Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

"Аппликация "Мухомор" (конспект НОД для средней группы ДОУ). Аппликация мухомор из цветной бумаги


"Аппликация "Мухомор" (конспект НОД для средней группы ДОУ)

Конспект НОД для средней группы «Мухомор» (Аппликация)

Образовательная область «Художественно-эстетическое»

Направление «Художественное творчество»

Цели и задачи:

Образовательные:

-уточнять представления об обитателях и растениях леса;

- формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

Коррекционно – развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение, память, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику;

- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе;

-закрепить технику аппликации - комкование.

Воспитательные:

- развивать наблюдательность, воспитывать любовь детей к природе, эстетическое отношение к окружающему миру;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызывать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.

Активизация словаря:

Гриб мухомор, ножка, шляпка, ядовитый гриб, морили мух.

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке мухомора, предварительно каждый ребенок скатал шарики из белой салфетки для точек и «юбочки». Выучили пальчиковую гимнастику «По грибы».

Оборудование:

Цветные иллюстрации с изображением мухомора, листы цветного картона, заготовки шляпок и ножек мухомора, разноцветные листья, трава, подносы с подготовленными шариками из белой салфетки на каждого ребенка, клей, тряпочки, клеёнки, презентация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. (Ежик с мешочком).

Загадывает загадку.

Носит шапку красную,

А на ней - горошки.

Он красивый, важный.

В беленьких сапожках.

Ядовит гриб для людей,

Лечит он лесных зверей.

Воспитатель: - О каком грибе говорится в загадке? (О мухоморе.)

Воспитатель: Правильно (достает из мешочка мухомор). У мухомора красная шляпка с белыми пятнышками, он стоит на высокой белой ножке, на которую «надета юбочка».

Воспитатель: Какого цвета у него шляпка?

Дети: - Шляпка у мухомора красная или оранжевая с белыми пятнышками, горошками, точками.

Воспитатель: Какого цвета у него ножка?

Дети: - Ножка у мухомора белая с юбочкой.

Воспитатель: Ребята мухомор, очень красивый гриб. А вы знаете, почему он так называется? Раньше с его помощью морили мух. Это ядовитый для человека гриб, но для зверей он как лекарство. Мухомор едят лоси (показ картинки), улитки (они прогрызают в шляпках мухомора дырочки, показ картинки), белки сушат на зиму в лечебных целях (показ картинки).

Воспитатель: Ребята, ежик предлагает сделать мухоморы из цветной бумаги, чтобы лесные звери смогли его найти среди остальных грибов и скорее вылечиться.

Воспитатель на фланелеграфе показывает поэтапно, как делать мухомор.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять - Дети разгибают по очереди все

пальцы, сжатые в кулак.

Вышли пальчики гулять. Пальчики «шагают».

Этот пальчик в лес пошел, Дети, начиная с мизинца,

Этот пальчик гриб нашел. Разгибают пальцы

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот ел-

Оттого и потолстел.

Ребята садимся на свои места. Предлагаю поиграть в игру «Собери мухомор», каждый ребенок выкладывает свой мухомор на своем рабочем месте.

Самостоятельная работа детей. Во время работы подхожу, подсказываю, хвалю детей.

Физкультминутка «В лесу»

Однажды летнею порою (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гуляли мы по лесу.

У елок в шапочках грибы

Мы собирали вместе. (Имитируют сбор грибов)

Мы наклонялись, приседали (Наклоняются, приседают)

И клали их в корзинку. («Складывают» грибы в корзинку.)

Домой вернулись поздно мы (Идут по кругу.)

С грибами и с улыбкой!

Воспитатель раскладывает работы детей.

Воспитатель: Ребята у нас получилась полянка мухоморов, посмотрите какие они красивые и разные. Наш гость - ежик запомнил, что у мухомора шляпка. Какая?

Дети: Шляпка красная с белыми точками.

Воспитатель: А ножка?

Дети: Ножка белая с юбочкой.

Воспитатель: Ежик расскажет лесным жителям, как выглядит мухомор, и они не спутают его с другими грибами. Чем мухомор отличается, от других грибов?

Дети: Мухомор ядовитый для человека гриб, но для зверей он как лекарство.

МОЛОДЦЫ!

infourok.ru

Аппликация «Мухомор» — Ejikam.ru

Аппликация мухоморДети с удовольствием откликнутся на предложение сделать что-то своими руками, если им помогут взрослые, поделка будет интересной и легко выполнимой. Например, с дошколятами очень быстро можно сделать аппликацию из цветной бумаги осенней тематики. А изображен на ней будет самый опасный гриб, которого боятся люди и жители леса – мухомор. Этот гриб популярен среди прочих поганок, он встречается в сказках и детских стихах, в мультфильмах, поскольку его внешний вид очень яркий и запоминающийся. Все дети знают, что ядовитые грибы лучше обходить стороной, хоть они и выглядят красиво, кушать их нельзя. Мухомор нужно показать на тонкой белой ножке с юбочкой, а шляпку сделать алой с белыми крапинками. Все это несложно выполнить из обычной цветной бумаги.

Для создания аппликации и изображением мухомора подготовьте:

- набор цветной бумаги;- ножницы;- простой карандаш;- клей и двухсторонний вспененный скотч.

Как сделать аппликацию мухомор из цветной бумаги

Подготовьте простые материалы для работы. При создании аппликации можно обойтись и клеем, но двухсторонний вспененный скотч позволит сделать картину объемной, некоторые детали лучше крепить на бумагу с его помощью.Изначально для создания бумажной поделки нужен фон. Пролистайте все листочки из подготовленного набора и подберите себе подходящий для фона. Ориентируйтесь на то, что центральным объектом будет гриб мухомор красно-белый. Возьмите лист синей или любой другой бумаги. Используйте большой лист А4 или поделите его пополам – для двух аппликаций. Нарисуйте на белой бумаге тонкую ножку с юбочкой, на красной – продолговатую шляпку. Вырежьте центральные заготовки, а также вырежьте белые точки для шляпки.Используйте клей для того, чтобы прикрепить ножку по центру аппликации. На красную шляпку наклейте белые точки.
Используйте двухсторонний вспененный скотч, чтобы прикрепить саму шляпку гриба к картине, сделать объемный рисунок. Отрежьте две маленькие детали и приклейте с обратной стороны.Снимите защитную пленочку и придавите красный фрагмент к бумаге, прикрывая верхнюю часть ножки.Когда грибок будет готов, сделайте зеленую траву. Для этого отрежьте полосу бумаги, с одной стороны пройдитесь ножницами, выполняя мелкие насечки. Теперь можно клеить бахрому к рисунку, но траву можно сделать и осенней, пожелтевшей.С обратной стороны приклейте у основания бахромы кусочки скотча, чтобы сделать объем.Приклейте полученную деталь к аппликации. Теперь видно, что мухомор растет на полянке.
Поскольку речь идет об осенней поделке, то детям также интересно будет сделать еще и осенние листья. Вырежьте несколько зеленых, желтых или оранжевых листиков. Наклейте листопад вокруг мухомора.Аппликация готова. Она собрана из простых и понятных деталей. Если вы используйте лист большего размера, то возможно вам понадобятся еще дополнительные детали для украшения, например, тучки, капельки дождя или сочные ягодки. Грибок несложно и заменить каким-то съедобным, например, белым, подосиновиком или лисичкой.

Елена Николаева© Сhudesenka.ru

Читайте также:

Let's block ads! (Why?)

ejikam.ru

Внеклассное занятие по трудовому обучению в 1-м классе. Работа с бумагой и природным материалом. Аппликация. Мухомор

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • учить работать по шаблонам, обучать составлять композицию на определённую тему;
  • развивать мышление, память, внимание, кругозор, словарный запас, навыки работы с инструментами – карандашом, ножницами;
  • воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: красочные грибы из картона для игры «Грибники», маленькие корзиночки для сбора грибов, таблица «Съедобные и несъедобные грибы», диск с записью голосов птиц, образец аппликации «Мухомор», шаблоны для изготовления аппликации, альбомный лист, цветная бумага, карандаш, ножницы, сухие листья, цветные карандаши, фломастеры, таблица «Работа с ножницами».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организация класса

Проверка рабочего места. Знакомство с гостями.

II. Сообщение темы занятия и целей

Тема нашего занятия раскроется в течение занятия.

III. Основная часть

1. Подготовленные ученики читают стихотворения «Русский лес», «Встану вместе с солнышком…»

Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. Нас ждут в лесу рябина, Орехи и цветы, Душистая малина На кустиках густых. Ищу грибов поляну Я, не жалея ног, А, если и устану – Присяду на пенёк. Лес очень любит пеших, Для них совсем он свой. Здесь где-то бродит леший С зелёной бородой. Жизнь кажется иною, И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит.

Встану вместе с солнышком. К лесу час ходьбы. Там в траве под листьями Ждут меня грибы.

2. Игра «Грибники»

Дети с корзиночками собирают грибы. На «полянке» - съедобные и несъедобные грибы. После сбора грибов выясняется, кто лучше знает грибы.

(Используется таблица «Съедобные и несъедобные грибы»). Побеждает тот, кто собрал только съедобные грибы.

3. Дети-грибники читают стихи про грибы

Разноцветные поганки Сами лезут на полянки. Нам не надо ни одной, Их обходим стороной.

А во мху, как на подушке, Чьё-то розовое ушко. Это груздь, надо взять, А за ним ещё штук пять.

Под осинами на кочке Гриб в малиновом платочке, Подосиновиком звать, И его придётся взять.

Вот и гриб боровик – И красив он, и велик, В толстой шапке набекрень, Ножка толстая, как пень.

Сорвал я красный гриб в лесу, Любуюсь на его красу: На белой он ножке, На шляпке –  горошки. А люди говорят, что в нём опасный яд.

Учитель. У некоторых ребят формируется отрицательное отношение к несъедобным грибам. Встречая такие грибы, дети стараются уничтожить  их: сбить, раздавить, объясняя это тем, что животные могут этими грибами отравиться. Известно, что грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются важными компонентами леса. Своей подземной частью – грибницей – они срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. Для животных грибы служат пищей и лекарством. Особенно для лосей. Не менее важно, что грибы украшают лес. Именно мухомор является одним из самых красивых грибов.

4/ Выведение детьми правила – «Не сбивай мухоморы!»

(На доске появляется плакат – предупредительный знак «Не сбивай мухоморы!»)

Учитель: Это и есть тема нашего занятия.

IV. Физкультурная минутка

V. Практическая работа

1. Сообщение цели занятия

– Целью нашего занятия является выполнение аппликации «Мухомор» из цветной бумаги и природного материала.

2. Анализ образца изделия

– Какие материалы нам нужны для работы? (Красная цв.бумага, жёлтая, белая, сухие листья, цв.карандаши, фломастеры, альбомный лист)

3. Повторение правил безопасности работы с ножницами.

4. Дети под руководством учителя выполняют аппликацию из цветной бумаги с использованием сухих листьев. Для достижения более красочной работы, дети используют фломастеры и карандаши.

5. Выставка готовых работ

Звучит звуковое оформление «Голоса птиц».  Учитель читает стихи:

Эту истину знаю от роду И её никогда не таю. «Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою».

VI. Итог занятия

– Что интересного было на занятии? – Чему научились? – Какое правило нужно помнить в лесу?

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Развивающий портал для детей и родителей Фамик

  Мухомор [ Аппликации для детей из цветной бумаги ]

Нам потребуется:

  1. альбомный лист или плотный лист картона;
  2. цветная бумага;
  3. ножницы;
  4. клей;
  5. чёрный карандаш.

Как-то раз две сестры пошли в лес по грибы. Мама объясняла девочкам какие грибы нужно собирать в корзинку. Девочки шли, шли по полянке и нашли место, где было много грибов, такого разнообразия они не видели никогда − грибы коричневого цвета, белые, серые, даже красные, разной формы и размера. Сестры начали собирать грибы. Старшая девочка старалась класть в корзинку только съедобные грибы, о которых рассказывала мама. А вот младшая собирала все грибы, которые ей приглянулись. Так она положила в корзинку красный гриб, мухомор, он очень понравился девочке, ведь у него такая красивая красная кругленькая шляпка, украшенная белыми кружочками. Девочки с полными корзинками вернулись домой. Мама удивилась, когда их увидела, так много грибов они принесли. Мама решила проверить корзинки и узнать что же принесли девочки. Сначала мама проверила корзинку старшей дочери и была приятна удивлена − все грибы в корзинке дочери оказались съедобные. А вот когда она начала смотреть корзинку младшей, то сразу заметила красный гриб. Мама не стала ругать девочку, а объяснила ей, что такой гриб нельзя кушать, но такой гриб ей тоже пригодится. Мама этих девочек была известная на всю деревню травница и она решила высушить мухомор и использовать его для приготовления лекарств. Мама похвалила обеих девочек и порадовалась, что у неё есть такие маленькие помощницы.

Ребята, а давайте вместе с вами сделаем поделку мухомор. Из цветной бумаги рисуем и вырезаем основные детали мухомора − делаем шляпку красного цвета и ножку бежевого или белого цвета. Приклеиваем получившиеся заготовки на альбомный лист или плотный лист картона. Из бумаги белого цвета вырезаем маленькие кружки одинакового размера, приклеиваем их в произвольном порядке на красную шляпку гриба. На ножке мухомора рисуем глазки, ротик, кругленький носик. Затем из цветной бумаги зелёного цвета вырезаем траву и приклеиваем её на ножку гриба. Поделка готова.

famic.ru