Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Этапы выполнения "Декоративного натюрморта в технике аппликации из бумаги". Натюрморт из бумаги


Мастер-класс: простой натюрморт с бокалом. Часть 1: построение – Ярмарка Мастеров

Для первой части урока нам понадобится:

- лист бумаги или блокнот для зарисовок;

- простой карандаш;

- ластик;

- натюрморт из 2-3 предметов, или мой референс.

Как ставить натюрморт?!Мы так привыкли рисовать с фото. Много красивых натюрмортов в интернете, снятых профессиональными фотохудожниками. Эти натюрморты сняты на профессиональном оборудовании, с профессиональным освещением, с профессиональным светом, оборудованием, да еще всякие красивые вещички там... ммм...Но вы будучи художниками, тоже становитесь такими плюшкиными и коллекционерами... Только женщина-художница может притащив с рынка авоську овощей, перед тем, как безжалостно покромсать их в кастрюлю, красиво их расставить, сесть и порисовать :)

мастер-класс построение

рисунок

Только художник может на последние деньги купить живописный (по его мнению) сервиз или ржавый старинный утюг. В ход идет все, от поломанных топоров и шуруповертов, до покупки дорогих алкогольных напитков, которые никто не пьет, но бутылка хороша...

На начальном этапе нам нужны простые постановки — фрукты, овощи, кухонная утварь, какие-то не совсем нужные куски ткани... рисовать можно все! Баночки для специй и флакончики от духов, цветы, как комнатные горшечные, так и срезанные садовые. Старайтесь копить копилку, того, что долго храниться — шишки, керосиновые лампы, лейки, все что нравится, все что хочется порисовать.

Из скоропортящихся продуктов можно формировать натюрморты и фотографировать! Это будет уже ваша авторская работа, которую при желании можно отправить на выставку или конкурс, в отличии от работы, которая сделал по фото из интернета, которую в самом лучшем случае вы сможете продать, если это не запрещает правообладатель. На персональную выставку или конкурс такая работа не пойдет.

Так вернемся к натюрморту, что же это за зверь?!

"Натюрмо́рт — "Французский язык" — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики".

Любой преподаватель художественной школы или даже фотограф, который профессионально занимается такими фото, расскажут вам целую историю, о том, что натюрморт должен тоже рассказывать историю :) Предметы в натюрморте должны быть созвучны — овощи с овощами и/или посудой, фрукты с фруктами, цветами... Наверное, не будут сочетаться, например, современный мобильный телефон и керосиновая лампа или медный старинный фужер. Хотя опять же все зависит от вашего замысла. В целом, я думаю, понятно, что я имею в виду.

Первый тип — это классическая постановка. Состоит она из 1-2-3 крупных предметов, которые ставятся обязательно на разные уровни, плюс несколько второстепенных предметов и маленькие акценты. Если ставим простой натюрморт из двух-трех предметов, то их не нужно располагать лесенкой, в натюрморте должен быть ритм. Часто используется драпировка. Натюрморт должен быть гармоничен не только размером, но и цветом, и тональными соотношениями предметов, особенно если мы будем делать монохромный натюрморт (о чем позже).

Примеры классических натюрмортов простых, без драпировки. В начале пути лучше драпировки, складки ткани порисовать отдельно, потом попробовать ставить на них несколько предметов. Один предмет у нас основной, большой и главный, может быть второй, чуть меньше но схожий с первым, и акцент, не большой, контрастный, может быть по цвету или форме. А вот примеры более сложных натюрмортов без драпировки.

Отдельно нужно сказать об освещении, обычно, в классическом варианте оно спереди-сбоку, слева. Но опять же, если получился красивый, но необычный свет, не стоит от него отказываться. Это будет оригинально, может вас вдохновят причудливые тени :)

Много мелких предметов, например ягоды, цветы, могут быть объединены в одну крупную форму (вазу, корзину, миску).

Хорошо, если небольшие предметы перекликаются, например цветок, такой же как в букете, лежит рядом, на горизонтальной поверхности, желательно расположить его по диагонали, как бы ведя зрителя по картине.

В натюрморте не органично смотрится, когда предметы касаются друг друга краями, нужно или немного отступить или наоборот "наложить" друг на друга.

В классическом (академическом рисовании) не принято ставить предметы в ряд на одном уровне. Считается это скучным и безвкусным. Но современные художники используют подобные приемы вполне успешно.Главное не ставить эти предметы одинаково, пусть что то лежит, что то стоит, или будет разной формы, пусть их хвостики смотрят в разные стороны.

рисунок с натуры

рисунок карандашом

А можно немного похулиганить и разбавить скучный ряд фруктов — "лежит груша, нельзя скушать!". Хорошо разбавят такой ряд фрукты с живописными листиками или выложенные на красивую ткань со складками.

Так же можно применить необычные ракурсы, сверху или наоборот немного снизу. В общем дать волю фантазии. Любой ракурс можно составить по вышеизложенным принципам.

Можно использовать случайно, самой "жизнью" созданную композицию. Будьте наблюдательны, банальный сбор урожая или подготовка к варке борща, станет вдохновляющей... и бегом за фотоаппаратом!

А можно и "срежиссировать" такую, типа случайную, композицию. В общем, дерзайте, замечайте красоту вокруг себя, собирайте свою коллекцию неповторимых идей для рисования!

Построение натюрморта

Начинать, конечно принято с шариков и кубиков, гипсовых, но мы-то ребята смелые! Начинаем сразу со стекла. Это будет небольшая серия уроков. Такой мини-курс, доступен он абсолютно всем, даже детям, лет с 9-11.

Вот такой натюрморт сама поставила и сама нарисовала моя 4-х летняя дочь :) В процессе рисования яблоки пропадали из постановки, но это не смущало юного художника. Так что все будет доступно и понятно) : Готовим все материалы для мастер-классов мы вместе!

Я расскажу (и покажу), как построить натюрморт и немного поговорим о светотени и о тональных отношениях внутри натюрморта. Так исторически сложилось, что мои читатели, на данный момент, в основном рисуют сухой пастелью и начать учиться именно с этого материала нам проще всего. Поэтому этот натюрморт и несколько не больших других мы выполним в сухой пастели. Но сначала нам придется вооружиться обычной бумагой (например, ватманом) небольшого размера (я взяла блокнот для эскизов Canson 18,5x18,5 см. и простым карандашом. Возьмите среднюю твердость Н или НВ. Подготовьте также ластик, любую стерку, которая вам нравится.

Будем создавать вот такой натюрморт, он не сложный на первый взгляд. Но в нем есть сложный элемент бокал. Он и формы сложной и материал у него — стекло, который вызывает страх у начинающих.

Во второй части мы перенесем изображение на нажданую бумагу и выполним натюрморт сухой пастелью. Но вы сможете использовать данные этого урока для дальнейшей работы в любой технике.

Чтобы уметь перенести любое изображение (любой размер фото, натуру или предмет сложной формы, даже животное, анатомии которого мы не знаем) без сетки и без обводки с экрана компьютера или фото, нужно воспользоваться методом "Визирования". Что же представляет из себя сей магический термин?

Во-первых, нужно понимать, что абсолютно любой предмет (и живой, и не живой) состоит одного, нескольких или множества простых геометрических тел. Именно поэтому в учебных заведениях так старательно и много рисуют гипсовые фигуры. Приглядитесь внимательно к бокалу, яблоку, ягодам... мы увидим цилиндры, шары и круги, квадраты и кубы, призмы, конусы и т.д.

Это, что касается самих предметов по отдельности. Но если нам нужно нарисовать с натуры или со слишком большой фотографии или наоборот со слишком маленькой. Нам нужно идти от целого к частному и в этом нам помогут снова геометрические фигуры.

Из этого вытекает наш второй пункт. Переключим наше воображение с трехмерного на двухмерное. И начнем видеть нашу объемную натуру как картинку. Нам нужно заключить ее в квадрат или прямоугольник!

Для простоты восприятия у нас квадрат. Но может быть и прямоугольник, как вертикальный, так и горизонтальный. В случае с прямоугольником нам необходимо будет определить на сколько длинная его сторона больше короткой. Компануем на листе наш квадрат. Смотрим, что у нас есть еще и тень у яблока (кстати, можно заключать в квадратик все и вместе с тенью) ее тоже нужно учитывать в композиции, иначе рисунок будет выглядеть смещенным. Поэтому в данном случае распределяем квадрат на листе чуть влево от центра, что бы справа осталось место для тени.

Затем выделяем контуры наших основных предметов, но тоже не торопимся. Сегодня мы работаем с простыми и двухмерными формами.

Согласитесь, понять пропорции, уже когда мы выделили целое, намного проще! Сначала заключаем в прямоугольник фужер вместе с ягодами, они у нас составляют единый объект.

Буду рисовать с вами вместе, для наглядности процесса.

Затем уже выделяем яблоко, веточку и прямоугольник фужера. Конечно, это скучный урок. Но если вы построите таким образом несколько натюрмортов, например, 2-3 простых и 3-4 сложных, то все будет уже строится в голове, все пропорции будут складываться сами по себе.Намечаем веточку и ягоды. Веточку можно тоже представить в виде геометрической фигуры, описав ее общий контур.

Теперь уже можно приступать к интересному! Построению самой формы наших предметов. Мы уже видели выше, что наше яблочко ни что иное, как шарик (круг) слегка приплюснутый с краев, а бокал состоит из ряда цилиндров, шариков и усеченный конусов. Конусы и шарики мы пока не трогаем, чертим круги, трапеции и прямоугольники.Определяем, что верхняя часть бокала — это квадрат, очерчиваем его от общего прямоугольника.

Выявляем пропорции нашей ножки, она состоит из ряда мелких геометрических фигур — их нужно распознать и определить их высоту.

Нам нужно поделить остаток от верхней части почти пополам (нижняя часть немного меньше), потом разделить верхнюю часть делим пополам — получаем подставку основной части и высоту шарика на ножке. А нижнюю часть нужно поделить примерно на три части и отделить верхнюю. Это будет ножка под шариком. Сильно мельчить и выделять нижнюю трапецию я не стала, будем считать ее целым с подставкой.

Начинаем работать с верхней частью бокала.Чертим центральную ось. Ровно посередине нашего "бокального" прямоугольника. Бокал симметричный и каждую направляющую мы рисуем на равном от центра расстоянии (см рисунок ниже).При помощи визирования переносим направляющие наклонные линии и такими вот жесткими линиями, без закруглений переносим все на рисунок.

Визирование — вытягиваем руку вперед держа карандаш, не сгибая в локте и с нашей позиции, как бы прикладываем к бокалу, не сгибая локтя переносим угол наклона на лист и фиксируем. Способ не очень удобен когда рисуем на горизонтальной поверхности.

Все средства хороши, можете померить угол транспортиром :) Это для фанатов перфекционизма :)

Приступаем к ножке. Пока мы не задумываемся на тему, что подставка у бокала, это круг и он уже в трехмерной плоскости.Далее, мы нарисуем яблоко, достроим бокал. И разберемся с трехмерной плоскостью и линейной перспективой.Мы уже нашли места для наших предметов, определили их пропорции и почти построили форму бокала. Продолжим мы работать уже в трехмерном пространстве.Помните, как рисовали в школе кубик. Прозрачный? Вот и нам сейчас нужно нарисовать наши предметы прозрачными, трехмерными, чтобы они у нас не висели, а стояли на поверхности.Чтобы помесить на плоский лист, трехмерную картинку недостаточно просто срисовать цветовые пятна в стиле фотореализма. Картинка может остаться лишь фотографией, не качественным принтом, кривой пародией… а сделанный крупными мазками стакан в стиле АллаПрима может обскакать любой фотореалистичный рисунок с миллионом подробностей.Чтобы научиться изображать объемную картинку, нужно изучить не только законы света и тени, но и законы перспективы. Перспектива бывает воздушная и линейная.

С воздушной перспективой все просто. То, что к нам ближе ярче и контрастней, по мере удаления бледнеет и тускнеет, расплывается в контурах, становится как бы не в фокусе.С линейной перспективой все немного сложнее. Часто ее описывают по типу воздушной, что ближе больше, что дальше меньше. В пейзаже все наиболее понятно, есть линия горизонта. Ряд одинаковых по размеру домов на картине будет выглядеть, как уменьшающийся.

А что же происходит с натюрмортом или портретом? Где там линия горизонта, таинственная точка схода и перспектива? Ведь все стоит на столике, тут рядом, на одном уровне…Давайте разбираться.Главное понять и прочувствовать это. Смотрим на рисунок.

1. Линией горизонта в натюрморте, где ее казалось бы нет, будет уровень ваших глаз! От того сидите вы или стоите, будет она выше или ниже. Меняется и ракурс натюрморта, но об этом позже.Мифические точки схода тоже находятся на линии горизонта. Точка схода просто объясняется, если вы посмотрите на железнодорожные пути, которые на линии горизонта сходятся в единую точку. Хотя мы с вами знаем, что на самом деле они параллельны. Просто удаляясь от нас мы видим их меньше и меньше, расстояние между ними тоже уменьшается и в итоге превращается в одну точку.Точки схода любого предмета на натюрморте тоже будут находиться на линии горизонта.2. Мы видим под номером два на рисунке, что точки схода могут находиться далеко за пределами листа. Их не нужно строить, их часто построить и невозможно, не хватит и комнаты :) Просто нужно знать, что любые параллельные линии, находящиеся к нам под определенным углом, на рисунке будут сходиться в точку схода, на линии горизонты. Как видим на рисунке, точек схода может быть несколько. Линия горизонта, служит лишь вспомогательным инструментом.3. Посмотрим, как ведут себя плоскости под разным углом. Возьмите в руки лист плотной бумаги или книжку, держите его строго горизонтально примерно чуть ниже уровня груди и медленно поднимайте вверх. Вы видите, что лист становится уже и на уровне глаз (на линии горизонта) превращается в прямую линию. Совместились его передняя сторона и задняя. Продолжая поднимать лист, мы увидим уже другую его сторону, она снова будет раскрываться все шире и шире.4. Ближние грани предмета, будут длиннее и шире, а боковые меньше, так как они дальше, а задние еще меньше, так как они еще дальше.5. Если для все же представляет сложность, как же все это увидеть и нарисовать. Можно пойти от обратного. Строим предмет, как на черчении, без учета перспективы. Главное правильно определить ближний к нам угол. А потом слегка уменьшить, сначала боковые, а потом уже и задние грани. Совсем немного, что бы не потерялась форма предмета.

Вернемся к нашему натюрморту. Мы сделали контур основы. Наметили немного ножку, и остановились на том месте, где наша ножка стоит на горизонтальной поверхности. Горизонтальную поверхность нашего рисунка называют ПРЕДМЕТНОЙ ПЛОСКОСТЬЮ, а вертикальную КАРТИННАЯ ПЛОСКОСТЬ.

Наша основа ножки выглядит как овал, который, если разделить на 2 части по вертикали будет выглядеть как одинаковые половинки слева и справа и, если поделить по горизонтали, то передняя чуть шире (она ближе к нам), и задняя чуть уже (она от нас чуть дальше).

Таким же образом рисуем овалы, в нескольких ключевых местах, там, где наш предмет меняет форму. Обратите внимание на форму овала — у него нет острых углов, даже у самого узкого.

Теперь наш бокал обрел форму. Лишние места, которые мы с вами «додумывали» можно немного стереть. Наметим веточку и ягоды. Ягоды имеют овальную форму. Обязательно смотрим на пропорции и на место, где находятся наши ягоды. Какой их размер относительно бокала.

Рассмотрим яблоко. На первый взгляд, все кажется проще простого. Но наше яблочко лежит слегка бочком, и у него явно видно, что его основная ось наклонена. Мы можем нарисовать прямую ось и обозначить овалом, место соприкосновения со столом. Но чтобы нарисовать форму яблока, мы его должны построить относительно своей оси. И как видите, все почти симметрично.

С моего ракурса получилось не очень красивое соприкосновение бокала и натюрморта и я решаю немного изменить пропорции яблока, чтобы оно красиво воспринималась, об этом я писала выше.Прежде, чем приступить к выполнению нашего рисунка в технике сухая пастель, я хочу немного уделить внимание свету и тени в натюрморте. Очень часто замечаю, что новички «раскрашивая» в яркие краски натюрморт, просто не видят этих нюансов, проставляя лишь блики и тень под предметами.Посмотрим на наш натюрморт — у него нейтральный серо-бежевый фон, яркие ягоды и яблоко и кажется, что желтые ягоды и красно-розовое яблочко гораздо ярче и светлее фона. И нам кажется, что именно и они и делают наш натюрморт объемными. А стекло? Стекло обычное бесцветное часто сложно изобразить именно потому, что оно не имеет цвета, оно прозрачное. Оно имеет форму за счет преломления в нем свет. Игры света и тени. Посмотрим на наш натюрморт, если сделать с него черно-белое фото.

Стоило исчезнуть ярким цветам и… мы видим, что все наши предметы одинаковые. Все серое, причем, одинаково серое :) Но наш натюрморт не стал плоским. Мы по-прежнему видим игру света и объем ягод и яблока. Теперь присмотримся внимательно. Стекло понятно, оно прозрачное. Листики у алычи тоже явно темные. А вот алыча и яблоко, как оказалось, одинакового цвета (именно цвета, а не тона) с фоном! Но, если присмотреться — ягодка слева светлее фона, а справа темнее фона. И яблоко тоже сверху и слева оно явно светлее, а справа оно темнее фона. Там еще есть тень! Но и там яблоко не сливается. Такое наблюдение очень полезно для создания объема. Очень полезно в процессе работы смотреть на черно-белое фото нашей натуры и свой натюрморт будет не лишним сфотографировать и посмотреть, где нам нужно высветлить или прибавить теней.

Я на своем рисунке лишь слегка обыграла эти светотени, он так и остался эскизом, но все равно стал объемным.Ну вот на сегодня все. В следующем нашем уроке я предлагаю нарисовать наш натюрморт в технике сухой пастели. Предлагаю сделать его на наждачной бумаге, вы не против? Пишите в комментариях ваши пожелания.До встречи!

www.livemaster.ru

Объемные картины из бумаги красками — натюрморт цветы в вазе

Рисовать умеет не каждый, но фантазировать, творить — это доступно всем!

Создадим объемные картины из бумаги своими руками. Без красок не обойдемся. Это будет натюрморт в виде большого букета ярких цветов в вазе. Газету применим для изготовления рельефных лепестков роз.

натюрморт цветы в вазе бумага

Объемный натюрморт

Работа получится хоть куда — повесить у себя дома, подарить знакомым — она будет привлекать взгляд, удивлять своей необычностью.

Казалось бы — обыкновенный абстрактный натюрморт с букетом роз и других цветов. Откуда берутся рельефность и объем? Когда присмотримся, оказывается, что получаются они за счет приклееной мятой бумаги, смоченной в красках.

Сейчас разберемся как сделать такую объемную картину своими руками.

Абстрактная живопись акрилом с применением газет

 

Еще один способ создать оригинальную картину из бумаги своими руками. Бумага может быть абсолютно любой, даже газетной с напечатанным шрифтом. Желательно, чтобы она была не слишком плотной. Используются не одни бумажные листы, но еще и краски. Это все же картина, и нарисована она будет как положено, на холсте!

Уметь рисовать не обязательно, нужно разве что прилично изобразить вазу несколькими крупными почти вертикальными мазками. Посмотрите как это сделано на фотографии. Не забудьте белые блики света на боку вазы для придания объема!

Что нам понадобится:

  • Холст или другая основа, например, плотный картон
  • Белый акрил для грунтовки
  • Краски. Подойдут любые, которые быстро сохнут — акрил, гуашь, даже акварель
  • Кисточки для создания брызг и клякс
  • Немного клея ПВА
  • Листы газет, другой рекламы, гофрированной бумаги или любой другой, которая найдется под рукой.
  • Небольшие емкости для краски.
  • По желанию — мелкие предметы из пенопласта или другого легкого материала, который можно приклеить на холст. В примере — буквы и цифры, но тут каждый выбирает по вкусу.
  • Возможно специальный фирн для финишного покрытия сверху защитным слоем.
объемные натюрморты с газетой

Объемный букет в вазочке с аппликацией из бумаги

Для начала подготовим холст. Это нужно делать делать всегда перед началом работы красками — тогда они не будут впитываться в поверхность холста, лучше лежать.

Итак — большой широкой кистью крупными мазками равномерно наносим белый акрил на всю поверхность. Это делаем быстро и размашисто. Когда результат вас устроит, оставляем сушиться до полного высыхания. Пока все элементарно просто. Но не пугайтесь — дальше будет не сложней!

Размечаем карандашом очертания будущей картины. Приблизительно. Очерчиваем вазу, размечаем места, где будут крупные цветы.

применение газеты в творчестве

Газеты как материал в объемной живописи

Далее идет ваза для букета цветов. Достаточно одного цвета разных оттенков. Добавлением белого получаем более светлые тона.

Потом более светлыми тонами рисуем задний план. Для этого берем краски, разбавляем их белым. Рисовать можно губкой — макать ее в краски и наносить на картину. Или использовать для этой цели скомканную бумагу или тряпочку.

Объемные картины из бумаги своими руками

Объемная абстрактная картина из газетной бумаги своими руками

Далее готовим краски. Возьмите несколько гармонирующих между собой цветов. Если картина предназначена для конкретного помещения, то обратите внимание на то, какого цвета обивка мягкой мебели, гардины, ковер, пол, мебель. Наше творение должно хорошо вписаться, поэтому исходя из этого и подбираем цвета и оттенки.

Краски наливаем в емкости, добавляем туда немного клея ПВА. Это нужно для приклеивания и одновременно для устойчивости фактуры после высыхания. Цвета могут быть не слишком интенсивными, потом пройдемся по готовым лепесткам более темной краской кисточками.

Макаем туда нашу бумагу (она намокает, становится более податливой), комкаем ее слегка, формируем цветки, прикладываем каждый на свое место, приклеиваем. Дополнительно можно приклеить объемные буковки, цифры, другие мелкие детали.

Да, чуть не забыла! Если один цветок розы вы оставите нераскрашенным, то это придает особый шарм вашей работе. Будет видно из чего она сделана, интересней будет ее рассматривать.

розы из мятой бумаги

Бумажные розы с клеем и красками

Теперь остается поработать кисточками. Наносим цвет на бутоны, дополняем цветовыми пятнами, делаем кляксы. Для этого берем кисть, макаем в баночки красками, брызгаем, задерживая кончик пальцем. Как в детстве. Такая работа доставит удовольствие и детям!

Что дальше? Сушим. Вернее, просто оставляем сушиться. Пока все окончательно не высохнет.

Последний штрих — это нанесение защитного финишного покрытия специальным лаком. Он продается в таких баллончиках-пульверизаторах, приблизительно как большой флакон лака для волос. Просто опрыскиваем с расстояния около 20 сантиметров. Или как написано в инструкции. Заранее обязательно ознакомьтесь с ней.

Вас может заинтересовать:

Объемные картины из бумаги красками - натюрморт цветы в вазеОбъемные поделки из газетной бумаги и клея на новый год

Газетные листы, а также другие рекламки, журналы можно с успехом пустить в дело. Какие вещички, безделушки, украшения для новогодних или других праздников можно сделать, вы увидите, пройдя по ссылке. Техника простейшая, подойдет для работы вместе с детьми.

картины своими руками начинающимКартины абстракция для интерьера начинающим — рисуем акрилом

Абсолютно не реалистичная картинка. Это не в моем вкусе и стиле, но некоторые любят, особенно тут на западе сейчас просто повальная мода на такие с позволения сказать произведения искусства. Такими «шедеврами» не только восхищаются, их еще и покупают за довольно приличную цену.

подвесная ваза для цветовАбстрактные картины, подвесная ваза для цветов

Цветочные вазончики для одной веточки в виде химической колбы на фоне живописного полотна, пусть даже совершенно никакого в отдельности, вместе дают потрясающий эффект. Получается стильная оригинальная вещь. Работы минимум, нужно только где-то раздобыть длинную стеклянную емкость, а также придумать как ее закрепить к подрамнику.

Объемные картины из ткани и клея акрилом на холсте

Помимо бумаги, в «смятой» технике можно выполнить картины с хлопчатобумажноым однотонным материалом. Примеры тому  — в этом посте. Здесь представлены в основном сделанные таким образом фигуры людей. Остальное (фон) можно нарисовать очень просто обычными красками, например, акриловыми. Разновидность мятой технологии, которая называется «мокрая ткань».

Павлин - кора березы, бумага, акрилОбъемная картина павлин из из природного материала

Интересная идея создания картины своими руками с применением одновременно разных техник. В частности, приклеивания мокрой жатой бумаги, смоченной клеем. таким образом выполнены, например, крылья птицы. Длинный хвост — это кора березы, или попросту береста, нарезанныя длинными полосами. Смешение разных вариантов приводит к тому, что получается что-то совсем новое и необычное.

Похожие статьи:

dolgoli.ru

Мастер класс. Делай как я. Натюрморт декоративный.

1. Натюрморт декоративный очень хорошо смотрится в технике квиллинг.

2. Вначале надо нарисовать эскиз будущего натюрморта или скачать готовый рисунок для образца с Интернет

3. Я использовала фон, который нарисовала гуашью. Слои наносила очень тонко, чтобы в квиллинг не отклеился.

4. Для квиллинга нарезала полоски шириной 5 мм как из офисной цветной бумаги, так и использовала листы цветных иллюстраций из детских журналов.

5. Далее подготовила полоски для цветочка. Для чего склеила полоски красного цвета и полоски из журнала клеем ПВА. Эти полоски накручивала на ножку от чупа-чупс.

6. Для цветка использовала базовую форму квиллинга – каплю, для вазы – формы полумесяца, капли и лепестка. Главное, чтобы они передали объем вазы.

7. При этом старалась передать объем вазы и цветом: отметила блик, свет, полутень, тень. Аналогично я выполнила и яблоко.

8. Затем добавила листья к цветку и яблоку и для декора фона натюрморта – цветы и завитки. И на последнем этапе я дорисовала падающюю тень от яблока. Затем оформила работу в рамку и повесила на самое видное место в своей комнате.

stranamasterov.ru

Фото натюрморты еды созданной из бумаги

торт из бумаги

Сегодня, мне вновь очень захотелось рассказать вам о новых возможностях «бумаготворчества» и о том, что из бумаги можно сделать множество разнообразнейших предметов, в том числе объемные фрукты, овощи и другие продукты питания.

Увидев работы шведского мастера Fideli Sundqvist, я была просто поражена, тонкостью и достоверностью исполнения. Даже не верится, насколько красивые натюрморты можно создать из обычного картона и цветной бумаги — материалов, которые есть практически в каждом доме. Техника выполнения этих небольших произведений искусства достаточно проста.

Для их создания важно иметь четкое представление о продукте, сделать выкройку и затем терпеливо и скрупулезно собрать и склеить детали. К созданию некоторых композиций можно привлечь даже детей им будет интересно и полезно попробовать сделать предметы и продукты из бумаги.

Еда из бумаги

Иллюстратор и дизайнер Fideli Sundqvist создал серию рекламных работ, выклеив удивительные композиции. В них продукты, блюда, цветы, бабочки, стрекозы и посуда сделаны из бумаги. Эти замечательные произведения, впоследствии, были запечатлены на художественных фотографиях. Практика фотографирования дизайнерских бумажных макетов весьма распространена, но бумажная еда — это что-то новенькое. Вы только взгляните насколько завораживающие и нетривиальные получаются картины. Эти фото достойно украсят любой интерьер.

натюрморт еда из бумаги

Для выполнения работ, автор использовал технику папье-маше и искусство оригами. Благодаря богатой фантазии и кропотливому труду, появились эти замечательные бумажные блюда, которые так и хочется съесть. Обратите внимание, какая аппетитная и соблазнительная рыба, может выйти из бумаги. Вилки, ложки косточки и лимон – все выглядит весьма убедительно, как на натюрмортах старых голландцев.

еда из бумаги фото натюрморт

Эти замечательные работы находят практическое применение и их используют для различных целей. К примеру, этот рак и мидии из бумаги на прекрасно сервированном столе стал успешным рекламным баннером для одного из ресторанов, специализирующихся на морепродуктах.

натюрморт рак из бумаги

В таком же стиле, была создана композиция, которая также может быть использована, как отличный маркетинговый инструмент.

фото натюрморт объемные фрукты из бумаги

А для рекламы продуктового магазина идеально подойдет этот оригинальный и запоминающийся натюрморт из стейка и ребрышек.

натюрморт еда из бумаги

Фантастические цветы и бабочки этой композиции выглядят, как живые. Такие небольшие и в тоже время привлекающие внимание поделки могут стать замечательным украшением и дополнением любого интерьера. Этот прекрасный букет может стать украшением, как гостиничного номера, так и столика в небольшом уютном кафе.

фото натюрморт цветы из бумаги

Объемный торт из бумаги может стать прекрасным и самое главное неожиданным украшением праздничного стола, который будет смотреться не менее аппетитно и привлекательно, чем сам десерт. А еще такие поделки, как торт из бумаги, могут стать замечательным украшением витрины кондитерской или отличными игрушками для детей. Ведь куклы тоже любят сладости и отмечают дни рождения.

еатюрморт из бумаги

Если у вас есть собственный магазинчик с красивой, но достаточно обыденной витриной, украсить ее вы сможете, создав небольшую композицию из бумажных продуктов, сделать которую можно самостоятельно. Фотографии таких оригинальных композиций украсят интерьер кафе или магазина.

натюрморт рыба из бумаги

Изысканная фото картина, небольшого кусочка сыра, бокала вина и луковиц, выполненных из обычного цветного картона, будет оригинальным украшением на кухне или в винном погребке.

натюрморт с вином и сыром из бумаги

Надеюсь, что представленные мною работы Fideli Sundqvist вдохновят вас и помогут оригинально оформить интерьер, внося в него нотки изысканности и утонченности.

Не так давно, когда тема нашего сайта выходила за рамки бумажного творчестваа, мы писали о не менее интересных продуктах питания — колбасках и стейках связанных из ниток.

Спасибо автору за красивые фото натюрморты созданные из бумаги.

Ещё много мастер-классов по рукоделию:

При копировании материалов активная ссылка на сайт CREATIVETHERAPY.RU обязательна!

www.creativetherapy.ru

Этапы выполнения "Декоративного натюрморта в технике аппликации из бумаги"

Цель : Обучение аппликации предполагает приобретение умения располагать разнообразные формы на формате в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Декоративный натюрморт- изображение  в котором несколько цветов как правило контрастирующих друг с другом, форма предметов самая разнообразная, предметы стилизованные т.е. их форма упрощенная.

В реалистичном натюрморте очень много различных цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов.

Предметы на реалистичном натюрморте – реалистичные, а на декоративном – форма различных предметов самая разнообразная. В декоративном натюрморте предметы стилизованные, т.е. их форма упрощенная.

Ещё одной отличительной особенностью в декоративном натюрморте является фактура.

декоративный натюрморт можно выполнить на ткани (холодный батик), также из пластилина (пластилиновая живопись), из бумаги и природных материалов (техника аппликация) и т.д.

основные отличительные черты декоративного натюрморта: Цвет(не более 3 цветов, желательно дополнительных), форма, фактура.

Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм. Своеобразие аппликации заключается как в характере изображения, так и в технике ее исполнения. Изображение в аппликации обладает большой условностью по сравнению с другими видами плоскостного изображения — рисунком, живописью. Для аппликации характерна более обобщенная форма, почти без деталей. Чаще всего используют локальный цвет, без оттенков, причем один цвет от другого резко отличается. Процесс выполнения аппликации включает два этапа: вырезывание отдельных форм и прикрепление их к фону.

kopilkaurokov.ru

Первый класс. Уроки труда. Урок 11. Аппликация из бумаги «Натюрморт».

Раннее мы уже вырезали простые детали для аппликаций, сегодня же наша задача – научиться пользоваться ножницами для вырезания сложных фигур.

Когда детки только учатся вырезать, сложней всего им даётся вырезать мелкие детали, горбинки, выемки… Различные формы овощей помогут нам научиться аккуратно вырезать самые сложные узоры.

На прошлом десятом уроке труда мы делали аппликацию из уже готовых деталей – природного материала, сейчас же мы вырежем из бумаги детали для натюрморта. Натюрморт — это изображение овощей, фруктов, цветов, посуды.

Первый класс. Уроки труда. Урок 11. Овощи, Аппликация натюрморт сделать своими руками детям

 

Что нам понадобиться для аппликации натюрморта: ненужные журналы или книги, картон голубого цвета, цветная бумага зелёного цвета, ножницы, клей.

Последовательность действий при изготовлении аппликации натюрморта:

1. На голубой картон наклеиваем полоску зелёной бумаги, чтобы получилась как бы трава.

2. Из ненужных журналов или книг вырезаем корзинку и различные овощи.

3. Размещаем корзину и фрукты на фон.

4. Приклеиваем все детали к фону.

5. Убираем излишки клея.

6. Аппликацию под пресс.

 

Первый класс. Уроки труда. Урок 11. Аппликация из бумаги для детей

Вот и всё! Но делать получится не так быстро и легко – деткам будет сложно прорезать каждую извилинку на овощах. Вам придётся запастись терпением и не поддаться, если ребёнок попросит помочь, с этим заданием он должен справиться сам. Каждый наш урок развивает какой-то конкретный навык. В будущем ему будет проще справляться со сложными заданиями, потому что он уже будет готов к процессам, из которых она состоит. Например, когда у ребенка будет задача создать газету, для него не составит труда вырезать детали для неё и красиво их разместить.

А аппликация натюрморт может стать замечательным украшением для Вашей кухни! Успехов в творчестве и всех начинаниях!

Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:

Первый класс. Уроки труда. Урок 4. Аппликация «Сочные фрукты».

Первый класс. Уроки рисования. Урок 5. Семейка грибов.

Первый класс. Уроки труда. Урок 1. Аппликация «Кисть калины».

Первый класс. Уроки труда. Урок 2. Аппликация «Чудо-дерево».

Первый класс. Уроки труда. Урок 3. Аппликация «Весёлая многоножка».

www.detsko.com

Основы рисунка - А. Ф. Шембель

Рисование натюрморта

Все, кто рисует с натуры, обязательно проходят через разные этапы усложнения работы. Процесс обучения рисунку на определенном этапе связан с рисованием натюрморта (от франц. nature morte — мертвая натура).

Мир природы и вещей, окружающих человека в повседневной жизни, — неисчерпаемая сокровищница форм и цветовых оттенков. Простота и пластическое совершенство бытовых предметов, утонченность и нежность цветов, своеобразное строение и сочность фруктов и овощей и многое другое всегда были объектами внимания художников. Рисунки и произведения живописи, в которых воплощаются в образную форму бытовые предметы, орудия труда, овощи, фрукты, снедь, дичь, букеты цветов и т.п., называются натюрмортами.

Натюрморты могут быть «увиденными» прямо в жизни и «поставленными» специально для решения разных изобразительных задач. И те, и другие привлекают внимание, поэтому натюрморту уделяют столь много места в изобразительном творчестве, что он стал по праву самостоятельным жанром. «Увиденный» натюрморт — это изображенное художником природное группирование предметов, а «поставленный» — составленное из сознательно подобранных предметов, необходимых для воплощения определенного замысла автора.

Изображение натюрморта имеет свою определенную закономерность и методическую последовательность. Совершенно непозволительно, например, лишь начав рисунок, заняться детальной проработкой незначительных мелочей, если не определена еще основная форма, не решена тональная идея постановки. Это сразу же приводит к дробности рисунка, которую потом неопытному рисовальщику исправить невероятно трудно и подчас невозможно. Кроме того, подобная спешка ведет к ошибкам в пропорциональных отношениях, а отсюда — к неудаче, неверию в свои силы и разочарованию.

Помните, что в изобразительной практике существует проверенный метод последовательной работы над рисунками, основанный на принципе: от общего к частному и от частного вновь к обогащенному деталями общему.

Рисунок 21

Рис. 21

Работа над натюрмортом начинается с отбора и размещения определенных предметов: в нашем задании — гипсовая модель призмы и деревянная ваза для карандашей, кистей и т.п. (рис. 21). Отбор компонентов натурной постановки должен быть логически оправданным, наполненным смысловой связью. Вещи желательно выбирать выразительные по форме и объему.

После того как натюрморт поставлен, вы выбираете определенное место, откуда постановка хорошо видна (мы уже говорили о наиболее оптимальном расстоянии от рисующего до натурного объекта: оно должно составлять примерно три размера самой натуры).

Выразительность и правдивость изображения натюрморта зависят от вашей способности наблюдать, компоновать, строить рисунок, моделировать его тоном и т.д.

Перед непосредственной работой над рисунком целесообразно выполнить одну-две зарисовки постановки для поиска рациональной и эффектной компоновки изображения на бумаге. Зарисовки желательно выполнять быстро, основываясь на первом, еще очень свежем впечатлении от постановки, стремясь передать в них характерные особенности натуры, взаимосвязь и пропорции формы каждого предмета, отношение площади изображения к площади формата листа.

После того как в зарисовке вы определили композицию изображения, можно перейти к непосредственной работе на формате. Учитывая характер постановки, вы уже выбрали формат — горизонтальный или вертикальный.

Рисунок 22

Рис. 22

Теперь перед вами стоит задача пройти несколько этапов рисования натюрморта. Таких этапов, т.е. отдельных моментов — стадий или ступеней в развитии чего-либо, в работе над рисунком обычно не более четырех.

Безусловно, начальным этапом любого изображения является композиционное размещение его на листе бумаги. У вас уже есть зарисовка, используйте которую отнюдь не механически.

Здесь главное место уделяется определению всей ширины и всей высоты предметов сразу для ограничения поля изображения, тут же намечаются легкими линиями позиции каждого из тел относительно друг друга и плоскость, на которой они поставлены.

На следующем этапе рисования натюрморта вы должны уточнить место каждого из двух предметов в изображении и определить их пропорциональные отношения. В этом промежутке работы выявляйте также конструктивную основу формы. Здесь решение всех задач данного этапа изображения основывайте на внимательном анализе постановки. Форму стройте пока одними линиями, видя свой рисунок «каркасным», но соблюдайте известную меру, чтобы они у вас не выглядели всюду одинаковой толщины (рис. 22).

Третий по счету этап работы проведите как дальнейшее уточнение формы тел, имеющих объемность и рельефность. Эти признаки предметов воспринимаются только при условии светотени. Поэтому вам надлежит не только наметить большой свет и большую тень, но и определить легкими штрихами все основные градации (постепенные расположения) светотени. Об этих закономерностях распределения света, полутонов, собственной и падающей теней говорилось в учебнике не один раз, и вы о них знаете. Нужно только внимательно следить в натуре и сравнивать на бумаге, насколько один предмет темнее или светлее другого. Помимо этого не забывайте также о различии в рисунке технических приемов работы карандашом, чтобы уже на этой стадии рисования выявить различие фактур предметов. Все вместе взятое и рассмотренное с позиций перспективного построения, объемности и рельефности форм, тонового решения, материальности ведет вас к последнему этапу работы над рисунком натюрморта (рис. 23).

Рисунок 23

Рис. 23

Заключительный этап предусматривает процесс завершения работы — обобщение всего линейного и тонального строя изображения. Если передний и дальний планы прорисованы подробно, оба тела постановки разрушают цельное восприятие рисунка, нет мягкости переходов в моделировке формы тоном, то такое изображение нуждается в доработке, которая и является обобщением. В таком случае необходимо смягчить дальний план, разрушить в нем четкие границы (создать впечатление глубины), «приблизить» к переднему плану один предмет и «отдалить» другой, где-то в нужном месте высветлить, в ином, наоборот, уплотнить тон и таким образом добиться цельности рисунка (рис. 24).

Все этапы работы над рисунком натюрморта не являются оторванными друг от друга стадиями изображения. Здесь проходит последовательный, логически обусловленный единством и неделимостью процесс, следствием которого должен быть правильно скомпонованный, верно построенный, в меру проработанный тоном, выразительный учебный рисунок натюрморта.

А теперь очень подробно рассмотрим, как протекает процесс создания рисунка натюрморта, составленного из гипсового геометрического тела — шестигранной призмы и деревянной вазы для хранения рисовальных инструментов.

После того как формат выбран, определяют, какого размера будет нанесено на бумагу изображение, тем более, что в предварительных зарисовках вы ищете пропорциональные соотношения изображения и формата. Пропорции вплетаются в -зрительное восприятие в соответствии со строением глаза и принципами его работы. Каждый рисующий определяет отношения величин и, не удивляйтесь, отличает среди них отношение «золотого - сечения». Вы видите в постановке, что стоящая вертикально ваза смотрится более предпочтительно, нежели лежащая под углом к ней призма. Значит, в своем рисунке вазе вы уделите особое внимание, и размещение изображения на бумаге станете связывать с ней. Она-то и расположится в рисунке не иначе, как в отношении пропорций «золотого сечения».

Такой характер зрительного восприятия подтверждается многочисленными опытами, проводившимися в разное время в ряде стран мира.

Немецкий психолог Густав Фехнер в 1876 г. провел ряд экспериментов, показывая мужчинам и женщинам, юношам и девушкам, а также детям нарисованные на бумаге фигуры различных прямоугольников, предлагая выбрать из них только один, но производящий на каждого испытуемого самое приятное впечатление. Все выбрали прямоугольник, показывающий отношение двух его сторон в пропорции «золотого сечения» (рис. 25). Опыты иного рода продемонстрировал перед студентами нейрофизиолог из США Уоррен Мак-Каллок в 40-х годах нашего века, когда попросил нескольких добровольцев из числа будущих специалистов привести продолговатый предмет к предпочтительной форме. Студенты некоторое время работали, а затем вернули профессору предметы. Почти на всех из них отметки были нанесены точно в районе отношения «золотого сечения», хотя молодым людям совершенно не было ничего известно об этой «божественной пропорции». Мак-Каллок потратил два года на подтверждение этого феномена, так как сам лично не верил, что все люди выбирают эту пропорцию или устанавливают ее в любительской работе по изготовлению всевозможных поделок.

Рисунок 24

Рис. 24

Интересное явление наблюдается при посещении зрителями музеев и выставок изобразительного искусства. Многие люди, сами не рисовавшие, с поразительной точностью улавливают даже малейшие неточности в изображении предметов в графических изображениях и в живописных картинах. Это, вероятно, признаки эстетического чувства человека, которое «не согласно» с разрушением гармонии формы и пропорций. Не с таким ли требованием чувства прекрасного связывается феномен «золотой пропорции» (как только не называют эту пропорцию — «божественной» «золотой» «золотым сечением», «золотым числом»)? Не зря, видно, во все века цивилизации человечества «золотая пропорция» возводилась в ранг главного эстетического принципа.

Для вас композиционные основы построения рисунка натюрморта не должны быть камнем преткновения, ибо человек наделен способностью хорошо видеть окружающую обстановку в пределах поля ясного зрения (под углом 36°). Именно пропорциональные величины в пределах поля ясного зрения хорошо различаются глазами, и ваша задача распознать их, чтобы правильно построить рисунок. Дело в том, что рисующий человек видит предметный мир так же, как и не рисующий. Однако, если вы возьмете произвольную точку зрения для построения рисунка, произойдет искажение. Вам надо помнить, что в построении изображения все взаимообусловлено: точка зрения, поле ясного зрения и расстояние до предметов изображения. Значит, в процессе компоновки изображения нужно выделить такую часть замкнутого пространства (листка бумаги), которое включало бы предметы натюрморта и часть окружающей среды (фона). Объекты изображения не должны быть ни слишком большими, ни маленькими. Иначе крупное изображение «выходит» из формата, а маленькое «тонет» в нем. Чтобы подобного не произошло, старайтесь рассматривать лист бумаги и размеры изображения как единое целое композиционного решения рисунка натюрморта.

После организации плоскости бумаги предметы нужно нарисовать так, как их видит глаз и как они существуют в действительности. Для этого вы уточняете перспективные изменения формы вазы и призмы и одновременно пытаетесь сразу понять их объективное устройство, конструкцию, анализируете условия освещения. Светотень на предметах распределяется по тем же законам, с которыми вы познакомились при рисовании гипсовых моделей геометрических тел.

Каждый рисунок является одновременно новым познанием предметного мира, которое сопровождается овладением знаниями, приобретением опыта, новых навыков и моторикой движений руки. Разместив рисунок на плоскости и передав пока в легких линиях границы формы каждого из двух предметов и такими же легкими штрихами наметив объемность вазы и призмы, вы продолжаете работу, переходя к следующему этапу. Теперь вы продолжаете дальше уточнять характерные особенности формы, все время сравнивая рисунок с натурой. Затем приступаете к работе отношениями, предусматривающими определение правильных пропорций, соотношение пространственных планов, деталей и целого.

Рисунок 25

Рис. 25

Метод работы отношениями дает возможность рисовальщику овладеть знаниями и умениями в той степени, в какой они влияют на развитие человека как художника-профессионала.

Итак, первые стадии вашего рисунка: решить задачи компоновки, наметить общий силуэт натюрморта, выделить оба предмета и показать пропорции, одновременно почувствовать связь форм, соответствие их общему строю изображения. При работе отношениями уточняют рисунок, сравнивая и сопоставляя, т.е. соизмеряя изображение с целым и частей друг с другом. На этом же этапе ведения рисунка вы должны приступить и к выявлению объемности и рельефности форм объектов изображения, прорабатывая их по принципу — от общего к частному. Только так вы будете все время видеть целое — ив строении, и в пропорциях, и в тоне.

Когда у вас появилась убежденность в верности рисунка и правильности намеченных светотональных отношений, можете смело переходить к моделировке формы постепенно насыщаемым плотностью тоном.

На этом важном этапе работы — передача правдивого изображения натюрморта, каким его видит наш глаз и как он существует в пространстве, — нужно все время видеть натуру цельно, т.е., прикасаясь карандашом к тому или иному месту в рисунке, не терять из виду всю постановку и весь рисунок в целом. Все время помните, что вы накапливаете знания, умения и навыки постепенно и последовательно и соответственно ведете работу над натюрмортом. Тональные отношения в натуре не могут быть в точности переданы в рисунке из-за несоответствия подлинного света и белизны бумаги друг другу. Передать их можно только путем следования пропорциональным натуре отношениям светотени, и вы знаете, что от такой передачи зависит качество тонального рисунка.

Во время моделирования рисунка тоном, когда вы всю работу ведете от общего к частному, непременно наступает момент, связанный с большим желанием взяться за окончательную проработку того или иного места изображения, которое очень привлекательно в постановке. Вот здесь и переходите к частному, соблюдая принципы рисования.

В практике как учебного, так и творческого рисования встречаются два часто соприкасающихся друг с другом технических способа прокладки карандашом тона на бумаге — штриховка и тушевка.

Штриховка в отличие от тушевки имеет свои ярко выраженные особенности. Опытный рисовальщик может достичь только ею передачи всех тональных и материальных свойств натуры. При этом он пользуется разнообразными по следу карандаша на бумаге штрихами — прямыми и изогнутыми, короткими и длинными, накладывающимися друг на друга в несколько слоев. Следовательно, под штриховкой следует понимать приемы нанесения тона штрихами. Направление штриховки в рисунке очень существенно. Направленными по форме предмета штрихами можно добиться объемности и, наоборот, бессистемно накладываемыми форма разрушается, изображение покрывается бесформенными пятнами.

Мастера рисунка часто пользовались тушевкой — приемом растирания карандашного слоя, плашмя нанесенного грифелем, по поверхности бумаги для получения мягкого сплошного тона с помощью либо растушевки, либо тампонов из бумаги и очень часто ваты. Таким приемом весьма часто и эффектно пользовался Илья Ефимович Репин.

В процессе работы, связанной с передачей светотеневых отношений, определяют самое светлое и самое темное места в натурной постановке и, придерживаясь их как тональных ориентиров, постепенно набирают необходимую светосилу. И все время нужно сравнивать и еще раз сравнивать рисунок с натурой. Для этого можно даже отойти от рисунка на небольшое расстояние, чтобы с несколько отдаленной точки зрения видеть свою работу. Есть еще один прием для сравнения — посмотреть на рисунок в зеркало, находясь вполоборота к изображению. В зеркале должен отражаться также натурный объект. Такое сравнение может помочь увидеть допущенные ошибки в тоне и устранить их. Прием с зеркалом эффективен еще и потому, что он позволяет увидеть свою работу с неожиданной стороны. Каждый рисующий не только привыкает к своему изображению, но и часто, в силу неопытности и еще неумелости, перестает замечать серьезные просчеты в рисунке, не говоря уже о тоне. Такой неожиданный взгляд поможет сразу увидеть тот или иной недостаток, на который оказалось трудно обратить внимание из-за неумения критически отнестись к собственному рисунку.

Последняя стадия работы над рисунком натюрморта связана с умением рисовальщика завершить изображение, т.е. привести изображение в соответствие с общим зрительным впечатлением при цельном восприятии натурной постановки.

Контрольные вопросы
  1. Что такое натюрморт?
  2. Сколько стадий работы по рисованию натюрморта необходимо пройти?
  3. Что вы понимаете под термином «компоновка»? Какую роль компоновка играет в рисунке?
  4. Почему натурную постановку нужно воспринимать не по частям, а цельно?
  5. Что значит наносить штрихи по форме?
  6. В чем состоит методическая последовательность работы над натюрмортом?
  7. Как понимать термин «обобщение рисунка»?

hudozhnikam.ru