у нас образуются свободные бисерины № 14, 24, 34, 44 и т.д., через них леска прошла один раз.На нижнем торце также образовалось по одной свободной бисерине при каждом шаге увеличения полотна. Это № 9, 19, 29, 39, 49.

На рис. 50 полотно начинается с четного количества бисерин — восьми. Верхний торец, получая дополнительные бисерины, растет вверх и вправо. Снизу не доходите до конца полотна. Линия торца уходит вверх и вправо.С каждым шагом у нас с обоих торцов появляется по одной свободной бисерине, через которые леска прошла один раз.

На рис. 51 полотно начинается с четного количества бисерин — восьми. Не доходя до верхнего торца, мы уменьшаем ширину полотна. Набирая дополнительные бисерины на нижнем торце, увеличиваем ширину полотна. Делая это одновременно, «уводим» полотно вниз и вправо.Изменяя направление полотна, мы как бы «кроим» фигурные площадки. Это могут быть детали цветка, геометрические формы, полосы с углами поворота.

Вышивка по мозаичному полотну

Мозаичное полотно тоньше и легче полотна ручного ткачества. Закрепили на нем тяжелый страз или пуговку — и полотно обвиснет, потеряет свою красоту и воздушность.Вышивать стеклярусом любое полотно — опасно. Леска обязательно перережется, а если работать нитью, то ее будет видно.Подойдет вариант, если вы станете начинать и заканчивать стежок бисеринами, а между ними наберете стеклярус, но эта конструкция окажется тяжелой по весу.Вышивать по стеклярусному мозаичному полотну не стоит.

Окантовка мозаичного полотна

• Торцы мозаичного полотна заканчиваются бисеринами, отверстия в которых «смотрят» наружу, бисерины «стоят» на торце изделия в один ряд. Эти отверстия желательно прикрыть, их наличие может выдать ваш не профессионализм. «Закрепившись» за «стоячие» бисерины, расположите на них «лежачие», и тогда не будет видно отверстий (рис. 52).

Авторы: Зинаида Петровна и Алексей ПетровЖурнал: «Модели из бисера»

Просмотров 15 183

biserok.org

Ткачество / Основы бисероплетения / Biserok.org

Ткачество бисером

Тканая поверхность представляет собой очень плотное многорядное бисерное полотно, где бисеринки смежных рядов располагаются строго друг под другом без смещения. Тканое полотно имеет очень плотную структуру без пустот.В зависимости от способа выполнения ткачество разделяется на станочное и ручное. Станочное ткачество выполняется на специальном станке, который можно сделать самим. Основу (дощечку или кусочек трехслойной фанеры) размером 50×25 см зашейте в ворсистую ткань (годятся байка, фланель, сукно). К коротким сторонам прибейте планки с пропилами, выполненными на расстоянии 0,5 см друг от друга.

В середине каждой планки на внешней ее стороне, отступив от пропилов 3-5 см, вбейте гвоздик для жесткого крепления концов нитей (см. рис. 5).Вместо планки с пропилами можно прибить дощечку размером 25x5x3 см. В верхнюю сторону дощечки вбейте маленькие гвоздики на расстоянии 3-5 мм друг от друга в шахматном порядке так, чтобы они не соприкасались шляпками (см. рис. 6 а, б).

Самым удобным для работы можно считать разборный станок, показанный на рисунке 7 а. Он собран из следующих деталей.

1 — две металлические или деревянные детали станины с отверстиями для шпилек в верхней части и осей валиков в нижней части.2 — две металлические пружины со шпильками внутри. На концах шпилек резьба для гаек.3 — две оси валиков с резьбой для гаек.4 — два деревянных валика для крепления концов нитей основы со специальными кнопками.5 — 8 гаек для крепления шпилек с пружинами и осей валиков к деталям станины.

Перед началом работы ослабьте гайки, зажимающие обе пружины станка (рис. 7 6). Пропустите между витками обеих пружин нити основы (см. рис. 7 в). Концы этих нитей намотайте на валики и закрепите с помощью кнопок. Закрутите гайки и зажмите нити между витками обеих пружин. Станок готов к работе.Для тканых изделий можно использовать также самодельный станок, предназначенный для плетения в технике «макраме». Этот станок показан на рис. 8.

Возьмите два ластика и воткните в них по 10-15 булавок с пластмассовыми головками в ряд, чтобы получился частый «заборчик» из булавок высотой 1,5-2 см. Еще двумя-тремя булавками приколите эти ластики на противоположных сторонах станка так, чтобы «заборчики» располагались строго друг против друга.Пропустив нити основы между булавками, приколите их концы к торцевой стороне станка с помощью двух-трех дополнительных булавок. Теперь можно начинать работу.

Станочное ткачество позволяет низать бисерное полотно быстрее, но предъявляет высокие требования к качеству бисера (его диаметру и ширине). Обычно оно выполняется на нитяной основе, натянутой на станке одной или двумя иглами с рабочими нитями. Для работы используется круглый бисер, реже рубленый. Игла с рабочей нитью проходит через отверстие каждой бисеринки 2-3 раза. Структура поверхности позволяет выполнять самые разнообразные рисунки, пользуясь схемами для вышивки крестом, и само полотно с рисунком очень напоминает такую вышивку.

Станочное ткачество используется для изготовления сумочек, кошельков, оплетения шкатулок прямоугольной формы, изготовления чехлов.Тканое полотно, выполненное вручную, отличается от станочного отсутствием нитей основы, большей трудоемкостью и прочностью.Ручное ткачество используется для оплетения основ, делающих невозможным использование станка: пасхальные яйца, украшения, шарики, шкатулки, ручки и т. д.

Структура поверхности, требования к качеству бисера не меняются.Игла с рабочей нитью проходит через отверстие каждой бисеринки 3-5 раз. Поэтому тканая поверхность, выполненная вручную более прочная, чем выполненная на станке.

Просмотров 24 369

biserok.org

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению. Публикация Lidia-Lada.

Доброго всем времени суток!

 

Эта информация, скорее всего, будет полезна мне и всем мастерам по бисероплетению.

Всем нам очень часто в работе по созданию украшений нужны схемы и узоры собственного производства. Но сидеть и рисовать мелкую сеточку неудобно и отнимает много времени. Возможно, у Вас есть свой архив трафаретов. А если нет? Вдруг у Вас сгорит жесткий диск или Вам экстренно придется разрабатывать схему находясь не на своем рабочем месте?

Сначала я обдумывала вариант с программой, в которой пришлось бы лишь заложить необходимые параметры полотен, но я не программист, поэтому могу ограничиться только обычным рисованием. Но даже тут оказалось, что мысль моя не уникальна, а многие мастера, видимо, уже сделали всю работу за меня. Ну или почти всю.

Итак, пользуясь ресурсами интернета и своими собственными наработками я решила систематизировать информацию по техникам. Поскольку мы имеем дело с изготовлением полотен, то вот перед Вами самые распространенные базовые техники.

Примеров плетения полотен у меня не было. Поэтому в интернете я нашла нужные изображения, чтобы читатели могли лучше понять о чем идет речь, тоесть сразу видеть к какому типу плетения какой трафарет подходит.

 

Техника "Ткачество"

 

 

Ткачество - потому что в результате всех усилий получается плотное полотно с расположением бисерин друг над другом, как тетрадные клеточки. Мы получаем элементы, а также изделия и украшения, внешне напоминающие ткань. Техника позволяет выплетать прямые полосы (для браслетов, поясов, герданов), широкие полотна (картины, панно, сумочки) и фигурные детали изделий. Существует ручное и на станке. В обоих случаях используются одни и те же схемы, для которых будут нужны трафареты.

Трафарет с вертикально расположенными бисеринками

 

 

Трафарет с горизонтально расположенными бисеринками

 

 

 

Трафарет с круглыми бисеринками

 

 

Мозаичное плетение

 

 

Мозаичная техника позволяет получать очень ровную и плотную бисерную поверхность, которая может стать основой для практически любых изделий. Готовое изделие, выполненное таким способом напоминает стену из маленьких кирпичиков.

Бывает мозаичная техника плетения с четным количеством бисерин и с нечетным количеством бисерин.

Трафарет с приплюснутыми бисеринками (особенно актуально для чешского бисера)

 

 

 

Трафарет с круглыми бисеринками

 

 

Также существует двойная и тройная мозаичная техника.

 

 

Двойная и тройная мозаика плетется абсолютно так же, как обычная, с той лишь разницей, что вместо одной бисеринки на нить набирается две ("Двойная") или три ("Тройная")

Трафарет в 2 бисеринки

 

 

 

Трафарет в 3 бисеринки

 

 

Как подвид мозаичного плетения существует круговое мозаичное плетение. Эта техника позволяет создавать плоские круглые формы. А это низ цилиндрической формы, салфетка, подставка, или круг для любых других целей (для оплетки сферических форм).

Трафарет круговое мозаичное плетение

 

 

 

 

 

Также круговое плетение не ограничивается самим кругом. Таким способом можно плести треугольники, квадраты, прямоугольники, пятиугольники, шестиугольники (далее представлены трафареты из книги Julia S. Pretl "Little Bead Boxes").

Трафарет плетения треугольника

 

 

Трафарет плетения квадрата

 

 

 

Трафарет плетения прямоугольника

 

 

 

Трафарет плетения пятиугольника

 

 

 

Трафарет плетения шестиугольника

 

 

 

Трафарет плетения продолговатого шестиугольника

 

 

 

 

Кирпичное плетение

Бисерное полотно, сплетенное в технике кирпичного плетения, выглядит так же, как полотно, сплетенное в мозаичной технике. Однако способы плетения кардинально различаются, что дает возможность использовать кирпичный стежок там, где мозаичная техника не подошла бы, и наоборот. В данном случае можно использовать трафареты из мозаичного плетения.

Трафарет с приплюснутыми бисеринками (особенно актуально для чешского бисера)

 

 

Трафарет с круглыми бисеринками

 

 

 

 

 

Монастырское плетение (в крестик)

 

 

Издавна в монастырях бережно сохранялись и разрабатывались техники и приёмы самых разных рукоделий, в том числе и бисероплетения. Из бисера или с его использованием при монастырях изготавливались роскошные убранства храмов – покровы и облачения духовных лиц, оклады икон и другие предметы церковной утвари.

Одна из широко использовавшихся в монастырях техник так и получила свое название – «монастырское плетение». В литературе по бисеру монастырское плетение по разным классификациям относят то к плотным, то к ажурным техникам бисероплетения. В полотне, выполненном в этой технике, бисеринки располагаются перпендикулярно по отношению друг к другу, образуя крестик в каждой ячейке полотна. Поэтому еще эта техника называется плетением или низанием в крестик, или в квадратик. С одной стороны мы имеем не такое ажурное полотно, но с другой стороны есть техники, где создается более плотное полотно, поэтому монастырское плетение стоит рассматривать отдельно от других техник.

Данная техника бисероплетения имеет два варианта исполнения. Первый вариант одной иголкой, второй — двумя иголками.

Трафарет монастырское плетение с приплюснутыми бисеринками (особенно актуально для чешского бисера)

 

 

 

Трафарет сетка монастырское плетение с круглыми бисеринами

 

 

 

Трафарет разновидность монастырского плетения

 

 

 

 

Ажурная техника

Одной из основных техник в бисероплетении является ажурная техника. Украшения, сплетенные в ажурной технике, по внешнему виду напоминают сеточки из бисера с ячейками в виде ромбов, квадратов или шестиугольников, поэтому эта техника и называется ажурной.

Для славянских праздничных и свадебных народных костюмов, причем, как женских, так и мужских, в ажурной технике делались узкие и широкие шейные украшения - разноцветные накладные воротники и ожерелья с богатыми узорами, украшения к головным уборам – поднизи, позатылени, ряски, фролки, нарядные нагрудные украшения – итаны, гайтаны и герданы, а также и многие другие изделия - головные девичьи ленты, накосники, серьги, браслеты, обручья.

 

 

 

 

Одной из разновидностей ажурной техники бисероплетения являются "традиционные" сетки. К сеткам относится ажурное плетение с большими ячейками, когда для ажурных дужек набирается число бисерин больше трех, например, пять, семь и т.д.

Трафарет ажурное плетение со стороной ячейки 3 бисерины

 

 

 

Трафарет ажурное плетение со стороной ячейки 5 бисерин

 

 

 

Трафарет ажурное плетение со стороной ячейки 7 бисерин

 

 

 

Трафарет видоизмененной ажурной сетки

 

 

 

 

Соты - один из видов ажурной техники. Они плетутся фактически также как в монастырском плетении. Эта техника бисероплетения совершенно иная, чем приведённая ранее ажурная техника получения ячеек шестиугольной формы, по внешнему виду получающихся ячеек, также напоминающих шестиугольные пчелиные соты. Именно поэтому и имеет такое название.

Ажурные ячейки, получающиеся при таком плетении, имеют совершенно правильную форму шестиугольника, обладая трёхлучевой симметрией. Поэтому техника «соты» позволяет создавать изделия и элементы украшений, которые и должны иметь трёхлучевую симметрию (например, равносторонние треугольники, ромбы, цветы в шесть лепестков, шестиугольные снежинки и салфетки).

Трафарет соты с приплюснутыми бисеринками

 

 

 

Трафарет соты с круглыми бисеринками

 

 

 

Квадратные сетки тоже относятся к ажурному плетению.

 

 

Сторона квадрата полотна может состоять из любого количества бисерин или стекляруса.

Трафарет квадрат на 2 бисеринки

 

 

 

Трафарет квадрат на 3 бисеринки

 

 

 

Похожим способом плетется еще один вид сеток - "фонарик". В результате получается очень красивое полотно для панно, сумочек, оплетки шкатулок и яиц.

 

 

Трафарет ажурная сетка «фонарик»

 

 

 

Следующий трафарет тоже можно отнести к ажурной технике. Такое полотно имеет специфическую конфигурацию, что может весьма интересно использоваться при создании как панно и сумочек, так и украшений.

Очень необычный трафарет

 

 

 

 

Ндебеле

 

 

Этот способ бисероплетения используется более 200 лет женщинами племени Ndebele в Южной Африке. В бисерном полотне, изготовленном с использованием этой техники, угадывается рисунок «Елочкой»: бусинки в плетении располагаются так же, как петельки в полотне, связаном спицами. Другие названия данной техники: херрибоун стич (дословное прочтения английского варианта названия), селёдочный стежок, ёлочка.

Трафарет ндебеле для чешского бисера

 

 

 

Трафарет ндебеле для японского бисера MIYUKI Delica и TOHO Treasures

 

 

 

Трафарет ндебеле для узких длинных полотен

 

 

 

 

Этим список техник бисероплетения и самих трафаретов не исчерпывается. Есть много модификаций известных, а также смешанные техники. Я попыталась собрать самое основное.

О самих техниках, их особенности и секреты рассказывать не буду, поскольку темя посвящена трафаретам. Большую часть трафаретов я нашла, но кое-какие дорисовала сама, повинуясь своему энтузиазму:) Теперь трафарет можно распечатать и начать фантазировать :)

 

В своих поисках я натыкалась на сайты и программы, которые могут быть полезны для создания узоров. Но об этом уже расскажу в другой раз.

 

Спасибо всем за внимание. Надеюсь, что информация была полезна. Удачного Вам творчества!

mybiser.mirtesen.ru