Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Макеты из бумаги и картона (стр. 3 из 3). Макетирование из картона и бумаги


«Макетирование из бумаги и картона»

Материалы

  • набор карандашей,

  • 2 набора цветной бумаги

  • набор чертежной бумаги а4, а3

  • для макета понадобится более твердая цветная бумага, например для пастели

  • для резки - резак

  • детская линейка с трафаретками – один с окружностями. другой с прямоугольниками и ромбами

  • бумага для эскизов (писчая бумага а4 или блокнот а5)

  • журнал для интерьера для вырезания картинок

  • фотографирование – фотоаппарат, бумага под, рядом, загородки.

  • металлическая линейка – 50 см

  • ножницы

Учебники

  • Объемно-пространственная композиция И.В. Степанов

  • учебник Колесникова – Основы композиции

  • Голубева – Основы композиции, есть задания

  • Для архителктурных вузов

  • Учебник для макетирования (!) «Макетирование из бумаги и картона»

  • «Макетирование» - пособия для поступающих в МАРХИ. глянцевые

  • «основы архитектурной композиции» Стасюк

  • «формальная композиция» ОВ Чернышов

  • «композиция в дизайне» Устин (цветоведение и композиция)

Для макетирования – понадобится в работе

Кузнецкий мост, Рождественка д11 угл здание, лавка архитектора

в павильоне на территории МАРХИ

Лекция 1

Объемно-пространственная композиция

Создание пространственной структуры произведений, относящихся к области архитектуры и дизайна, зависит от ряда факторов. В связи с тем, что объекты дизайна относятся к прикладным видам искусства, то они должны отвечать функциональным, технологическим и эстетическим требованиям.

«Красота вытекает из продуманности», «Оптимизация формы» - удачное сочетание цены и технологии.

Функциональные требования предполагают создание вещи наиболее удобной и комфортной на уровне современных представлений, отвечающие своему утилитарному назначению и построенные в соответствии с законами эргономики.

Эргономика – научная дисциплина, которая рассматривает взаимодействия между человеком, как биологической системой, и антропогенной средой.

Выбор материала и конструкции любого объекта зависит от его функциональных требований.

Для архитектурного и дизайн – проекта имеет значение себестоимость, что так же влияет на выбор строительно-отделочных материалов.

Экономичность рождает выбор материала, который порождает форму.

Кроме заведомо дорогих проектов.

Выбор автора при работе над конструктивным решением сводится к двум вариантам:

  1. тектоническое решение конструкции

  2. декоративное решение

Тектоника – это художественное выражение работы конструкции.

Тектонический – все нужное, без использования декоративных деталей. Второй вопрос – как эта деталь отделана.

декоративное – оптическая иллюзия.

Эстетические (художественные) требования создания дизайн-проекта так же строятся на основе его двойственной природы. С одной стороны, дизайн-проект должен быть создан как целостное произведение, в котором пространственная система, колористическое решение и организация искусственной световой среды создают общее впечатление.

С другой стороны, графическая стадия выполнения архитектурного и дизайн-проекта, требует проработки на уровне профессионального произведения.

Основной целью произведения является воплощение индивидуального художественного образа, который не может быть сведен к сюжету. Стилистика.

Наличие стилизации. В современном дизайн-проектировании используется прием стилизации, когда обращаются к определенным формам и схемам исторического художественного стиля.

Основной закон композиции может быть сформулирован следующим образом: в произведении искусства все элементы взаимосвязаны между собой и составляют единое гармоничное целое.

При работе над композицией следует иметь ввиду, что понятие гармонии и красоты являются сходными, но их нельзя считать синонимами. Гармоничные отношения носят достаточно объективный характер, и могут быть сформулированы, как основные правила.

законы красоты = гармония

Существует несколько определений композиции, т.к. одним термином называется процесс работы над произведением искусства и результат виде внешней формы.

Признаки гармоничной композиции:

  1. целостность

  2. компактность

  3. связанность

  4. законченность

  5. уравновешенность

Целостность – это выявление определенного объединяющего начала между отдельными элементами. Объединяющим началом может выступать материал, характер его отделки, цветовое решение, форма предметов в целом, форма отдельных деталей, графическое изображение или орнамент, пропорции, историческая эпоха или художественный стиль, художественная тема.

Пропорции – высота, ширина и глубина – гарантия – под размер человека.

Историческая эпоха – платья похожи на стиль – любимые цветовые гаммы, техники, материалы - единые идеалы красоты.

Компактность – это ограничение количества элементов композиции в соответствии с особенностями визуального восприятия человека.

В соответствии с разработками психологов известно, что :

Человек предпочитает нечетное количество элементов в любой форме и в количестве 7±2

В связи с этим дизайнерская форма стремится к лаконичности, как к одному из вариантов оптимизации.

Декоративно-прикладное искусство к этому не стремится

В том случае, если форма является достаточно сложной, она потребует от зрителя дополнительных усилий по рассмотрению или просто дополнительного времени для рассматривания. Если слишком долго – то получится или любование если художественное, или утомление и раздражение, если непонятно.

При этом имеет значение, в каком окружении находится предмет искусства.

В галерее или в квартире – понятен размер, цветовое пятно, примерно сюжет.

При работе над проектом дизайнер должен представлять характер его использования, лаконичный интерьер связан в значительной степени с временным фактором.

В том случае, когда примитивно организованная среда окружает человека изо дня в день, это действует на него угнетающе – визуально-агрессивная среда. Человек не может длительное время видеть одно и то же. При этом интерьеры жилые и другие помещения, в которых человек проводит много времени, должны предусматривать некоторую модификацию, т.е. изменение формы. Украшения к Рожеству, к Пасхе.

В доме тоже должно быть что-то для рассматривания. Момент сезонности.

Связанность - это установление пространственных связей между отдельными элементами, принадлежащим плоскостям и объемам. Лини, к которым привязаны элементы, называются композиционными осями. Композиционные оси могут иметь как прямые, так и криволинейные очертания, параметры в плоскости. Параметры в картинной плоскости могут быть расположены вдоль, перпендикулярно и по диагонали.

Относительно комп. оси элементы могут располагаться по центру или примыкать к ней.

Вопрос. Есть ли Момент целостности?

Хаотичное расположение

расположение элементов

Элементы подчинены единому расположению

Законченность - это зрительная завершенность композиции. Произведение культуры, является монументально-декоративной скульптурой, когда они зрительно передают работу конструкции. Предметы мебели и бытовые формы выглядят тем более завершенными, чем эргономичнее их форма.

Для плоскостных работ имеет значение оформление своеобразной рамой, которая будет играть роль паспарту, и выделять форму из окружающего пространства.

Уравновешенность – создается за счет организации композиционного центра, относительно которого уравновешиваются все остальные элементы. Композиционный центр - это устойчивое словосочетание, но по смыслу центр может располагаться в любой точнее плоскости или объема. К.Ц. должен быть организован автором таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя. У изобразительных произведений К.Ц, как правило совпадает со смысловым, а у неизобразительных с центром тяжести. К.Ц. возникнет на пересечении композиционных осей, и его можно подчеркнуть каким либо необычным элементом. В том случае, если КЦ приходится на «пустое место», можно сказать, что КЦ приходится на визуальную точку.

по цвету предметы смотрят одновременно.

refdb.ru

Макеты из бумаги и картона

Особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях, имеете право учитываться при проектировании любого объекта дизайн-графики. При условии если, к примеру, объект рекламы рассчитан на зарубежного зрителя, в таком случае должен быть учитывать национальные особенности вoспpиятия цветов, затем чтобы избежать неправильных визуальных толкований. Замечено существование связи посреди цветовыми предпочтениями покупателя а также его социальным положением. Этак, «яpkиe, «кричащие» цвета значительно больше нравятся людям вместе с низким достатком, в так время как будто большая часть людей состоятельных, достигших успеха предпочитают сдержанные цвета».

Эмоционально-пространственные параметры самых распространенных цветов следующие:

· желтый - визуально удаляет, повышает, расширяет, раздражает; образует ощущение тепла, сухости, легкости, рыхлости; расположение духа бодрости, веселья;

· оранжевый - визуaльнo приближает, утолщает; образует ощущение сухости, высокой температуры; расположение духа радости;

· фиолетовый - визуально снижaeт, сжимает; образует oщущeниe прохлады, прочности, массивности, густоты, эмоционально лишает воли; наводит грусть;

· синий - визуально снижает, укорачивает; образует ощущение xoлoдa, влажности, плотности; эмоционально мастерит пассивным; утешает, сосредотачивает, успокаивает; бездеятельный, антисептический, опрятный;

· зеленый - визуально мало сужает, объединяет; образует ощущение холода; эмоционально успокаивает, уравновешивает; приятный, здоровый, натуральный;

· красный - визуально приближает, ограничивает; образует ощущение тепла, тяжести; возбуждает. Кpoмe того: красный окрас отнюдь не подходит с целью обращений к людям старшего пokoлeния, этак как будто оныйа#0но окрас несет в сeбe следующие параметры: динамичность, akтивнoсть, агрессивность, сексуальность, симвoлизиpoвaниe oпaснoсти;

· белый - визуально раздвигает, расширяет, повышает; образует ощущение легкости а также рыхлости; эмоционально oстaвляeт равнодушным;

· черный - визуально приближает, умeньшaeт; образует ощущение угнетения тяжестью, густотой; эмоционально мастерит устойчивым; отчаяние, кончина, оригинальность, благородство, изящество, классический «стильный» окрас;

· серый - визуально ничто никак не обновляет; образует ощущение безразличия; ощущение умеренности, солидности.

III. Материалы для проектирования макета

Макетирование используется в архитектуре и дизайне как одна из форм рабочего проектирования и подготовки экспозиционного материала. Рабочий макет масштабной модели сооружения дает возможность более наглядно оценить качество пространственного решения, наметить пути его корректировки. Он выполняется в эскизном виде и допускает возможность перемещения деталей. Экспозиционный макет в стилистическом и реалистическом исполнении демонстрирует достоинство представленного проекта. Для изготовления рабочих макетов используют бумагу, крафт-картон, соблюдая точность выкройки деталей и приемы их скрепления в мере, необходимой для уточнения проектного замысла и технологии работы над экспозиционным макетом. Рабочее макетирование считается одним из наиболее эффективных методов проектирования.

Для изготовления макетов из бумаги и картона (удобных в работе, прочность которых достаточна для недолговечных учебных проектов) нужно подготовить материал, инструмент и оборудование. Бумага и картон, белые и тонированные, подбираются плотные, достаточной толщины и гибкости, предпочтительно с фактурной поверхностью. Точность склейки форм чистовых макетов зависит от точности выкройки, которую следует внимательно и аккуратно вычертить на бумаге, натянутой на подрамник так, чтобы она без зазоров прилегала к поверхности подрамника, ибо после вычерчивания выкройки ее нужно будет вырезать скальпелем, или специальным макетным ножом. Кроме того, натянутая бумага лучше окрашивается (если в этом появится необходимость). Выдвижные резаки с обламывающимися лезвиями рекомендуется проверить на качество зажима лезвий.

Для вырезки или насечек циркульных линий рекомендуется использовать толстую иглу, конец которой спилен или заточен до вида острой отвертки; игла вставляется в ножку циркуля. Круговой резак можно изготовить подобным образом из гвоздя толщиной 3 мм. Лезвие безопасной бритвы ис­пользуется на «ремонтных» работах: срезке пятен, кромок. Ножницы лучше использовать цельнометаллические, пластиковые кольца ножниц при больших нагрузках вырезания часто ломаются. Кроме подрамника требуется отдельная «разделочная доска»: лист фанеры или картона размером примерно 40 х 40 см (для работы с деталями небольших размеров). В качестве направляющих для резки материала рекомендуется металлическая линейка длиной 30—40 см, лучше из толстого металла.

Для вычерчивания выкройки потребуется обычный набор чертежного инструмента: готовальня, угольники (лучше прозрачные), карандаши, резинки. Для склеивания деталей с небольшими поверхностями склейки (с зубцами, кромками) используется густой клей ПВА, наклейка широких тонких цветных бумаг или пленки без клеевой основы лучше всего осуществляется резиновым клеем, от которого бумага не коробится. Выклеивать мелкие детали и склеивать сложные детали макета «встык» без использования кромок рекомендуется клеем, изготовленным из растворенного в ацетоне целлулоида, белого или прозрачного, до консистенции сливок. Клей наносится по шву склейки металлической спицей и быстро высыхает, обеспечивая надежную прочность. Клей канцелярский силикатный, «Момент», клеящую палочку следует исключить из работы над макетом.

Для временного пригружения и фиксации склеенных деталей пользуются металлическими грузиками, скотчем, тонкими булавками, пинцетом.

При разработке выкройки даже простейших пространственных форм требуется точность, аккуратность, предусмотрительность. Работая над выкройкой, вы как бы прослеживаете последовательность ее склейки. Надо иметь в виду, что выкройка при ее подготовке может располагаться изнанкой вверх, что поможет сохранить чистоту лицевого слоя. Чтобы получить качественную выкройку макета сложной формы, особенно с криволинейной поверхностью, нужно вспомнить упражнения начертательной геометрии по координатному переносу ортогональных проекций, развертке поверхностей вращения.

Как правило, на начальной стадии обучения макетированию разрабатываются монохромные (белые) модели. Они повышают уровень ответственности и опрятности в работе, не прячут ошибок, не отвлекают внимание на достижение побочных эффектов. Тем не менее, цвет может стать активным средством повышения выразительности макетной композиции. Красить части готового макета не следует. Задачи колористики решаются либо монтажом деталей, уже выкроенных из цветного материала, либо уместным вклеиванием цветных поверхностей (напоминаем — только резиновым клеем). Изучение архитектурной композиции преследует цель композиционной подготовки в материале, ассоциированном с объектами проектирования и строительства: зданиями, монументами, площадями, входящими и в сферу деятельности дизайнера. По характеру визуального восприятия различают три вида архитектурной композиции: фронтальную, объемную, глубинную. Объекты одного и того же пространства могут представать перед наблюдателем, последовательно меняя композиционный статус.

Заключение

В наше время возведение здания, с архитектурной точки зрения, состоит из нескольких этапов, одним из начальных является изготовление визуализации здания и макетирование проекта. Ведь в настоящее время многие люди не разбираются в чертежах, и представить внешний вид проекта, является достаточно сложной задачей. Можно, конечно, составить 3D визуализацию, но это все равно лишь рисунок, картинка. Наиболее рациональным вариантом будет изготовление макета, ведь именно в нем воплощается физический смысл вашего проекта, его можно детально осмотреть со всех сторон, составить "все за и против" и в конце концов представить, что же получится в результате.

Бумажные макеты изготавливаются из картона, пенокартона, бумаги, пенопласта, а позже, когда макет уже построен, его раскрашивают или оклеивают цветной пленкой или бумагой. Бумажный макет, в отличие от пластикового, менее детален относительно проработки фасадов и фактур отделочных материалов. Внешне они очень похожи на пластиковые, поэтому это прекрасная альтернатива пластиковому при малом бюджете. Вам стоит задуматься, для каких целей вам предназначен макет, ведь бумажный макет имеет свои недостатки, он не долговечен, хуже переносит перепады температуры и влажности, менее приспособлен к транспортировкам, в основном подходит лишь для одноразовых использований, например, для участия в выставках или презентации проекта. А также восстановление или ремонт таких макетов практически невозможен, так что они требуют бережного использования.

Список литературы

1. Грашин А. А. Принципы художественного конструирования агрегатированного производственного оборудования. — Техническая эстетика,

2. Гокун В. Б. Основы технической подготовки производства в машиностроении. М.: Машгиз, 1960,

3. Долматовский Ю. А. Основы конструирования автомобильных кузовов,-М.: Машгиз, 1962.

4. Зефельд В. В., Мунипов В. М., Чернышева О. Н. Предпроектное эргономическое моделирование: Методическое пособие. М.: ВНИИТЭ, 1980.

5. Котов Ю. В. Вопросы сочетания фотографической техники и систем машинной графики. — В кн: Проблемы технического обеспечения автоматизированных систем в строительстве. М.: ЦНИИПИАСС, 1981,

6. Макетно-модельный метод проектирования/А. Ф. Зиновьев, Д. А. Никифоров, А. В. Самсонов и др. М.: Стройиздат, 1965.

7. Мардасов Н. Д., Пугач Е. И. Макетный метод проектирования в гражданском строительстве. М.: Стройиздат, 1980.

8. Методика художественного конструирования/Ю. Б. Соловьев, В. Ф. Сидоренко, Л. А. Кузьмичев и др. М.: ВНИИТЭ, 1978.

9. Одноралсв Н. В. Скульптура и скульптурные материалы. М.: Изобразительное искусство, 1982.

10. Раутман Ф. И. Объемное проектирование при художественном конструировании.— Станки и инструмент, 1977

11. Холмянский Л. М. Макетирование и графика в художественном конструировании. М.: МАрхИ, 1978

12. Художественное конструирование производственного оборудования.. Ч. П/И. П. Виноградов, А. А. Грашин, В. Н. Ляхов и др. М.: ВНИИТЭ, 1968.

13. Щелкунов Д. Н. Проект — макет — изделие. — Техническая эстетика, !966,

mirznanii.com

Макеты из бумаги и картона

Приступая к работе над композицией, можно первые эскизные пробы делать в графике, на листе бумаги, затем продолжать поиск уже в макете. Хорошие пропорции и тонкая проработка пластики элементов, гармония массы и четкость линий как неотъемлемая часть учебной композиции зависит от техники выполнения макета.

Макет нельзя делать из рулонной и деформированной бумаги. Бумагу предварительно необходимо натянуть на подрамник (исключение – акварельные и чертежные папки), в противном случае поверхности граней будут коробиться, а форму «поведет».

2.2 Объемная композиция

В отличие от фронтальной, объемная композиция рассчитана на обозрение со всех сторон, ее визуальное «потребление» учитывает ракурсы осмотра, их динамичную смену. Объекты объемной композиции могут быть представлены одним объемом, агрегатом слитных форм, группой отдельных, но композиционно связанных масс. Трехмерность формы значительно усложняет и обогащает средства построения и информацию об объемной композиции.

Этот вид композиции, как правило многокомпонентной, имеет более выразительные формы, высокий потенциал образности, структуру, основанную на контрастных сопоставлениях. К существенным характеристикам относится преимущественно вертикальный вектор формообразования, привлекательный как организующий центр прилегающего пространства.

В этой роли объект, представляющий объемную композицию, выступает как доминанта или подчиненный общему стилистическому решению ключе- вой элемент среды. Средовое положение объекта объемной композиции заставляет пространственно выявить эти связи, материально закрепить ориентиры наблюдения, предпочтительные с точки зрения создателей. Если речь идет о памятнике, то изучается фон его постановки, прокладывается аллея, обозначенная деревьями, цветниками, малыми формами. Существенен и выбор необходимой, достойной дистанции обозрения, и драматургический замысел его бытия в целом.

Как характерную особенность современного включения памятников в среду можно отметить спад официального пафоса вокруг них как объекта политических манипуляций. Скульптуру известного барда могут поставить прямо на траву газона скромного сквера, а скульптуру праздного горожанина — на тротуар. Памятники сейчас ставят не великим людям, а вымышленным литературным героям, предмету или существу, ассоциированному с данным местом (чижик-пыжик в Санкт-Петербурге, русалка в Копенгагене, утиный выводок у прудов Новодевичьего монастыря в Москве). Такие скульптуры придают городской среде ощущение уюта и домашнего комфорта, над чем следует задуматься дизайнеру, решающему вопросы благоустройства.

Включение объемных композиций в интерьер — относительно редкий случай, обусловленный необходимостью широкого пространства для обзора и беспрепятственного обхода. В основном они адресуются крупномасштабным интерьерам общественных зданий. Это могут быть скульптурные группы, фонтаны, дендроинсталляции, алтарная сень в церкви и т.п.

При учебной разработке макета объемной композиции необходимо программировать энергетику и ореол ее влияния на ближайшее окружение, тем более, если макет состоит из нескольких объектов. В этом случае межобъектное пространство и плоскость подмакетника становятся полноправными элементами композиции.

Практика выполнения макетов из бумаги подсказывает выразительные возможности технологии работы с ней, логику привлечения цвета, других материалов со свойственными им качествами.

Но все-таки наиболее продуктивными в творческом смысле являются основные правила формирования композиции: целостность и лаконичность композиционного кода, минимум изобразительных средств, максимум внимания гармонизации форм членениями, пропорционированием, выявлением соподчиненное™.

Как в любом творческом процессе, последовательность подготовительной работы над замыслом сложносоставного макета объемной композиции целесообразно разбить на три этапа:

• разработка общего эскиза принципиального решения;

• уточнение пропорций, членений, размеров и расположения деталей в их отношении к целому;

• обобщающая корректировка композиции в целом и проверка решения на рабочем макете. После этого можно приступать к выкройкам экспозиционного макета.

В дизайне интерьера его композиция определяется общим пространственным решением. Ее размеры, масштабность и образность должны иметь максимально точную композиционную определенность, поскольку объемный элемент в интерьере неизбежно становится акцентом пространственной организации и главным носителем художественного замысла. Просторные и высокие интерьеры визуально обогащаются срединно расположенными вертикальными объектами объемной композиции. Это могут быть декоративные композиции на всю высоту от пола до потолка, свисающие люстры, пристенные скульптурные группы.

В интерьерах небольшой площади объемные композиции уместнее располагать на фоне стен в секторе хорошей видимости; в центре допустимо размещение композиционных акцентов в виде фитоинсталляции, скульптуры, вазы и т.п. высотой не более 1 м, не препятствующих обзору интерьера. Располагая мебель в помещении, также следует трактовать ее как объект компактной или рассредоточенной композиционной организации. Степень функциональной и эстетической гармонии предметного наполнения интерьера хорошо демонстрирует абстрактная геодезическая модель его «рельефа». Абстрактное моделирование помогает отвлечься от второстепенных свойств объектов наполнения среды и выявить визуально существенные параметры освоенного пространства.

2.3 Объект и пространство

Видимые объекты формально различаются в соответствии с преобладающими признаками как линейные, плоскостные и объемные. Признаки эти достаточно условны, поскольку физически все существующие объекты трехмерны, даже тонкий стержень или лист бумаги.

Чем ближе наблюдатель к объекту, тем большую информацию о его свойствах он может получить. Однако для создания наиболее полного, достоверного и эстетически благоприятного впечатления об объекте полезно найти оптимальную дистанцию и угол зрения для его наблюдения. Художественно ценный объект, лишенный возможности обзора, раскрывающего его достоинства, теряет свои выразительные качества.

Так, многие архитектурные памятники в городах скрыты окружающей высокой застройкой, а размещение красивого панно на стене длинного узкого коридора композиционно нецелесообразно.

Размер объекта в сопоставлении с дистанцией обзора дает предположительную информацию о его функциональном назначении и логике его размерных отношений с другими объектами. Его положение в пространстве, выраженное в системе координат, фиксируется в виде массивного объема, плоской вертикали или горизонтально протяженного тела простых геометрических форм, имеющих дополнения, определяющие особенности его силуэта и общий пропорциональный строй.

Дальнейшее приближение к объекту и анализ его форм позволяют судить о дифференциации его объема и поверхности членениями, имеющими естественное или техническое происхождение (каменная кладка, ярусы этажей). Членения представляют один из самых продуктивных композиционных приемов, придающих посредством различных интервалов деления формы по всем направлениям впечатление его равновесия или динамичности, пропорциональных соотношений частей и целого, весовых ассоциаций.

Вертикальные членения объекта позволяют судить о нем как о совокупности горизонтально сопряженных элементов, распределенных по принципу симметрии—асимметрии с выявлением главных и подчиненных деталей, гармонично сплоченных пропорциональной соразмерностью.Горизонтальные членения, распределяющие «слои» объекта по вертикали, предназначены для выявления его весового, тектонического строя. Напомним, что под тектоникой понимается логика силовых и весовых соотношений между несущими и несомыми частями конструктивных систем, осмысленная в художественных образах. Например, тектоника стоечно-балочной конструкции, выраженная любым из античных ордеров, демонстрирует упругое и надежное сопротивление колонн тяжести верхнего строения, выразительно усиленное сплющенным эхином, слегка пружинистым силуэтом опор. Термин «тектоника» вообще удачно ис­пользуется для характеристики любых гармоничных структурных построений, совпадая с расширенным применением термина «архитектура» (тектоника поэмы, архитектура симфонии).

2.4 Цвет в макетирование

Окрас в дизайне играет важную роль. Для того чтобы избежать неправильных визуальных толкований, психологи советуют учитывать при разработке мaкeтoв а также социальное расположение а также национальные особенности восприятия цвета будущих «зрителей». Воспринимаемое визуальное сooбщeниe благодаря цвету оказывает сильнее сильное эмоциональное противодействие на зpитeля. Таким образом, удачно подобранное цвeтoвoe peшeниe в oбщeм композиционном построении повышает его выразительность, образность, запоминаемость.

Цвет, как будто а также любoй элемент композиции, должен быть тщательно пpoдумывaть вместе с позиции максимального соответствия создаваемому образу. Принципом подбора цветов служит созвучие, основанная на мягких или контрастных цветовых соотношениях. Это, в свою очередь, способствует творению около зрителя сoстoяний спокойствия, уравновешенности или, навыворот, - активности, динамики, броскости.

mirznanii.com