Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Сценарий занятия по конструированию (Оригами) в подготовительной группе "Голубь Мира". Конструирование из бумаги голубь


Киригами голубь мира - Оригамир

Штацкая Татьяна Николаевна Конструирование из бумаги в технике «киригами» «Голубь мира» (старший дошкольный возраст)

Конструирование из бумаги в технике «киригами» «Голубь мира» (старший дошкольный возраст)

Развивающие задачи:

• Закрепить навыки детей работать в технике киригами, (для создания фигур из бумаги предполагается использование ножниц).

• Учить детей выполнять поделку, используя схему.

• Учить складывать фигуру «голубя мира», на основе базовой формы «Треугольник», тщательно выравнивая углы, прижимать сгибы.

• Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.

• Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные, поэтапные действия.

• Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.

Воспитательные задачи:

• Воспитание патриотического отношения к своей Родине, символам.

• Воспитание бережного отношения к бумаге.

• Воспитание аккуратности в работе.

Оборудование: белые листы бумаги на каждого ребенка форматом А4, ножницы, карандаши простые, схема поделки, шаблоны.

Словарная работа: обогатить словарный запас словами: «киригами», схема, шаблоны, голубь мира.

Предварительная работа: знакомство детей с работами в технике «Киригами», рассматривание картинок с изображением птиц «Голубь мира», чтение о птицах помогающих во время войны и имеющих награды за участие в ВОВ, чтение о создании символа мира «Голубь мира» (Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М. : «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.)

Ход деятельности:

Воспитатель задает детям загадки:

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном!

Ответ: Голубь

Под карнизами гнездо,

Птичий дом, квартира.

В нём живёт изящная,

Птица — символ мира!

Ответ: Голубь

Воспитатель: Ребята, скажите,а почему именно голубя называют птицей — символом мира? (ответы)

Воспитатель: Конечно, именно в глубокой древности голубь представлялся как символ плодородия, процветания и только в 20 веке приобрел более конкретное значение.

Воспитатель: Скажите, а какой праздник мы будем праздновать в мае месяце? (ответ)

Воспитатель: Это была очень жестокая война и все от мала до велика, встали на защиту нашей Родины. Помогали и животные: лошади, ишачки, ослики, верблюды, собаки и конечно же голуби. Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации Народный госпиталь для больных животных (PDSA). Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения в течение всей войны. Всего награды получили 32 голубя. Оказывается не только люди воевали и приносили пользу своей Родине, но и птицы, а именно голуби тоже сделали много доброго и памятного. Сегодня я предлагаю вам из бумаги сделать голубя мира — как символа мира и спокойствия на всей земле.

Каждому ребенку выдается шаблон заготовки и бумага. Лист бумаги А — 4 сложить по диагонали, лишнее отрезать.

Вырезать квадрат (сторона 21 см). заготовку оставить в базовой форме «Треугольник»

Нанести на бумагу базовой формы «Треугольник», рисунок с опорой на шаблон (можно изготовить шаблон заранее).

Выполнить разрезы по нанесённым линиям.

Развернуть квадрат.

Передний кончик протянуть под туловищем голубя и закрепить в последнюю прорезь хвостовой части.

Затем сложить фигурку (правую и левую часть соединить). Закрепить степлером для надежности.

Воспитатель: посмотрите какие красивые птицы у нас получились и читает стихи М. Львовского

Клевали голуби пшено,

Какое вкусное оно,

И есть они хотят опять,

И только сытым не понять!

Вы не гоните голубей,

Им лучше дайте отрубей,

Попить водицы им налей,

И сразу станет веселей!

Когда идёшь ты на прогулку,

Возьми с собой кусочек булки,

Будь добрым, корма не жалей,

Любите, дети, голубей!

Люди на улице подняли головы

Голуби, голуби, белые голуби

Шумом их крыльев город наполнен

Людям о мире, голубь напомнит!

Линдстрём Т.

Оригами

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

История оригами

Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту.

Виды и техники оригами

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.

Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.

Развёртка (англ. crease pattern; паттерн складок) — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели. Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме, однако, данный метод даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана — дело в том, что развёртки используются при разработке новых моделей оригами. Последнее также делает очевидным факт отстутствия для некоторых моделей иных диаграм, кроме развёртки.

Мокрое складывание — техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов — в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу.

Бумага и другие материалы

Для несложных моделей, таких как журавлик или водяная бомбочка, подходит обычная бумага для принтера 70–90 г/м². Более тяжелые сорта бумаги (более 100 г/м²) могут быть использованы для мокрого складывания.

Фольгированная бумага, или как её часто называют «сэндвич», представляет тонкий лист фольги склеенный с тонким листом бумаги, иногда фольга оклеивается бумагой с обеих сторон. Этот материал обладает тем немаловажным преимуществом, что он очень хорошо держит форму и позволяет проработать мелкие детали.

Формат бумаги

Схема оригами «Журавлик»

Схема оригами «Журавлик»:

Порядок действий:

2. Раздвигаем слои бумаги по бокам и делаем три сгиба: загибаем и разгибаем правый и левый края, после чего загибаем и разгибаем верхушку фигуры. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороной;

4. Переворачиваем фигуру, повторяем то же самое с другой стороной;

6. Переворачиваем фигуру другой стороной и проделываем то же самое, что и в прошлом пункте;

8. Загибаем журавлю нос, расправляем крылья и вуаля.

Хотите сделать вот такого вот бумажного красавца? Тогда внимательно рассматривайте схему и принимайтесь за дело.

Начинаем складывать фигуру «Тюлень» с базовой формы Рыба-2.

2. Раздвигаем слои бумаги на «носу» и загибаем его внутрь. Также подгибаем рыбе плавники. Повторяем наши действия с другой стороной фигуры;

4. Снова раздвигаем бумагу в верхней части фигуры и загибаем рыбе-тюленю голову;

6. Вот так вот из рыбы получается тюлень.

Схема оригами «Голубь»

1. Сгибаем и разгибаем ромб по диагонали, затем сгибаем по другой и превращаем в треугольник;

3. В указанных пропорциях загибаем кверху верхний угол треугольника;

5. Опускаем вниз у почти птицы оба крыла;

7. Загибаем оба крыла и выгибаем клюв;

2. Сгибаем и расгибаем поочередно верхние углы прямоугольника;

4. Сгибаем верхнюю четверть и загибаем бока фигуры;

6. Загибаем всередину края фигуры;

8. Раздвигаем нижние слои бумаги, загибаем основание вверх и вытягиваем углы в стороны, чтобы получилось основание в виде лодочки;

10. Выгибаем в стороны оба лепестка у основания фигуры;

12. Переворачиваем животное;

1. Cгибаем «горкой» наш катамаран пополам. Нижние же края загибаем книзу, раздвинув перед этим слои бумаги;

3. Сгибаем «долиной» фигуру пополам;

5. Переворачиваем фигуру;

2. Раздвигаем слои бумаги в указанном месте и загибаем два лепестка;

2. Теперь загибаем к центру все углы фигуры;

4. Загибаем к центру все его углы;

6. Переворачиваем получившийся ромб другой стороной;

8. Отгибаем два ромба в стороны и складываем фигуру пополам;

2. Делаем то же самое, по диагоналям;

4. Разгибаем две складки, получая нечто вроде конфеты ;

6. Загибаем книзу вершину «конфеты»;

8. Лихорадочно придумываем, что бы сложить в нашу чудесную коробочку .

Схема оригами «Цикада»

1. Сгибаем ромб по диагоналям, превращая его в треугольник;

3. Раздвигаем указанные слои и сгибаем книзу пополам треугольники лицевого слоя;

5. Аналогично поступаем с последним слоем;

7. Получаем то, что нам было нужно — цикаду. Да, это цикада

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» р.п. Ольховатка Воронежская область

Перспективный план

изостудии «Семицветик»

Конструирование из бумаги. ОРИГАМИ

Подготовительная группа

Педагог дополнительного образования Шанина Юлия Григорьевна.

Сентябрь

  1. «Знакомство с искусством оригами»

Цель:

Познакомить детей с искусством японских мастеров (Акиры Йошизавы) техникой оригами, конструированию из бумаги. Познакомить с терминами, используемыми в оригами: диагональ; верхняя, нижняя, левая, правая и «глухая» сторона; верхний и нижний угол; центр фигурки; «глухой» нераскрывающийся угол и раскрывающийся угол; центральная вертикальная и горизонтальная линия. Развивать конструктивное мышление, внимание и сообразительность. Расширять личный опыт. Обогащать словарь детей. Воспитывать желание делать поделки оригами.

Цель:

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Учить делать игрушки без клея из одной заготовки базовой формы «треугольник». Упражнять в умении подбирать красивые цветосочетания. Совершенствовать конструктивные умения, развивать воображение и творческие способности; мелкую моторику рук. Расширять знания об окружающем мире.

  1. Оригами «Рыбка золотая» («1» стр.18-19)

  2. Оригами «Последние бабочка» («1» стр. 20-21; «4» стр. 45-51)

  3. Оригами «Тюльпан» («1» стр. 22-23; «2» стр. 23-24; «4» стр. 54-59)

  4. Оригами «Ирис» («2» стр.25)

  5. Оригами «Сказочный замок» («4» стр. 16)

Октябрь

Цель:

Продолжать учить детей конструированию из бумаги в технике оригами: аккуратно складывать квадрат в разных направлениях, сглаживая сгибы. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Создавать сюжетную картину (композицию) из двух персонажей по сказкам (басне), красиво располагая на листе бумаги. Дополнять работу аппликативными средствами. Активизировать словарь детей: оригами, складывать, линия сгиба, диагональ. Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца. Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. Вызывать эмоциональный отклик на художественные произведения. Воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого труда.

  1. Оригами по русским народным сказкам «Лиса Патрикеевна» («1» стр. 24-26; «4» стр. 72-74)

  2. Оригами по русской народной сказке «Царевна — Лягушка» («1» стр.28-29; «4» стр. 37-45)

  3. Оригами по басне И.Крылова «Ворона и лисица» («1» стр. 81-82; «3» стр. 208;)

  4. Оригами по китайской народной сказке «Сова и ворон» («1» стр.65-69; 81-82; «3» стр. 75; 208; «4» стр. 77)

Ноябрь

Цель:

Познакомить детей с техникой Киригами, разновидностью искусства оригами. Продолжать учить детей конструировать из бумаги: надрезать, отворачивать углы, вырезать с целью получения фигурок; создавать образ из базовой формы «двойной треугольник» с загнутыми углами и прямоугольников. Строго соблюдать порядок выполнения работы. Поощрять творческую инициативу. Развивать воображение, умение дополнять образ деталями, делающими её более выразительной. Вызвать интерес к конструированию (оригами). Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

  1. Знакомство с искусством киригами «Загадочные превращения прямоугольника». (Журнал «Цветной мир» № /2009)

  2. Киригами по латышской народной сказке «Ёжик и заяц» («3» стр.59; «1» стр.72-73; 116-117, 163-164, 53-55.)

  3. Киригами по басне И.Крылова «Слон и Моська» («1» стр.79-80, 162 −163; 63-64;)

  4. Киригами «Верблюд» («5» стр. 86; «1» стр. 34)

  5. Киригами «Свинка Нинила» («1» стр. 44-45; «4 » стр. 84-86)

Декабрь

Цель:

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Упражнять в конструировании из квадрата и из прямоугольника, складывая его, преобразовывая в треугольник, сглаживать сгибы. Развивать внимание, сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа. Учить моделировать игровую ситуацию. Обогащать эмоциональную сферу и словарь детей: орнамент, центральная линия, вспомогательная линия, линия сгиба, внахлёст, заложить ступенькой, повернуть на 180* и т.п. Учить украшать поделку орнаментом и дополнительными деталями (луг, кусты, корзинка, мешок с подарками, помпон на шапочке и т.д.).

  1. Оригами «Кошка с котятами» («4» стр. 78-80; «5» стр.17-18)

  2. Оригами «Бурёнка с телёнком» («4» стр. 74-76; «5» стр. 64-66)

  3. Оригами «Здравствуй, Дедушка Мороз!» («1» стр. 56-58)

  4. Оригами «Рождественский сапожок» («1» стр. 153-154)

Январь

Цель:

Продолжать вызывать интерес к игрушкам из бумаги и желание делать их самостоятельно. Закреплять умения детей работать в технике оригами и киригами, складывать квадрат по диагонали, по прямой (стороны к центру) и сгибать углы к центральной линии; прорисовать контур мордочки, ушей, ног и вырезать; дополнять образ выразительными деталями. Создавать радостное настроение и условия для самовыражения. Развивать интерес к окружающему миру, к природе и конструктивной деятельности. Воспитывать эстетический вкус.

  1. Оригами «Чудаки во фраках. Пингвины» («1» стр. 94-95; «5» стр. 104)

  2. Оригами «Тюлень» («1» стр. 138-139; «5» стр. 105)

  3. Оригами «Белый медведь» («1» стр. 38-39)

Февраль

Цель:

Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять знания об искусстве оригами. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях используя базовую форму «треугольник», «стрелу»; выразительно оформлять поделку. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь детей: слева, справа, между, внутрь. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Расширять знания об окружающем мире, о животных. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.

  1. Коллективное творчество «Приключения волшебных квадратиков» («5» стр. 48-53)

  2. Киригами по русской народной сказке «Три медведя» («1» стр. 38-39)

  3. Киригами «Животные жарких стран. Зебра и жираф». («1» стр. 74-78)

  4. Киригами «Белка песенки поёт…» («1» стр. 122-123)

Март

Цель:

Продолжать учить детей складывать поделку из базовой формы «стрела», «треугольник», «двойной треугольник», сглаживать сгибы, делать надрезы. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить создавать выразительный образ, наклеивать поделку на фон. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать любовь к окружающему миру, птицам.

  1. Оригами «Букет цветов» («1» стр. 22-23; 178-179; «2» стр. 29)

  2. Оригами «Голубь мира» («1» стр. 89)

  3. Оригами «Лебединое озеро» («5» стр. 13-15; «1» стр. 128-129; «4» стр. 102)

  4. Оригами «Попугайчик» («1» стр. 90-91)

  5. Оригами «Жар — птица» («1» стр. 83)

Апрель

Цель:

Продолжать обучать детей технике оригами, выполнять поделку из базовой формы «треугольник», «двойной треугольник», «стрела». Развивать творческие способности, фантазию и воображение в передаче сказочных персонажей, деревьев, избушки на курьих ножках и т. д. Дополнять композицию рисунками. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать усидчивость, старание, умение доводить начатое дело до конца. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

  1. Оригами «Курочка Ряба» («1» стр. 92-93; 134-135)

  2. Оригами «Воробей» по стихотворению Г. Ладонщикова «Спор на скворечне» («1» стр. 165-166)

  3. Оригами «Летучая мышь» («1» стр. 186-187)

  4. Оригами с элементами рисования по сказке «Гуси — лебеди» («1» стр. 124-125)

Май

Цель:

Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, из базовой формы «двойной треугольник», «конверт». Дополнять образ выразительными деталями аппликативными средствами. Расширять знания детей о воздушном и водном транспорте. Развивать творчество и фантазию, внимание, умение аккуратно работать с ножницами и клеем, мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей: истребитель, космический корабль, спутник, станция, орбита, земляне, лётчик — космонавт; катер, пароход, лодка, яхта и т.п.

  1. Оригами «Истребитель» («1» стр. 114-115)

  2. Оригами «Катер» («1» стр. 150-151)

  3. Оригами «Пароход» («1» стр. 148-149; «4» стр. 25; «6» стр.9)

  4. Оригами «Ракета» («1» стр. 174-175)

Литература

  1. Долженко Г.И. 100 оригами/Художник А.Ю. Долбишева — Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000. (Серия: «Умелые руки»).

  1. Цветы оригами для любимой мамы/автор-составитель Л.В.Иванова. — М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. (Серия: Подарок своими руками).

  1. Гудилина С.И. Чудеса своими руками — /М.: Аквариум, 1998.

  1. Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры (занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). — М.: ТЦ «Сфера», 2001.

  1. Коротаева Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду./худож. Е.А.Афоничева — Ярославль: Академия развития, 2009. (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю.

Игрушки из бумаги. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 1999. («Академия увлечений»)

Источники

origamir.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Голуби»

Конспект образовательной деятельности

по конструированию из бумаги (оригами) с детьми 6-7 лет

Тема:«Голуби»

Цель:Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи:

- Расширить представления детей об искусстве складывания из бумаги-оригами;

-Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;

- Развивать внимание, память, глазомер, моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;

- Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям;

- Воспитывать художественно-эстетический вкус, желание сделать приятное своим близким или незнакомым людям;

- Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам;

- Вызвать желание создавать коллективную композицию.

Материалы:Прямоугольные листы бумаги разного цвета, клей, самоклеящаяся бумага или другой материал для украшения поделки, ножницы, технологическая карта – схема выполнения поделки, образец готовой работы.

Форма образовательной деятельности: групповая

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Птицы», беседа о птицах, просмотр иллюстраций про птиц, чтение художественной литературы о жизни птиц.

Ход образовательной деятельности

1.Организационная часть:

Педагог читает стихотворение

Голубь с веточкой оливы -Важный символ на планете,Голубь – символ счастья, мира,Знать об этом надо, дети!Голубок красив собою,И летает далеко,Голубь древнею пороюПочту нёс с собой легко.Грациозен голубь – птица,Много есть его пород,Очень можно насладиться,Посмотрев его полёт.

 Кто такой голубь? (ответы детей)

(педагог) – Правильно дети! Голубь – это зимующая птица. Это очень мирное и доброе существо, которое селится рядом с человеком и почти не боится его. Голуби водятся везде, во всех государствах мира.

- А в нашем городе водятся голуби? (ответы детей)

- Голубя называют птицей мира за её красоту, добрый, уживчивый характер. В давние времена, когда не было домашних, сотовых телефонов, голубей специально обучали и отправляли их в ближайший город с почтой. - Как называли таких голубей? /Почтовые/

Ребята посмотрите, какой голубь к нам прилетел.(Показать образец готовой работы).Ребята, этот голубь сделан из бумаги, способом складывания – оригами, мы с вами тоже научимся их делать.

2. Основная часть:

Педагог:

Сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги голубя. Для его изготовления я приготовила вам бумагу разного цвета. Посмотрите, как выглядит готовая поделка – голубь. На ней видно, что у голубя маленькая голова, тонкий клюв и красивые острые крылья.

www.prodlenka.org

Сценарий занятия по конструированию (Оригами) в подготовительной группе "Голубь Мира"

Программное содержание: 1.    Учить складывать фигуру «голубя мира», на основе базовой формы «Треугольник», тщательно выравнивая углы ;2.    Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус, чувство патриотизма;4.    Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;5.    Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.Материалы и оборудования для занятия: фигурка голубя, ватман с изображением неба, картинки с изображением голубей, листы бумаги формата А4, ножницы, цветные карандаши.

Ход занятия:Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое сегодня ясное, светлое, чистое небо. Ой, к нам кто-то в окно стучится. Давайте посмотрим, кто к нам прилетел? Кто это? (голубь). Правильно, голубь – это символ мира. Подойдем к стенду, и рассмотрите картинки. Оказывается, что голуби тоже принимали участие в войнах. Я вам расскажу о голубях – героях, а вы слушайте и рассматривайте друзей нашего гостя (чтение рассказа). Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации Народный госпиталь для больных животных ( PDSA). Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в экстерне в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны), вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Всего награды получили 32 голубя, среди них: другой героический голубь - Пэдци получил медаль Дикин за самый быстрый перелет и обратно в Нормандию. Продолжительность его полета - 4 часа 50 минут. Голубь Джиай - снискал себе славу в боях с нацистами. Едва заняв итальянский городок, где радиосвязь из-за холмистой местности и плохой погоды действовала очень плохо, английский командир послал известие об успехе с «Солдатом». Тот попал в штаб в самый раз, так как там уже собирались нанести городку массированный воздушный удар. Джиай получил медаль Дикин. Еще одна медаль досталась «почтарю» по кличке Меркурий, пролетевшему 480 миль (850 километров) над Северным морем и доставившему английскому командованию ценные данные от датских подпольщиков. Голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Состав экипажа каждого британского разведывательного самолета и бомбардировщика входил голубь; почтовые птицы использовались и Королевским военно-морским флотом, и сухопутными войсками, и агентами, и французским сопротивлением. Голуби представляли собой настолько серьезную угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей. В Третьем рейхе даже нашли средство противодействия и местные жители прикрепляли к лапкам голубей записки, содержащие ценную информацию о позициях противника, после чего птицы возвращались в Великобританию, Некоторые голуби работали в качестве двойных агентов - на их лапки прикреплялись знаки отличия голубей, использовавшихся фашистами, в надежде, что немцы пошлют с голубями шифровки, которые попадут в руки английской разведки.

 Физминутка «Пограничник на границе»

Пограничник на границе Нашу землю стережёт,

 (Слегка наклоняются вперёд,  левая рука на поясе, правая согнута в локте,  ладонь приставлена ко лбу как козырёк.  Повернуться вправо посмотреть направо,  затем то же выполнить в левую сторону) 

Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ

 (Шагают на месте) 

Охраняет наше море Славный доблестный моряк.

 Гордо реет на линкоре Наш родной российский флаг 

(Слегка наклоняются вперёд,  руки от груди разводят в стороны (брасс)  Выполняют руками движения над головой (крест-накрест) .)

 Наши лётчики – герои Небо зорко стерегут,

 Наши лётчики – герои Охраняют мирный труд.

  (Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево.  выполняют «пружинку»)

 Наша армия родная Стережёт покой страны

Чтоб росли мы, бед не зная,  Чтобы не было войны.

  (Шагают на месте, высоко поднимая колени,  взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.  Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.

Воспитатель: Оказывается не только люди воевали и приносили пользу своей Родине, но и птицы голуби тоже. Что-то наша голубка заскучала, ребята она просит вас сделать ей друзей – подруг. Сделаем? Проходите за столы и присаживайтесь. Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте ровно под стулом. Перед вами лежит лист бумаги, какой он по форме? (прямоугольник). А давайте ребята вспомним, как из прямоугольника получить квадрат (ответы детей). Молодцы, ребята! Давайте с вами сложим наш листок по диагонали, совмещая стороны. Лишнюю полоску отрежем ножницами. У нас получился квадрат. А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начинаем работать. •    Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним ( показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова.•     Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).•    Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю). •    Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю). •    Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат. •    Голова. Вогните внутрь «клюв» (показываю, помогаю). Голубок готов к дальним перелётам! Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и получились нашей голубки друзья, теперь ей не будет скучно и они быстрее выполнят задание. А теперь отдохнем и поиграем.

 

Вот наши голуби парят в чистом, солнечном небе, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны. Молодцы, ребята! Голубка вам говорит спасибо за помощь. Скажите, пожалуйста, на основе какой базовой формы мы сегодня сложили голубя? (Ответы детей). Итак, о  чём на занятии я вам рассказывала? (Ответы детей). Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей). Я  всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. Спасибо вам за сотрудничество. А голубей мы с вами повесим в приёмную, пусть ваши родители, бабушки и дедушки посмотрят на них, а вы расскажите им,  как голуби помогали в приближении Дня Победы. Занятие окончено.

utenokpchelka-ivant-dou8.edumsko.ru

Занятие по изготовлению оригами "Голубь мира" — Сеть учителей и работников образования

13 ноя 2015 в 01:17

Рейтинг: 0Голосов: 0Просмотров: 2335

13 ноя 2015 в 01:17

Рейтинг: 0Голосов: 0Просмотров: 2335

Занятие по изготовлению оригами с детьми 6-ого коррекционного класса, приуроченное к празднику День Победы.

Конспект занятия по изготовлению оригами «Голубь мира» для детей 6-ого коррекционного класса

Цель: продолжить формировать интерес детей к искусству оригами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

·Учить складывать фигуру «Голубь» на основе базовой формы «Треугольник»;

·Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа, и складывать бумагу в разных направлениях;

Коррекционно-воспитательные:

·воспитывать у детей чувство патриотизма;

·формировать нравственные взаимоотношения в процессе совместной работы и взаимопомощи;

·воспитывать эстетический вкус;

·продолжать прививать любовь к животному миру;

Коррекционно-развивающие:

·развивать моторику кистей и пальцев рук.

Оборудование:

·фигурка голубя

·георгиевские ленточки

·ватман с изображением неба

·картинки с изображением голубей

·заготовки для изготовления оригами (квадраты из бумаги)

·клей

·цветные карандаши

·схема складывания фигурки

·магниты

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! В мае вся страна будет отмечать праздник, а какой кто помнит? (ответ детей) Правильно, ребята, скоро мы будем праздновать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Подойдем к стенду, и рассмотрите картинки.

2. Фронтальная работа.

Часть 1.

— Кто изображен на картинках? (ответы детей) А как вы думаете, почему я с вами заговорила о войне, чем связаны война и голубь? (ответы детей) Правильно, голубь – это символ мира. Оказывается, что голуби тоже принимали участие в войнах. Я вам расскажу о голубях – героях. Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации Народный госпиталь для больных животных. Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны), вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Всего награды получили 32 голубя, среди них: другой героический голубь — Пэдди получил медаль за самый быстрый перелет и обратно в Нормандию. Продолжительность его полета — 4 часа 50 минут. Голубь Джиай — снискал себе славу в боях с нацистами. Еще одна медаль досталась «почтарю» по кличке Меркурий, пролетевшему 850 километров над Северным морем и доставившему английскому командованию ценные данные от датских подпольщиков. Голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Состав экипажа каждого британского разведывательного самолета и бомбардировщика входил голубь; почтовые птицы использовались и Королевским военно-морским флотом, и сухопутными войсками, и агентами, и французским сопротивлением. Голуби представляли собой настолько серьезную угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей. Некоторые голуби работали в качестве двойных агентов — на их лапки прикреплялись знаки отличия голубей, использовавшихся фашистами, в надежде, что немцы пошлют с голубями шифровки, которые попадут в руки английской разведки. Оказывается, не только люди воевали и приносили пользу своей Родине, но и птицы голуби тоже. Что-то наша голубка заскучала, ребята она просит вас сделать ей друзей – подруг. Сделаем? Проходите за столы и присаживайтесь. Часть 2.

— Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте ровно под стулом. Перед вами лежит лист бумаги, какой он по форме? (квадрат) А как вы узнали, что это фигура квадрат? (У него 4 угла и 4 равные стороны) Молодцы, ребята!

А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Но прежде приготовим наши пальчики к работе.

«Сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке

Все бежали и бежали, все друг дружку догоняли. (Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки и сцепляются в крепкий замок на затылке).

Как друг дружечку догнали, так друг дружечку обняли,

Так друг дружечку обняли, что едва мы их разняли! (При последних словах игры, разнимают руки).

— Возьмите листочки и начинаем работать (после каждой устной инструкции показываю и обращаю внимание на схему). • Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали — нижний угол совместите с верхним (показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова. • Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю) • Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю) • Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю) • Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю) Проверьте результат. • Голова. Вогните внутрь «клюв». (показываю, помогаю) Голубок готов к дальним перелётам! Молодцы, ребята, вот и получились нашей голубки друзья, теперь ей не будет скучно и они быстрее выполнят задание. А теперь отдохнем и поиграем. Физминутка

«Две птички»Летели две птички, Собой невелички. Как они летели, Все люди глядели. Как они садились, Все люди дивились.

(дети изображают птичек, как они летели, садились, опять летели)

— А теперь я вам расскажу о «георгиевской ленточке». «Георгиевская' ленточка»- общественная акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2005 г. Акция проходит под лозунгом «Я помню, я горжусь!». И «Повяжи, если помнишь». В канун празднования дня Победы и дни проведения акции, ежегодно с 24 апреля по 12 мая, каждый участник надевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Второй мировой войны. Акцию «Георгиевская ленточка» благословил Патриарх Всея Руси Алексей II. За годы существования акции было распространено более 30 миллионов ленточек по всему миру. — У вас на партах лежат заранее приготовленные георгиевские ленточки. Приклейте их к клюву вашего голубя (показываю, помогаю). А теперь мы запустим наших голубей с «георгиевскими ленточками» в «небо». По очереди подходите ко мне и наклеивайте голубей на наше небо (плакат с изображением неба).

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Вот наши голуби парят в чистом, солнечном небе, с георгиевскими ленточками в клювах, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны. Молодцы, ребята! Голубка вам говорит спасибо за помощь. Скажите, пожалуйста, на основе какой базовой формы мы сегодня сложили голубя? (Ответы детей). Итак, о чём на занятии я вам рассказывала? (Ответы детей). Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей). Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. А голубей мы с вами повесим в классе, пусть ваши родители посмотрят на них, а вы расскажите им, как голуби помогали в приближении Дня Победы. Занятие окончено.

Похожие статьи:

Детский сад → «Мастера земли русской»

Школа → Воспитание патриота

Начальная школа → Патриотическое воспитание в начальной школе (реализация программы развития).

Детский сад → "Чайные посиделки"

Статьи → Воспитание патриотизма посредством устного народного творчества

Похожие статьи:

Статья раскрывает этапы и методику работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе ознакомления детей  с народным декоративно-прикладным искусством через проектную деятельность.

Статья посвящена патриотическому воспитанию в школе

В конспекте досуга для подготовительной группы можно найти историю появления чая в России, чайные традиции русского народа, речевые и двигательные задания для детей, воспитание у детей гостеприимства.

Патриотическое воспитание в начальной школе (реализация программы развития). ...

 «Патриотизм — это твоё и моё, лично  историческое чувство, это наше достояние и  ответственность. И оно способно, если о нём не забывать, благотворно действовать и повседневной жизни, способно строить твоё сознание, твоё мировоззрение, твои поступки и всю жизнь». ...

imteacher.ru

Конструирование из бумаги Голубь мира

Конспект НОД по конструирование из бумаги «Голубь мира» Задачи: Учить создавать образ голубя (обводить по лекало, делать надрез, вставлять крылья). Закрепить умение складывать бумагу гармошкой Воспитывать аккуратность, интерес к поделкам из бумаги. Предварительная работа: Рассматривание голубей на прогулке, слушание песни Муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского «Летите, голуби, летите…» Беседа о мирной жизни народов разных стран. Рассматривание изображений голубя в произведениях искусства- в графике и народно- прикладном искусстве. Индивидуальная работа – помочь Оле, Саше, Вите сделать прорезь, Алине – складывание гармошкой. Мотивация –экскурсия к памятнику и мемориалу героев ВОВ. Запуск голубей мира. Материалы: Белый картон, лекала, ножницы, клей, цветные восковые мелки, простой карандаш. Фонограмма песни «Летите, голуби…» Ход: Воспитатель читает стих М. МатусовскогоЛетите, голуби, летите Для вас нигде преграды нет. Несите, голуби, несите Народам мира наш привет. Пусть над землею ветер стонет, Пусть в черных тучах небосвод, В пути вас коршун не догонит, С пути вас буря не собьет. Во имя счастья и свободы На ваш стремительный полет. Летите, голуби, летите В лучах зари и в грозной мгле, Зовите, голуби, зовите К труду и миру на земле. Летите, голуби, вперед. Глядят с надеждою народы Почему голубя называют птицей мира? Ответы детей. Ребята, мы с вами скоро пойдем к памятнику погибшим героям ВОВ, и нам необходимо запустить голубей. Поможете, мне сделать? Показываю, как изготовлять голубей. Берем белый картон, на него накладываем лекало. Лекало нужно прижимать крепко к бумаге, чтобы не двигалось, затем обводить простым карандашом. Получается голубь. Теперь мы по контуру вырезаем голубя. Затем разукрашиваем его. Раскрашиваем клюв, перья на хвосте и обводим весь контур, чтобы он ярче смотрелся. Голубь есть, а крыльев нет. Из чего будем делать крылья. Выслушиваю предложения детей. Показываю легкий способ изготовления крыльев. Складываем оставшуюся половину листа гармошкой. В голубе на теле прорезаем линию и вставляем крылья. Чтобы крылья были пушистыми склеиваем их вместе на верху. Вот и готов наш голубь мира. Физкультминутка: походим важно, как голуби, -ходят высоко поднимая голову и ноги помашем крыльями- делают взмахи руками. Поклюем зернышки- наклоняются и пальчиками ударяют о пол. Потанцуем – кружатся, размахивая руками. Садимся за столы. Напоминаю о правилах безопасной работы с ножницами. Работа детей. Включаю фонограмму песни. Индивидуальная помощь. Рассматривание работ. Кого делали? Как обводили лекало? Как вырезали? Почему голуби получились разные? (разрисовали по-своему). Для чего мы их делали? Итог воспитателя: К одним голубям, мы прикрепим воздушные шары и отпустим в небо, Пусть летят и людям передают привет от нас. К другим прикрепим палоч

univerfiles.com